Теплый пол в гараже на антифризе

Теплый пол в гараже на антифризе

Как сделать отопление в гараже на тосоле?

Способов эффективного обогрева гаража множество. Один из наиболее эффективных, применение системы водяного отопления. Благодаря своим многочисленным достоинствам, спрос на них достаточно высок. Но они имеют один большой недостаток – при сильных морозах, находящаяся в трубах вода, может замерзнуть. Чтобы этого избежать, многие владельцы гаражей, заливают в комплекс различные антифризы. Как показывает практика, система отопления гаража на тосоле, является достаточно эффективной.

Виды обустройства гаража системой отопления с тосолом в качестве теплоносителя:

  • монтаж системы с нуля с учётом свойств тосола;
  • адаптация имеющейся системы водяного отопления под использование тосола:
  • ревизия технологических соединений и стыков;
  • установка дополнительных радиаторов;
  • монтаж вытяжной вентиляции.

Достоинства и недостатки

Внимание: Тосол не замерзает в системах отопления даже при сильных морозах. Именно это является его основным достоинством. Максимум что может с ним произойти, он перейдет в состояние желеобразной субстанции. Но это никак не скажется на качестве отопления. Ведь нагревшись, он вновь станет жидким.

Тосол способен эффективно применяться в высокотемпературных контурах, так как обладает большой температурой кипения, которая составляет 110-125 градусов. Но при выборе температурного режима, нужно учитывать, что он нагревается медленнее чем вода.

Тосол имеет не только достоинства, но и некоторые недостатки, которые обязательно следует учитывать.

Недостатками тосола являются:

  1. Большая, по сравнению с водой, вязкость. Для его прокачки по трубам, потребуется дополнительная мощность. Циркулярный насос потребуется заменить на более мощный.
  2. Теплоемкость этого теплоносителя на 1-15% ниже чем у воды. Чтобы это компенсировать, потребуется установка дополнительных секций радиатора, теплообменники и т.д.
  3. Большая текучесть, которая требует хорошей герметизации всех имеющихся на отопительной системе соединений. Резиновые прокладки следует заменить на паронитовые.
  4. Срок эксплуатации тосола, как и многих других антифризов – не более 5 лет. После чего, необходима полная его замена.
  5. При застаивании, он образует белые хлопья, которые способны при оседании, испортить отопительную структуру.

Имеется у тосола еще один недостаток. Наиболее существенный. Он ядовит. Применять этот состав в отопительной системе необходимо так, чтобы он не мог попасть в помещение. Отопительная система не должна иметь никаких утечек и быть герметичной на соединениях. Ведь как уже упоминалось, текучесть этого вещества больше чем у воды, и он способен просочиться даже через незначительную трещину.

Утечка тосола обнаруживается не сразу, и чтобы избежать вдыхания его паров, которые под действием высокой температуры с легкостью выходят наружу, следует внимательно отнестись к состоянию отопительной системы и время от времени производить ее осмотр на наличие каких-либо повреждений.

Внимание: При обнаружении утечки, следует сразу же ее устранить, проветрить гараж и тщательно вымыть пол.

Кроме того, его ни в коем случае нельзя заливать в систему отопления, если используется двухконтурный котел, так как вещество легко может попасть в контур ГВС и последствия от этого будут очень неприятными.

Заливка в отопительную систему

Если вас не пугает что тосол ядовитый и вы решили залить его в отопительную стойку, нужно в полном объеме соблюдать технику безопасности как при заливке, так и при последующей эксплуатации.

Запомните, перед заливкой, тосол следует разбавить. Использовать его в концентрированном виде не следует, так как он может стать причиной поломки отопительного котла и циркулярного насоса. Разбавляя тосол, вы можете самостоятельно выбрать желаемое соотношение воды и антифриза. Но предварительно следует выяснить наименьшую температуру, при которой возможна его кристаллизация. Чаще всего, подобные сведения имеются на упаковке.

Внимание: Перед заливкой тосола, следует правильно подобрать температурный режим. В его названии указывается температура, при которой происходит его кристаллизация. К примеру, А40-М (-40 градусов). Учтите, готовую охлаждающую жидкость водой разбавлять не следует. Необходимо применять концентраты, которые состоят на 95% из этиленгликоля. Использовав его для заливки, можно самостоятельно выбрать нужное соотношение концентрата к воде.

Разбавляя его водой следует учитывать, что если его замерзание происходит при температуре – 40 градусов, то соотношение воду и концентрата должно равняться 1:1. При температуре замерзании – 30 градусов 2:3. А если замерзание происходит при – 20 градусов, соотношение 1:2.

Перед его заливкой в систему обогрева следует спустить из нее весь имеющийся теплоноситель, тщательно промыть радиаторы и трубы. Все внутренние загрязнения должны быть устранены. Лучше всего производить промывку несколько раз, так можно добиться лучшего результата. Если до этого в систему был залит какой-либо антифриз, он должен быть полностью слит. Смешивать его с заливаемым тосолом не следует.


Система, используемая для отопления гаража на тосоле, требует герметичности системы обогрева и замены резиновых прокладок. В случае необходимости, следует устранить обнаруженные нарушения. Должна быть произведена опрессовка, необходимая для проверки системы отопления на возможные превышения нормального давления. Благодаря этой процедуре можно обнаружить скрытые дефекты.

Но предварительно следует выяснить качество концентрата, чтобы узнать можно ли заливать его в отопительную систему. Чтобы это выяснить, сделайте раствор в небольшой стеклянной емкости, и оставьте его на несколько дней. Температура должна быть комнатной. Если образования пены или осадки не будет, его можно использовать. В противном случае применять его не следует.

Лишь после всех этих процедур, с помощью специального насоса, следует приступать к заливке тосола. Делать это следует осторожно.

Внимание: Следует обязательно пользоваться защитным костюмом, респиратором и перчатками. Гараж в это время, должно хорошо проветриваться. Если при заливке он попадет на кожу, следует сразу же смыть его водой. При наличии химического ожога – обратитесь к врачу.

Система отопления

Отопление вашего гаража тосолом, требует установки радиаторов большего объема и более мощного циркуляционного насоса. Кроме того, следует уделить внимание установленным радиаторам и трубам. Так как тосол и многие подобные антифризы, изготовляются на основе этиленгликоля, следует заблаговременно выяснить, можно ли применять их в качестве теплоносителя при наличии алюминиевых или биметаллических радиаторов и оцинкованных труб.

Виды тосола: зелёный, красный, синий. Какой выбрать — отличия и воздействие каждого на металл системы отопления и узлы.

В противном случае используемый антифриз может негативно сказаться на системе отопления, например, вызвав коррозию металла.

Обязательно перед заливкой тосола следует убедиться, что он не причинит вреда вашей отопительной системе. Кроме того, учитывайте риски и затраты, связанные с его эксплуатацией. Учтите, чем меньшей будет концентрация охлаждающей жидкости, чем меньше вероятность получить ожог, в случае попадания его на кожу.

Тосол, может достаточно эффективно использоваться для отопления гаража. Его использование позволяет добиться в нем тепла, и избежать замерзания системы даже в сильные морозы. Но пользоваться им следует делать осторожно, так как он очень токсичный. При его применении, следует соблюдать правила безопасности. Ни в коем случае не применяйте его при наличии двухконтурного котла.

Как сделать отопление в гараже

Холодный гараж – это не только отсутствие комфорта. Частый запуск автомобиля при минусовой температуре может привести к преждевременному износу двигателя. Потому, если отопления в гараже не предусмотрено, стоит задуматься об его обустройстве.

Способы отопления гаража

Систему отопления в гараже можно реализовать с помощью:

• котла или печи, работающих на угле или дровах (при условии хранения такого огнеопасного топлива в другом помещении);

• водяного отопления: для защиты от перемерзания в этом случае понадобится антифриз;

• установки печи, работающей на отработке;

• электрообогревателей: один из эффективных, но достаточно дорогостоящих способов, может использоваться как разовый или дополнительный способ обогрева.

Как сделать отопление в гараже
Трубы водяного отопления в гараже

Отопление дровами или углем

Одним из достаточно экономичных способов является отопление на твердом топливе. Для этого достаточно установки печи типа буржуйка и обустройства дымохода. Соорудить печь, работающую на дровах или угле, можно из подходящего по толщине листового металла или даже старой металлической бочки.

Тяга в печи напрямую зависит от высоты трубы – чем она выше, тем лучше. Для защиты от скопления конденсата ее понадобится хорошо утеплить – если дым будет быстро охлаждаться, выделяющийся конденсат будет способствовать быстрому осаждению сажи, и трубу придется чистить очень часто.

Как сделать отопление в гараже
Способы вывода дымохода

Водяное отопление

Для поддержания постоянной температуры простой буржуйки будет недостаточно – как только она остынет, в помещении вновь станет холодно. Для постоянного обогрева идеальным будет подведение отопительных труб из отдельной котельной или котельной, отапливающей жилые помещения. Плюс такая система при полном отсутствии открытого огня в гараже будет самой безопасной.

Подключение к домовой котельной разумней использовать в случаях, когда стены гаража совмещены с домом. Иначе такой способ будет просто экономически невыгоден – ведь при прохождении большого расстояния даже хорошо утепленные трубы будут быстро остывать. В этом случае более разумным будет создание пристройки с установкой отдельного отопительного котла.

Как сделать отопление в гараже
Для обеспечения нормального движения жидкости в трубах их делают с уклоном

Заливать в трубы обычную воду не стоит – в сильные морозы или в дни, когда помещение не будет отапливаться, она просто перемерзнет, и батареи придется менять. Для отопления гаража лучшим решением будет антифриз. Конечно, стоит он недешево, но ремонтные работы и замена перемерзших отопительных батарей обойдутся еще дороже.

Обычный автомобильный антифриз тут не подойдет. Для заливки в систему отопления понадобится особый состав с добавлением глицерина.


Отопление гаража на электричестве

Если гараж находится на достаточном расстоянии от котельной, может понадобиться также установка электронасоса для нагнетания жидкости. Трубы, подводящие тепло, потребуется идеально утеплить минватой или пенополистиролом.

Схема подключения отопления может быть одно-, двухтрубной или комбинированной. Первый вариант идеален лишь для обогрева небольших помещений. При использовании двухтрубной системы гараж будет прогреваться более равномерно. Подача горячего антифриза и вывод уже охлажденного при этом методе осуществляется по разным системам труб.

Как сделать отопление в гараже
Необходимое оборудование для отопления гаража

Важно! При использовании антифриза перематывать стыки труб паклей нет смысла – он ее просто растворит, и в течение нескольких дней она расползется на глазах. Стыки необходимо обрабатывать только герметиком.

Газовый котел

Газ – один из самых недорогих и эффективных способов отопления. После установки соответствующего оборудования о холодном помещении гаража можно будет забыть навсегда. Но учите, что установка и запуск взрывоопасного газового котла без получения соответствующего разрешения строго запрещены. Учтите также, что устанавливать его непосредственно в гараже вам никто не позволит – отопительный котел придется устанавливать в отдельной котельной.

Если в районе участка газопровод не подведен, можно использовать газовые баллоны, в которых газ находится в сниженном состоянии. Для обогрева помещения 30 кв. м вполне хватит 1 баллона в месяц.

Как сделать отопление в гараже
Использование газового генератора

Печь на отработке

Буржуйка, работающая на отработке, способна быстро обогреть помещение. Сделать такую печь в считанные часы можно из старого газового баллона. Не забудьте только тщательно промыть его от остатков газа.

Как сделать отопление в гараже
Схема печи на отработке

Подробней о создании печи на отработке читайте по ссылке.

Устройство вентиляционной системы

Конечно, при вентилировании помещения небольшая потеря тепла неизбежна. Однако избыточный конденсат (а он обязательно будет образовываться при таянии снега, занесенного извне) намного опасней для вашего автомобиля, чем холод. Вентиляция в гараже может быть:

• естественной: обеспечивается за счет естественного движения воздушных масс;

• механической: с использованием специальных установок; ее применяют в помещениях с большой площадью;

Диаметр вентотверстий рассчитывается в соответствии с требуемым объемом потока воздуха. Согласно нормативов, на каждый квадратный метр площади помещения должно приходиться 15 мм диаметра отверстия.

Для обеспечения естественной циркуляции воздуха понадобится обустройство двух вентиляционных отверстий. Первое (приточное), через которое свежий воздух будет поступать в помещение, должно располагаться в 10 см от пола. При этом воздуховод поднимают на 30 см.

Вытяжное отверстие оборудуют в противоположном углу так, чтобы оба отверстия находились на одной диагональной линии. Оно должно располагаться в 10 см от кровли. Воздуховод от него выводится над крышей на высоту 50 см.

Как сделать отопление в гараже
Схема вентиляции гаража

Выбираем теплоноситель для системы «Теплый пол»

В системах отопления «Теплый пол» для переноса тепловой энергии используется жидкость. По статистике почти в 70 % инженерных систем в качестве теплоносителя применяется дистиллированная или котловая вода с пакетом антикоррозионных присадок. Остальная часть антифризы и теплоносители, из которых максимальной популярностью пользуются составы на основе водных растворов этилен- и пропиленгликоля. Для снижения химической активности в водно-гликолевую смесь обязательно добавляются присадки, что позволяет улучшить эксплуатационные свойства рабочей жидкости.

Обычно для систем отопления «Теплый пол» используются те же растворы, что и для радиаторных систем, но перед покупкой важно уточнить все нюансы совместимости с напольным отоплением. Антифризы различных марок отличаются типом используемых ингибиторов коррозии, что может оказать прямое влияние на сроки и условия эксплуатации.

2.1.Дистилированная вода в качестве теплоносителя

Системы водяного отопления — как радиаторного, так и теплого пола, для переноса тепла используют жидкость, преимущественно воду (используются в 68% от общего числа систем), так же применяются еще антифризы — специальные незамерзающие жидкости на основе растворов этиленгликоля или пропиленгликоля. В них добавлены присадки, снижающие химическую активность, улучшающие некоторые другие характеристики этих жидкостей.

Для теплого пола могут использоваться те же составы, которые заливают и в радиаторную систему, но перед покупкой обязательно уточните совместимость с напольным отоплением. Свойства теплоносителя зависят от состава и добавленных присадок и могут сильно отличаться, потому каждый раз интересуйтесь полным перечнем свойств жидкости.

Климовск-0730.jpg

2.2.Вода в качестве теплоносителя

Обычная неподготовленная вода – один из самый доступный и практически бесплатный вариант, который имеет немало функциональных преимуществ при использовании в напольных отопительных системах:

  • Безопасность для человека и окружающей среды;
  • Высокая теплоемкость, позволяющая эффективно переносить и отдавать внушительное количество тепла;
  • Быстрое восполнение первоначального объема при потере в результате испарения или образования течи;
  • Возможность применения в системах открытого и закрытого типов.

Помимо преимуществ у обычной неподготовленной воды присутствует немало недостатков, которые в состоянии нанести значительный ущерб отопительной системе.

  • Наличие растворенных солей вызывает образование осадка, который оседает на конструктивных элементах системы. Даже минимальное количество накипи и шламовых отложений существенно ухудшает эффективность теплоотдачи. При использовании в системах типа «Теплый пол» необходимо учитывать закрытость контура. Одна и та же жидкость постоянно циркулирует по трубопроводу, а в ограниченном объеме образование отложений может критически сказаться на работоспособности всей системы;
  • Наличие в воде растворенного кислорода усиливает ее окислительные свойства. Это может быть губительно для металлических элементов системы, но инженеры научились минимизировать негативный эффект за счет ограничения количества кислорода. При подборе труб предпочтение отдается материалам с минимальной кислородной проницаемостью труб или дополнительным защитным слоем.
  • Вода обладает высоким коэффициентом температурного расширения, что может привести к разрушению инженерных конструкций при замерзании. Альтернативой использованию незамерзающего антифриза может стать использование труб из пластичного материала, который не разрушается при увеличении объема. Наиболее яркий пример – полиэтилен или полипропилен.

Выбираем теплоноситель для системы «Теплый пол»

2.3.Целесообразность применения гликолевых антифризов

Использование водного раствора с присадками оптимально в условиях постоянного использования помещения. Если условия использования инженерной системы предполагают работу в условиях экстремально низких температурах (при температурах ниже 0°С) или в тех случаях, когда речь идет о сезонном использовании (дачи, коттеджи), вместо воды рекомендуется использовать составы на основе водных растворов этилен- и пропиленгликоля, для улучшения свойств которых в раствор добавляется пакет антикоррозионных присадок.

Если выбирать между гликолевым раствором и дистиллированной водой с пакетом присадок, то предпочтение зачастую отдается последней – в силу экономического фактора.

Как сделать отопление гаража: выбираем систему и отопительное оборудование

Несколько способов отопить гараж

Автовладельцы не понаслышке знают, что такое холод для автомобиля. Замерзает смазка, плохо заводится двигатель, работы по ремонту превращаются в мучение.

Бороться с этими проблемами можно только устройством в гараже отопления.

Может, просто купить готовое решение? Можно, но дорого. И самое неприятное, что не всегда именно то, что надо.

Здесь, как и всегда, выигрывает тот, у кого руки и голова на месте.

Как обустроить автономное отопление гаража своими руками?

Начинать устройство отопления надо с теплоизоляции гаража. Ибо отапливать улицу в 20-градусный мороз слишком накладно. Если гараж капитальный и стоит отдельно, технология классическая: минвата, пенопласт, в общем, кто во что горазд.

Если гараж снаружи теплоизолировать не получится, придётся делать это изнутри. Кроме стен, необходимо утеплить ещё и ворота, исключив щели при их закрытии. Останавливаться на этом не будем, это тема для отдельной беседы. Считаем, что у нас добротный, тёплый гараж и не хватает только отопления.

Подключить гараж к теплосети возможно в единицах случаев. Разве что к автономной теплосети загородного дома, если таковая имеется.

Посему речь пойдёт об автономном отоплении. Из чего оное состоит?

Как автомобиль имеет двигатель и движитель, так и отопление состоит из трех частей:

  • Генератор тепла
    • печь для отопления гаража
    • электронагреватель
    • воздушные трубы

    Разумеется, если рассматривать отопление гаража газом, проще поставить настоящий котёл ОГВ для отопления гаража или аналогичный. Однако выбить разрешение на подвод газа не только сложно, но и дорого, да и оборудование не из дешёвых.

    Хорошее изобретение – бойлер для нагрева воды, обеспечит вас и вашу семью горячей водой круглый год.

    Если у вас нет центрального газоснабжения, то для отопления дома можно использовать электрический котел, а помощь выборе вам окажет эта статья.

    Использование печи Булерьяна для обогрева

    В простейшем случае отопить гараж можно печкой типа “булерьяна” – продвинутый вариант “буржуйки“, этот способ отопления гаража наиболее экономичен.

    Она работает так: топливо, сгорая в небольшой камере, разогревает её металлический корпус, который огибают вваренные в него изогнутые трубы – конвекционные каналы.

    Воздух в них, нагреваясь, поднимается вверх, отбирая тепло у корпуса, за счёт чего корпус охлаждается, а воздух греется намного эффективнее. Он и является в данном случае системой теплопередачи.
    Минусы булерьяна – не самое эффективное распределение тепла в объёме помещения, плохой прогрев внизу.

    Установить печь в ремонтной канаве представляется мало возможным.

    Водяное отопление

    Самая простая система отопления отопления

    Система водяного отопления гаража сделанная своими руками может быть однотрубной или двухтрубной:

    • В первом случае теплоноситель (вода) проходит последовательно все радиаторы и возвращается к нагревателю.
    • Во втором – вода распределяется подводящей трубой между всеми батареями, после которых собирается в трубу отводящую.

    Однотрубная система проще, требует меньших затрат на трубы, имеет постоянную скорость и напор теплоносителя.

    Минусы – разная степень нагрева радиаторов: она снижается от первого к последнему и от яруса к ярусу. Однако для гаража, который редко бывает многоэтажным, это не слишком существенно.

    [ad1]Если можно установить теплогенератор ярусом ниже, чем батареи, например, в подвале, никакого специального оборудования для циркуляции воды не требуется.

    Вода расширяется при нагреве, к тому же при температуре больше 40 °С воздух резко теряет растворимость в воде и выделяется из неё. Эта разность давлений и гонит воду по трубам.

    Однако если всё тепловое оборудование стоит на одном этаже, а в большинстве гаражей так и получается, придётся использовать отопительный насос.

    Чтобы компенсировать расширение и поддерживать давление в системе, в самой верхней её точке подсоединяют расширительный бак.

    Двухтрубная система будет иметь смысл разве что в очень большом гараже. Её основной плюс, одинаковый нагрев всех радиаторов, при малом их количестве теряется.

    Водяной пол в гараже

    К водяному отоплению можно отнести и водяной тёплый пол – змеевик из трубы, уложенный по площади свободных участков пола гаража.

    Его конструкция крайне проста, но устроить тёплый пол в гараже можно только во время строительства или капитального ремонта – рабочая часть теплообменника заливается бетоном.

    Сложность в устройстве водяного отопления гаража состоит в его непостоянной работе.

    При длительном отсутствии хозяина система может замёрзнуть, и находящаяся в трубах вода их разорвёт.

    Выходов два: либо каждый раз, уходя, сливать воду из системы, либо использовать антифриз. Ни в коем случае не автомобильный!

    Для систем отопления гаража продаются специальные антифризы на основе пропиленгликоля или глицерина, лояльные к трубам и радиаторам.

    При использовании антифриза соединения нельзя герметизировать паклей, он слишком текуч, а ещё не даёт пакле разбухать, уплотняя тем самым соединение, как от воды.

    Нужно использовать сантехническую ленту и герметик.

    Трубы, разумеется, выгоднее всего применять пластиковые. Они недороги, достаточно надёжны и не подвержены коррозии. А вот радиаторы в случае применения антифриза надо брать те, для которых он подходит.

    Схема принудительной циркуляцииВам известно что, схема отопления с принудительной циркуляцией более эффективна, для отопления дома?

    Вариантов подключения радиаторов – несколько. Какой из них более эффективен можно узнать прочитав статью по адресу: https://obogreem.net/otopitel-ny-e-pribory/radiatory/shema-podklyucheniya-radiatorov.html

    Воздушное отопление

    Для воздушной системы отопления гаража потребуется:

    • вентиляционный канал, рассчитанный на определённую температуру,
    • теплообменник для отбора тепла у печки
    • вентилятор, который будет обеспечивать движение воздуха.

    Самое эффективное решение – подавать воздух от теплогенератора вниз, чтобы воздух из проложенной там магистрали, поднимаясь, заодно прогревал стены.

    По периметру укладывается воздуховод, в него врезаны вентиляционные решётки, из которых и будет выходить подогретый воздух.

    При использовании печи на отработке вблизи теплообменника пластмассовые трубы ставить нельзя – они могут расплавиться.

    Производительность вентилятора в зависимости от объёма помещения – от 300 до 1000 куб.м/ч. Греть воздух можно, разумеется, и электрическим тепловентилятором, но это дорогое удовольствие.

    Альтернативные способы отопления

    К таким способам можно отнести энергосберегающие и энергонезависимые технологии. Например, вентиляция с теплообменом.

    Эта система позволяет иметь приток свежего воздуха, который прокачивается через теплообменник, где забирает тепло у выходящего наружу внутреннего, что снижает затраты на отопление до 30-40%.

    Или солнечный коллектор, позволяющий подогревать воздух в помещении за счёт Солнца даже зимой.

    Также хотелось бы отметить и другие схемы отопления гаража:

    • отопление гаража электричеством – в качестве генератора тепла используют электрокотел для отопления в гараже
    4 Comments

    Если гараж стоит в кооперативе (как у меня), то отопление на основе подключения к электричеству дело сомнительное т.к. часто отключают электроэнергию в целях экономии. Поэтому я сделал независимую от электро систему (прогон через теплообменник) совместно с солнечным коллектором. Но свой “домашний” гараж я утеплил основательно: и снаружи и внутри соответствующими материалами + газовый котел (благо дом гизифицированный) и вот тут можно достигнуть комнатную температуру (лишь бы ворота прилегали без щелей).

    Мы купили гараж год назад, и перезимовав, в прошлую зиму поняли, что нужно как-то гараж утеплят, так как часто бывает необходимость мужу работать в гараже, а зима у нас лютая, бывает. Именно поэтому, муж за лето сделал отопление, уложил теплые полы в гараже. В гараже он бывает каждый день, поэтому, думаю, проблем не будет.

    Мой муж постоянно проводит время в гараже, что-то там подтачивает, что-то ремонтирует, придумывает, в общем-то я не против, но зимой холодно, вот и думали уже как бы отопить гараж, делать отопление, как в частном доме – очень дорого, для гаража слишком уж будет, остается только что-то газовое или электрическое. Тут уж надо всё взвесить))

    А автор этого сайта понимает что нужно людям особено сейчас когда наступают холода.Внимательно изучив этот сайт ,я самостоятельно утеплил свой гараж.СПАСИБО

    Какой теплый пол лучше для гаража и как сделать своими руками

    Если гараж примыкает к жилому помещению и имеет с ним общую стену, стоит озаботиться проблемой его отопления. Есть несколько вариантов отопления помещения. Один из них – устройство теплого пола в гараже. Такой вид отопления обеспечит комфортные условия для хранения автомобиля и для работы в помещении. Подходит для климатических зон с холодными и снежными зимами.

    Преимущества и недостатки

    Выбирая тип отопления, обращают внимание на плюсы и минусы выбранной технологии. Теплый пол привлекает из-за:

    • равномерного прогрева поверхности пола. В гараже часто проводят ремонтные работы, и бывает нужно осмотреть дно автомобиля. Удобно и не опасно для здоровья лечь на теплый пол;
    • экономия электроэнергии, если использовать для нагрева газовые и твердотопливные котлы;
    • достаточно простого утепления стен и крыши, чтобы зимой температура не опускалась ниже 15 °С, что является предельной низкой температурой, по санитарным нормам, для мест стоянки автомобиля. Создается микроклимат, препятствующий образованию ржавчины на кузове и другим поломкам. Прогревается слой воздуха, находящийся ближе всего к автомобилю;
    • разнообразие систем отопления для пола.

    теплый пол

    Хотя теплый пол хорошо поддерживает температуру в помещении, есть у него технические недостатки:

    • распределение нагрузки – пол в гараже постоянно испытывает повышенное давление из-за веса машины. Необходимо тщательно рассчитать нагрузку и правильно его смонтировать, чтобы давление от колес не нарушило его работу;
    • проблема ремонта. Вся система отопления расположена под полом, и в случае поломки его придется полностью демонтировать.

    Какие существуют, их характеристика

    Существует две разновидности теплого пола, отличающиеся по используемому для обогрева материалу. Оба вида замуровываются в стяжку. Изучив их характеристики, выбирают наилучшие системы отопления для конкретного случая.

    укладка пола

    Электрические

    Система обогрева строится на основании электрического кабеля и специальной ткани, укладываемой внутрь стяжки. Преимущество электрических систем в:

    • безопасности. Пол оборудуется температурными датчиками, сигнализирующими о замыканиях, перегревах отдельных участков – они необходимы для контроля нагрева и регулировки температуры;
    • простота монтажа и отсутствие дополнительного оборудования;
    • срок эксплуатации – более 50-ти лет.

    Серьезный недостаток этой системы – большой расход электроэнергии. Сэкономить можно при устройстве качественного утепления и изоляции стен гаража – так потери тепла будут минимальны. Не рекомендуется устанавливать в помещениях с высокой влажностью.

    прокладка кабелей

    Водяные

    Это система из металлопластиковых труб, замкнутых в единый контур на котел. Трубы заполняются водой или, как альтернатива, антифризом. Такой тип лучше всего подходит для помещений, где уже установлен котел газового типа или работающий на топливе. Нагрев от электричества не оптимален. К плюсам системы относится:

    • простота монтажа – принцип работы напоминает обычные радиаторы отопления, и такую систему легко собрать своими руками;
    • равномерный нагрев бетона;
    • экономия электроэнергии.

    Имеется у них ряд недостатков:

    • если полы не включать зимой, то вода в системе может промерзнуть, что приведет к протечке труб и выходу из строя всей системы;
    • необходимо дополнительно приобретать котел и насос.

    кот и собака

    Какие инструменты и материалы понадобятся

    Конструкция теплого пола напоминает слоеный пирог. Для его сооружения потребуются:

    • песчано-цементная смесь;
    • арматурная сетка толщиной 8-10 миллиметров, с ячейками 15х15 сантиметров;
    • трубы и котел или электрокабель и инфракрасная пленка;
    • набор пластиковых хомутов и подпорок для фиксации отопления;
    • гидро- и теплоизолятор (плотная пленка, рубероид, армированная фольга и другие подобные материалы);
    • покрытие чистового пола: дерево, плитка, окрашивание.

    Из инструментов необходимы: бетономешалка, уровень, маяки, правило и другой подручный инструмент. Желательно перед укладкой сделать чертеж разводки труб или проводов. Важно, чтобы машина не проезжала по местам укладки кабеля.

    цементная смесь

    Установка электрического

    Начинают работы по монтажу пола после того, как сделан черновой пол. Для этого вычищают грунт на глубину до полуметра, засыпают слой песка, щебня и заливают бетоном. Электрический обогрев пола не требует высокой стяжки, но оптимальная ее высота – 10 сантиметров.

    Внимание! Советуют в местах, где проезжают колеса, уложить обычный пол. А кабель можно прикрыть гипсокартоном, ламинатом или другим покрытием.

    Работы своими руками выполняются в следующем порядке:

    монтаж проводов

    1. Укладка гидроизоляции. Грунтовые воды не должны попасть на кабель. Для этого используют рубероид или плотную пленку.
    2. Создание теплоизоляционного слоя, чтобы предотвратить уход тепла «в землю». Не рекомендуют использовать как изолятор фольгу.
    3. Укладка армированной сетки и ее фиксация.
    4. Прокладка кабеля и его подвязка к обрешетке. Заранее проводят расчет необходимой длины кабеля. Выбирают цельный провод, без спаек. Нагревательные маты могут заменить провод.
    5. Установка термодатчиков, особенно в зоне у машины, где и необходимо поддержание определенной температуры.
    6. Подключение кабеля к отдельному щитку и пробное включение.
    7. Если все работает исправно, поверх решетки заливают слой стяжки, дают ему просохнуть и монтируют чистовой пол.

    Система не требует специального обслуживания.

    установка датчиков

    Оборудование водяного пола

    Водяной теплый пол, как и электрический, создают на основе черновой стяжки. Если пол уже есть, то снимают его верхний слой, убирают мусор и выравнивают поверхность. Для пола данного типа выполняют следующие работы:

    1. Установка гидроизоляционного слоя из рулонного материала. Предпочтителен рубероид с промазкой швов битумной мастикой, но можно заменить плотной пленкой.
    2. Организация теплоизоляции. Так как нагрузка на пол высокая, то берут тонкие материалы. Используют фольгирующий слой, укладывая его глянцевой стороной наверх, чтобы тепло от труб возвращалось в помещение, а не уходило вниз.
    3. На пластиковых подпорках ставят обрешетку для укрепления и профилактики растрескивания стяжки. Оптимальная высота – 3-4 сантиметра над уровнем изоляции.
    4. Хомутами подвязываются трубы. Возможна их разводка по схеме «улитка» или «змейка», можно сделать 1 или 2 контура.
    5. Подключение к котлу, установка насоса при необходимости. Заполнение системы водой и тестовый запуск.
    6. Заливка стяжки слоем от 5 сантиметров. Рекомендованная толщина – 10-12 сантиметров.
    7. Создание чистового пола.

    При разводке труб минимальное расстояние от стен – 20 сантиметров. Не стоит заводить их под шкафы и стеллажи. До начала работ делают чертеж будущей системы.

    водяной пол

    Укладка теплого пола на антифризе

    Недостаток водяного пола в достаточно высокой температуре замерзания теплового носителя. Если зимой помещение регулярно не протапливать и не сливать воду из труб, возможно их промерзание и повреждение. Решается проблема заливкой в систему антифриза. В зависимости от добавок, его температура замерзания – от -65 до -30 °С.

    Укладка покрытия ничем не отличается от работ для обычного водяного пола. Такая система требует установки более производительного насоса, чтобы жидкость беспрепятственно циркулировала. Вместо воды заливают антифриз. Жидкость делают на основе двух веществ: этиленгликоля или пропиленгликоля. Второй более дорогой.

    Монтаж теплого пола на антифризе стоит дороже, чем водный аналог. Требуется выбор более дорогостоящего оборудования, но система окупится «дешевым», в сравнении с другими типами, отоплением.

    укладка труб

    Техника безопасности

    Эксплуатация теплых полов, все монтажные работы должны выполняться строго в соответствии с инструкциями от производителей.

    Читайте также  Теплый пол на солнечных батареях
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector