Самодельные подъемные механизмы для строительства дома

Самодельные подъемные механизмы для строительства дома

Подъемный механизм своими руками чертежи. Укрепляем самодельные подъемные устройства

Простой самодельный подъемник грузов. Самодельное подъемное устройство из лестницы – стремянки

При строительстве дома своими силами, особенно двухэтажного (а ниже сейчас почти никто и не строит), самодеятельный застройщик или строители обязательно столкнутся с проблемой подъема строительных материалов на второй этаж или даже выше…

В простейшем случае проблема решается обустройством лесов и мостков и ручным переносом материала. Однако обустройство таких мостков весьма материалоемкое — требуется настелить достаточно пологие пандусы на высоту метра 3, и устроить для них надежные опоры. И груз по таки пандусам приходится поднимать исключительно вручную и пешком. Таким образом, подъем строительных материалов отвлекает значительные силы, средства и время от собственно возведения дома.

Самодельные подъемные устройства обычно представляют собой обычную балку, закрепленную на втором этаже, на одном конце которой находится блок. Через блок перекинута веревка и с ее помощью поднимается груз. Такой способ самый простой, но не самый эффективный. Вес груза — небольшой, так как подъем производится исключительно вручную, громоздкие грузы поднимать неудобно. Но самое главное — такой подъемник, несмотря на свою простоту — весьма неподвижен! Переустановить балку и закрепить ее, что бы она не опрокидывалась под тяжестью груза — непросто.

Самодельный подъемный кран тоже не всегда возможно сделать. Они хороши при проведении земляных работ. Тогда не нужна ни длинная стрела, ни противовесы особые. Сделать же самодельный подъемный кран, способный поднимать хотя бы 100-200 Кг на высоту 4-6 метров — задача очень сложная. Трудозатраты на его строительство будут огромными…

Между тем, есть достаточно простая конструкция мобильного и легкого подъемника грузов до 100-200 кг на основе лестницы! И построить такой подъемник может каждый. Основная идея должна быть понятна из эскиза. В основе конструкции подъемника — лестница со строго параллельными тетивами. Это может быть либо готовая лестница из алюминия или профилированной стали, либо самодельная, либо так же металлическая, либо деревянная. Но основное требование — строгая параллельность тетив лестницы и их прочность. Поскольку именно они служат направляющими «рельсами» для транспортной платформы, на которой поднимают грузы.

Идея, собственно не нова и давным — давно используется в различных конструкциях и даже аттракционах. По направляющим рельсам движется транспортная платформа, которая имеет несколько колес, которые охватывают направляющий рельс с разных сторон. Они не только позволяют платформе перемещаться вдоль рельсов, но и надежно удерживают платформу на них. Рассмотрим этот узел поподробнее.

В классическом варианте платформа может быть закреплена на 6 колесах (по 3 с каждой стороны). Снять или одеть такую тележку (не разбирая) можно только с торца лестницы. Она может ездить вдоль тетивы лестницы только вверх или вниз. Такой вариант установки грузовой платформы наиболее предпочтителен и надежен. Однако, в условиях стройки, когда такой подъемник приходится часто переставлять и перенастраивать, возможно более мобильным будет вариант без жесткой фиксации грузовой платформы на тетивах лестницы. Посудите сами: лестница всегда установлена и под достаточно большим наклоном к стене, центр тяжести гружёной платформы находится в проекции опорной площади лестницы. А отсутствие «нижних» колес позволит довольно быстро снять и поставить платформу на место, особенно если используется быстроразъемное соединение типа «карабин» с подъемным тросом.

Число колес такая конструкция не уменьшит, просто нижнее «держащее» колесо переместится наверх. Причем на довольно большое расстояние, что бы грузовая тележка не опрокинулась назад при серьезной нагрузке. По этой же причине, лестница должна иметь опорные «лапы» внизу, обращенные от стены.

Впрочем, идеальной будет конструкция подъемника с быстросъемными фиксирующими колесами. Хотя вес пустой транспортной тележки должен быть невелик (зачем попусту поднимать лишний груз), поэтому возможно излишне усложнять конструкцию и не придется.

Конструкция крепления грузовой платформы должна быть понятна из эскиза. Собственно сама рама — сварная, сборная на винтах или заклепках, из уголков и полосы. В качестве осей удобнее всего применить резьбовые шпильки или отрезки труб, с вваренными в их торцы шпильками (для облегчения конструкции). А в качестве колес — проще всего использовать шарикоподшипники с внутренней обоймой соответствующего шпилькам диаметра. Тогда вся конструкция получится достаточно быстроразборной и можно будет легко снять и заменить какой либо элемент.

Грузовая платформа поднимается наверх с помощью троса, который перекинут через блок, закрепленный наверху лестницы на отдельной перекладине или ее регулярной. В качестве привода может быть использоваться как ручное усилие, так и реверсивный электрический двигатель. В первом случае вес поднимаемого груза будет максимум 40-60 кг (если не использовать различные вороты или полиспасты). Во втором, при наличие редуктора и достаточно мощного двигателя – несколько сотен килограмм. Редуктор на двигателе должен обязательно быть червячным, так как он обладает эффектом самоторможения и значительным коэффициентом замедления (и увеличением момента силы на валу). При использовании планетарных (шестеренчатых) редукторов следует отдельно озаботиться стопорящими устройствами, причем в обе стороны, так как тяжёлые грузы иногда приходится на только поднимать, но и опускать. Это значительно усложнит схему управления подъемом и спуском. Червячный же редуктор снимает эти проблемы.

В верхних и нижних положениях грузовой платформы следует установить предохранительный концевые выключатели, останавливающие электромотор по достижению платформой этих положений. Иначе либо трос порвется и платформа может рухнуть вниз (что весьма небезопасно). Либо электродвигатель может перегореть в результате остановки из-за чрезмерной нагрузки.

Электромотор с редуктором может быть установлен как внизу лестницы и соединен с ней конструктивно, так и располагаться отдельно, наверху. И тогда верхний блок используется лишь для изменения направления подъемного усилия.

Как видите, сама конструкция самодельного подъемника не представляет особых сложностей и может быть изготовлена достаточно быстро. Вместе с тем, следует знать, что любой механический транспортный механизм, особенно подъемный, представляет определенную угрозу безопасности, особенно для неквалифицированного персонала. И надо быть весьма осторожным при работе с ним. В частности — лестница должна быть установлена устойчиво, надежно опираться обеими ножками на опору. Вверху лестница должна быть надежно закреплена во избежании опрокидывания назад при перегрузке платформы.

Укрепляем самодельные подъемные устройства

Самодельные подъемные устройства в настоящее время приобретают все большую популярность. При строительстве, при работе в гараже приходится часто перемещать грузы большого веса. В строительстве ручная транспортировка занимает значительное время, и не всегда удается установить пандусы или леса. В любом случае гораздо проще и эффективнее пользоваться подъемниками.

Самодельные подъемные устройства

Схема подъемного крана

То же касается и автомобильной темы, гараж с подъемником гораздо удобнее в эксплуатации. Наиболее простые подъемники представляют собой обыкновенную балку, жестко закрепленную одним концом, а на втором конце устанавливается подвижный блок. Через блок перекидывается веревка, с помощью которой грузы затягиваются вручную.

Такой самодельный подъемник достаточно прост в изготовлении, но с практической точки зрения очень неудобен. Во-первых, груз поднимается все равно вручную, а во-вторых демонтаж и монтаж балки с одного места в другое занимает еще больше времени, чем простое перетаскивание тяжестей. Подобные механизмы применяются в рубленых домах.

Постройка рубленого дома

Материалы и инструменты:

  • столбовые опоры;
  • деревянная верхняя балка;
  • металлическая направляющая;
  • колесо-шкив;
  • подшипники;
  • цепная таль;
  • распоры;
  • шкив;
  • сварочный аппарат.

Если вопрос о том, как самому сделать подъемник для сруба, заставляет задуматься, то вот достаточно простое решение. На 2 вертикально вкопанные столбовые опоры устанавливается верхняя балка длиной чуть больше длины будущего строения. Такой зазор дает возможность перетаскивать бревна непосредственно от штабеля к месту установки.

Деревянную балку необходимо сверху снабдить металлической направляющей, по которой будет двигаться механизм. Далее технология проста, колесо-шкив на подшипнике соединяется с Г-образной металлической деталью, к другому концу которой прикрепляется ручная цепная таль грузоподъемностью не менее 750 кг. Такой минимум объясняется тем, что вес тридцатисантиметрового в поперечнике сруба колеблется от 270 до 400 кг, в зависимости от влажности древесины.

Столбы для такой конструкции должны быть не менее 20 см в поперечнике, и балка, из расчета нагрузки, представляет собой брус не менее чем 15Х20 см в поперечном срезе.

Направляющая представляет собой отрез арматуры, к которой через равные расстояния, не более полуметра, привариваются кончики гвоздей. Они и будут прикреплять направляющую к деревянной балке.

Балка закрепляется на пару десятков см в сторону от столбов, чтобы избежать сцепки транспортировочного устройства и столба.

Для укрепления конструкции на прибитую балку устанавливаются распоры. Если высота столбов 4-5 м, то для устойчивости их необходимо вкопать в землю на 1 м и установить распоры с той стороны, в которую идет сдвиг балки.

Шкив, желательно чтобы он имел бортики, надевается на направляющую и подъемник готов к работе.

Самодельный подъемный кран

При индивидуальном строительстве не обойтись без подъемного крана, который также можно сделать при необходимости своими руками.

Самодельный кран поможет монтировать перекрытия, фундамент и все остальные элементы конструкции, благодаря своей способности опускаться ниже нулевой отметки на 2,5 м и подниматься на высоту порядка 2 м.

Такой кран позволяет транспортировать груз на расстояние в пределах 3 м. Для домашнего строительства должно хватить предложенных возможностей.

В такой конструкции не предусмотрен поворотный механизм, так как кран не рассчитан на грузы более 300 кг и легко поворачивается вручную вместе со всей конструкцией.

Для того, чтобы сделать подъемный кран своими руками, понадобится:

  • 4 телескопических трубы внешним диаметром 140 мм,
  • трехметровая двутавровая балка,
  • металлические уголки для опорных конструкций,
  • тельфер или ручная лебедка.

Устройство крана

Самодельный подъемный кран

Телескопические трубы попарно свариваются с концами балок, состоящих из двух примыкающих уголков длиной 1,5 и 0,5 м, таким образом, получаются 2 П-образные конструкции, которые для устойчивости свариваются балкой по основанию и укрепляются треугольными распорами.

К меньшей раме, которая будет выполнять функцию задней опоры крана, привариваются дополнительные опорные уголки, препятствующие опрокидыванию будущего подъемного устройства.

По центру нижней части горизонтальных балок приваривается двутавровая балка так, чтобы меньшая рама находилась на краю двутавра, а большая чуть дальше 1,5 м от меньшей.

К нижней части двутавра крепится лебедка, которая будет горизонтальным передвижным устройством, тогда как телескопическая система поможет перемещать грузы в вертикальном направлении.

Подъемник в гараже

Как изготовить самодельный подъемник в гараже? Автолюбители достаточно часто прибегают к самостоятельному ремонту транспортного средства, а снять автомобильный двигатель вручную — задача не из легких.

Для таких целей просто необходимо иметь гаражный подъемник, пусть даже сделанный своими руками. Система разборной кран балки не займет много места, и делается из:

  • поперечной трубы,
  • квадратных стоек на треугольных опорах, оснащенных колесиками,
  • ручной лебедки.

Труба вставляется в крепления, приваренные к верхней части стоек и закрепляется болтами. Лебедка приваривается к вертикальной стойке, а к балке привариваются 2 ролика, по которым движется трос от лебедки. Лебедка в гараж тоже с легкостью делается своими руками.

После использования самодельная кран балка разбирается на 2 опоры и поперечную балку, которые помещаются в любом углу гаража. Преимущество такой кран-балки состоит в том, что ее создание не требует специальных навыков и материалов, все можно найти под рукой.

К тому же кран-балка позволит поднимать и транспортировать в пределах гаража грузы до 800 кг.

Самодельная лебедка для гаража. Конструкция лебедки предполагает наличие барабана с тросом, который крепится на валу к каркасу из труб квадратного сечения. На внешний край барабана крепится большая звездочка, а малая на цепной передаче крепится к электроприводу. Если лебедка планируется ручная, то к валу, на котором закреплен барабан, прикрепляется рукоятка.

Автоподъемник в гараже. Для починки автомобиля в гараже должна быть предусмотрена яма или эстакада, но проще организовать подъемник. Хоть это и достаточно рискованное мероприятие, но оборудовать подъемник в гараже своими руками имеет практический и экономический смысл.

Наиболее простой автоподъемник представляет собой уже описанный мостовой кран с лебедкой, в таком случае после подъема на необходимую высоту авто ставится на платформы. Но есть риск обрыва троса, поэтому существует другой гаражный подъемник.

Для изготовления ножничного подъемника понадобятся:

  • швеллера, из которых изготавливается площадка и основание,

а для изготовления ножниц подойдут:

  • двутавровые балки,
  • гидроцилиндр,
  • втулки,
  • насос,
  • распределитель на две секции.

Балки скрепляются втулками по принципу ножниц, а гидроцилиндр с ручкой помогает поднять ножницы на нужную высоту.

Удобные вещи, которые можно сделать самостоятельно: самодельные гаражные ворота

Иногда появляется необходимость делать некоторые вещи самостоятельно. Для людей, работа которых связана с разработкой каких-либо поделок, что-то сделать своими руками очень легко. Но что, же делать, если прямые рабочие обязанности не связаны с производственным трудом. Именно в таком случая появляется необходимость изучить информацию о строительстве, изготовлении вещей, и попробовать применить полученные знания на практике.

Очень часто что-либо делать своими руками приходится именно на дачном участке или в загородном доме. Все дело в том, что частные дома требуют особого ухода. Такой участок можно с легкостью преобразить своими собственными руками. А различные самоделки приносят радость и гордость не только человеку, который их смастерил, но и окружающим людям, которым это поделки позволяют более комфортно жить.

Въезд на участок

После строительства дома на загородном участке, появляется потребность в строительстве забора, который смог бы уберечь жителей дома от нежелательных гостей. Так получается, что если есть забор, то необходимы и ворота, через которые можно было бы проезжать.самодельные гараражные ворота

Многие владельцы загородных домой ездят на машинах, а так неудобно останавливаться у ворот, выходить из машины, открывать ворота, идти обратно к машине, а уже после всех этих процедур, заезжать на участок. Для удобства въезда очень подойдут самодельные подъемные ворота. Удобство в использовании сможет оценить каждый член вашей семьи, именно поэтому не стоит жалеть времени на их создание.

Самодельные ворота для гаража должны обеспечивать надежность, при этом необходимо, чтобы они с легкостью закрывались. Необходимо заранее предусмотреть то, что время года меняется постоянно. Самодельные ворота для гаража должны быть сделаны очень прочно и качественно, чтобы не беспокоиться об их состоянии при изменении температуры на улице. Таким воротам необходимо удерживать микроклимат внутри гаража. Очень распространены распашные ворота, которые делают самостоятельно. Но у них только одно преимущество, перед остальным видами ворот – это легкость их установки, они очень легки и примитивны.

Есть вид ворот, который требует особых усилий при установке – это подъемные гаражные самодельные ворота. Они обладают очень хорошими качествами, такими как компактность, легкость в управлении. Их легко использовать, даже если они обладают ручным управлением. Именно при проектировании гаража, желательно определиться с типом ворот, которые предпочтительно должны быть установлены.

Такие самоделки могут вызвать пожар, поэтому перед их установкой желательно обеспечить пожарную безопасность. А чтобы защитить свое имущество от воров, необходимо продумать защиту от взломов и систему, которая не сможет допустить заклинивание ворот.

Ворота на пульте управления

самодельные подъемные ворота

Самодельные подъемные ворота или самодельные ворота для гаража имеют достаточно сложную конструкцию, именно поэтому их полное самостоятельное изготовление бессмысленно. Гораздо легче самостоятельно изготовление ворот заменить на приобретение готовых стандартных элементов. После приобретения всех элементов необходимо будет лишь произвести их монтаж, и вы получите гаражные самодельные ворота, которые самостоятельно собрали.

Перед оснащением ворот механизмами автоматики, желательно или проконсультироваться со специалистом, или досконально изучить всю имеющуюся по этому вопросу литературу. Все дело в том, что если произойдет сбой в системе, выйдет из строя механизм автоматики, то может произойти аварийное падение ворот. Такое падение может не только повредить сам автомобиль, но и нанести вред людям, травмировав их.

После создания проекта гаража и ворот необходимо выполнить следующие пункты, необходимо:

  • Изготовить сварную профильную раму, на которой впоследствии будет находиться полотно. А если вы планируете поместить калитку рядом с воротами, то необходимо их так же включить в проект;
  • Сварить из уголков вертикальную направляющую, учитывая, чтобы ролик без усилий проходил внутри;
  • Изготовить горизонтальную направляющую, которую легче всего сделать из уголка, развернутого вверх;
  • Приварить кронштейны к раме для роликов;
  • Расположить направляющие, таким образом, чтобы они были под небольшим углом;
  • Сделать механизм противовесов, поскольку именно он обеспечивает легкость открытия и закрытия ворот. Лучше всего подойдет трос от лебедки, который прикрепляют к нижнему углу ворот, после трос пропускают через блок, который располагается возле потолка. К другому концу троса присоединяют противовес.

Именно после всех этих действий можно начинать тестировать самодельные ворота для гаража. Если ворота прошли тестирование и работали без задержек, то можно продолжать их использовать, предварительно установив разные виды защиты, как от воров, так и от пожаров. Когда устанавливают гаражные самодельные ворота необходимо учитывать размеры ворот, поскольку, чем больше габариты ворот, тем более массивными должны быть направляющие. Противовесы и направляющие должны быть подобраны в соответствии с размером и весом ворот.

Предоставленная выше схема, имеет основные этапы работ, которые подойдут для разных видов ворот. Ее с легкостью можно откорректировать к каждому конкретному случаю.

Другой способ, который позволит сделать самодельные ворота для гаража, гораздо легче в установке. Его отличие заключается в том, что в нем отсутствуют направляющие. Именно поэтому рассчитать конструкцию гаража легче и проще. Противовес, в таком виде ворот, также присутствует, но крепится он к верхней части ворот.

Гаражные ворота

Гаражные самодельные ворота могут быть абсолютно разной конструкции. Они бывают автоматическими, сдвижные, секционные, при этом сдвижные ворота могут обладать как ручным, так и автоматическим приводом, но чаще всего устанавливают стандартные распашные металлические ворота.самодельные ворота для гаража

Этот вариант надежен и относительно недорогой, их с легкостью можно сделать самостоятельно, либо заказать, указав размер ворот. Металлические гаражные ворота очень легко устанавливаются, но самостоятельно их установить достаточно проблематично, поскольку они имеют большой вес. А вот два-три человека легко справят с поставленной задачей, ведь сам монтаж не требует специального оборудования. Надежность же таких ворот определяется толщиной стали, из которой они произведены, и качеством сварки.

При выборе ворот очень важно учитывать размеры гаража. Если правильно подобрать размер, то модно приступать к установке готовой конструкции к предварительно подготовленному проему в передней стены гаража. Первым делом устанавливает металлическая коробка, которую необходимо жестко зафиксировать и подкорректировать ее по уровню. Можно после установки металлической коробки обложить ее кирпичом сверху и с одного бока. В таком случае коробка будет надежно зафиксирована, намного лучше, чем, если бы ее фиксировали шурупами и ботами. После закрепления, нужно навесить створки, и самодельные ворота для гаража готовы к эксплуатации. А перед установкой ворот желательно их прогрунтовать и покрасить.

Секционные ворота

В последнее время очень популярны стали именно секционные ворота. Они состоят из отдельных секций, которые двигаются по направляющим под потолок, с помощью пружин и специальных роликов. Секционные ворота легко сохраняют место, поскольку траектория их движения параллельна проему. В открытом же состоянии полотна ворот находятся под потолком, что значительно экономит место. Если такие ворота были механически повреждены, то их можно легко отремонтировать, просто заменить поломанные секции новыми.

Некоторые модели таких ворот обладают низкой теплопроводностью, поэтому такие гаражные самодельные ворота очень удобны и пользуются популярностью, поскольку их можно устанавливать в отапливаемые гаражи и производственных помещениях. Встроить калитку в секционные ворота, также не составит труда.

Экономия при строительстве

гаражные самоделки

Очень многих беспокоит вопрос стоимости установки ворот. Именно поэтому многие предпочитают самодельные ворота для гаража. При установке таких ворот очень важно устанавливать различные защитные системы. Конечно, разработать и подобрать необходимые механизмы достаточно сложно, но это значительно увеличивает качество ворот. Если на них установить механизмы, которые защищают конструкцию от падения полотна, то можно не беспокоиться о возможном падении ворот, и срок их эксплуатации значительно увеличится. Для самодельных ворот также следует устанавливать системы аварийной разблокировки, которая также увеличивает надежность ворот. Если же пренебречь установкой рекомендуемых механизмов, то использование гаражных ворот может быть опасным.

Самодельные ворота можно утеплить, поэтому прихода холодной зимы можно не опасаться. Перед тем, как начать утеплять гараж, необходимо оценить, насколько велики щели и зазоры на воротах. Если они достаточно большие и в большом количестве, то необходимо начинать теплоизоляцию именно со створок ворот. Можно использовать самоклеющийся утеплитель. А если щели очень большие, то потребуется резиновый уплотнитель, незначительные же трещины, с легкостью уплотнит резиновая лента. Самая лучшая теплоизоляция – это комбинированные варианты утеплителя. Вместе с клейкой летной можно использовать поролоновые материалы.

Читайте также  Какой толщины нужен пеноплекс для утепления дома?

Ворота, сделанные самостоятельно, по всем правилам, конечно, самое лучшее решение для загородного дома. Такие ворота могут быть сделаны из специальных материалов, которые не используют при производстве обычных ворот, но которые могут быть приемлемы для конкретного гаража. Использую общие знания по установке ворот, можно сделать уникальные ворота, по специальному проекту, созданному именно вами.-

Простейшие подъемные и транспортные механизмы на строительстве дачи и дома.

В процессе строительства очень часто приходится перемещать всевозможные грузы, строительные материалы, детали и т.д. Самые трудоемкие из этих перемещений — по вертикали. Например подъем кирпичей, ведер с раствором, блоков на строительные леса или на перекрытия второго этажа. Такие перемещения требуют больших физических и временных затрат.

Разумеется — самое простое решение — пригласить на стройку подъемный кран. Но это и дорого, и не всегда решает проблему. Так, много кирпичей на леса не поднимешь, они просто не выдержат. А поднимать по малу — с учетом стоимости работы крана и скорости укладки этого кирпича — кирпичная стенка станет попросту золотой.

Этой статьей я хочу напомнить лишь простые и общеизвестные приемы быстрого и вобщем то не слишком трудоемкого способа перемещения строительных материалов на стройке.

Самый простой из них — блок. Как он выглядет знают все и я даже не привожу его фотографию, только схемы. Смысл блока — в изменении направления применения силы. Например для блока 1 на схеме (самый простой случай, именуемый неподвижным блоком), что бы поднять груз вверх, надо тянуть трос вниз. А это уже позволит использовать собственный вес рабочего для подъема груза. Например, можно сделать на тросе несколько петлей, тогда рабочий переступая по ним как по веревочной лестнице запросто поднимет вверх груз в 50-70 килограмм практически без усилий!

Блок 2 (на схеме, подвижный блок) имеет один конец троса закрепленным неподвижно и уже позволяет увеличить усилие в два раза, и рабочий используя такой блок уже сможет поднять груз в 100 килограммов. Недостаток тот, что и трос надо тянуть вверх. Но если сочетать блок 2 с блоком 1, то поднимаемый груз может достигать двойного веса рабочего, который опять теперь можно будет использовать!

Подобное сочетание нескольких блоков типа 1 и 2 называется полиспаст. Полиспаст дает выигрыш в силе равный количеству блоков. Т.е. что бы поднять груз весом в 1000 кг, имея полиспаст в 6 подвижных и 6 неподвижных блоков, потребуется усилие в всего 85 кг!

Полиспаст — устройство довольно сложное, поэтому зачастую используют блок с двумя шкивами разного диаметра или блок на толстой оси, которая служит вторым блоком.

Так блок типа 3 (на схеме) дает выигрыш в силе равный соотношению радиусов большого и малого блоков. Примерно так же устроен всем известный ворот в колодце. Вы помните, что бревно или труба, на которое наматывается цепь или веревка значительно меньше колеса (или радиуса ручки) с помощью которого ворот вращается. Это позволяет с легкостью поднимать из колодца полное ведро воды даже детям.

Блоки и полиспасты всех типов хороши в доступны. Однако у них есть один существенный недостаток — они перемещают грузы только по вертикали. Поэтому более ценным подъемно-транспортным механизмом следует признать так называемый журавль — коромысло.

Журавль представляет собой ни что иное как знаменитый рычаг Архимеда. Хотя известен он был куда как ранее Архимеда, еще в самом древнем Египте. С помощью журавлей рабочие Египта перекачивали воду Нила в каналы и арыки.

Прелесть журавля в его простоте, крайней дешевизне и очень высокой эффективности. Мне самому пришлось его использовать. Случилось так, что щебня в подвал засыпали значительно больше, чем требуется и необходимо было поднять лишнее. Как? Таскать ведрами по лестнице? Труд крайне непродуктивный, тяжелый и неблагодарный. Пришлось срочно сделать журавль из бросовых досок и жердины. Проще всего оказалось вывесить стрелу (коромысло) журавля на крепком тросе (для транспортировки автомобиля). Теперь подъем ведра со щебнем (более 20 кг!) занимал 2-3 секунды! (дольше было грузить).

Журавль так же использует вес самого рабочего. Кроме того, можно использовать противовесы, что также облегчает подъем тяжестей.

Но самое ценное качество — он еще и перемещает груз по горизонтали! В радиусе действия своей стрелы, разумеется. Поэтому иногда есть смысл использовать журавль не только для подъема, но и для того, что бы переместить груз с места на место.

Пригодится журавль и в том случае, если требуется поднять груз на достаточно большую высоту. В этом случае, стрелу журавля подвешивают достаточно высоко, а что бы рабочий внизу смог им оперировать — к комлю привязывают прочную веревку или небольшую жердь. На конец стрелы журавля устанавливают неподвижный блок с длинной веревкой. Это позволит 1 человеку совершенно свободно поднимать грузы, например, на второй этаж. И это вместо того, что бы таскать их по лестнице или мосткам.

Подобные простейшие подъемно — транспортные механизмы позволяют значительно ускорить и облегчить такелажные и строительные работы без особых дополнительных затрат на их организацию. Примените их на своем строительстве и вы почувствуете разницу!

Грузоподъемные механизмы своими руками

Многие из нас мечтают построить дом самостоятельно. Закупить материалы, выкопать фундамент и начать строить – не проблема. Но когда дело доходит до крыши или второго этажа, — как поднимать тяжелые материалы без посторонней помощи? Заказывать грузоподъемный кран – стоит денег. И, возможно, его заказ на пару дней обойдется дороже самой постройки. Но в случае, если лист шифера вы поднять сможете, то плиту даже с кем-то будет поднять невозможно.

Представляем к вашему вниманию принцип самостоятельного монтажа некоторых грузоподъемных механизмов. Существует два вида грузоподъемников: для применения на улице и в помещении. Грузоподъемники для применения на улице называют подъемными кранами, а в помещении эту роль выполняет лифт. Как самостоятельно сделать первый и второй механизмы.

Грузоподъемные-механизмы-своими-руками-2

Грузоподъемный механизм (подъемный кран).

Конструкция самодельного грузоподъемного механизма поможет вам, без особых усилий, заложить фундамент, поднять тяжести и другое. Из чего состоит кран? В горизонтальном положении закреплена балка-стрела, по которой движется крановая тележка. Из стальных труб установлены вертикальные опорные стояки, к которым прикреплены горизонтальные балки. Кран легко разбирается, что не доставляет проблем с его передвижением.

Стойки сделаны из труб диаметром 14 см. Благодаря телескопическим входящим в них трубам, — высоту можно увеличить до трёх метров. Чтобы механизм не проваливался в грунт – приварите к подножью уголки или квадратные железные пластины.

Горизонтальную балку стоит приварить к верхней части опор. К ней снизу крепится двутавровая балка длинной в 3000 мм. По ней будет двигаться крановая тележка.

Грузоподъемные-механизмы-своими-руками-3

Вторую пару опор для направляющих составляют две вертикальные трубы, которые с обеих концов соединяются. К ним приварены ещё две опоры, которые связаны прямоугольной рамой. Таким образом, вы предотвратите опрокидывание крана.

Тележка и крюк двигаются с помощью троса. В этот момент главное правильно его установить. Один конец троса закрепляется на тележке, потом протяните его через блок к барабану, где сделайте пять витков. Для завершения вновь пропустите трос через блоки у основания, а затем у конца стрелы. Закрепите на крановой тележке. Так, с помощью троса, вы сможете перемещать тележку ручной лебедкой.

Трос, который будет поднимать крюк, закрепите одним концом на лебёдке. Затем пропустите его через блок основания, стрелы и крановую тележку. Вместе с подвешенным блоком трос опустится вниз и образует петлю. Через блок крановой тележки закрепите трос на конце стрелы. Таким образом кран будет иметь подъемные и подвижные свойства. Так же Вам могут понадобиться стропы. Цена строп невелика, поэтому использовать лучше качественные.

Грузоподъемные-механизмы-своими-руками-1

Грузоподъемный механизм (лифт).

Сборка лифта начинается из закупки материалов: электролебёдку или тельфер (для подъема груза), арматуры или швеллера (для платформы), сварка, металлические углы и листы, прорезиненные колеса.

В первую очередь смонтируйте платформу. Для этого нужно металлический лист приварить к шкиву, а к ним колёса. Из уголков сварите направляющие и прикрепите под углом 60 градусов, относительно п оверхности. В самой верхней точке механизма приварите балку. Шкив приварите между стенами или вмонтируйте в бетон. Относительно пола балка должна быть размещена строго параллельно. Сначала закрепите на балку лебёдку или тельфер, а затем платформу. На платформу можно установить уголки и обшить ДСП . Так вы получите кабинку, которая будет гарантировать безопасность вашего груза. Такой грузоподъемный механизм выдержит 200 кг веса и будет вашим помощником всегда.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector