Почему кондиционер не дует теплым воздухом?

Почему кондиционер не дует теплым воздухом?

11 причин: Почему кондиционер не греет, плохо дует, слабо обогревает

Почему кондиционер не дует теплым воздухом? Из-за чего плохой обдув, перепады температуры? Почему кондиционер не греет совсем, плохо обогревает или не включается на тепло? Ответы на вопросы вы найдете в этой статье.

В публикации мы рассмотрим все причины, по которым возникают проблемы с обогревом кондиционером. Вы узнаете, как определить проблему и устранить. Начнем с самых простых, которые можно быстро устранить самому. Далее перейдем к более сложным.

А ларчик просто открывался

У каждого кондиционера есть минимальная температура, при которой он может работать на тепло. У инверторных моделей она составляет -25…-15 градусов, у обычных -5…+5 °С. Найти ее можно в инструкции.

В документах на кондиционер также указывают максимальную температуру, до которой он может нагреть воздух. Эту цифру производители указывают, кривя душой. Чем больше разница температуры, тем меньше эффективность работы кондиционера.

Например, указано что кондиционер может работать на тепло при температуре на улице до -25. А прогревать воздух до +28. Это значит, что:

  • При морозе -25 он сможет нагреть комнату до +16;
  • Когда на улице -20 кондиционер даст +18;
  • Если на улице -15, он нагреет воздух до +20;
  • Когда «за бортом» +15, кондиционер сможет нагреть комнату до указанных +28.

Цифры приведены для примера, у каждой модели они разные. Производители их не указывают специально, чтобы ввести покупателя в заблуждение. Перед тем как бить тревогу, загляните в инструкцию или спецификацию к кондиционеру.

rabochie-temperatury-kondicionera-na-obogrev-ukazannye-v-specifikacii.png

Рабочие температуры кондиционера на обогрев, указанные в спецификации.

Лед на решетке

Частая причина, по которой кондиционер не греет в начале и конце холодного сезона – наледь. На решетке радиатора внешнего блока скапливается и намерзает влага. Образуется ледяная корка, мешающая нормальному теплообмену.

Радиатор (конденсатор) находится с задней стороны наружного блока. Если на нем образовалась наледь, не пытайтесь сбить ее! Избавиться ото льда можно с помощью хорошего строительного фена. Если нет под рукой – проливайте решетку теплой водой. После чего тщательно просушите ее обычным феном.

Снег на задней стенке наружного блока кондиционера

Снег на нижней части конденсатора наружного блока кондиционера.

Чистота – залог тепла

Бывает, что кондиционер хорошо греет, но плохой обдув. Возможная причина – засорение фильтров. Они находятся под передней панелью. Откройте ее потянув за два выступа по краям и посмотрите их состояние. При необходимости снимите и промойте их моющим средством для посуды.

Если кондиционер хорошо дует, но недостаточная температура, возможно засорился радиатор испарителя. Он находится во внутреннем блоке кондиционера. Такая проблема часто встречается у техники, установленной на кухнях.

Проверить его состояние просто – откройте переднюю панель, потянув за две защелки по краям. Затем снимите фильтры – под ними находится радиатор. Если он загрязнен, прочистите его кисточкой. Если на решетке жирные или твердые отложения – используйте жидкость для мытья посуды. Подробнее об очистке читайте в статье «Как почистить кондиционер дома самостоятельно — пошаговая инструкция».

Проверьте вентилятор

Если кондиционер слабо греет, но дует хорошо, посмотрите на наружный блок. Возможно, не крутится вентилятор. Если это так, есть три причины:

  1. Вышел из строя подшипник;
  2. Поломался моторчик;
  3. Засорился или обледенел шкив.

Чтобы проверить варианты снимите крышку наружного блока. Попробуйте рукой провернуть вентилятор. Если он крутится с трудом – проверьте место его соединения со шкивом. Очистите его ото льда и грязи. Включите кондиционер и посмотрите, решилась ли проблема.

Если при вращении вентилятора слышны посторонние звуки (треск, щелчки, скрип), проблема в подшипнике. Его нужно заменить, он не подлежит ремонту. Сделать это можно самостоятельно, купив соответствующий.

Если вентилятор можно легко прокрутить рукой, проблемы с моторчиком. Есть три варианта:

  1. Поломан моторчик;
  2. Повреждена проводка, подающая питание на него;
  3. Поломка платы, подающей питание на моторчик.

Проверьте отверткой-индикатором питание на контактах разъема, через который подключена проводка, идущая к моторчику. Если его нет – проблема в плате. Отремонтировать ее самостоятельно нельзя (без соответствующих знаний), ищите мастера.

Если питание со стороны платы есть, проверьте напряжение на контактах моторчика. Если его нет – проблема в проводах, они перебиты или перегорели. Подберите соответствующие по сечению и замените их. При этом уделите максимум внимания герметичности, ведь они подвергаются влиянию влаги.

Если есть напряжение на контактах, подключаемых к моторчику, значит он вышел из строя. Его нет смысла ремонтировать, лучше заменить. Сделать это самостоятельно несложно, если приобрести соответствующий.

Существует вероятность, что контакты разъемов окислились. Можно попробовать их очистить этиловым или нашатырным спиртом. Также существуют специальные жидкости и аэрозоли для чистки контактов. Их можно купить в автомагазинах.

То тепло, то холодно

Бывает, что периодически кондиционер не греет или даже включается на холод. Это нормальное явление, если в приборе есть режим оттаивания. Дело в том, что при работе на обогрев, температура фреона в конденсаторе наружного блока резко падает. На нем может образовываться иней и лед.

Обледенение радиатора конденсатора чревато проблемами. Поэтому кондиционер его периодически прогревает, чтобы намерзшая влага испарялась. Бить тревогу надо только если в вашем кондиционере нет режима оттайки. В таком случае проблемы с датчиком температуры, или электроникой.

Обмерзший конденсатор наружного блока кондиционера.

Обмерзший снегом конденсатор наружного блока кондиционера, работавшего на тепло.

Загляните под шторку

Если кондиционер вообще перестал дуть, или сила обдува заметно уменьшилась – проблема в вентиляторе. Проверьте, вращается ли он. Для этого загляните под шторку. Если вентилятор медленно крутится, при этом издает треск, шуршание, скорее всего проблема в подшипнике.

Если вентилятор стоит на месте, могут быть три причины:

  1. Вышел из строя подшипник;
  2. Поломался моторчик;
  3. На мотор вентилятора не поступает электричество.

Первое что нужно сделать – снять переднюю крышку и вентилятор. Если после этого моторчик нормально работает – нужна замена подшипника. Сделать это можно самостоятельно.

Если после снятия вентилятора моторчик вращается медленно – нужна его замена. Если он не вращается – есть два варианта:

  • На моторчик не поступает питание;
  • Поломан моторчик.

Проверить питание можно обычной отверткой-индикатором. Если оно есть – нужна замена моторчика. Если питания нет – проверьте индикатором, подается ли оно с платы. Возможно, что проблема в проводке, идущей от платы к моторчику. Ее замена может помочь.

Если питания нет на плате – все сложно. Без хороших знаний и навыков работы с электроникой вы ничего не сделаете. Придется вызывать мастера. Сделать это можно на портале поиска мастеров Профи.

Нет смысла искать оригинальный моторчик вентилятора внутреннего блока. В 99% случаев можно подобрать универсальный. Главное, чтобы он соответствовал мощности, размерам и посадочным местам.

Универсальный моторчик вентилятора внутреннего блока кондиционера

Универсальный моторчик вентилятора внутреннего блока кондиционера.

Что с сердцем?

Главный элемент любого кондиционера – компрессор. Он отвечает за сжатие фреона и его прокачку по трубам. Компрессор находится во внешнем блоке, с правой стороны (см. рис. ниже). При работе он немного вибрирует. Положите руку на блок и попробуйте уловить вибрацию. Если она есть, то с компрессором все в порядке.

Если вибрации нет – это не приговор. Возможно компрессор установлен на прокладках, которые гасят вибрацию. Проверить его работоспособность можно только сняв корпус наружного блока. Запустите кондиционер и дайте ему поработать 10-15 минут. Если компрессор нагрелся, значит он в рабочем состоянии.

Если после 15 минут работы компрессор остается холодным, есть два варианта:

  1. На компрессор не подается питание;
  2. Вышел из строя компрессор.

От внутреннего блока к наружному идет кабель питания. Проверьте, есть ли напряжение на клеммах подключения к компрессору. Если оно есть – ищите мастера по ремонту. Если напряжения нет, проверьте его со стороны внутреннего блока.

Если на той части кабеля, которая подключена к платам во внутреннем блоке есть ток – перебит или перегорел кабель питания. Его замена решит проблему. Если его нет – проблема на плате. Скорее всего перегорел трансформатор. Но диагностику и ремонт должен выполнять специалист.

Внутреннее устройство наружного блока кондиционера

Внутреннее устройство наружного блока кондиционера.

Наличие фреона

Без специального оборудования проверить наличие и давление хладагента в системе нельзя. Но есть одна хитрость. Попробуйте включить кондиционер на холод. Если он начнет охлаждать – утечки нет. Если не будет холодить, возможно, фреон улетучился и есть обрыв магистрали.

В данном случае стоит обратиться к мастеру. Без специального оборудования нельзя проверить наличие фреона в кондиционере. Самостоятельно невозможно найти и устранить место утечки и правильно заправить кондиционер.

oborudovanie-dlja-zapravki-kondicionera.jpg

Оборудование для заправки кондиционера.

Засор системы

Между внутренним и наружным блоком циркулирует фреон, смешанный с компрессорным маслом. Из-за некачественного масла или его несовместимости с хладагентом может образовываться осадок. Он приводит к засорению системы, сужению сечения трубок.

На рынке много производителей фреонов, их продукция отличается качеством. В некачественном хладагенте может содержаться вода, которая будет намерзать на стенках фреоновой системы. Это приведет к образованию узких мест и ледяных пробок.

Определить проблему сможет только специалист. Но вы можете препятствовать ее появлению снова. Обращайтесь только к проверенным мастерам и компаниям. Они не станут рисковать и заправят те хладагенты и масла, которые не повредят кондиционеру.

Датчик врет

Причиной, почему кондиционер не дует теплым воздухом, может быть поломка датчика температуры. Если он сообщит системе неверные данные, она будет неправильно управлять работой компрессора.

Если температура воздуха сильно отличается от заданной, скорее всего проблема в датчике. Его несложно заменить самостоятельно. Но чтобы убедиться на 100%, что он требует замены, нужен кондиционерщик.

Проблемы с электроникой

Это наиболее сложная ситуация. Электронная плата управления влияет на каждый элемент системы. Если она дала сбой, могут быть много симптомов. Определить, что с ней случилось может только специалист.

Если ни одно из описанных выше решений не помогло – ищите кондиционерщика. Лучше всего это сделать на портале поиска специалистов. Доверяйте только проверенным мастерам с хорошими отзывами.

В этой публикации мы рассмотрели все причины, почему кондиционер не греет или делает это плохо. Надеемся, она была вам полезной. Не забудьте сохранить ее себе на стену и поделиться с друзьями!

Хотите получить помощь мастера, специалиста в этой сфере? Переходите на портал поиска мастеров Профи. Это полностью бесплатный сервис, на котором вы найдете профессионала, который решит вашу проблему. Вы не платите за размещение объявления, просмотры, выбор подрядчика.

Если вы сами мастер своего дела, то зарегистрируйтесь на Профи и получайте поток клиентов. Ваша прибыль в одном клике!

Кондиционер не охлаждает и не греет — почему и что делать

С наступлением периода межсезонья, когда отопительный сезон еще не начался, остро встает вопрос о том, как согреться в собственной квартире. Оптимальным вариантом в таком случае является кондиционер. Данный прибор намного эффективнее других тепловых источников. Это стало возможно благодаря мощным вентиляторам, которые распространяют подогретый воздух быстрее, чем аналогичные тепловые ресурсы.

Почему кондиционер не греет?

В кондиционере не работает режим оттаивания

Но как быть, если функция обогрева в кондиционере недоступна по каким-либо причинам?

Рассмотрим несколько факторов, которые могут повлиять на его работу:

  1. Сильные морозы. Электроприбор попросту может быть не предназначен для обогрева помещений при подобных погодных условиях. Это и есть частая причина того, что кондиционер правильно не греет. Мощности некоторых устройств не рассчитаны на такой сильный температурный перепад, поэтому устройство и не способно подогреть воздух в комнате более, чем на 3 градуса. Зато при условии, что на улице от 0 до +5 °C, прибор греет воздух с наибольшей продуктивностью.
  1. Тепло не подается при наличии потока воздуха из внутреннего модуля. Приток воздуха в помещение имеет температуру, схожую с уличной. Тут явно наличие проблемы с компрессором. Возможна поломка в четырехходовом клапане, который является ответственным элементом за изменение режима работы кондиционера. При наличии повреждения, он не может обеспечить переключение режимов функционирования прибора с летнего на зимний. В этом случае потребуется замена либо ремонт компрессора.
  1. Нарушен либо отсутствует режим «оттаивания». При таких обстоятельствах электроприбор все-таки работает в обычном режиме охлаждения воздуха. Функционируют блоки, подающие воздух. А в режиме обогрева не работает.

Другие причины и способы наладки

Некоторые модели кондиционеров имеют в своей комплектации спираль, вырабатывающую тепло, которая установлена на внутреннем блоке прибора. А вентилятор разносит подогретый воздух по помещению. Когда подогрев атмосферы осуществляется плохо, стоит проверить прибор на наличие проблем с питанием спирали либо же с вентилятором внутреннего блока.

Некоторые неполадки такого характера под силу устранить потребителю самостоятельно. Проблема может скрываться в простом промерзании конденсата во внутренних трубках электроприбора, что влечет за собой их засорение и появление непроходимости.

Если на улице и так мороз, то временное отключение прибора не поможет. Намерзание внутри трубки не растает из-за отрицательных температур снаружи. Остается ждать потепления либо можно попробовать запустить обогревательный электропровод, проходящий вдоль этих трубок. Это поможет, если нет проблем с внешним блоком.

Возможные причины возникновения конденсата:

  1. Непрофессионально проведенные монтажные работы, нарушившие целостности и работу кондиционера.
  2. Наличие в приборе производственного дефекта.
  3. Присутствие микротрещин, через которые жидкость поступает внутрь устройства. Тут не исключены возможности повреждения комплектующих механическим путем либо из-за неправильных условий эксплуатации.

При таких обстоятельствах невозможно прогреть контур. Но если попробовать переключить режимы с функции обогрева на охлаждение, а через время в обратном порядке, возможно проблема будет устранена. Может понадобиться несколько таких поочередных переключений, чтобы пробка подтаяла и выскользнула из трубки, освободив проход.

Переключение кондиционера с охлаждения на обогрев

Из-за образования трещин, иных повреждений с появлением микроскопических зазоров может произойти падение давления во фреоновом контуре. Это становится возможным по причине потери небольшого количества хладагента. При таких обстоятельствах кондиционер будет плохо охлаждать и греть.

Проблему с дозаправкой фреоном устранят сервисные службы, которые занимаются обслуживанием. Действия производятся через патрубок арматуры, находящийся во внешнем блоке снаружи здания. Специалисты пользуются коллектором для азотирования, вакуумирования и дозаправки.

А вот определить такую необходимость можно самостоятельно. Для этого надо найти и обследовать шкалу агрегата, где указаны фактические показатели наличия фреона. Сравнив их с рекомендуемыми по паспорту прибора, выявляют потребность в дозаправке.

Мастера используют специальные термометры для замера паров фреона при входе в компрессор. А показания коллектора укажут на цифровые данные о состоянии давления. Наличие температурной разницы более чем на 8°C между этими двумя цифрами указывают на потребность в дозаправке.

Недостаточное охлаждение: причины

Почему кондиционер нормально не охлаждает – это самый частый вопрос всех пользователей сплит-систем. Существует ряд причин, которые могут нарушить работу устройства. Какие именно, представлены ниже.

Утечка фреона

Чтобы разобраться со следствием, почему кондиционер стал плохо охлаждать, надо иметь элементарные знания о фреоне. Это газообразное вещество либо находящееся в жидком состоянии, которым заправляют кондиционеры. Данные устройства являются тепловыми машинами. А фреон – их рабочая сила. Он кипит, запуская весь процесс функционирования прибора, направленного на охлаждение воздушного потока, конденсируется и опять кипит.

В квартирах устанавливают сплит-системы, которые содержат примерно 700 г фреона. Его рабочее давление варьируется от марки и может составлять до 10 атмосфер. При включенном электроприборе показатель будет выше. Именно это и является причиной утечки вещества при даже незначительном нарушении герметичности охладительного контура.

Чаще всего испарение происходит:

  • в местах присоединения трубок к внутреннему либо внешнему блоку прибора;
  • на кранах, на месте стыков трубок;
  • при некачественной пайке отдельных элементов контура.

Воочию часто можно увидеть места утечки по маслянистым потекам. Чем больше объем потери фреона, тем значительнее будет нарушено функционирование прибора.

Можно увидеть следствия его испарения. Для этого сначала надо отключить кондиционер. Далее, приподняв лицевую панель и вытащив воздушный фильтр, следует аккуратно прикоснуться к теплообменнику. Он не будет прохладным, как при нормальной работе прибора. В таком случае деталь приобретет комнатную температуру. Зато в верхней части мы обнаружим зону, которая покрыта инеем. Это однозначно указывает на процесс утечки охладителя.

Устранением проблемы и дозаправкой стоит заняться немедленно.

Запыление барабана

Запыленный барабан кондиционера

Известно, что простое загрязнение оборудования может привести к нарушению его работы. В кондиционере засориться может воздушный фильтр. Пропуская воздух снаружи помещения внутрь, он очищает его от примесей мелкой грязи, тополиного пуха и иных некрупных элементов, находящихся в атмосфере. Частицы пыли оседают на сетке фильтра, забивая все его пространство. Это не дает далее работать электроприбору в обычном режиме. Чистку необходимо производить каждые 20-30 дней. Фильтры расположены во внутреннем блоке прибора под лицевой панелью.

Игнорируя простые правила в систематическом обслуживании, можно довести ситуацию к дальнейшему загрязнению пластин термообменника и иных элементов электроприбора. Устранить проблемы такой сложности смогут только специалисты. Несвоевременное обращение за помощью чревато поломкой вентиляторов.

Если вы обратили внимание, что напор воздуха при включении кондиционера слабый, срочно вызывайте мастеров. Заодно они проверят все возможные источники поступления воздуха и устранят засоры, которые в будущем могут привести к серьезным повреждениям прибора.

Избыток фреона

Измерение избытка фреона

Встречаются случаи, когда сервисные службы, осуществляя заправку электроприбора фреоном, заливают его в избыточном количестве. Это может произойти по неопытности мастера.

Избыток охлаждаемого средства является причиной невозможности нормального функционирования прибора. Зачастую это и есть причиной того, что помещение не может полноценно охладиться.

Нарушена работа отдельных элементов системы

Электроприбор не будет функционировать в нормальном режиме, если существуют неполадки различных комплектующих.

Такие неисправности могут появиться вследствие неправильного обслуживания прибора:

  • сломан один из вентиляторов;
  • неисправен четырехходовый клапан;
  • межвитковое замыкание компрессора;
  • пробоины в обмотке, обрывы внутри;
  • тепловое реле вышло из строя.

Ремонт или замену могут осуществить мастера. Только специалисты в состоянии выявить причину и устранить ее. Не стоит самостоятельно разбирать и пытаться ремонтировать сложные и неизвестные вам детали прибора. Незнание может привести к деформации других частей устройства.

Нарушена работа датчика

Ремонт неправильной работы датчиков

Отказ в работе датчиков температуры и давления может повлечь за собой невыполнение прибором функции охлаждения. Производителями предусмотрено автоматическое отключение системы подачи питания в таких случаях. Для того чтобы возобновить работу электроприбора, неисправные комплектующие надо заменить.

Засоры в шланге

Чистка замусоренных шлангов

Попадание мусора в специальные шланги, которые являются комплектующими элементами прибора, приводит к тому, что кондиционер плохо дует. Чистку должен производить мастер использованием специального вакуумного насоса.

Только своевременное квалифицированное обслуживание может обеспечить вам нормальную работу всех систем и режимов функционирования кондиционера. Профилактика является наилучшим способом не допустить серьезную поломку прибора. Желательно раз в году прибегать к помощи мастера, который займется чисткой всей сплит-системы.

при включение кондиционера дует теплый воздух.

Ставлю климат на положение lo должен дуть холодный воздух, а дует горячий как из печки.Подскажите что это может быть, и как лечить.

Комментарии 23

ДА, сделал))) Заменил моторчик заслонки.

У меня та же байда! Только одно но, компрессор работает, вентилятор работает, проверял на наличие фреона все в норме. Трогаю трубки кондиционера ЛЕДЯНЫЕ. В перчаточный ящик дует холодный воздух. А в салон все равно дует теплый воздух. Но при этом когда отключаю кондей, включаю просто печку, дует воздух с той же самой температурой что в LO что в HI?!

привет, кондей сделал, теперь нормально?
у меня тож самое(

У меня та же байда! Только одно но, компрессор работает, вентилятор работает, проверял на наличие фреона все в норме. Трогаю трубки кондиционера ЛЕДЯНЫЕ. В перчаточный ящик дует холодный воздух. А в салон все равно дует теплый воздух. Но при этом когда отключаю кондей, включаю просто печку, дует воздух с той же самой температурой что в LO что в HI?!

Как проверить наличие фриона ?

надо то же доехать)

Просто напросто, в системе был старый фреон! Вчера ездил на диагностику и заправку. Старый фреон откачали, закачали примерно пол-литра сеженького и вуаля! Дует как в морозильной камере. Мне объяснили, что старый фреон начал распадаться, поэтому свои свойства начал терять. Кстати давление в системе кондиционера было выше нормы, продули радиаторы, особенно между ними и все стало нормально! вот теперь АЙС! ! ! ))))

проверь включается ли компрессор=) у меня дул чуть теплым, заехал на диагностику сказали не включается компрессор, фишку подоткнули посильнее контакт появился и в салоне похолодало)))))

я поменял компрессор!
Фриона было 375г из 750г

Читайте также  Что такое маячки для выравнивания стен?

Если количество фреона уменшилось, тогда конечно не будеть холодно. НО — если количество фреона больше, чем нормальное — тогда тоже будет тепло (просто кондиционер не смог работать нормально и сам выключиваеться). Откуда можно появиться больше фреон ? Я был в сервис и там поставили больше…Сейчась опять ходил на проба и стенд сам оставил только нужное количество фреон в системе. Сейчась все нормально (мороз в салон).
А по теме — я думаю, что положение «Lo» — ето слабовато. Нужно поставить в положение «Hi» и другой бутон в положение не красное, а в синий цвет. Сначала открой окна. Первая минута можно появиться и теплий воздух, а потом появиться холодны.
Удачи !

спасибо за советы…

заправляй фреон, попроси чтобы проверили диагностику всей системы) сам не давно заправлял.

пусть работает пока не станет дуть холодным, просто в системе воздушная пробка.у меня было тоже самое.

Воздушная пробка может быть только в отопительной системе, но никак в системе кондиционирования — фреон гоняется по замкнутому кольцу, но у него есть естественная убыль, поэтому надо его заправлять иногда!

+1. Кондей заправь и будет счастье. Поди как с завода выпустили никто не заправлял и там просто на нуле всё.

Fireman9515

пусть работает пока не станет дуть холодным, просто в системе воздушная пробка.у меня было тоже самое.

Кондиционер дует теплым воздухом в машине: основные причины

Если на улице жара (скажем + 37), то спасти вас может кондиционер в машине. Пока авто новое, ну или не сильно подержанное (до 3 лет), проблем, скорее всего он доставлять не будет. Однако уже через 5 лет, могут возникать проблемы, например — начинает дуть теплым воздухом. Почему такое происходит, какие основные причины. И можно ли это как-то решить своими руками. Подробно + видео версия …

Кондиционер дует теплым воздухом

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Вначале хочется отметить, не всегда кондиционер дует теплым воздухом из-за поломок, иногда нужно лишь провести профилактику системы, постараюсь разложить материал от простых причин, до сложных

Направление воздуха

Собственно в чем тут причина. Многие чтобы не заболеть от кондиционера в машине направляют поток на лобовое стекло (это правильно). НО если вы садитесь в авто, который стоял на солнце в жару несколько часов, то он раскаленный и остудить его не так просто.

Вы направляете поток холодного воздуха в лобовое стекло, а оно просто раскалено — остудить его сложно. Даже если вы прибавите кондиционер на полную мощность, все равно первые 10 минут будет дуть теплый воздух

Конечно, в некоторых автомобилях нельзя только направить потоки вверх, автоматически идут и вниз, скажем в ноги, тогда можно почувствовать охлаждается салон или нет.

Ноги и верх

Стоит отметить это если у вас простой кондиционер, либо вы пользуетесь ручным режимом в автоматическом охлаждении

Если вы подключаете «авто-режим» на «климат-контроле» он меняет потоки в зависимости от разогрева салона, сначала он подает через сопла, которые идут напрямую в салон (причем на максимальной скорости), только после этого переключает вверх и в ноги и убавляет скорость

Так что если дует теплым, попробуйте изменить направление воздуха на короткое время, скажем на себя

Салонный фильтр + радиаторы

Вот это очень распространенные причины:

  • Салонный фильтр. Он банально может быть забит, и холодный воздух будет поступать намного медленнее, а если на улице жара, то будет казаться, что охлаждения нет вообще. Банально меняйте чаще фильтра, хотя бы раз в полгода, если пробеги большие, то можно раз в три месяца

Грязный фильтр

  • Радиаторы. Конечно, правильно их называть конденсатор и испаритель (если честно, то радиатор не совсем применим к ним). Так вот тут причина посложнее.

Для понимания процесса, посмотрите видео, как работает кондиционер

Конденсатор находится рядом с основным радиатором автомобиля, он обдувается вентилятором двигателя, чтобы процесс конденсации разогретого газа, был эффективнее (разогревается примерно до +65, после вентилятора + 38)

Причина теплового воздуха может быть как раз в нем. Он банально может забиться различной грязью со временем, бывает между основным радиатором (двигателя) и радиатором (конденсатором) кондиционера просто шуба из пуха тополей, мух, насекомых, грязи песка и прочего

Грязный радиатор

Соответственно процесс конденсации будет идти не так интенсивно (или вообще не идти в крайне запущенных случаях), и до испарителя будет доходить мало сконденсированного газа, при перепаде давления испаряться будет также меньше фреона, а это значит, из сопел климатической системы будет дуть теплый воздух

Банально нужно разобрать радиаторы, даже не снимая их (просто открутить с креплений, раздвинуть), удалить всю грязь — пух (можно аккуратно промыть керхером), если нет поломок в системе, работоспособность восстановится

Испаритель. Как становится понятно, он стоит с радиатором печки внутри салона, до него уже доходит охлажденный жидкий газ и из-за перепада давления (с большего на меньшее), он испаряется приобретая температуру в +3, +5 градусов (кому сложно понять, посмотрите видео об устройстве системы кондиционирования сверху)

Испаритель, также может быть забит грязью, вентилятор салона банально может не продуть потоки воздуха через него. Салон особенно в жару будет охлаждаться менее эффективно

Его также нужно разобрать — промыть, хотя сделать это не так просто

Салонный радиатор

Мораль этого пункта – испаритель и конденсатор, периодически нужно чистить, иначе эффективность кондиционирования упадет в разы

Заслонки печки

Тросики или сервоприводы, которые управляют заслонками печки (они же кондиционера), со временем могут изнашиваться.

Тросик

Бывает все в порядке, но система не работает (скажем, идет забор воздуха с улицы, где итак жара, а не с испарителя кондиционера). Банально нужно восстановить (заменить) тросик, либо двигатель — заслонку сервопривода (в системах с климат-контролем)

Предохранители и датчики

Случается это крайне редко, однако при скачках напряжения, это возможная поломка, особенно в современных автомобилях, где этих предохранителей просто навалом. От сложности авто их может быть больше или меньше. НО здесь я постараюсь перечислить основные, которые часто выходят из строя:

  • Может сгореть предохранитель вентилятора печки, банально она не будет включаться. Тогда на вас не будет дуть теплый воздух — ничего дуть не будет
  • Предохранитель муфты компрессора. Она должна как бы смыкаться. После нажатия включения кондиционера, ничего не происходит, компрессор не включается (понять это можно по щелчкам и оборотам двигателя). НО если компрессор подсоединить напрямую, он начинает работать, однозначно нужно искать предохранитель (или проводку, про это чуть ниже)
  • Выход из строя датчика давления кондиционера. Банально будет показывать не правильную информацию по давлению в системе (либо высокую, либо низкую). Таким образом, сработает защита, запуск компрессора будет заблокирован

Датчик давления кондиционера

Отдельно хочется сказать о проводке. Чем старее машина, тем она будет больше изношена или окислена. Все это может сказаться на работе компрессора, датчиков, вентиляторов и т.д. Причем зачастую найти причину не так-то просто, нужно «пройтись» по всей косе проводов (зачастую даже заменить ее)

Обрыв ремня

Часто кондиционер работает на «ременной передачи» от шкива коленчатого вала. НА этом ремне могут «сидеть» еще и генератор (и другие устройства)

Зацепление происходит через электромагнитную муфту.

Ремень кондиционера

Так вот, когда ремень рвется — понятное дело компрессор кондиционера работать не будет, банально не кому, нагнетать давление в системе.

Нужно восстановить ремень, при необходимости его заменить на новый.

Давление фреона в системе

Это самая распространенная причина, теплого воздуха от кондиционера. Если упало давление фреона в системе, тогда срабатывает защита, которая уберегает компрессор от запуска (ведь от низкого давления он также может пострадать)

А упасть оно может по многим причинам, в основном это разгерметизация системы:

  • Повреждение конденсатора или испарителя
  • Повреждение патрубков или трубок
  • Уходит фреон через датчик давления
  • Рассохлись резинки, прокладки – шланги
  • Повреждение компрессора или его соединений
  • Выход из строя заправочных ниппелей

Это только малая часть причин. НО бывает что от времени, давление также стравливается – это абсолютно нормально. Ведь мотор трясется, все жесткие соединения испытывают нагрузку, понемногу хладагент может улетучиваться в атмосферу.

Соединения

Попробуйте через 5 лет просто заправить свою систему, восполнить давление, в 50% случаев этого будет достаточно.

Выход из строя компрессора

Это самая тяжелая причина, бывает от большого износа компрессора, например — пробег автомобиля более 500 000 км. Либо от неправильного обслуживания, скажем — заправляли на дорогах (у дяди Васи):

  • Срывает (ломает) шкив компрессора. То есть ремень крутиться, вращает электромагнитную муфту, но далее работа не происходит. В таких ситуациях иногда восстановление возможно, тут как говорится 50 на 50
  • Клинит сам компрессор. Вообще это достаточно сложный механизм, в нем есть наклонный диск, а также «поршеньки», которые нагнетают давление. В целом если его правильно смазывать и обслуживать, то ходит он достаточно долго (пока не выработает свой ресурс). НО если не хватает смазки (например, она вытекла через повреждения шланга, трубки — радиатора). То он начинает работать по сухому, идет износ — рано или поздно (все зависит от погодных условий, сколько времени он у вас работает) – его банально заклинит. Ремонтировать его нет смысла, ибо восстановление может быть дороже, чем контрактный или новый (причем ремонт должен выполняться профессионалами своего дела, иначе работать будет — крайне мало).

Разбитый компрессор

  • Бывает причина в электромагнитной муфте. Она перестает смыкаться, энергия от ременной передачи, не передается внутренней части. Просто ее нужно заменить.

Лично я вам советую, менять — хотя бы раз в пять лет масло и фреон, на специализированных станциях. Делается это специальным аппаратом, который выкачивает и то, и другое сразу. Масло в кондиционере должно быть чистое. А через 5 лет оно будет черное от времени и износа внутренних частей (то есть будет держать в себе грязь). После замены восстанавливаются характеристики системы, она запросто проживет еще 5 лет, до следующей замены.

Многие совершают большую ошибку, заправляясь на обочинах, когда у них падает давление. Простая ситуация – едите, скажем, с юга — кондиционер не включается, печка дует теплым воздухом, а на улице жара, что нельзя терпеть

Заправка кондиционера

Видите на обочине такого «мастера – заправщика», он просто нагнетает вам давление, даже не смотря на то, что система может быть неисправна (например — протерся шланг, несильно, есть микротрещина и оттуда ушел фреон вместе с маслом). После восполнения хладагента, кондиционер опять включится (пусть даже на время). НО! Масло то в системе недостаточно, либо его там нет вообще. ДО вашего города может хватить, но далее в 80% случаев компрессор умирает, из-за глобального износа (его банально может заклинить — это ОЧЕНЬ дорогой ремонт). Причем когда он работает на сухую, то в систему идет стружка, которая потом будет «летать» везде и вся! Даже если вы поставите новый компрессор, стружка его быстро убьет.

Сейчас видео версия статьи, смотрим

НА этом я заканчиваю свои материалы, теперь (как я надеюсь), стало понятно, почему дует кондиционер теплым воздухом. Банально начните с промывки радиаторов, замены салонного фильтра, возможно, этого вам хватит. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

Кондиционер не дует теплым воздухом

Климатические особенности нашего региона отличаются резкими перепадами температурного режима. Летом температура может подниматься выше 30 градусов, а зимой существенно понижаться. Чтобы создать комфортную обстановку в квартире, целесообразно использовать кондиционер. Кондиционер — это незаменимый прибор для охлаждения воздуха в летний зной. Но у современных сплит-систем есть ещё такая функция, как работа на обогрев помещения. В этом случае кондиционер работает на обогрев. Особенно актуальна эта функция в межсезонье, когда центральное отопление ещё отключено. Именно весной и осенью использование кондиционера для генерирования теплого воздуха целесообразно.

Сплит – система намного лучше справляется с нагреванием воздуха в помещении, чем обычные обогреватели. Но рассчитывать, что сплит – система способна заменить отопление в зимний период не стоит. Мощности кондиционера для полноценного отопления не хватит. Как же происходит работа кондиционера на обогрев? Сплит система состоит из двух блоков: внутреннего и наружного. Когда кондиционер работает в системе охлаждения, то во внутреннем блоке происходит испарение хладагента, а во внешнем его конденсация, благодаря чему осуществляется охлаждение и кондиционер холодит. Во время обогрева хладагент течет в обратном направлении, в результате чего внешний и внутренний блок меняются своими функциями. Регулировку движения хладагента осуществляет четырёхходовой клапан. Иногда кондиционер не сразу начинает дуть теплым воздухом. Это может быть связано не с поломкой, а с особенностями функционирования.

Так как сплит — система предназначена прежде всего для охлаждения воздуха, ей требуется некоторое время, чтобы перестроиться на новый режим работы. Нужно немного подождать. Если же вы правильно выбрали режим, но теплый воздух не появился, нужно провести диагностику, чтобы выявить поломку.

Почему кондиционер не дует теплым воздухом, когда на улице сильный мороз? Этому существует вполне логичное объяснение. Для некоторых моделей работа в обогревающем режиме недопустима ниже заданной температуры. Это приводит к замерзанию конденсата, образованию ледяной корки и, если прибор не отключить, от перенагрузки компрессор выйдет из строя. Прежде чем эксплуатировать такой сложный прибор, как сплит система, обязательно нужно ознакомиться с инструкцией. Производители чётко прописывают условия, в которых сплит-система может работать на обогрев. Многие модели запрещается эксплуатировать при температуре ниже 5 градусов Цельсия. Выход за допустимые режимы эксплуатации кондиционера грозит серьезными повреждениями прибора.

Исключение составляют кондиционеры инверторного типа. Какой тип компрессора может работать при температуре 20 градусов ниже нуля. Инверторная система кондиционера оснащена опцией плавного запуска режима нагревания. Сбои в работе кондиционера при выполнении функции обогрева могут возникать по разным причинам. Рассмотрим некоторые из них:

  • Если при включении кондиционера, компрессор работает, а из внутреннего блока поступает не согретый воздух, но не включается в режим обогрева, то причина неисправности скорее кроется в выходе из строя четырехходового клапана. Эта небольшая деталь играет очень большую роль в устройстве кондиционера. Именно благодаря этому клапану, осуществляется переход обогрева на охлаждение и наоборот. И соответственно, если клапан вышел из строя, обогрева не будет.
  • В случаях, когда воздушная струя поступает, что показывает, что вентилятор исправен, но компрессор не работает, причина кроется в неисправности компрессора. Способ устранения такой поломки — замена или починка компрессора.
  • Иногда отсутствие работы кондиционера на обогрев может заключаться в намерзании конденсата, если в данной модели не установлен осушающий фильтр. В таком случае кондиционер будет отлично работать в режиме охлаждения, но теплого воздуха не даст. Такое бывает в случае слишком низкой температуры на улице (рис. 1).

Рис. 1 Обледенение внешнего блока

  • Проблемы с питанием электрической спирали также могут стать причиной отсутствия работы в режиме обогрева.
  • Механические загрязнения фильтра и лопастей вентилятора могут вызывать отсутствие функции обогрева (рис. 2). Фильтр кондиционера требует регулярной очистки и ухода. Если этого не делать, загрязненный фильтр приведет к нарушению работы многих узлов, вызывая сбои в работе прибора.

Рис. 2 Механические загрязнения кондиционера

Почему кондиционер не греет точно скажет мастер сервисного центра после диагностики. Существуют случаи, когда поломку могут ликвидировать только инженеры по ремонту с помощью специального оборудования. К таким поломкам относятся проблемы с фреоном. Фреон — это газ, использующийся в качестве хладагента и циркулирующей в системе испарителя, которым является внутренний блок кондиционера.

Почему кондиционер не хочет греть, если описанные выше поломки не наблюдаются? Скорее всего причиной выхода из строя является проблема с фреоном. Наиболее часто встречаются следующие сбои:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector