Какой микрофон лучше для записи голоса дома?

Какой микрофон лучше для записи голоса дома?

Какой микрофон лучше для записи голоса дома?

Существует мнение, что качественно записать вокал можно только в студии, и что дома качественно записать голос невозможно. Это ошибочное мнение. Как показывает практика, записать вокал дома можно гораздо лучше, чем в средней российской студии. К тому же, это требует однократного вложения денег, в отличие от студии, где вы будете платить за каждый час работы.

Некачественная запись вокала в домашних условиях получается только из-за того, что большинство музыкантов недостаточно понимают, что представляет собой процесс звукозаписи, и что действительно необходимо для ее осуществления. Исходя из собственного опыта, могу сказать, что качественно записаться дома не так сложно и страшно, как кажется. Вам не потребуются ни навороченный пульт, ни мегадорогая звукоизоляция. Не стоит безоговорочно доверять тем, кто говорит, что качественно записаться дома невозможно. Если человек, говорящий это, знает десять тысяч наименований студийных аппаратов, и даже «видел» и «трогал» их все, это еще не значит, что он действительно умеет ими пользоваться. Абсолютное большинство российских студий пишут вокал настолько отвратительно, что потом с этой записью уже никто ничего не в состоянии сделать, чтобы привести ее к более-менее приемлемому качеству. Почему? Потому что качество записи, а не обработка играет решающую роль. А запись в студии получается плохой, потому что действительно профессиональных студий в России единицы. Диплом звукорежиссера в нашей стране выдается после прослушивания двухнедельных курсов по музыкальным редакторам. В хорошей студии работают несколько команд специалистов — команда по записи вокала, команда по записи барабанов, команда по записи гитар, команда по мастерингу и так далее. Но боюсь, вам не хватит денег на запись в такой студии.

Для записи вокала на компьютере потребуются вокальный микрофон, предварительный усилитель для микрофона и звуковая карта. От качества этого оборудования полностью зависит качество вашей записи и конечного результата. Невозможно добиться хорошего звучания, если качество изначальной записи плохое. Помните, что обработка вокала должна быть минимальной, иначе голос будет звучать неестественно. Следующим пунктом запомните, что чем меньше используется устройств во время записи, тем естественнее будет звучать записанный голос. Каждое устройство, даже самое дорогое, искажает оригинальный звук. Между вами — источником звука и рекордером — записывающим устройством должно быть минимум промежуточных аппаратов. Чем меньше резисторов, транзисторов и конденсаторов проходит ваш голос на пути к рекордеру, тем меньше будет искажений на записи.

Микрофон для записи вокала

Существует огромное множество микрофонов. Практически под каждый музыкальный инструмент есть несколько специально разработанных моделей микрофонов. Поскольку вы собираетесь писать вокал, мы остановимся на вокальных микрофонах. Выбирая микрофон для записи вокала в домашних условиях, нужно учитывать два основных фактора:

— Точность передачи звукового сигнала;
— Направленность.

С первым пунктом, полагаю, всё ясно — микрофон должен обладать максимальной чувствительностью и минимально искажать оригинальный звук при передаче его из источника в предусилитель. Остановимся подробнее на втором пункте — направленности микрофонов.

Все существующие микрофоны делятся на три основных типа восприятия звукового сигнала — узконаправленные, бинаправленные и всенаправленные.

  1. Узконаправленные микрофоны чувствительны к звукам, поступающим из одного, прямого направления, и значительно менее чувствительны к звукам со всех остальных сторон.
  2. Бинаправленные микрофоны хорошо принимают звук с прямого и обратного направлений, «игнорируя» остальные звуки.
  3. Всенаправленные микрофоны принимают звук одинаково хорошо со всех сторон.

Чтобы не записывались посторонние звуки и шумы, на концертах и в домашней звукозаписи используются узконаправленные вокальные микрофоны. Например, Shure SM58. Стоит этот профессиональный вокальный микрофон сравнительно недорого, и лично я не вижу смысла переплачивать деньги за более дорогую модель. Однако стоит заметить, что большая часть микрофонов Shure SM58, продающихся в музыкальных магазинах — подделки. Покупать его нужно только у дилеров Shure. К тому же, полезно прочитать статью о том, как отличить настоящий микрофон Shure SM58 от подделки (скачать архив со статьей). Также рекомендую прочитать и эту статью: Подделка под Shure SM58 — не дайте себя обмануть.

Усилитель для микрофона

Можно, конечно, записывать голос, просто подключив микрофон к специальному входу для него на звуковой карте. Но тогда вы получите, во-первых, тихую запись с высоким уровнем шума, во-вторых, звучание будет суховатым. Поэтому лучше использовать специальное устройство — усилитель для микрофона. Без него невозможно добиться живого, «студийного» звучания. Усилители для микрофонов продаются в тех же магазинах, где и микрофоны. Впрочем, может подойти любой аппарат, который имеет специальный входной разъем для микрофона (не путать с линейным входом), включая микшерный пульт, например. Или можно использовать для этой цели старый проигрыватель виниловых пластинок, как это делаю я.

Главное, на что нужно обратить внимание при выборе такого устройства:

  • Соответствие сопротивления (Ом) микрофонного входа усилителя сопротивлению (Ом) вашего микрофона;
  • Точность передачи звукового сигнала, минимум шумов.

Использовать эквалайзеры в профессиональной записи вокала неприемлемо. Если эквалайзер встроен в предусилитель, специалисты звукозаписи настоятельно рекомендуют поставить все его регуляторы в положение «максимум», либо просто отключить эквалайзер, если это возможно. Также я не рекомендую вам использовать компрессор (иногда компрессор ставится между предусилителем и рекордером), потому что при недостаточном умении пользоваться компрессорами можно с большей вероятностью испортить звук, чем улучшить его. Работа с компрессором не так проста, как кажется на первый взгляд. Это очень тонкая работа, и умение пользоваться компрессором приходит с годами. Поэтому лучше компрессируйте уже записанный вокал — так вы хотя бы сможете отменить непонравившиеся изменения, без необходимости перепевать песню.

Звуковая карта

Вы можете приобрести профессиональную звуковую карту. Стоят такие карты от 500 долларов. Но как и в случае с микрофоном, решающее значение при выборе звуковой карты имеет не её стоимость. Прежде всего ваша звуковая карта должна иметь возможность записывать и воспроизводить звук с частотой дискретизации как минимум 96000 Hz и разрядностью 24-bit. Из наиболее известных моделей такими параметрами обладают карты Creative SoundBlaster. (Сам я пользуюсь для записи голоса полупрофессиональной картой Yamaha). Мне приходилось несколько раз пользоваться картами Creative SB для записи вокала и электрогитары. Неожиданно для себя, я остался доволен результатом. Однако следует отметить, что эти карты все же имеют ряд существенных недостатков, неприемлемых для создания приличного звучания. Все эти недостатки и их причины описаны в этой статье.

Иначе говоря, если вы хотите получить качественную запись в домашних условиях, то не экономьте на звуковой карте. Купите хотя бы полупрофессиональную звуковую карту.

Запись и постобработка

Если вы не собираетесь сами сводить всю свою песню целиком, то лучше вообще не вносите никаких изменений в свою запись. Например, если вы хотите записаться дома, а сведение и мастеринг планируете делать в студии, то имейте ввиду, что студии работают только с «сырыми» исходными записями.

Помните одну простую истину – проблемы записи эффективнее всего решаются на самых ранних стадиях их возникновения. Гораздо проще, например, научиться мягко произносить «взрывные» согласные — «п», «б» и шипящие звуки, чем потом исправлять дефекты записи без ущерба для общего качества звучания.

Записанный голос должен звучать чисто и естественно. Поэтому на вокал вообще не принято накладывать много эффектов — это считается дурным тоном (если это не делается специально для создания экспрессивного эффекта). Минимальная реверберация, эквалайзер только для того, чтобы вырезать шумы на частоте 50 Hz. Если хотите добавить высоких частот, то не пользуйтесь эквалайзером. Лучше для этого использовать эксайтер (очень хороший Exciter в знаменитом пакете эффектов Hyperprism).

Если в вашей записи есть шумы, то прежде, чем удалять их системами шумопонижения, убедитесь, что эти шумы на самом деле очень значительны. Ведь любая, даже самая лучшая программа по шумопонижению или аналоговый шумоподавитель искажают звучание. Часто бывает так, что уровень шума не велик, и во время сведения его просто не слышно за другими инструментами. Шумопонижением, как и компрессорами, нужно пользоваться крайне аккуратно. Если же все-таки ваша запись очень сильно шумит, то рекомендую воспользоваться программой iZotope RX. На сегодняшний день это лучшая программа по удалению шумов.

Стоит также отметить, что для получения удовлетворительного результата записи вокала, просто необходимы такие вещи, как микрофонная стойка и экран. Экран можно купить в музыкальном магазине (стоит дорого) или сделать самостоятельно (значительно дешевле). Для самостоятельного изготовления экрана вам потребуются пяльцы для вышивания и капроновые колготки. Натягиваете колготки в пяльцах в два слоя и всё — ваш экран готов!

Мониторинг

Немногие пробовали стрелять в тире с закрытыми глазами. Однако большинство музыкантов и домашних звукоинженеров почему-то работают со звуком, не слыша его. Невозможно сделать качественное звучание, не имея качественного оборудования для прослушивания. Хорошая система мониторинга состоит из:

  • Усилителя мощности
  • Профессиональных наушников
  • Акустических систем (колонок)

И КАЖДАЯ ИЗ ЭТИХ СОСТАВЛЯЮЩИХ ДОЛЖНА ОЗВУЧИВАТЬ ВЕСЬ СЛЫШИМЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ УХОМ ДИАПАЗОН ЧАСТОТ — ОТ 20 Герц ДО 20000 Герц. Эту информацию можно посмотреть в документации вашего усилителя мощности, наушников, колонок. Если хотя бы одно устройство из этих трех имеет меньший диапазон звучания — откажитесь от его использования, потому что вы не сможете услышать то, что делаете. Остановимся подробнее на каждом из этих устройств.

1. Усилитель мощности

Усилитель вашего музыкального центра не подойдет. Нужен отдельный аппарат. Причем, не ресивер и не пятишестисемидвадцатиканальный, а обычный стереофонический усилитель мощности (Amplifier).

Продаются такие усилители во всех магазинах, специализирующихся на продаже аудиотехники. Стоят — от 5000 рублей и выше. Обычно стоимость усилителя тем больше, чем больше его мощность. Вам для работы со звуком вполне подойдет и шестидесятиваттный.

Обратите внимание: не следует покупать усилители неизвестных производителей, а также сильнораспространенных фирм — таких, как Sony, Samsung, LG. Товары для массового потребления редко удивляют своим качеством и долговечностью. Что же касается вышеупомянутых «брендов», то я много раз лично убеждался в некачественности их продуктов такого класса. Еще одно важное примечание. Если вы решили покупать аудиооборудование фирмы Technics, остерегайтесь подделок.

2. Профессиональные наушники

Профессиональные стереонаушники бывают трех типов конструкции:

  • Закрытые
  • Открытые
  • Полуоткрытые

Вам нужны либо закрытые, либо полуоткрытые. Однако в любом случае, звучание одной и той же фонограммы в наушниках и через колонки существенно отличается, какими бы хорошими и дорогими эти устройства ни были. Поэтому для полного мониторинга вам нужны акустические системы.

3. Акустические системы (колонки)

Акустические системы должны быть, как минимум, трехполосными (высокие, средние и низкие частоты воспроизводятся отдельными динамиками), и также иметь диапазон от 20 до 20000+ Герц. К сожалению, большинство современных акустических систем способны воспроизводить куда менее широкий диапазон частот. Большинство моделей, продающихся в магазинах аудиотехники сегодня, работают в диапазоне от 40 до 16000 Герц, а то и от 70-ти до 15000. Такие акустические системы выглядят эффектно и «профессионально», однако они неприемлемы для мониторинга процесса обработки звука. Вы ведь, просто-напросто, не услышите ужасного гула на частотах ниже 40 Гц и режущего слух шипения ваших hi-hat’ов выше 16-ти килоГерц!

Покупая акустические системы, усилитель мощности и наушники, не полагайтесь на «умных» продавцов-консультантов. Современные магазины аудиотехники завалены ширпотребом и подделками, а большинство консультантов не ведают, что продают. Поэтому, если вам понравился какой-то аппарат, и вы собираетесь его купить, то прежде, чем сделать это, внимательно изучите документацию к нему, и убедитесь, что он соответствует необходимым техническим требованиям, описанным в этой статье.

На всякий случай, напомним о последовательности подключения описанного оборудования.

  1. Микрофон подключается к предусилителю в специальный вход для микрофона.
  2. Линейный выход предусилителя соединяется с линейным входом звуковой карты.
  3. Линейный выход звуковой карты подключается к усилителю мощности.
  4. Звук с усилителя мощности подается на колонки и наушники.

Лично я еще ни разу не пожалел о том, что записываюсь дома, как и мои друзья, которых я записываю иногда у себя. Главное преимущество домашней студии в том, что вы можете расслабиться, отвлечься от внешнего мира со всеми его проблемами и сконцентрироваться на песне, которую поете, прочувствовать ее прямо здесь, на месте, спеть её прямо сейчас, когда пришло вдохновение. Не это ли главное для создания настоящего вокального шоу?

Лучшие микрофоны для записи голоса и музыкальных инструментов

При выборе микрофона важно спросить себя, как вы планируете его использовать. Будете ли вы использовать его на сцене для вокала или он предназначен для записи в домашней студии?

Например, не имеет смысла тратить десятки тысяч рублей на студийный микрофон Neumann, если вы планируете использовать его для записи в вашей спальне. Акустика, вероятно, будет неидеальной, и вы захотите соединить его с высококачественным микрофонным предусилителем, что значительно увеличит общую стоимость. Следовательно, менее чувствительный и более доступный микрофон может быть лучшим выбором.

Независимо от того, что вы хотите делать, лучший микрофон для потоковой трансляции, игр и подкастинга будет устройство с питанием от USB. Они, вероятно, самые удобные в использовании, легко переносимы и более доступны, чем студийные версии. Мы также рекомендуем следить за полярностью микрофона. Она определяет, в каком направлении микрофон будет записывать лучший звук.

Некоторые микрофоны могут похвастаться более чем одной полярной диаграммой, и это стоит рассмотреть. Возможность переключать шаблоны на лету в соответствии с вашими потребностями удобна, если вы будете делать много разного контента.

Лучший выбор микрофона для записи

Sennheiser e935 – лучшее для записи вокала

Когда дело доходит до записи вокала – вживую или в студии – вы, вероятно, захотите использовать динамический кардиоидный микрофон. Этот формат лучше всего подходит для ограничения внешнего воздействия и фокусировки одного голоса на диафрагме, тем самым фиксируя основную сущность вокального трека.

Если вы записываете бэк-вокал, вам захочется иметь диафрагму большего размера, чтобы захватить волну звука, создаваемую несколькими голосами. Для этого есть Sennheiser E935. Это мощный, доступный, профессиональный вокальный микрофон, который будет хорошо работать в студии или на сцене.

Микрофон Sennheiser E935 для записи музыки в любых условиях

Sennheiser E935 имеет частотную характеристику от 40 до 18000 Гц – идеально подходит для устранения шипящих высоких частот, которые имеют тенденцию появляться на вокальных треках. Он имеет прочную металлическую конструкцию, благодаря которой будет хорошо работать «в дороге» и прослужит долгие годы. Он также имеет простой дизайн, который не будет отвлекать внимание от певца. Это отличный микрофон для любой записи вокала – будь то пение или разговор.

Audio-Technica AT2020 – лучший микрофон для бюджетной студии

Если вы ищете студийный микрофон, который может справиться с различными ситуациями записи, но вы не хотите тратить много денег, посмотрите на Audio-Technica AT2020.

Микрофон Audio-Technica AT2020 с детализированной частотной характеристикой в диапазоне от 20 до 20000 Гц

С большой диафрагмой и кардиоидным рисунком, он создан для обеспечения изолированной звукофиксации при одновременном захвате динамического спектра качества звука – но это не динамический микрофон. Это конденсатор, то есть вы можете ожидать, что он будет обеспечивать очень детальную частотную характеристику в диапазоне от 20 до 20000 Гц. Это очень хорошо, особенно для цены около 9000 рублей.

Всё это говорит о микрофоне, как об очень доступном, универсальном и хорошо собранном для студийных целей. Если вы начинающий музыкант или продюсер, и вы только входите в (очень сложный) мир микрофонов, это хорошее начало. Он послужит отличным микрофоном для вашего будущего, и вам не придётся тратить сразу очень много.

Shure SM58 – лучший микрофон для живого исполнения

Если Shure SM57 – классический барабанный микрофон, то SM58 – классический вокальный микрофон. Эта вещь, в значительной степени, установила стандарт для записи вокала – на сцене или в студии.

Микрофон Shure SM58 идеально подходит для записи диапазона вокал

Это динамический кардиоидный микрофон с относительно низкой чувствительностью и частотной характеристикой от 50 до 15 000 Гц – идеально подходит для записи диапазона вокала, обеспечивая при этом отсутствие фоновых шумов на дорожке. Он имеет прочную конструкцию с решеткой из стальной сетки, которая обещает выдержать дорожную нагрузку и сценический беспредел, сохраняя при этом требуемую производительность. Если вы новичок в записи или просто ищете дешевый сценический микрофон, чтобы усилить ночной концерт в вашем баре, SM58 является эталоном для вокальных микрофонов – и по уважительной причине.

AKG P170 – лучший микрофон для записи акустических инструментов

AKG P170 – это конденсаторный микрофон с небольшой диафрагмой, идеально подходящий для записи накладных, ударных, акустических гитар и других струн. Хотя конденсаторные микрофоны не очень подходят для вокала или живых выступлений, они идеально подходят для акустических инструментов, поскольку они предлагают широкую частотную характеристику, высокую чувствительность и стандартный кардиоидный паттерн.

Микрофон AKG P170 идеально подходит для акустических инструментов

AKG P170 имеет частотную характеристику от 20 до 20000 Гц с чувствительностью 15 мВ/Па (милливольт при 1 Паскале, что является метрикой звукового давления). Благодаря переключаемой подушке −20 дБ, он может обрабатывать от SPLs до SPL 155 дБ, что позволяет записывать с близкого расстояния инструменты с высоким уровнем давления, такие как барабаны.

Его отношение сигнал/шум составляет около 73 дБ, поэтому, несмотря на то, что есть более тихие микрофоны, P170 справится с задачей, когда инструменты близки к микрофону. Если говорить о размерах AKG P170, то это стандартный палочный микрофон с размерами 22 на 160 мм или размером с большую пробирку.

Shure SM57 – лучшее для записи барабанов

В мире микрофонов Shure является одним из тех классических брендов, как Technics для проигрывателей или Moog для синтезаторов. А Shure SM57 – один из самых популярных и продаваемых микрофонов, которые когда-либо выпускала компания, особенно для записи барабанов.

Микрофон Shure SM57 идеально подходит для записи барабанов

Вы можете долго спорить о том, какой тип микрофона лучше всего подходит для какой части ударной установки (тарелки, хай-хэт, малый барабан, бас и т.д.), но в общей универсальной записи ударных, SM57 король.

Будучи динамическим кардиоидным микрофоном со сравнительно узкой частотной характеристикой (от 40 до 15 000 Гц), SM57, несомненно, обеспечит непревзойденную точность записи ударных, не заглушая трек в хай-хэпе или грохоте басов.

За 9000 рублей это очень доступный вариант для музыкантов с ограниченным бюджетом, и он достаточно универсален, чтобы взять с собой в гастроли. Он также хорошо послужит резервной опцией для записи гитарных усилителей.

Sennheiser MD 421 II – лучший микрофон для студии высокого класса

Безусловно, самый дорогой микрофон в нашем списке, Sennheiser MD 421 II – это многоцелевой микрофон, который отлично подойдёт для записи чего угодно – от подкастов до студийных оркестров.

Sennheiser MD 421 II – лучший универсальный микрофон для записи чего-угодно

Это динамический кардиоидный микрофон со средней диафрагмой и частотной характеристикой от 30 до 17000 Гц, который достаточно широк, чтобы обеспечить надежную точность воспроизведения в любой ситуации записи. Он также имеет низкий импеданс 200 Ом, это означает, что он будет точно передавать сигнал на большие расстояния – важный фактор для живого исполнения.

Все эти характеристики делают MD421 II универсальным микрофоном, для которого проще перечислить, чего он не может. На самом деле, не так много. Независимо от того, записываете ли вы отдельные инструменты, струнный квартет, радиопередачу или вокальную гармонию из четырех частей, рассмотрите этот микрофон, если бюджет не представляет особой проблемы, и вы ищете хороший микрофон.

Sennheiser E609 – лучшй микрофон для записи усилителей

Усилители записи – совсем другая сфера, конечно, вы применяете многие из тех же приемов, что и в студии, и на сцене. Но это сложный процесс, потому что из усилителя может исходить очень много разных типов звуков, и это даже если не учитывать разнообразие инструментов, которые могут быть к нему подключены, или условия живого исполнения.

В целом, однако, вам нужно что-то с большой диафрагмой, что будет захватывать динамический выход усилителя, а также ограничивать обратную связь и шум, исходящий из других мест на сцене или в студии.

Микрофон Sennheiser E609 для записи с усилителя

Sennheiser E609 – это динамический микрофон с большой диафрагмой и суперкардиоидной конструкцией, что означает, что он обеспечивает более направленный отклик, но с диафрагмой, которая занимает больше места. Он имеет идеальную частотную характеристику от 40 до 15000 Гц, что гарантирует, что любое эхо или визг гитары будут исключены. Он может не удовлетворять всем вашим потребностям при записи усилителя, но вряд ли разочарует, особенно за цену в 9000 рублей.

Blue Yeti – лучший USB-микрофон

В то время как традиционалисты и аудиофилы могут насмехаться над самой идеей USB-микрофона, кроме звонков по Skype, эти недорогие и удобные гаджеты становятся лучше с каждым годом. Хотя мы не рекомендуем покупать его, если вы серьезно относитесь к звуку и у вас есть бюджет на достойный динамический или конденсаторный микрофон, но они имеют свою привлекательность.

Читайте также  Как сделать палисадник возле дома?

Самая большая проблема USB-микрофонов заключается в том, что встроенный предусилитель и аналого-цифровой преобразователь значительно снижают качество и точность звучания. Но, если не считать качества звука, они очень просты и супер удобны – вам не нужен микшер или предусилитель, чтобы немедленно начать запись на компьютере.

Мы рекомендуем Yeti от Blue Microphones. Это единственный микрофон в этом списке, который предлагает выбор полярности: кардиоидный, всенаправленный и двунаправленный.

USB-микрофон Blue Yeti – лучший для непрофессионального использования

Он имеет впечатляюще широкую частотную характеристику от 20 до 20000 Гц и диафрагму от среднего до крупного размера для большей универсальности. Мы не можем давать обещания о качестве звука, но если вас больше беспокоит просто запись цифрового звука (возможно, для видео на YouTube?), – это, вероятно, ваш лучший вариант.

Азы выбора микрофона для записи голоса в домашних условиях

Творческие порывы увлекли вас настолько, что хотите записывать песни дома? Без качественного микрофона в этом случае не обойтись. С его помощью можно подчеркнуть силу и красоту голоса, без посторонних шумов записать песню, речь, ролик и проч. Какой же микрофон лучше для записи голоса дома? Попробуем разобраться в тонкостях выбора.

Подробнее о разнообразии вариантов

Если студийная запись не ваш вариант, предлагаем узнать какой микрофон выбрать для записи голоса на компьютер. Магазины продают большое количество моделей. Среди них есть приборы, используемые для подзвучки ударных или духовых инструментов. Всё внимание мы уделим выбору микрофона для записи голоса. Это динамические и конденсаторные модели. Принцип работы у этих двух типов совершенно разный, что для вас и не имеет особого значения. Намного важнее, как они передают сигнал:

  • конденсаторные микрофоны обладают яркой насыщенной подачей звука. Но для этого нужны хорошие условия. Во время его работы будут записываться ваши всхлипы, вздохи, шарканье ногами и другие посторонние звуки. Даже при повороте головы окружающие шумы будут зафиксированы. После работы с такими моделями потребуется использование фильтров, усилителей и т. п.;
  • динамические микрофоны – более простое и удобное решение. Они отличаются своим звучанием, но передают не такой чёткий, яркий сигнал. Несмотря на это непрофессиональные исполнители выбирают такие модели наиболее часто. Этот микрофон нужен для записи голоса, его можно использовать также на выступлениях.

Следует знать, что чем дороже микрофон, тем больше у него «наворотов». Как правило, применяются фильтры ветра. Они уменьшают шумы, которые производит певец во время исполнения, устраняют звук дыхания, произвольные вздохи и проч.

Как сделать выбор

Если вы решаете проблему, какой микрофон лучше для записи голоса, предлагаем подробнее остановиться на некоторых популярных моделях:

  • AKG PERCEPTION 120 USB. Это конденсаторный микрофон в категории до 6 тысяч рублей, он воспринимает широкий диапазон колебаний, а значит, уловит и басы, и все высокочастотные составляющие голоса. Это отличное решение для экстрим-вокалистов, которые поют с применением различных техник. Микрофон качественно собран и долго служит;
  • SHURE SM58S. Это популярная модель, отлично зарекомендовавшая себя в индустрии шоу-бизнеса. Имеет отличное сочетание цены и качества. Его можно использовать для записи вокала или инструментальных выступлений. Он однонаправленный и отличается широким частотным диапазоном. Отдельное его преимущество – фильтр антишум (ветер, дыхание, колебания воздуха при движениях). Микрофон имеет противоударный корпус, поэтому он прослужит не менее 5–7 лет;
  • Audio-Technica AT2020. Популярная модель, обладающая всеми преимуществами профессионального динамического микрофона с USB выходом. Она имеет хороший дизайн, диафрагму уникальной конструкции, низкий уровень собственных шумов. Модель передаёт чистый неискажённый звук.

Чтобы качественно записать голос на аудиокарту устройства, необходимо усилить его. Сделать это можно при помощи специального предварительного усилителя. Он повышает уровень сигнала от микрофона, что позволяет получить звук хорошего качества и увеличить соотношение сигнал-шум.

Часто задаваемые вопросы

Чем отличается дорогой микрофон от дешёвого? В магазине можно выбрать модель за 3 $ или в 10 раз дороже. Главное отличие – это надёжность. Даже при условии, что они работают в одинаковых диапазонах, дорогой микрофон лучше передаст глубину голоса, он обладает большим перечнем функций. С его помощью легче записать инструментальное выступление и исполнять песни в разных условиях.

В чём особенности динамических и конденсаторных приборов? Модели преобразуют звук в электросигнал различными способами. Главная задача при выборе – понять, какое устройство отвечает вашим целям. Динамический микрофон – наиболее универсальная модель, а конденсаторный требует создания специальных условий и применения дополнительных приборов.

Какой должна быть звуковая карта? Для записи звучания необходима специализированная электронная плата со встроенным процессором обработки звука и другими дополнительными возможностями преобразования сигнала. Стандартные варианты интегрированных аудиокарт, которыми укомплектованы ПК и ноутбуки, не подойдут. Они, как правило, недостаточного качества, сильно шумят, не подходят для оцифровки звука, не имеют полноразмерного микрофонного входа. Понадобится хорошая дискретная музыкальная карта. Выбирать её лучше вместе с профессионалом.

Запись голоса в домашних условиях. Рекомендации

1) Всем хочется записываться на лучшем оборудовании, но слово “лучший” очень субъективно. Фактически, вы сможете сделать достаточно качественную запись, имея USB-микрофон/рекордер, ветрозащиту и наушники.

Традиционный подход в оборудовании при записи голоса: микрофон, аудиокарта, компьютер и софт — это стандартный набор для качественной записи. Альтернатива — бюджетные USB микрофоны.

Стоит подумать как это оборудование будете использовать в будущем, соответствует ли оно задачам и как этот конкретный микрофон подходит для вашего голоса. Для этого запишитесь и послушайте насколько вам нравится такой звук, сделайте выбор прослушав несколько вариантов записи.

2) Нужно н а строить микрофон, чтобы он писал не на полную громкость/его чувствительность. Это необходимо, чтобы не было искажений в голосе записывающего, и меньше посторонних шумов. Обычно устанавливают 60–70% громкости, при помощи аудиоинтерфейса (внешней аудиокарты). Если это USB-микрофон, то делается программное настраивание на компьютере, либо при помощи фейдеров («крутилок») на самом микрофоне. Предварительно это проверяется посредством тестовой записи: записывают тестовый фрагмент, смотрят на форму волны (waveform) и производят настройку в реальном времени — не должно быть пиков уходящих за 0 децибел (Дб). Особенно при произношении взрывных согласных «б», «п». Обычно устанавливают громкость, чтоб пики волны при записи голоса были в пределах от -12 до -3 Дб.

Стоит внимательно отнестись к настройке рабочего места, чтобы не испортить последующую запись. Если микрофон не настраивается, у него нет внешней настройки чувствительности, необходимо сделать это программно, в программе, которая записывает звук. В крайнем случае, необходимо проверить форму волны на громкость и выверить громкость расстоянием рта до микрофона.

3) Желательно установить микрофон так, чтоб записываться в него стоя.

4) Установить микрофон в помещении, где как можно меньше реверберации (эха).

Зайдите в помещение и хлопните в ладоши. Прислушайтесь, есть ли эхо. Его быть не должно. Если оно есть и нет оборудованной для записи комнаты, необходимо в комнате расположить как можно больше разных вещей, которые будут создавать помехи распространению звука. Это может быть одежда, ковер, шкаф. Если нет специально оборудованной комнаты, лучше писать напротив открытого шкафа — вещи в шкафу улавливают звук и не позволяют ему отражаться.

Все окна и двери должны быть закрыты. Нужно использовать вместе с микрофоном поп-фильтр, чтобы избежать пиков от взрывных согласных. В крайнем случае, можно вокруг микрофона положить одежду или вещи, чтобы звук не распространялся и не было эха и ранних отражений.

5) Проверьте/узнайте какого типа у вас микрофон: динамический, конденсаторный. От этого зависит насколько близко к нему нужно стоять, как близко в него говорить, насколько много постороннего шума он будет захватывать.

Конденсаторные микрофоны имеют большую диафрагму, они более чувствительные, захватывают больший диапазон частот и всю широту голоса, инструментов. Но, также, конденсаторный микрофон захватывает и больше окружающих шумов. Такие микрофоны не должны падать — после удара они, скорей всего, не будут работать.

Динамические микрофоны ударопрочны, у них другой принцип работы: у них меньший спектральный диапазон. Они почти не захватывают окружающих шумов, но и окрас и широта записываемого голоса, инструментов, меньше чем у конденсаторных микрофонов.

Обычно, большинство рекордеров представляют собой версию конденсаторного микрофона.

Как правильно записывать вокал у себя дома:
8 обязательных правил для
начинающих музыкантов

Вокальная партия – важнейшая составляющая создания музыкальных композиций. Голос певца может сделать посредственную песню популярной или, наоборот, испортить даже гениальное творение. Если вы любите петь – поделитесь с другими своим талантом! Для этого вовсе не обязательно искать профессиональную студию звукозаписи – оборудуйте ее в своей квартире. В статье мы расскажем, как записать вокал в домашних условиях, каких правил нужно придерживаться и как выбрать программу для записи и обработки звука.

№1. Подберите технику для записи вокала

Если вы создаете профессиональную запись, вам не обойтись без профессиональных инструментов. Для качественного результата лучше отказаться от дешевой техники. К счастью, весь выбор сводится всего к трем вещам: микрофону, поп-фильтру и наушникам.

Микрофон

Микрофоны для вокала делятся на три вида: динамические, конденсаторные и ленточные. Выбор подходящего варианта зависит от типа записываемой музыки.

  • Если вы впервые записываетесь самостоятельно, лучший микрофон для записи вокала в домашних условиях – конденсаторного типа. Благодаря широкой диафрагме он позволяет записать чистый звук и детальный звук.
  • Если вы записываете громкие вокальные партии, например, рок-музыку, лучше отдать предпочтение динамическому микрофону. Они лучше выдерживают и записывают высокие ноты и громкие звуки.
  • Ленточный тип схож по принципу работы с конденсаторным. Его отличие в том, что он дает более «теплое», глубокое звучание, за счет чего снижает высокие ноты в записи. Ленточный микрофон более хрупкий и ненадежный, чем два предыдущих, поэтому для него обязательно требуется поп-фильтр.

микрофон для записи вокала в домашних условиях

Основные типы микрофонов: конденсаторный AT4050, ленточный Coles 4038 и динамический SM57

Лучше отказаться от микрофонов, которые подключаются к ПК через USB. Они более привлекательны по цене, но не подходят для качественной записи, так как легко «подхватывают» сторонние шумы и системные звуки.

Наушники

Наушники помогут исполнителю услышать в тончайших деталях музыку, на которую записывается вокал, чтобы, например, избежать ошибок в тональности. Также они понадобятся во время постобработки, чтобы устранить дефекты, которые не были заметны во время звукозаписи. Лучшим выбором станут студийные наушники закрытого типа. Но если вы проводите любительскую запись на минус, подойдут любые модели, главное, чтобы вокалист мог слышать свой голос.

Поп-фильтр

Поп-фильтр создает барьер между вами и микрофоном и действует как сеть, «вылавливая» «взрывные» звуки и пропуская обычные. Он также не позволяя певцу подойти слишком близко к микрофону.

Аудиокарта

Еще один технический пункт – звуковая карта для записи вокала на компьютер. Его можно пропустить, если вы будете записываться не через студийные DAW программы, а простой рекордер на компьютере. Такие программы обычно используют встроенную аудиокарту и не требуют дополнительной настройки. Качества большинства аудиоплат современных ПК вполне достаточно для качественной аудиозаписи.

Подбирайте аудиокарту по количеству и типу выходов – это показывает, сколько звуков она может захватить. Для вокальных и акустических партий хватит карты с одним входом под микрофон и выходом под наушники.

внешняя звуковая карта

Внешняя звуковая карта Universal Audio Apollo

№2. Подготовьте помещение к звукозаписи

Не у всех есть доступ к студийному помещению, поэтому придется создавать его в домашних условиях. Это может стать проблемой, потому что в обычной жизни мы не замечаем звуки, которые улавливает микрофон, например, реверберацию в помещениях с высокими потолками. В таких комнатах голос отражается от стен и на записи появляется эффект эха.

В первую очередь нужно подобрать правильную комнату. По возможности выберите помещение с мягкой мебелью, как спальня или гостиная. Избегайте комнат с большими окнами и массивной деревянной мебелью.

вокальная кабинка

Вокальную кабинку можно сделать даже на балконе, главное — создать звукоизоляцию из материалов, поглощающих звук

Если у вас в квартире нет ничего подходящего, оборудуйте специальный изолированный бокс. Используйте все, что может использоваться в звукоизоляции: пенопласт, поролон, простое большое полотенце. Вы можете сделать кабинку для себя или оградить от внешних звуков только микрофон.

№3. Расположите микрофон правильно

Многие звукорежиссеры и певцы отмечают, что расположение микрофона дает разный результат. Чтобы добиться нужного эффекта, обратите внимание на то, как при этом звучит ваш голос.

  • Уровень рта. В этом случае слова будут слышны наиболее чисто и понятно. В нужные моменты исполнитель может приближаться к устройству, чтобы изменять громкость звучания. В этом случае повышается чувствительность микрофона к свистящим и «взрывным» звукам.
  • Фронтальное дистанционное. Удалив устройство на расстояние метра, можно добиться естественного звучания. Но на запись могут попасть посторонние шумы, особенно если комната плохо изолирована.
  • Над головой. Такой вариант хорошо блокирует свистящие звуки и дыхание исполнителя. Следует применять, если нужно записать быстрый речетатив, когда певец не может контролировать произношение.

Устанавливайте микрофон не слишком далеко от вокалиста, чтобы устройство не могло захватить лишние звуки, но также не слишком близко, чтобы на записи не было слишком много басов. Многие профессионалы называют оптимальным расстояние от 10 до 30 см. Подберите удобный уровень, делая несколько дублей для пробы при разном положении и расстоянии.

№4. Устраните возможные помехи

Чтобы понять, как сделать качественную запись голоса в домашних условиях, нужно знать возможные ошибки и помехи во время записи и способы их устранения. Существует несколько основных проблем, которые могут проявиться во время аудиосессии.

Свист и хлопки

Некоторые согласные создают дополнительные звуки, к которым очень чувствителен любой микрофон. К примеру, «б» и «п» – «взрывные»согласные, при близком расположении устройства они создают резкую подачу звука. В итоге на записи может появиться шум, похожий на хлопок.

Шипящие согласные могут стать причиной неприятного свистящего звука на пленке. Оба явления нейтрализуются при помощи поп-фильтра. Если же он не справится с проблемой, исправить это можно в постобработке.

позиционирование микрофона

Многие проблемы можно решить правильным позиционированием микрофона и поп-фильтра

Дыхание на аудиозаписи

Профессиональные певцы умеют правильно распределять дыхание во время пения таким образом, чтобы на пленке не возникали шумы от дыхания. Новичкам, которые не овладели этой техникой, стоит на вдохе слегка отодвигаться от микрофона.

Эффект близости

При слишком близком расположении микрофона появляется избыточное количество низких частот. Иногда этот эффект используется в художественных целях, но обычно этого пытаются избегать. Этот пункт регулируется правильным расположением микрофона.

Вибрация пола и звуки шагов

Соседи могут стать серьезной проблемой при оборудовании домашней звукозаписывающей студии, в том числе они могут добавить ненужную вибрацию по полу. Используйте плотные ковры, чтобы устранить эту проблему. Также этот трюк можно применить, чтобы поглотить шумы от шагов. Если у вас нет подходящего коврового покрытия, подложите под стойку микрофона кусочек поролона.

№5. Подберите программу для записи и постобработки

Теперь, когда комната готова к записи, разберемся, в какой программе лучше всего записывать вокал и проводить постобработку. Профессиональные звукорежиссеры используют специальное оборудование для захвата на компьютер звука со множеством настроек. Такие ПО обычно дорогие и требуют длительного освоения.

АудиоМАСТЕР для записи вокала

АудиоМАСТЕР позволяет создавать и обрабатывать аудиозаписи

Для новичков и полупрофессиональной записи требуется что-то более доступное по стоимости и управлению, не перегруженное, в то же время со всеми нужными опциями. В этом случае отлично подойдет АудиоМАСТЕР – он вмещает в себя функции рекордера и редактора. Подключив микрофон, вы можете записать качественное аудио и обработать его в эквалайзере, добавить эффекты для изменения голоса, скорректировать тональность. Еще один плюс редактора в том, что он совместим с любыми устройствами и аудиокартами.

№6. Разогрейте голос перед записью вокальной партии

Перед любой вокальной записью требуется разогреть связки, особенно если вам предстоит такая масштабная сессия, как запись песни. У всех певцов свои техники подготовиться к записи: некоторые читают скороговорки, чтобы размять губы и яснее произносить слова, другие предпочитают распеваться нотами.

подготовка связок к записи вокала

Прогрейте связки перед началом записи, исполнив пару куплетов любимой песни

Как вариант, попробуйте разогреться той композицией, которую вы собираетесь записать. Так вы снизите количество дублей и лучше проработаете текст, чтобы не запинаться во время пения. Можете попробовать пропеть песню в другой тональности, изменить темп. Так вы привыкнете к композиции и будете чувствовать себя комфортно во время записи.

№7. Используйте дабл-трекинг и бэк-вокал

Дабл-трекинг – это процесс, когда вокалист записывает дорожку несколько раз, а потом они сводятся в единую запись. Это дает интересный эффект двойного голоса и добавляет объем аудиозаписи. Также этот прием полезно использовать, когда композиция перенасыщена музыкальными инструментами и голос «теряется» на их фоне. Таким образом дабл-трекинг выделяет вокал в песне.

Самое популярное применение этой техники – в припевах или «мостах», то есть повторяющейся части перед припевом. Таким образом можно также записать бэк-вокал. Так вы создадите эффектное «панорамное» звучание, которое выделится посреди основной композиции.

№8. Не переусердствуйте в постобработке

Современное ПО предлагает большой выбор инструментов для записи и обработки вокала. Вне зависимости от того, есть ли у вас опыт работы с такими программами или вы только начали осваивать подобный софт, не стоит слишком увлекаться и применять все и сразу. Для качественной обработки хватит двух настроек.

Эквалайзер

Невозможно отследить весь процесс записи и проникновение на запись ненужных звуков. Для этого пригодится эквалайзер – используйте функцию подавления шумов, чтобы убрать шипение и другие посторонние звучания. Еще одна настройка, которая может пригодиться в эквалайзере – усиление или подавление басов.

эквалайзер программы АудиоМАСТЕР

Внутренний эквалайзер программы АудиоМАСТЕР

Реверберация

Зачем нам реверберация, могут спросить новички, если мы так старались избавиться от нее во время изоляции помещения. Однако факт в том, что слишком чистая запись звучит неестественно и сухо. Во время аудиосессии практически невозможно добиться идеального звучания, поэтому обычно небольшой уровень реверберации добавляется в постобработке, чтобы добавить глубину.

При обработке вокала, старайтесь редактировать большие партии, чтобы не нарушить общность мелодии и не испортить атмосферу. Применяйте автотюнинг, только если намеренно добиваетесь искусственного звучания.

Быстрые итоги: чек-лист перед записью вокала дома

Итак, мы рассказали, как правильно записывать вокал дома. Чтобы не забыть ни один из пунктов, можете подготовить для себя небольшую подсказку и сверяться с ней перед сессией звукозаписи. Пошаговый алгоритм:

1. Выберите оборудование. Убедитесь, что у вас есть все необходимое: микрофон, наушники, поп-фильтр.

2. Подготовьте помещение. Сделайте вокальную кабинку из подручных средств: поролона, одеял, матраца.

3. Подберите положение микрофона. От этого зависит итоговое звучание.

4. Устраните возможные проблемы.

5. Выберите программное обеспечение.

6. Разогрейте связки. вокалист должен хорошенько подготовиться.

7. Используйте дабл-трекинг. Необязательный пункт, но он придаст дополнительную глубину и объем.

8. Обработайте аудиозапись. Держитесь золотой середины и не увлекайтесь различными эффектами.

Помните, что 80% успеха композиции кроется в процессе звукозаписи, а не обработки. Тщательно подбирайте технику и подготавливайте помещение. Выбор средства для записи – также важный пункт в создании песни.

Если вы начинающий музыкант, использование сложного профессионального софта может только испортить положение, ведь многое в них зависит от настроек. АудиоМАСТЕР – лучшая программа для записи вокала в домашних условиях для новичков-вокалистов и звукорежиссеров. Аудиоредактор обладает простым управлением и позволяет записать и настроить звучание с помощью эквалайзера. Скачать программу и испробовать ее функции можно совершенно бесплатно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector