Как выбрать акустику для дома?

Как выбрать акустику для дома?

Выбор акустических систем для дома

Нам сложно представить свою жизнь без музыки. Это неудивительно, ведь музыкальные воспроизведения лучше всего передают эмоции и подстраиваются под наше настроение. К тому же инновационные акустические системы являются не просто хорошим источником передачи высококачественного звука, но и красивым дополнением для интерьера, поэтому их выбор интересует многих современных людей.

Сталкиваясь с проблемой выбора акустики для дома, многие банально не готовы к такой покупке из-за отсутствия навыков или опыта. В данном материале будут представлены все рекомендации для правильного выбора подобной техники.

Разновидности акустических систем

Перед тем как подобрать подходящее решение для своего дома или квартиры, обратите внимание на тот факт, что вся аудиотехника представлена несколькими отдельными группами, которые отличаются по способу размещения:

  • полочные;
  • напольные;
  • встраиваемые;
  • настенные.

Разберемся с представителями каждой группы более подробно.

Полочные колонки

Что касается полочной акустики для дома, то чаще всего она актуальна для помещений с ограниченным свободным пространством (до 18 квадратных метров). Однако отдельные модели способны давать превосходный звук и комфортную мощность в более масштабных жилищах. Из названия приходит мысль, что такое оборудование нужно размещать на полках, однако это не так. Поэтому, если вы намерены сохранить свободное пространство и так маленького помещения, не рассчитывайте на такую акустику.

Полочные колонки лучше устанавливать на специальных подставках или акустических стойках, откуда звук будет более точным и объёмным. В противном случае аудиоданные начнут резонировать с поверхностью, создавая дополнительные помехи и искажения.

Многие уверены, что полочные системы станут эффективным дополнением для озвучивания тыловых каналов домашних кинотеатров. Здесь тоже есть неточности: если речь идёт о крупноразмерных жилищах, то там намного эффективнее применить напольные колонки для тыловых каналов. Подобное решение позволит придать масштаб и ощущение присутствия.

Также бытует один миф, что колонки полочного типа не способны воспроизводить хорошие низкие частоты (басы), т. к. это делают напольные системы. Однако этот параметр точно не зависит от формата устройства. Скорее всего, его определяет тип динамиков и элементная база. Также басистость зависит и от среды использования. Для примера, в компактных помещениях полочная акустика будет давать вполне неплохой звук, а крупные напольные системы будут вызывать так называемые «стоячи волны», от которых будет слышно гудение, вызывающее расстройство. Оно сильно утомляет и мешает прослушиванию. А если вы ещё и живете в многоквартирном доме, то вряд ли ваши соседи будут довольны подобным звучанием.

Как выбрать акустическую систему

Напольные системы

Задаваясь вопросом: как выбрать акустику для дома?», — обязательно обратите внимание на массу напольных устройств, которые подходят для помещений с ограниченным пространством. Для данного оборудования характерны следующие особенности:

  • хорошая и точная звукопередача;
  • невысокая стоимость;
  • компактные размеры;

Однако, если сравнивать их с представителями предыдущей группы, то у них более высокие требования к нагрузке. Поэтому, если вы желаете купить напольную аудиосистему в качестве дополнения для имеющего усилителя или AV -ресивера, внимательно изучите оптимальные значения и рекомендуемую мощность усилителя.

Если переоценить возможности техники, это может стать причиной плохого звучания, в результате чего техника банально не раскроет весь потенциал новых, мощных колонок. Также не исключается такая неприятность, как периодическое отключение звука при увеличении громкости. Чтобы не допустить этого, достаточно учесть указываемый в характеристиках акустики параметр «мощность», который должен определять будущий подбор усилителя.

Как выбрать акустику для дома

Другие типы домашних аудиосистем

Кроме вышеперечисленных групп, в продаже доступны:

  • настенные модели;
  • встраиваемые;
  • мультимедийные;
  • мониторные.

Настенное акустическое оборудование представляет собой компактные устройства, которые могут использоваться в качестве хорошей альтернативы для полочного типа колонок, т. к. его вешают на стену, что существенно экономит свободное пространство. Подобное оборудование пользуется большим спросом при обустройстве домашних кинотеатров в компактных комнатных условиях.

Список настенных моделей включает в себя так называемые «саундбары» и «звуковые панели», которые могут устанавливаться под или над телевизором для альтернативной замены менее качественных динамиков телевизионного оборудования.

Встраиваемые колонки будут эффективны, если монтировать их в потолке, а в редких случаях — в стенах. При обустройстве компактного помещения, такие решения незаменимы в коридорах, санузлах и ванных комнатах. Кстати, для двух последних комнат применяются специальные влагозащищенные модели. Есть и жаростойкие изделия, которые нашли своё место в банях и саунах.

Для экономии и так ограниченного пространства, используют уникальную разработку в виде «невидимых колонок», которые полностью встраиваются в стену, а иногда и покрываются штукатуркой или обоями.

Мониторные колонки характеризуются максимально ровной амплитудно-частотной характеристикой. Чаще всего, технику устанавливают в компактных звукозаписывающих студиях. Нужно ли такая система в обычных домашних условиях — вопрос без однозначного ответа. Важно лишь понимать, что мониторные колонки могут быть и активными, и пассивными. В первом случае, они поставляются с уже установленным усилителем.

В свою очередь, мультимедийные системы активного типа состоят из акустики и усилителя. Подобные решения незаменимы для компьютера, однако качество воспроизведения звука при таком использовании минимальная.

Сабвуферы дополняют общую систему домашнего кинотеатра, выделяясь особой масштабностью и объёмностью звучания. Ощутить все прелести подобной техники можно при просмотре динамичных сцен в фильмах-боевиках.

Акустическое оборудование

Материал корпуса

Бытует мнение, что корпуса акустического оборудования всегда выполняются из дерева. Многие просто проводят аналогию с музыкальными инструментами, что вполне логично. Однако в отличии от гитары, пианино или скрипки, колонки не способны издавать звук сами по себе. Его издаёт установленная внутри система динамиков. При создании корпуса производитель обращает внимание лишь на показатели прочности и отсутствие лишних призвуков от некачественного материала. То есть сам корпус не должен формировать дополнительные помехи.

Как выбрать акустику для дома

По этой причине, многие современные модели изготовляются из такого сырья:

  • МДФ;
  • многослойные сэндвичи;
  • березовая фанера;
  • ДСП;
  • и даже бетон.

Деревянные конструкции пользуются большой популярностью исключительно из-за эстетической привлекательности. В большинстве случаев, изделия из высококачественного дерева стоят очень дорого, поэтому они доступны лишь состоятельным лицам. Однако в бюджетных моделях применяют виниловую пленку, которая по своей текстуре сильно напоминает натуральное дерево.

Нередко, при создании корпусов используют и другие материалы, включая алюминий, пластик, а иногда и стекло. Они никак не влияют на звучание, если на этапе производства были соблюдены все правила. Есть смысл выбирать подобные решения при желании оформить свой интерьер. Кроме хорошего звука, такие уникальные конструкции превращаются в незаменимое дополнение для интерьерного дизайна.

Как выбрать систему акустики

Правила выбора хорошей акустики

При выборе акустических систем для дома, многие люди уделяют особое внимание чрезмерному значению диапазона воспроизводимых частот, допуская огромную ошибку. В параметрах конкретных моделей бюджетного типа может присутствовать диапазон от 20 Гц до 20 кГЦ, или даже больше, хотя представители более дорогого класса располагают более скромными показателями.

Сам параметр воспроизведения тех или иных частот ничего не рассказывает. Особое внимание нужно уделить равномерности по громкости и какие искажения звука присутствуют на разных частотах, в сравнении с начальным сигналом. Поэтому если вам важны показатели частот и качество звучания той или иной акустики, изучите её амплитудно-частотную характеристики, посмотрев на график, где отображается правильность воспроизведения частот.

Сегодня в продаже доступно множество акустических систем со своим «звуковым почерком». И здесь речь идёт далеко не о АЧХ, а о многих других параметрах. Естественно, описать все тонкости «поведения» колонок в одной статье не удастся. Но привести ряд полезных рекомендаций всё-таки можно.

Выбирая подходящее решение для своего дома, обязательно учтите параметры помещения, где будет установлен купленный комплект, а также рекомендуемую мощность усилителя в соотношении с указанными показателями сопротивления. Обратите внимание на минимальный уровень сопротивления, который характерен для вашего усилительного оборудования.

Также есть смысл оценить такой параметр, как «чувствительность». Он определяет громкость, какую может издавать та или иная система.

Непосредственно перед покупкой колонки нужно тщательно прослушать. Во многих магазинах такая возможность присутствует — что очень полезно. Если же её нет, предварительно посмотрите все доступные обзоры интересующей модели в интернете, почитайте отзывы и советы профессионалов. И также не помешает провести сравнение с моделями одного класса.

На этапе прослушивания используйте те усилители, которые максимально похожи на ваши домашние, желательно того класса и производителя. Также желательно обеспечить похожие условия.

Современное акустическое оборудование

Другие тонкости

Если ваша потребность в звуковом обеспечении заключается лишь в озвучивании щелчков папок Windows, периодическом просматривании роликов на YouTube и музыкальных воспроизведений (причём абсолютно разного качества), покупать дорогостоящие акустические системы нет смысла. Можно найти неплохое решение для ваших целей и в бюджетном сегменте. Здесь не нужно обращать внимание на технические характеристики. Просто посмотрите на дизайн, стоимость и качество сборки.

Ждать высокого качества звука от бюджетного оборудования точно не стоит. Здесь установлены дешевые динамики с низким качеством воспроизведения, поэтому если при прослушивании музыки будут присутствовать какие-нибудь помехи — не удивляйтесь. Это нормальное качество.

Рассматриваемый ультрабюджетный сегмент характеризуется не самым благоприятным для человеческого слуха диапазоном частот. Даже непродолжительное прослушивание может вызывать сильное утомление. Если вы намерены прослушивать музыку на протяжении долгого времени, обращайте внимание на более серьёзное оборудование.

Лучшим решением по доступной цене станет двухполосная система 2.0, состоящая из двух самостоятельных колонок. В большинстве случаев, хорошие модели поставляются с усилителем, который прячется в одной из колонок.

Такие изделия незаменимы при воспроизведении музыкальных композиций, просмотра фильмов и видеоигр. Если вам не важна музыка, но кинематограф и игры должны обладать самым объёмным звуком, отдайте предпочтение колонкам типа 2.1. Они включают в себя две колонки и 1 сабвуфер. Наличие такого оборудования позволит обеспечить реалистичные взрывы за счёт низкочастотного диапазона. Покупать дешевые системы класса 5.1 вместо качественной 2.0 нет смысла.

Кстати, акустику для дома подобного типа можно применять и в качестве дополнения для колонок телевизора или видеоплеера. Передаваемый звук будет гораздо лучше и объемнее, чем в стандартных системах.

Учитывая вышеперечисленные рекомендации, вы сможете сделать по-настоящему правильный выбор акустической системы для своего дома.

Видео

С чего начать выбор домашней акустики? На этот вопрос ответит видеоролик.

Как выбрать акустический кабель

Закон Ома не делает исключений: какой кабель вы ни выберете, сигнал пройдет по цепи от источника к приемнику. Поэтому технически подкованные покупатели спрашивают, зачем им платить больше за акустические кабели, когда в продаже полно дешевых аналогов.

Конечно, если качество звука не имеет значения, подойдет любой провод. Но если вы хотите наслаждаться музыкой или вокалом без искажений и потери диапазона, придется подобрать специальный акустический шнур. Сравните звучание одной и той же песни с разными проводниками, и вопрос, за что вы платите, отпадет сам собой. Мы же поможем выбрать шнур, который подойдет для ваших задач.

Почему лучше выбрать медный кабель

Акустические кабели делают из меди, меди с оловом или серебром, а также из металла с неметаллическими добавками (например, углеродом). Лучший выбор – это медный провод без примесей. Медь может быть монокристаллической или бескислородной высокой очистки. Вторая разновидность – лучшая, потому что в ней нет примесей, которые увеличили бы сопротивление.

Провод из чистой меди

Провод из чистой меди

Качество звука напрямую зависит от того, сколько искажений внесет проводник. Поэтому ключевая характеристика материала – его сопротивление. Чем меньше сопротивление кабеля, тем лучше сигнал. На сопротивление влияет не только материал, но также диаметр и длина шнура, но если материал обладает высоким сопротивлением, другие характеристики не вытянут качество звучания.

У меди малое сопротивление. Даже если сечение кабеля небольшое, с медным проводником акустика звучит чище, чем со шнуром большого диаметра, но сделанным из другого материала. Обычный диаметр проводников из меди – 2-4 кв. мм. При длине шнура в 3 м и диаметре в 2,5 кв. мм сопротивление будет равно нулю. Учитывайте, что чем длиннее и тоньше акустические провода, тем больше сопротивление, и это отражается на качестве звука.

Какое бывает покрытие акустического кабеля и в чем разница

  • Медь. Классический вариант – проводник из меди, покрытый чистой медью. Звук будет чистым, но есть недостаток: медь окисляется со временем.
  • Серебро. Проводники с серебряным покрытием добавляют звучанию яркости и эмоциональности, на передний план выходят высокие частоты.
  • Олово. Луженые кабели не окисляются, поэтому качество звука будет стабильным на протяжении лет. Олово сглаживает высокие частоты.

Провод из чистой луженой меди

Провод из чистой луженой меди

Что такое витая пара

Выбирая кабель, вы столкнетесь с таким термином, как витая пара. Это попарно скрученные и изолированные проводники. Использование сразу двух изолированных шнуров позволяет снизить магнитные помехи и обеспечить дополнительную защиту от механических или химических повреждений. В продаже такие шнуры маркируются TP: Twisted Pair.

Витую пару используют в акустике, когда длина проводников должна быть значительной. Но будьте внимательны: есть 7 категорий этих шнуров. Выбирайте проводники 6 или 7 категории, потому что их делают только из меди, в то время как другие пары могут быть сделаны из омедненного алюминия или стали. Чистая медь увеличивает стоимость акустики, но она окупается чистотой звучания.

Кабели этого типа могут быть одножильными и многожильными. Это влияет на звучание: чем дальше друг от друга разнесены проводники, тем меньше слитность звука.

Многожильная витая пара 6 категории

Многожильная витая пара 6 категории

Когда нужен межблочный проводник

Межблочный кабель не используют в акустических системах. С помощью этих проводников подключают усилители, предусилители, ресиверы, DVD-проигрыватели. Если для колонок нужен шнур короткий (чем он короче, тем лучше звучание), то для этого типа проводников длина, наоборот, плюс.

Обращайте внимание на маркировку: на каждом метре должен быть написан производитель и сечение. Лучшими считаются проводники с маркировкой ПРППМ: моно-жилы из меди.

Как выбрать кабель для колонок

Для подключения колонок нужны шнуры типа ШВПМ 2×0,20 или ШВП 2×0,5. Чтобы добиться высокого качества звука, нужно сочетать минимальную длину с максимальным сечением. Проще говоря, чем толще и короче будет проводник, тем лучше будет звучать музыка. Но если при коротком проводнике вы можете остановить выбор на шнуре небольшого сечения, то длину проводника больше 3 м можно компенсировать только большим сечением.

Для клубов и концертов подойдут шнуры из меди, покрытые серебром. Серебро снижает шумовые помехи, которые возникают при большой длине проводника.

Экранированный кабель для колонок

Экранированный кабель для колонок

Как выбрать акустический кабель для домашнего кинотеатра

Для подключения домашнего кинотеатра нужен не только акустический, но и оптический кабель, мы остановимся на акустике. Во-первых, купить придется два проводника: один подсоединит колонки к усилителю, другой – к AV-ресиверу. Вы можете сэкономить, если купите шнур в нарезку: по метрам.

Но мы рекомендуем готовые проводники с разъемами на концах. Если вы остановитесь на шнуре в нарезку, придется самостоятельно обжимать кабель и оформлять разъемы. Готовые решения намного надежнее.

Если бюджет позволяет, покупайте проводники из сверхчистой бескислородной меди. Они помечены маркировкой OFC. Лидеры производства – Audioquest, Chord, Straight Wire. Стоимость межблочного кабеля от одного из этих брендов – 50 долларов за полуметровую пару, а колоночный проводник стоит 30 долларов за метр.

Практические советы по акустической обработке помещений

Не так давно один известнейший московский салон hi-fi/high end отказался от комнаты для прослушивания в составе своей «территории», аргументировав это тем, что клиенты, прослушав системы в их идеальном зале и принеся покупку домой, зачастую, оказывались сильно удивлены — и требовали деньги обратно. Устав от бесконечных возвратов, студия решила проводить прослушивания в максимально тяжелых условиях, дабы пользователи уже получали сюрпризы от резкого улучшения качества в своей гостиной, а не сетовали на падения динамического диапазона и появление неприятной гулкости. Сама по себе акустическая обработка помещений для придания им свойств безэховой камеры неприменима для домашних условий — мало какой маньяк решится на создание подобной испещренной «иглами» комнаты даже в своем загородном коттедже (подобное оформление создается клиньями из штапельного стекловолокна, проклеенного смолами, длиной около метра и обтянутых акустически прозрачным волокном).

Тем не менее, серьезно улучшить звук большинства наших обычных городских комнат можно — причем, без существенных затрат средств, нужно лишь терпение и некоторая гибкость в подходе. Ниже мы попробуем остановиться на главных принципах этого — обеспечивающих, как минимум отсутствие серьезного разочарования от вновь приобретенной и тщательно прослушанной вещи. Ну, или, усмиряющих капризный женский нрав техники.

Главные составляющие

Борьба за качество звука дома зиждется на снижении влияния помещения на звук вообще. Комнаты «звучат», причем, все — по разному, с разной прорисовкой эха и резонансов. Именно они отвечают за более «яркий» звук спокойного в ином зале комплекта, бухание баса и другие неприятности. А основывается это все на влиянии на звуковой спектр — конкретно на три его составляющие.

Во-первых — басовая, самая требовательная к помещению, секция. Ноты ниже 45 Гц (а во многих случаях и выше) дают прорисовку резонансов комнаты — и вся «грязь» лезет наружу в образе «буханья», «удара по ушам», снижения разборчивости звука, нарушения прозрачности и локализации и еще кучи всего. Хороший бас дает резкое возрастание масштаба действия и воздушности — даже тогда, когда его «не слышно», плохой же играет ровно обратную роль — вы получите густой и ватный звук, не вызывающий ничего, кроме раздражения и утомления. Для понимания наличия резонансов в вашем доме, «неверующим» стоит взять на пару дней домой сабвуфер, играющий «все» (например, Genelec 7073A), да запустить с тестового диска сигналы в 20-22-25-30-35 Гц и выше. Почти все они дадут ощущение «рушащихся стен» — и совсем не от уровня звукового давления — а оттого, что комната будет ходить ходуном в буквальном смысле. Один известный киноман жаловался, что с приобретением нового саба на одном из боевиков его стеклопакеты просто треснули, а шкаф подвинулся на пять сантиметров! Можно себе представить, что за звук был в комнате — и что бухало сильнее — ездящий по полу деревянный сундук или взрывы кинодорожки. Поэтому, 80% звуковой обработки помещения предназначено для снижения влияния на басовую составляющую.

Во-вторых — высокочастотная секция. Стереофоническое позиционирование в избранной точке пространства стало не столь актуальным с изобретением многоканального звука, менее требовательного к размещению, но, все равно, высокие ноты сильно подвержены влиянию зала и во многом определяют общее впечатление от дорожки.

И, в-третьих, средние частоты — они менее критичны к залу, но, все равно, его плохое оформление может здорово снизить разрешение, прозрачность и уничтожить тембральные оттенки. Сбалансировав и минимизировав звук комнаты можно добиться характеристик, пусть и не достигающих безэховой камеры, но вполне приемлемых для большинства киноманов. Итак.

Ремонт, ремонт и еще раз ремонт

Оптимальным, конечно, будет проведение некоторой перестройки вашего помещения — и в безусловном выигрыше будут те, кто только приобрел жилье. Отведите под домашний кинотеатр комнату с желательной площадью от 20-30 м 2 . Понятное дело, что это может оказаться недостижимым для многих в условиях традиционного российского «квартирного вопроса», но если вы имеете пространство для маневра, постарайтесь выделить самое большое помещение для вашего хобби. Соотношения сторон зала мы рассматривать не будем, так как вряд ли многие смогут сделать этот параметр варьируемым, так или иначе, если в вашей квартире нет даже стен, обратитесь к рекомендациям гуру и постройте восьмиугольную комнату, позволяющую разместить все колонки вокруг центра прослушивания по окружности.

1. Имея необработанный зал, прежде всего, сосредоточтесь на обработке пола и потолка. Сделав десятисантиметровую бетонную стяжку пола и закройте ее тонким резиновым листом на клею. Уложите лаги и покройте все смесью битого бутылочного стекла и песка в пропорции 1:1 и слоем в 3-5 сантиметров. Далее лучше всего использовать обычный дощатый пол из тяжелых пород дерева, а потом полностью закрыть его ковролином. Подобная комбинация получится практически непрозрачной для баса и избавит ваших соседей и вас от того самого «бубнения». Пробковый пол служит прекрасной, но более дорогой альтернативой деревянному ($50 за м 2 ). Это обеспечение недорого — и не слишком выйдет за рамки обычных ремонтных работ (примерно $400-600 на комнату в 25 м 2 с работой, вот только цена может возрасти из-за использования ценных пород дерева или пробки — тогда цена превысит $1,000).

2. При этом, нарастите подиум для техники — высотой 10-12 см над уровнем основного пола (просто подняв стяжку в этой области еще на 10 см. и сделав далее все по вышеописанному алгоритму): переменная высота пола здорово поможет в борьбе с резонансами. Если есть возможность, сделайте высоту потолка, также, переменной.

Читайте также  Чем лучше покрасить вагонку внутри дома?

3. Выровняйте потолок и обейте его звукопоглощающими панелями из стекломатериала толщиной не менее 2 см. Ecophone, Classic и еще много фирм сегодня выпускает подобные материалы при средней цене в $20-40 за м 2 и прекрасном внешнем виде. При нежелании тратить такие средства, используйте подвесной потолок такого типа: по всей площади уложите стекловату в герметичной полиэтиленовой упаковке и плотно закройте ее завинчивающимися пенопластовыми листами — подобный «сэндвич» будет обладать почти теми же характеристиками. Обработка пробковыми панелями может дать те же результаты. Ценник на «потолочные» работы, таким образом, составит еще $400-600.

4. Не увлекайтесь обработкой стен — не проверив поведение вашей системы в зале и излишне переглушив помещение можно получить печальные результаты — снижение уровня высоких частот. Мы рекомендуем использовать звукопоглощающие панели типа Soundlux только в том случае, если у вас очень капризные соседи, маленькие дети и т. п.

Их можно крепить прямо на выровненные и окрашенные стены с помощью металлических уголков и использовать для того, чтобы скрыть акустические провода. «Дырчатая» конструкция почти полностью избавит вас от резонансов и не даст звуку распространяться в стороны.

5. Все четыре угла комнаты оформите следующим образом — при желании потратить около $2,000 — жестко установите в них трубчатые звукопоглотители Tube Trap, набрав их таким образом, чтобы образовалась непрерывная конструкция от пола до потолка с минимальным диаметром 20-30 см и рядом стоящая сборка высотой 1-1,5 м меньшего диаметра. При желании потратить около $100 — сделайте то же самое из рулонов теплоизоляции «Изовер», выпускаемой минской «Аклина». Это поможет устранить призвуки в басу на нотах ниже 45 Гц.

6. Дверь сделайте герметичной, из тяжелого деревянного или пластикового профиля, коробку закрепите максимально жестко. Окна — трехслойные стеклопакеты в герметичном пластиковом профиле.

7. Поместите в центр зала тяжелый мягкий диван и установите сабвуфер и систему. По большому счету, без наличия огрехов в звуке, вам никакая мебель сверх этого не понадобится. Не изменяя уровень в 0 Дб у каналов, несколько раз запустите ТНХ-лого с любого диска и определите то место в зале, в котором сосредоточивается наиболее сильный бас. При возможности разместите сабвуфер именно в этой точке пространства.

8. Разместите все каналы на примерно одинаковом расстоянии от точки прослушивания. Самым простым способом калибровки будет ТНХ-тест с любого сертифицированного диска, например, Star Wars II. Проигрывайте полнодиапазонную октаву и определяйте резонансные места в зале — так называемые «акустические зеркала» (если они, конечно, будут после такой обработки). На их месте повесьте легкие занавески из гофрированной бумаги, поставьте несколько больших и тяжелых мягких игрушек или пуфиков. Окна закройте тяжелыми шторами.

9. Под сабвуфером расположите гранитную или мраморную плиту на 20-30% превышающую его размер и толщиной 10 см, такие же плиты установите под колонками. Их легко заказать в мастерских по обработке камня.

Собственно, на этом отстройку системы в «новой» комнате можно и закончить, откалибровав, на последок, каналы по SPL-метру. Описанное помещение во многом соответствует тому идеалу, который достижим в бытовых условиях без риска быть выгнанным из дома родственниками. Общая стоимость сметы работ составит примерно $2,000 для обработки и около $4,000 под финишную отделку.

Позиция, материалЦенаРаботыСумма
Основные работы, $
Электропроводка150200350
Стяжка100100200
Подиум5050100
Потолок400100500
Пескостекло, резина5050
Лаги5050100
Пол400100500
Выравнивание стен300200500
Панели для стен20050250
Дверь20050250
Стеклопакеты500100600
Изовер100100
Финишная отделка, $
Покраска20050250
Ковролин200200
Шторы20050250
Итого310011004200

На заметку ленивым

  1. Прежде всего, уберите из комнаты шкафы со стеклянными дверцами и подобные им мебельные изыски — тяжелые деревянные «ящики» можно оставить, а вот полочка с хрусталем здорово подпортит вам жизнь на «Армагеддоне». Равно, как и дверь с витражом — немедленно замените ее однородной.
  2. Купите самый толстый и тяжелый ковер, какой можете себе позволить и закройте им всю площадь пола.
  3. При невозможности заменить окна современными стеклопакетами, купите самые толстые шторы и закройте ими все профили.
  4. Используйте указанные выше мраморные плиты под сабвуфер и акустику.
  5. Располагайте сабвуфер в точке максимально сильного баса в комнате.
  6. Определите месторасположение «акустических зеркал». Используйте несколько звукопоглощающих панелей, наклеенных в эти места для снижения резонансов. Их можно будет потом оклеить обоями.
  7. Располагайте акустику на мраморных плитах.
  8. Накупите множество громадных мягких игрушек и поэкспериментируйте с их расположением в зале.

Дешевые приемы

  1. Определите месторасположение «акустических зеркал». Обейте их места картонными упаковками для куриных яиц — и вы получите некоторое подобие «игл» из безэховой камеры. Их потом можно будет замаскировать тюлем.
  2. Используйте тротуарную плитку для подставок под колонки и сабвуфер. Их можно обработать самоклеющейся пленкой для более приличного вида, а по акустическим свойствам в привязке к цене они мало отличаются от гранита.
  3. Несколько старых подушек, зашитые в трубообразный мешок и размещенные в углах комнаты, здорово помогут в борьбе с «гулким» басом.
  4. Обейте дверь с обратной стороны войлоком и обтяните косметической пленкой. Это снизит ее собственный резонанс.

Лучшее средство, чтобы сойти с ума

  1. Всегда регулируйте микроклимат помещения. Типичная влажность комнаты в 30% плохо сказывается на скорости звука, оптимальные результаты можно получить, доведя ее до 60%. Установите автономный увлажнитель. Оптимальная температура в зале не должна превышать 20°С. Используйте кондиционер с регулировкой микроклимата и приточной системой — тогда вам не придется проветривать зал. Обычное дело? Читайте дальше.
  2. Оптимальная высота потолка — 4 метра, при возможности ее достижения оформите потолок по описанному принципу, а затем скройте один метр под несколькими слоями натяжного потолка, расположенными в 25 см друг от друга. Воздушная подушка уничтожит все потолочные резонансы.
  3. Все стены комнаты обработайте ловушками Tube Traps, создав фальш-покрытие из них. Это даст возможность применения сабвуферов с 40 см динамиками и более.
  4. Пол сделайте по принципу «сэндвича» из битого стекла, только число слоев доведите до трех.
  5. Сабвуферы можно оформить в виде нагруженных на рупоры динамиков, а рупоры вывести на всю протяженность зала железобетонным коробом. Это даст возможность воспроизводить ноты от 10 Гц и заставит большинство зрителей испытывать приступы паники в особо страшных сценах.
  6. Стойки для акустики сделайте из литых железобетонных параллелепипедов, приваренных к полу. Стойки для техники сделайте по такому же принципу.
  7. Площадь зала доведите до 80 м 2 .

Опять мало? Тогда тема выходит за рамки данной статьи.

Что в итоге?

Этот путь многие проходят с тонкой переделкой зала в течение десятилетий, а некоторые решают одним ударом, за пару месяцев капитального ремонта. Так или иначе, место для маневра есть всегда — равно, как и возможности улучшения звука именно в вашей конкретной комнате. Надо лишь не бояться экспериментировать и не слишком держаться за внешнюю презентабельность. Увы, стойки заставленные техникой, если разобраться, тоже смотрятся не как итальянский гарнитур.

А расплатой за труды для вас будет то самое, ради чего и покупается новая техника — лучшая динамика, объемность, локализация… Спешите в магазин? Попробуйте сначала поработать над залом.

Обзор лучшей встраиваемой акустики для дома

Обзор лучшей встраиваемой акустики для дома

Для многих пользователей важно оснащение дома необходимой техникой таким образом, чтобы её присутствие было скрыто от взгляда. Идеальным решением в такой ситуации станет выбор встраиваемой акустики. При этом одной из главных задач становится выбор аппаратуры высокого качества: только в этом случае можно обеспечить воспроизведение контента в современных форматах на достойном уровне.

Содержание

Особенности выбора лучшей встраиваемой акустики

лучшая встраиваемая акустика

Что такое встраиваемая акустика

Система встраиваемой акустики представляет собой набор колонок, устанавливаемых в помещении с применением технологии скрытого монтажа в потолке, в стенах, мебели. Ключевым отличием между оборудованием, выпускаемым в стандартном корпусе, и такими колонками является отсутствие внешнего корпуса. Его функции выполняют поверхности стен, потолков. При этом оборудование становится практически незаметным в рамках интерьера, что позволяет не акцентировать на нём внимание.

Основные компоненты домашней акустической системы

В стандартную комплектацию домашней акустической системы входят:

  • колонки (в зависимости от места установки выделяют потолочные, стеновые, ландшафтные модели, включая всепогодное оборудование, которое предназначено для установки вне помещений в загородных домах);
  • сабвуферы для дома, которые предельно важны для получения качественного звука, ведь без них невозможно добиться достаточно глубоких и насыщенных басов (это лишний раз подтверждено лидерами рынка, которые в своих моделях предлагают комплектацию систем дополнительными встраиваемыми сабвуферами);
  • усилители и управляющая аппаратура, которые позволяют объединить все устройства в единую систему.

Что нужно учитывать

  • Качество звучания и мощность — основные параметры выбора акустики. Специалисты рекомендуют выбирать технику из расчёта 10 Вт на 1 м². При этом стоит делать некоторый запас (достаточно 10–15%).
  • Стоит позаботиться о предварительной подготовке помещения к установке встроенной акустической системы. Важно предупредить возникновение проблемы вибраций. Для того чтобы их погасить, можно использовать минераловатные плиты.
  • От того, насколько правильно будет располагаться акустика в помещении, напрямую зависит качество звука. Поэтому необходимо выдерживать минимальные расстояния между точками расположения оборудования (2 м между колонками и 0,5 м между стеной и фронтальным элементом).

Важно! При самостоятельном выборе акустического оборудования необязательно использовать компоненты, выпущенные одним производителем. Большинство брендов специализируется на отдельных направлениях, определённые виды аппаратуры им удаётся сделать лучше других, поэтому компоновка акустической системы из нескольких устройств разных марок более чем оправдана.

Что предлагают лидеры рынка

B&W CCM 664

лучшая встраиваемая акустика

Модель отличается лёгкой и быстрой установкой, наличием регулируемого, смещённого купольного твитера диаметром 25 мм. Динамики средних и низких частот оснащены диффузором, выполненным из стекловолокна, имеют диаметр 150 мм. В число важных преимуществ, благодаря которым CCM 664 от B&W относят к категории одной из лучших встраиваемых акустик, является наличие трёхпозиционного переключателя EQ. Это позволяет сделать направленность вне оси более чёткой. На сегодня такое техническое решение является одним из самых действенных для получения звука высокого качества от потолочного оборудования.

DynAudio

лучшая встраиваемая акустика

Многие успели по достоинству оценить гибкую в использовании колонку, которую можно прекрасно адаптировать к любой комнате. Она способна удивить своим звучанием даже самых искушённых слушателей. Разработчики DynAudio сумели использовать целый ряд ключевых для напольных акустических систем технологий в этой модели. Это позволило, к примеру, разместить внутри звуковой катушки магнитную систему, чтобы обеспечить чистоту и стабильно высокое качество звука при работе на любой громкости.

B&W CWM 7.4

лучшая встраиваемая акустика

Модель B&W CWM 7.4 представляет собой набор отличных характеристик в комплексе с более удобными в сравнении с CWM 7.3 размерами. Отдельно стоит выделить:

  • жёсткое литое шасси;
  • динамики 150 мм для воспроизведения средних и низких частот;
  • использование позолоченных клемм;
  • улучшенные высокочастотные характеристики благодаря уникальному профилю углублений;
  • использование компонентов Mundorf для встроенного кроссовера;
  • простота установки с использованием QuickDogs.

Dali Phantom H-120

лучшая встраиваемая акустика

— старшая модель серии Phantom от Dali, которая выделяется среди аналогов мощными глубокими басами (до 32 Гц) и детальными, чёткими средними частотами. Подобные характеристики позволяют отказаться от использования дополнительного сабвуфера. Это одна из лучших встраиваемых акустик, которая может легко сравниться по своим характеристикам с корпусными моделями. Для своего класса это уникальная модель, которая может размещаться в потолке или стене. Также стоит отметить сравнительно небольшие габаритные размеры колонок и удобство их размещения.

При формировании встраиваемой акустической системы в каждом отдельном случае будет получен результат, который обладает уникальными качествами звучания. При этом стоит уделить внимание не только грамотному выбору и монтажу, но и правильной настройке системы. Она заключается в проверке работоспособности аппаратуры с использованием и последующим определением полярности на ресивере при помощи функций автоматической установки. Только так удастся использовать возможности встраиваемой акустики на все 100%, и она сможет полностью оправдать ваши ожидания.

Выбираем акустику для домашнего кинотеатра

Самой важной составляющей современного домашнего кинотеатра является акустика с большим набором различного назначения колонок. Их задача — передавать все нюансы звука и спецэффекты для погружения зрителя в волшебный мир кино. Выбрать систему непросто, но ещё сложнее её правильно установить, ведь каждая колонка имеет свое назначение.

Акустика

Конфигурация

Колонки для домашнего кинотеатра располагаются по периметру помещения, вокруг зрителя, на строго определённых равных расстояниях:

  • спереди — центральные;
  • по бокам — фронтальные;
  • сзади — тыловые.

Можно устанавливать их на пол, а иногда используют настенный вариант на уровне головы зрителя, для создания большего восприятия нюансов звучания.

Кроме стандартного набора колонок в систему входит как минимум два источника звука:

  1. Акустика центрального канала, которая устанавливается под экраном или транслирующим изображение плоским телевизором. Её располагают в горизонтальном положении, задача — озвучивать диалоги. , отвечающий за передачу низких частот.

Классический набор акустической системы для домашнего кинотеатра типа 5.1 состоит из следующих компонентов:

  1. Колонки фронтальные, расположенные по бокам — 2 шт.
  2. Тыловые динамики, установленные сзади — 2 шт.
  3. Центральная колонка, горизонтально расположенная перед ТВ или сзади экрана — 1 шт.
  4. Сабвуфер, который может быть расположен в любой точке комнаты. Перед установкой эмпирическим методом определяют вариант максимально хорошего звучания.

Такой набор идеально подходит среднестатистическому покупателю, и считается бюджетным вариантом акустической системы для домашнего кино.

Состав акустической системы

Варианты расположения

Установка колонок возможна в трех вариантах:

  • напольном;
  • настенном;
  • потолочном.

Важно не приставлять их вплотную к поверхности стен, чтобы не потерять качество звучания. Для более свободных в финансовом смысле пользователей, ищущих максимум ощущений, есть системы 7.1, 9.1 и даже 9.2. Стоимость их намного выше, что не всегда можно сказать о качестве.

Сегодня стало модным использовать потолочные акустические системы: они устанавливаются в помещениях для отдыха, где слушают музыку или установлен домашний кинотеатр. Они могут быть встроенного типа. По-прежнему актуально расположение в классическом стиле: фронтальные, тыловые и центральные. Это сугубо личные предпочтения.

Важно! Закрепляются колонки потолочного типа только на весьма прочное основание из металлопрофиля или из деревянного бруса.

Прежде чем сделать окончательный выбор, убедитесь в достоинствах потолочных колонок, и что их внешний вид идеально подойдёт к интерьеру помещения. После всех сравнений смело приобретайте выбранный вариант. Потолочные устройства наполняют всё помещение равномерным звуком, и присутствующие могут почувствовать себя в концертном зале или кинотеатре.

Нюанс: при расстановке тыловые колонки находятся немного ближе к зрителям, чем остальные, поэтому надо с помощью настроек ресивера уравнять виртуальное расстояние, чтобы получить идеальное звучание.

Нюансы мощности

Когда акустика сделана на основе пассивных излучателей звука, не содержащих встроенных усилителей, то её мощность считается специалистами номинальной. Производители указывают Root Mean Square — среднеквадратическую мощность усилителя акустической системы, при которой она может функционировать сколь угодно долго.

Существует Peak Music Power Output — пиковая музыкальная выходная мощность, которую любая акустика выдерживает только кратковременно, не более секунды. Основной критерий при выборе мощности аппаратуры — это размеры помещения, где она будет установлена:

  • при площади в 17 кв. м. будет достаточно 60—80 Вт;
  • если помещение 20—30 кв. м., то ориентируются на 100 Вт;
  • при больших, просторных гостиных более 40 кв. м., потребуется 150—200 Вт.

Акустическая система

Все приведённые выше расчёты даны при условии использования моноканальной акустики. При окончательном выборе системы для домашнего кинотеатра необходимо учитывать два основных параметра: мощность установки и качество её звучания. Они оказывают существенное влияние на общую цену, но именно от мощности будет зависеть громкость и величина звукового давления.

Совет специалиста! В комплекте домашнего кинотеатра все устройства имеют одинаковые параметры звучания. Если же вы самостоятельно подбираете колонки, то могут быть различные расхождения в звуковом диапазоне.

Для небольшой комнаты, где фильмы будут просматривать не более двух человек, вполне достаточно приобрести систему с компактными динамиками потолочного типа, что считается специалистами более приемлемым вариантом при расположении в ограниченных пространствах.

Чувствительность

У акустики для домашнего кинотеатра чувствительность находится в диапазоне 84—102 дБ, что означает следующее: при сигнале с мощностью 1 Вт и частотой 1 тысяча Гц, компоненты системы на расстоянии одного метра оказывают именно такое звуковое давление. Чем больше такой параметр, тем громкость звучания при постоянной мощности будет значительно выше, но надо учитывать один негативный аспект — довольно нежная и чувствительная акустическая система может быть повреждена очень мощным усилителем, динамики просто не выдержат.

Поэтому при самостоятельном подборе всех составляющих будущего кинотеатра надо учитывать их согласованную и безопасную работу.

Чувствительность акустики

The frequency response

Амплитудно-частотная характеристика — это зависимость амплитуды выходящего сигнала от собственной частоты входящего, идеально график выглядит как прямая линия, но на практике такое невозможно, т. к. на различных частотах она имеет подъёмы и спады.

Наш уникальный слуховой аппарат способен воспринимать и различать звуки с частотой 20 Гц — 20 кГц, впрочем, это чисто индивидуальная особенность каждого человека — с возрастом распознавание высоких частот снижается, поэтому пожилые люди слышат не всё, что им говорят.

В акустике установлен сабвуфер, воспроизводящий звуки низкой частоты 2—250 Гц. Поэтому от колонок не требуется хороших амплитудно-частотных характеристик при таких частотах, главное, чтобы не было превышения указанных значений.

Колонки

Коротко о коэффициенте гармонических искажений

Механизм преобразования электросигнала в звуковой имеет один только недостаток — при воспроизведении появляются звуки равные основной частоте, их называют гармоники. Не каждый производитель указывает такой параметр в характеристиках выпускаемых акустических систем, хотя он имеет международное обозначение — THD или Total Harmonic Distorsions (суммарный коэффициент гармонических искажений), который задают % или дБ.

Чем меньше величина этого параметра, тем качественнее звук всей акустики.

Окончательный выбор

Выбрать качественную акустическую систему не так уж просто: предложений много, всё зависит от вашего предпочтения и денежных ресурсов. Для облегчения выбора приводим сравнительную таблицу основных параметров и цены.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector