Как сделать водяной теплый пол в гараже?

Как сделать водяной теплый пол в гараже?

Как сделать теплый пол в гараже своими руками — варианты

Гараж всегда был крайне важным приобретением для любого автомобилиста. В гараже можно не только хранить машину, но и проводить ее обслуживание при необходимости. Достоинства собственного гаража очевидны: это и надежное хранилище для автомобиля, и помещение для его ремонта, и дополнительное помещение, которое нередко используется для хозяйственных нужд.

утепление пола в гараже

Описанные выше качества – это то, что гараж делает сам по себе. Чтобы он мог делать больше, его владельцу придется приложить некоторые усилия. Хорошим примером будет установка теплого пола, позволяющего защитить автомобиль от воздействия зимнего мороза и намного упростить процесс запуска двигателя в холодное время. О том, как сделать теплый пол в гараже, и пойдет речь в этой статье.

Особенности отопления в гараже

В первую очередь стоит отметить тот факт, что поддерживать высокую температуру в гараже не требуется. Чтобы автомобиль оставался в хорошем состоянии, температура должна составлять около 15 градусов. Человеку в таком случае тоже будет достаточно комфортно. При более активном отоплении количество потребляемой энергии будет нецелесообразно большим, и отопление гаража теплым полом получится слишком дорогим.

Немаловажный аспект, которому нужно уделять внимание при обустройстве отопления в гараже – теплоизоляция. Слишком тонкие стены с зазорами обязательно будут причиной потерь тепловой энергии, и прогреть помещение в таких условиях практически невозможно. Стены и потолок гаража нужно обязательно утеплять (подойдет любой материал). Расходы на оборудование теплоизоляционного слоя обязательно окупятся, причем достаточно быстро.

как утеплить пол в гараже

Устанавливая теплый пол в гараже своими руками, необходимо особое внимание обратить на качество напольного покрытия. Пол любого гаража испытывает немалые нагрузки: и сам автомобиль, имеющий немалый вес, и периодически падающие на пол предметы, которые тоже могут повредить покрытие. Именно этим обуславливается необходимость создания стяжки над нагревательными элементами теплого пола.

По этой причине крайне невыгодным будет использование инфракрасных пленочных полов: их эффективность в таких условиях снизится. Лучше всего для гаража подойдет электрический или водяной теплый пол.

Электрический теплый пол

Принцип нагрева за счет электрического теплого пола очень прост:

  • Под напольным покрытием укладывается специальный нагревательный элемент;
  • При работе теплый пол нагревает пол, через который и осуществляется попадание тепла в помещение.

Достоинства электрического теплого пола – это простой монтаж, позволяющий легко сделать теплый пол в гараже своими руками, и высокая надежность. Самый большой недостаток такой конструкции заключается в очень большой стоимости отопления: в холодную зиму потребление электроэнергии увеличится многократно.

как сделать теплый пол в гараже

Немного уменьшить расходы можно, установив качественную теплоизоляцию толщиной не менее 6 см на потолок и стены гаража. Подробнее конструкция теплоизоляции будет рассмотрена дальше.

Помимо всего прочего, при расчете электрического теплого пола нужно убедиться, сможет ли электросеть выдержать такое напряжение. Как правило, при расчете необходимого количества энергии для гаража отталкиваются от показателя 120-140 Вт/м2. Умножив этот показатель на площадь гаража, нужно соотнести полученное значение с мощностью сети гаража.

Монтаж электрического пола

Установка электрического теплого пола в гараже включает в себя несколько этапов:

  1. Создание основания.
  2. Монтаж теплоизоляции.
  3. Установка нагревательных элементов.
  4. Подключение пола к сети.
  5. Создание чистового пола.

Каждый этап имеет свои нюансы, требующие рассмотрения.

Теплоизоляция пола в гараже

Учитывая тот факт, что гараж обычно устанавливается на грунт, перед тем, как утеплить пол в гараже, необходимо позаботиться о надежном основании.

Поверх грунта заливается черновая бетонная стяжка, которая должна соответствовать паре требований:

  • Стяжка должна быть ровной (идеально гладкая поверхность ей не требуется, но чем ровнее она выйдет, тем проще будет работать с основанием дальше);
  • Бетон должен полностью застыть, прежде чем можно будет приступить к следующим действиям.

отопление гаража теплым полом

После засыхания чернового пола можно задуматься о теплоизоляции. Обустраивать ее нужно обязательно, иначе все тепло будет попросту выходить за пределы гаража – в воздух, в почву – где оно совершенно не нужно.

Обычно утепление пола в гараже выполняется при помощи пеноплекса или полистирола. Толщина теплоизоляционного слоя может варьироваться в пределах от 3 до 8 см. Этот показатель зависит от того, насколько холодные зимы бывают в этом регионе.

В случае с кабельным теплым полом поверх теплоизоляции нужно уложить монтажную ленту, к которой будут крепиться витки проводов. Ленту нужно укладывать с полуметровым шагом, а ее крепление осуществляется за счет дюбелей, вбитых в черновую стяжку.

Установка нагревательных элементов

При монтаже теплого пола с греющим проводом последний нужно укладывать витками, расстояние между которыми должно составлять около 30 см. Фиксация провода осуществляется за счет усиков на предварительно уложенной монтажной ленте. При укладке провода нужно следить за параллельностью витков, отсутствием перегибов провода и сильного натяжения.

Очень важно перед укладкой теплого пола иметь план помещения. Дело в том, что над нагревательным элементом должно быть свободное пространство, чтобы тепло свободно распространялось по воздуху. Шкаф или верстак, установленные поверх нагревательных элементов, не дадут им нормально работать, поэтому в таких местах укладывать провода не стоит.

электрический теплый пол для гаража

Как уже говорилось выше, провод должен остаться в исправном состоянии: если на него наступить, перегнуть или повредить изоляцию, то работоспособность всей системы будет под большим вопросом. Кроме того, использование скрученных и спаянных частей проводов также может существенно снизить эффективность и надежность конструкции. Поврежденный при монтаже провод лучше заменить целиком, чтобы в дальнейшем не сталкиваться с проблемами.

Гораздо проще дело будет обстоять с нагревательными матами. Эти элементы теплого пола выпускаются в виде сформированных витков провода, которые прикреплены к армирующей сетке. Такое достоинство позволяет устранить действия, связанные с самостоятельным группированием отдельных проводов, сразу приступая к укладке матов и их подключению к сети.

В любом случае, после укладки нагревательных элементов необходимо смонтировать термодатчик. Для его установки на некотором расстояния от стены (около полуметра) делается углубление, в него закладывается гофра, а уже в ней находится сам датчик. Необходимость в укладке гофрированной трубы объясняется просто – такая конструкция позволит поменять датчик, когда чистовая стяжка будет залита.

Подключение электрического теплого пола

Коммутация электрических нагревательных элементов обычно осуществляется при помощи медного провода, имеющего достаточное сечение для расчетной нагрузки. К одной из стен крепится терморегулятор, к которому подводятся провода нагревательных элементов и температурного датчика.

пол с подогревом гараже

При подключении нужно следовать некоторым правилам:

  1. Проверять работоспособность системы путем подачи напряжения запрещено. Для проверки замеряется сопротивление нагревательного провода до подключения к терморегулятору и сравнить это значение с номинальным, которое всегда указывается в инструкции. Разница этих значений не должна быть более 10%.
  2. Подключать электрический пол теплый пол для гаража можно только через собственные выключатели дифференциального тока, а ток утечки не должен превышать 30 мА.
  3. Подача напряжения на контур отопления может осуществляться только после того, как чистовая стяжка полностью застынет.

Заливка чистового пола

Для создания чистовой стяжки лучше всего подойдет специальный материал для теплых полов, имеющий максимальные показатели теплопроводности. Если возможности приобрести такую стяжку нет, можно просто залить пол бетоном или использовать наливные поверхности.

Толщина чистовой стяжки может варьироваться в небольших пределах – от 3 до 5 см. На этот показатель влияет в первую очередь вес автомобиля, но также нужно учитывать, будут ли проводиться в гараже какие-то работы. Также нужно обратить внимание на толщину теплоизоляции – если ее толщина превышает 50 мм, то и стяжка должна быть соответствующей.

электрический теплый пол для гаража

Независимо от используемого для заливки пола материала, нужно соблюдать несколько правил:

  1. Теплый пол можно запускать только после того, как стяжка окончательно застынет. Как правило, на это уходит около месяца.
  2. При желании на бетонную стяжку можно уложить плитку – она практически не влияет на теплопроводность напольного покрытия.

Водяной теплый пол

Установка водяного теплого пола в гараже позволяет снизить финансовые расходы в перспективе, но сам процесс установки достаточно сложный: во-первых, нужно устанавливать отдельный котел или подключаться к домашней системе, а во-вторых, стоимость монтажа достаточно высока.

Исходя из написанного выше, можно прийти к выводу, что лучшим вариантом водяной пол с подогревом в гараже будет в том случае, если гараж расположен рядом с домом, ведь тогда можно будет существенно сэкономить на установке. Конечно, всегда можно установить отдельный котел для гаража, но такая конструкция используется гораздо реже.

отопление гаража теплым полом

При проектировании нужно обязательно решить, каким образом теплый пол будет подключаться к домашней отопительной системе и подобрать место, в котором можно установить распределительный узел. Далее необходимо рассчитать общую длину труб, которые будут находиться в гараже, и выбрать подходящий циркуляционный насос.

Стоит также помнить о таком моменте: теплоноситель, находящийся в радиаторном отоплении, имеет достаточно высокую температуру. Подключаясь к такой системе, потребуется дополнительно монтировать смеситель, который будет уравновешивать горячий теплоноситель с уже холодным, прошедшим через весь контур. Избежать этой проблемы можно, используя отдельный котел для отопления гаража – настройка температурного режима будет осуществляться прямо на нем.

Сочетание смесителя, насоса и коллекторной группы в итоге образует распределительный узел. Такие узлы устанавливаются в распределительных шкафах, которые могут иметь наиболее подходящую мощность. На рынке такие устройства представлены в большом количестве, поэтому все, что потребуется – это выбрать место для установки шкафа и соединить все элементы системы.

Основание для водяного теплого пола

Процесс создания чернового пола в случае с водяным отоплением будет выглядеть точно так же, как и при создании основания для электрических нагревательных элементов. Главное отличие заключается в высотных перепадах: для водяного отопления они должны быть меньше, чем половина диаметра трубопровода, иначе в нем будут возникать воздушные пробки.

Кроме того, водяной теплый пол обычно оборудуется специальным теплоизолирующим материалом, который позволяет существенно упростить процесс монтажа отопительной системы. Теплоизоляция для водяного теплого пола имеет специальные углубления, предназначенные для укладки труб.

как сделать теплый пол в гараже

При использовании специального теплоизолирующего материала стоимость работы будет гораздо выше. Чтобы сэкономить, можно воспользоваться обычной теплоизоляцией, а сами трубы уложить поверх монтажной сетки.

Прокладка трубопровода

Существует два метода укладки труб для водяного теплого пола:

  1. «Змейка». Трубы в таком случае расположены параллельно по всему полу. Крепление труб к монтажной сетке осуществляется за счет хомутов или обычной проволоки.
  2. «Спираль». Для больших гаражей лучше подходит укладка труб «спиралью». Реализация данного метода потребует больших усилий, но в таком случае большая площадь будет прогреваться качественнее.

Лучше всего посмотреть на фото, чтобы разобраться в конструкции водяного теплого пола. В любом случае, сгибать трубы под острым углом нельзя – это может привести к их повреждению. Естественно, при обнаружении дефектов трубы или ее повреждении в процессе монтажа нужно менять весь контур.

как утеплить пол в гараже

Когда трубопровод уложен, теплый пол в гараже необходимо испытать. Выглядит этот процесс следующим образом:

  • В систему запускается теплоноситель. Насос нужно установить на режим, превышающий рабочий примерно в 1,5-2 раза;
  • Если давление стабильное, а трубопровод нигде не протекает, систему нужно оставить в запущенном состоянии на сутки;
  • Котел или смеситель необходимо выставить на предельную температуру и проследить за нагревом всех контуров. В таком виде система оставляется еще на сутки;
  • Если давление и температура в системе через сутки остались на прежнем уровне, то теплый пол прошел испытание, и можно приступать к заливке чистового покрытия.

Заливка пола

Во время заливки давление в системе должно держаться на нормальном уровне, а вот температура труб должна находиться на одном уровне с температурой воздуха в помещении. Выполнять заливку при низких температурах нельзя. Кроме того, нельзя прогревать помещение при помощи теплого пола во время заливки. Читайте также: «Как сделать теплый пол своими руками – варианты монтажа с примерами».

В остальном процесс заливки чистового пола выглядит точно так же, как и в случае с электрическим теплым полом. Запускать систему можно только после полного засыхания стяжки.

Как сделать отопление гаража теплым полом

Многие автолюбители рано или поздно поднимают вопрос оборудования гаража элементами обогрева. Это может быть обусловлено разными причинами, начиная от частых работ с автомобилем или в гаражной мастерской в холодное время года и заканчивая уходом и заботой за своим транспортным средством. Ведь завести с утра автомобиль будет намного легче, если он находился в теплом помещении.

Теплый пол в гараже позволяет содержать автомобиль в сухой атмосфере, что положительно сказывается на металлическом корпусе, не позволяя образовываться коррозии. Его легко сделать своими руками, а затраты на проведение подобных работ достаточно низкие.

Однако, следует помнить, что теплый пол в гараже будет по настоящему эффективен в том случае, когда благодаря его работе влага будет полностью испаряться или эффективно отводиться. Речь идет о достижении высоких температур, в противном случае температурный порог в нижней части гаража будет способствовать образованию конденсата.

Какой теплый пол для гаража выбрать

Как сделать водяной теплый пол в гараже

По своим техническим параметрам и конструкции теплые полы бывают двух типов, а именно:

  • Водяной. В данном случае речь идет о монтаже системы труб, которая размещается внутри пола и благодаря циркуляции в ней теплой воды образуется единый экран, отражающий тепло в помещении гаража;
  • Электрический. Эта разновидность системы подразделяется на подвиды: кабельный, инфракрасный и стержневой. Отопление гаража по такому принципу во многом напоминает водяное отопление, формируя тепловой экран для обогрева.

Выбор использования того или иного вида зависит от многих факторов и условий. Следует отметить, что электрический тип обогрева при максимальном режиме работы будет потреблять много электроэнергии, что повлечет большие финансовые затраты. Водяной же тип отличается сложным монтажом и наличием дополнительных устройств. Так, теплый пол в гараже водяного типа требует наличия печи или нагревательного устройства. Помимо этого, необходим насос, который будет обеспечивать принудительную циркуляцию теплоносителя. Сам процесс монтажа также более трудоемок, но этот вид обогрева дешевле в обслуживании.

Монтаж электрических теплых полов

Электрический теплый пол в гараже под плитку

Cделать своими руками электрический теплый пол возможно даже без применения каких-либо специальных устройств и не имея специальных навыков. Монтаж заключается в сборе системы теплого пола из составляющих элементов, образуя при этом сплошную поверхность на необходимой площади, и его укладки на черновую поверхность пола. Перед укладкой системы отопления, на черновую поверхность нужно уложить фольгированный утеплительный материал, он сделает работу системы отопления более эффективной. После этого осуществляется заливка чистового слоя поверхности пола, в качестве которой можно применять либо обычную песчано-цементную смесь, либо самовыравнивающиеся растворы.

Следует отметить особенности укладки различных типов электрических систем, обеспечивающих отопление пола, а именно:

  • При монтаже инфракрасного типа теплого пола следует уделять особое внимание целостности нагревательных элементов. Дело в том, что этот вид нагревателей представляет собой тонкую пленку с нагревательными элементами, которая при неаккуратном обращении может деформироваться или повредиться, что приведет к выходу из строя отдельного элемента или всей цепи;
  • Кабельный тип электрического теплого пола представляет собой систему, состоящую из нагревательного элемента в виде провода и подключаемых у нему элементов управления и регулировки (термодатчиков, таймеров и т. п.). При этом важно чтобы кабель укладывался на расстоянии от 7,5 до 10 см друг от друга, в зависимости от мощности и других параметров системы, что обеспечит долговечную и качественную ее работу;
  • Отопление стержневым теплым полом также легко сделать своими руками. Этот тип напольного нагревателя представляет собой гибкий термомат, который реализуется в виде рулонов. Отличительными особенностями стержневого теплого пола являются высокий уровень энергосбережения и безопасности, а его составные элементы не боятся передавливаний.

Готовые маты различных типов электрических полов размещаются на заранее подготовленной поверхности чернового пола. Они закрепляются при помощи специальных фиксаторов и сверху заливаются стяжкой, при этом ограничителями будут стены, порог и другие элементы постройки. Подключение питания и вывод терморегуляторов можно осуществить своими руками через штробу в стене. Сверху чистовой стяжки рекомендуется выполнить кладку керамической плитки, что обеспечит монолитность поверхности и равномерное распределение тепла.

Монтаж водяного теплого пола в гараже

Заливка теплых полов в гараже

Отопление гаража водяным теплым полом предусматривает наличие котла. Необходимо рассчитать мощность и выбрать оптимальный вид котла, что в каждом случае производиться индивидуально. Помимо котла, необходимо будет и оборудование системы водяной циркуляции.

В качестве трубопровода могут использоваться трубы из различных материалов, которые соединяются между собой специальными фитингами. Желательно ознакомиться с преимуществами и недостатками труб из различных материалов, это поможет сделать правильный выбор. При укладке труб следует учитывать расстояние между ними, в среднем оно составляет от 10 до 15 см.

Трубы крепятся к черновой стяжке при помощи клипс, которые позволяют надежно закреплять конструкцию. При формировании общей схемы теплого пола своими руками необходимо учитывать наличие таких препятствий, как порог, смотровая яма, стационарное оборудование и т. д.

На следующем этапе осуществляется заливка теплого пола чистовой стяжкой, а после ее высыхания поверхность может быть отделана керамической плиткой.

Как сделать теплый пол в гараже своими руками

Гараж – место, которое должно быть полностью комфортным в эксплуатации, а значит иметь дополнительные удобства. Тем более этого требует автомобиль, который должен находиться в благоприятных условиях. Поэтому зарождается идея в обустройстве дополнительных коммуникаций и функций в гараже. Один из главных вариантов – теплый пол в гараже, который позаботится о прогревании воздуха и сэкономит расход электроэнергии. Например, при необходимости осмотра и производства ремонта автомобиля возникает потребность в соприкосновении с полами.

Теплый пол в гараже

Общие советы по устройству теплого пола в гараже

1. Температуры 15 градусов достаточно, чтобы теплые полы в гараже обеспечивали прогревание воздуха и создавали комфортную обстановку.

2. Чтобы воздух задерживался в помещении, учитывается:

  • утепление стен;
  • утепление потолка.

Поэтому следует позаботиться и заняться утеплением, что повысит эффективность тепловых полов в будущем.

3. Теплый пол для гаража подвергается нагрузкам:

  • химические воздействия;
  • механические повреждения.

Поэтому над нагревательными элементами требуется толстый слой стяжки (40-80 мм), что повысит пожароустойчивость и снизит влажность.

Важно! Тёплый пол желательно устанавливать на этапе строительства гаража.

Препятствующие факторы

Когда создаётся теплый пол в гараже своими руками, появляются трудности, связанные с монтажом и использованием в будущем.

По причине заливки бетонного основания возникают немалые нагрузки на плиту.

Использовать пластификаторы и присадки, что повысит прочность. При этом желательно проводить заливку теплого пола в гараже готовыми смесями. Толщина плиты — не менее 10 см. А чтобы не возникли трещины, следует следить за высыханием раствора и не допускать быстрого высыхания. Накрыть плёнкой и поливать 7 дней.

Цементная стяжка забирает часть тепла, и часть расходуется на нагрев напольного покрытия.

Чтобы эффективно использовать потребление тепла, можно обратиться за помощью к компьютерным программам, осуществляющие расчёты.

Неминуемость сезонных изменений.

Чтобы обеспечить работу в любое время года, необходимо предусмотреть клапан для сброса теплоносителя. Это позволит защитить систему отопления.

Выбор покрытия для теплого пола

Тепловой пол подразумевает подходящее к нему покрытие, которое способно выдержать вес и обеспечить отдачу тепла.

Пример керамогранитного пола

Совет! Несмотря на прочность, следует остерегаться напольных покрытий керамогранита и изделий из натурального камня. Данные материалы не обеспечивают отдачу тепла.

Хорошим решением для подогрева пола в гараже станет керамическая плитка или изготовление наливного покрытия (толщина 3-5 мм). При облицовке пола плиточным материалом необходим специальный клей и затирка. Затирание швов производить не раньше 2-3 дней. Полная нагрузка, спустя 6-7 дней.

Укладка керамической плитки

Виды теплых полов

Чаще всего в гараже устанавливают электрический или водяной пол. Далее будут рассмотрены основные виды, которые отличаются своими характеристиками и принципами установки.

Характеристика электрического теплого пола

Принцип работы электрического пола сводится к нагреву пола за счёт выделения тепла в проводнике под воздействием электрического тока. Проводник тем самым нагревает стяжку. Она уже посылает тепло в помещение гаража. Основные виды электрических обогревателей: конвекционные и инфракрасные.

  • простая установка;
  • надежный в работе, не ломается;
  • нет необходимости в обслуживании системы;
  • имеется терморегулятор.

Важно! Выбрав в гараже электрический пол, нужно учесть теплоизоляцию гаража. Она требует качественного проведения.

Перед установкой следует подсчитать конечную нагрузку. Для этого 140 Вт/м умножить на площадь гаража.

Установка пола

1. Подготовить основание для будущей установки. Произвести изоляцию гаража от проникновения грунтовых вод с помощью бетонной стяжки. Должна быть ровной и не иметь перепадов в высоте. Стяжка должна застыть.

2. После этого переходить к укладке теплоизоляции. Выбор материала желательно остановить на:

  • пеноплексе;
  • полистироле.

Толщина – 30-80 мм в зависимости от погодных условий.

3. Установить температурный датчик.

Читайте также  Ленточный теплый пол под плитку

4. Уложить гидроизоляцию.

5. Протестировать работу отопления пола.

6. Приступить к заливанию стяжки (толщина меньше обычного пола без системы электричества). В местах проезда автомобиля можно оставить обычный пол.

Совет! При использовании греющего провода обеспечить его укладкой монтажной лентой (50 см), которая обеспечит фиксацию витков провода. Лента прикрепится к черновой стяжке посредством дюбелей.

Вся информация в открытом доступе, поэтому сделать электрический теплый пол можно своими руками. Если возникают вопросы, следует обратиться к Интернет-ресурсам, где есть видео. В них наглядно показано, как сделать теплый пол в гараже в виде плана действий.

Важно! После полной установки нельзя включать пол. Срок – 28 дней.

Характеристика водяного теплого пола

Водяной пол в гараже — это система металлопластиковых труб, находящихся в стяжке. А источник тепла – котел. По причине экономии водяной пол устанавливается чаще всего. Позволяет экономить электроэнергию, и обеспечивает равномерность прогревания в гараже.

Важно! При начале использования теплого пола рекомендуется увеличивать температуру нагрева постепенно.

Установка пола

Чтобы сделать водяной теплый пол, следует соблюдать следующую последовательность:

  1. Произвести общую очистку поверхности и добиться ровной поверхности, использовав дополнительную стяжку.
  2. Уложить теплоизолирующий материал (толщина должна превышать 3 см) Помимо полистирола и пеноплекса для водяного пола использует специальные маты, оснащенные специальными фиксаторами.
  3. Укрепить демпферную ленту к стене. Она компенсирует тепловое расширение стяжки.
  4. Уложить толстую полиэтиленовую пленку и арматурную сетку, к которой будет прикрепляться труба. Труба фиксируется пластиковыми хомутами. На швы устанавливается гофрированная труба.
  5. Провести испытания, создавая давление 3 – 4 бар, не меньше суток.
  6. Залить бетонной стяжкой.
  7. Оставить на 28 дней, для полного высыхания. Включать нельзя.
  8. Готовый водяной теплый пол в гараже можно покрыть керамической плиткой.

Чтобы построить гараж недостаточно одних базовых конструкций. Целесообразнее вложить денежные средства в дополнительное обустройство. Ведь теплый пол обеспечит не только удобства в гараже для человека, но и создаст идеальное место и температуру для автомобиля.

Монтаж теплого пола в гараже своими руками

Вопрос, как сделать теплый пол в гараже своими руками, сегодня встречается часто. Его задают загородные застройщики, которые пытаются соорудить теплый гараж для своего авто. Но перед тем как перейти к разбору темы, нужно определиться, что подразумевается под термином «теплый пол». Это утепленный пол с закладкой в его конструкцию теплоизоляционного материала или это система отопления. Чтобы не ломать себе голову, рассмотрим оба варианта.

Утепленный пол

Начнем именно с этой позиции, потому что закладка утеплителя производится на стадии формирования напольного основания. В первую очередь надо выбрать теплоизоляционный материал. Здесь небольшое разнообразие, потому что пол гаража подвергается достаточно серьезным нагрузкам. Поэтому для тепловой изоляции потребуются или насыпные материалы, или плитные с высокой плотностью.

К первым относятся:

  • керамзит; ;
  • вермикулит и прочее.

Ко вторым – плиты из пенополистирола. С плитным утеплителем не все так просто. Здесь потребуется материал, плотность которого должна быть выше 150 кг/м³.

Технология утепления

Перед тем как утеплить пол в гараже, надо выбрать теплоизоляционный материал. Оптимально – насыпной. С ним легче работать. Единственное, что нужно продумать, это толщина засыпаемого слоя. Если это керамзит, то не меньше 20 см. Если перлит или вермикулит, то 10-15 см после трамбовки.

Последовательность проводимых операций:

  1. Площадка между элементами фундамента очищается от мусора и растительности, выравнивается.
  2. Производится засыпка песка толщиной 30 см. Этот размер выбирается не зря, потому что песок может пропустить через себя вверх влагу только на 30 см. По сути, песчаный слой выполняет функции гидроизоляции.
  3. Засыпается слой щебня толщиною 10-12 см.
  4. Укладывается гидроизоляционная основа из рубероида, сложенного вдвое, или из полимерной пленки. Главное – раскладку сделать так, чтобы пленка закрывала собой боковые плоскости фундамента.
  5. Засыпается теплоизоляционный материал, который выравнивается по горизонту.
  6. Еще один слой гидроизоляции.
  7. Монтаж армирующего каркаса из стальной арматуры, который изготавливается в виде решетки с ячейками 20х20 см. Обратите внимание, что решетку укладывают на поставки. Цель – чтобы армокаркас оказался внутри бетонного раствора. В качестве подставок используют камень, кирпич, металлический профиль или специальные железные или пластиковые конструкции, которые продаются в магазинах.
  8. Заливается бетонный раствор, который и формирует пол в гараже. Его толщина – не меньше 10 см.

Некоторые тонкости технологии. Нужен ли армирующий каркас? Не всегда. Если гараж возводится на одну машину, то можно толщину бетонной стяжки увеличить до 20 см. И это будет гарантией, что пол под весом автомобиля не растрескается и не прогнется.

Когда заливается бетонный пол по грунту, то рекомендуется между стяжкой и поверхностями фундамента оставить небольшой зазор. Его называют демпферным или компенсационным. Поэтому перед тем как бетонировать пол, нужно по боковым плоскостям фундаментной конструкции проложить демпферную ленту.

Утепление пенополистирольными плитами

Стоит ли вообще использовать этот материал? Если подобрать под требуемую плотность с учетом толщины – не меньше 10 см – то это неплохой вариант. Пенополистирольные плиты сегодня выпускаются с замковым соединением паз-шип, так что теплоизоляционная поверхность будет без зазоров и щелей.

Последовательность проводимых процессов:

  • Засыпается подушка из песка и щебня.
  • Заливается тонкая стяжка толщиною 5 см. Плиты ПП укладываются только на прочную и плотную поверхность.
  • Укладывается гидроизоляция.
  • Монтируются плиты утеплителя, которые легко подрезаются по необходимым размерам с помощью обычной пилы или ножом.
  • Второй слой гидроизоляции.
  • Заливка бетонного раствора или по армирующему каркасу, или без него.

Система отопления «теплый пол»

Что нужно учесть, перед тем как сделать теплый пол в собственном гараже? Необходимо выбрать саму систему отопления: электрическую или водяную.

Начнем с первой и обозначим ее плюсы и минусы. К преимуществам можно отнести:

  • равномерный прогрев всей площади гаража;
  • простота укладки и подключения, для чего необходима одна розетка;
  • небольшая комплектация, куда ходят простые приспособления;
  • температура нагрева пола до +27С, что является безопасным условием эксплуатации гаража.

Что касается недостатков:

  • электроэнергия – самый дорогостоящий вид топлива;
  • сложность ремонта, если кабель на каком-то участке сгорел или была пробита изоляция.

Водяной теплый пол

По сути, это трубная разводка на полу, которая подключается к нагревательному котлу или печи. Особенности эксплуатации водяной системы отопления теплый пол заключается в том, что внутри нее вода должна курсировать с температурой не больше +65С. Оптимально – если котел нагревается газом. Если используется электрический нагревательный элемент, то лучше выбрать электрический теплый пол.

Чтобы провести монтаж водяного теплого пола в гараже своими руками, необходимо знать некоторые нюансы и моменты. Самое главное – это сформировать основу. Они точно такая же, как и в случае утепленного пола. На фото ниже видно, как располагаются слои укладываемых материалов. Именно в такой последовательности и надо проводить закладку напольного основания в гараже с установкой труб теплого пола.

Формирование пола в гараже

Для чего необходим утеплительный слой в этой конструкции. Все дело в том, что тепловая энергия, исходящая от отопительной системы, будет распространяться во все стороны. И вниз в том числе. Чтобы снизить теплопотери, под отопление укладывается теплоизоляция. Здесь можно использовать и насыпные, и плитные материалы.

Обратите внимание, что по теплоизоляционному слою заливается бетонная стяжка. После ее высыхания по поверхности раскладывается армирующий каркас. Как раз к нему и будут крепиться трубы теплого пола с помощью вязальной проволоки или пластиковых хомутов.

Крепление труб теплого пола к сетке пластиковыми хомутами

Во всей монтажной технологии важным моментом является выбор схемы раскладки труб на полу. Все дело в том, что горячая вода, войдя в контур, теряет тепло по мере продвижения по трубам. И чем дальше она от котла, тем ниже у нее температура. Поэтому оптимальный вариант укладки труб – спираль. На фото ниже такая модель показана.

Монтаж труб спиралью

Обратите внимание, что половина контура, которая считается подачей, располагается рядом с другой половиной – обраткой. Обе части прокладываются параллельно друг друга. Таким образом, горячая вода равномерно распределяется по всей площади гаражного пола.

Если гараж небольшой (на один автомобиль), то подойдет и схема змейка. Это самый простой вариант. Трубу просто укладывают змейкой по всей плоскости. Один ее конец подсоединяется к подаче котла. На фото ниже видно, что контур подачи проводится по прямой до противоположной стены гаража, где подсоединяется к змейке.

Второй конец, являясь конечным элементом трубной конструкции, напрямую подключается к котлу. Обратите внимание, что циркуляционный насос системы теплый пол устанавливается именно на обратный контур около котла. Здесь самая низкая температура теплоносителя. А значит, насос будет подвергаться незначительным температурным нагрузкам, что увеличит срок его эксплуатации.

Укладка труб змейкой

Шаг раскладки

Это важный параметр, который варьируется в диапазоне 100-600 мм. Его выбирают из расчета тепловой нагрузки на саму конструкцию теплого пола. Он зависит от назначения помещения, от длины контура и прочих факторов.

Сразу оговоримся, что пластиковой трубой сделать загиб между трубами, уложенными с шагом в 100 мм, невозможно. Произойдет загиб, который уменьшит диаметр трубы, что приведет к снижению эффективности работы системы отопления. Такой шаг можно использовать, если в качестве элементов применяют медную трубу. Для пластика минимальный размер шага – 150 мм.

Стандартный шаг укладки – 200-300 мм. А вот у стен его рекомендуется уменьшить до 100-150 мм. Цель – увеличить теплоотдачу около конструкций, сопряженных с улицей.

Внимание! Если площадь гаража не превышает 40 м², то теплый пол укладывается одним контуром. Если площадь больше данного значения, то контуров должно быть два или больше. Это когда укладываются два контура, подсоединяемые к котлу отопления по отдельности через гребенку. При этом схема каждого контура может быть одинаковой или разной.

Двухконтурный теплый пол в гараже

Коллекторно-смесительный узел

Это сердце теплого пола. Его можно сделать своими руками. Но сам коллектор стоит недорого, поэтому не изобретайте велосипед заново. Купите готовую конструкцию. В этом деле главное – точно подобрать его по тепловой нагрузке, в чем Вам могут помочь специалисты.

Единственное отметим, что ходит в коллектор:

  • клапаны или вентили на контурах подачи и обратки;
  • воздухоотводчик;
  • дренажный кран для отвода теплоносителя из системы;
  • фитинги для подсоединения труб к коллектору;
  • циркуляционный насос.

Обобщая тему, заданную вопросом, как самостоятельно сделать теплый пол в гараже, необходимо обозначить, что на самом деле это не самая простая строительная операция. И во многих случаях владельцы гаражей принимают решение просто утеплить полы, используя теплоизоляционный материал. К тому же система теплый пол – затратная в плане эксплуатации. Расход даже самого дешевого энергоносителя бьет по карману.

Как сделать водяной теплый пол в гараже?

Каждый автомобилист просто мечтает о своем теплом гараже. Он представляет, как в холодное время года можно было бы сразу сесть в свою машину и поехать, не тратя время на прогревание. Теплые полы обеспечили бы необходимый микроклимат для хранения авто. К тому же, проблема с ремонтом мелких повреждений в морозы и постоянного простуживания спины решилась бы сама собой. Именно поэтому все большее количество автолюбителей подумывает об установке системы теплых полов.

Оглавление:

Требования к конструкции теплого пола для гаража

Чтобы отопление гаража было максимально практичным, теплые полы должны соответствовать следующим критериям:

  • обеспечение равномерного прогрева гаража (тепло должно двигаться от низа к верху);
  • автоматически прекращать нагрев помещения;
  • простота в установке и использовании;
  • не должны занимать пространства, которое может быть использовано более эффективно;
  • соответствовать правилам техники безопасности.

Существует два типа систем теплого пола: водяная и электрическая. Более надежным вариантом являются водные полы, но его огромнейший минус – дороговизна. Особенно если установка планируется производиться в отдельно стоящем гараже. Ведь помимо подвода труб, понадобится приобретение дополнительного оборудования (различные котлы и насосы). Для исправной работы также понадобится регулярная профилактика. К тому же, подобного рода установки занимают большое количество места, которое могло быть предназначено для более рационального использования.

В силу всего вышесказанного, можно сделать вывод, что самым лучшим вариантом для гаража станет подключение электрического теплого пола. Для данного типа не потребуется подводить трубы. Его конструкция состоит из нагревательных кабелей, которые располагаются в самой стяжке. Из дополнительных установок потребуется только терморегулятор, но он не займет слишком много места (по размерам терморегулятор приблизительно как обычный выключатель). Нагреватель не нуждается в специальном обслуживании.

Электрические теплые полы имеют долгий срок использования (свыше 50 лет). Данные конструкции имеют высокую степень защищенности (в них устанавливаются специальные датчики тепла и при перегревании, система автоматически отключается). Преимущества электрического теплого пола заключаются также в простоте их монтажа. Установить можно даже самостоятельно не имея специальных инструментов. Единственные минусы — это расход электроэнергии и запрет их установки в зданиях с завышенным процентом влажности.

Обогрев гаража с помощью электрического теплого пола и его особенности

В отличии от зданий предназначенных для жилья людей, для гаража достаточно будет температуры в 16 градусов (и идеальные условия для хранения гаража, и человек будет ощущать себя уютно, при наличии соответствующей одежды). Если начать обогревать гараж до больших температур потребление электроэнергии сильно возрастет, а экономически это будет нецелесообразно.

До того, как принять решение установить теплые полы, нужно побеспокоиться о теплоизоляции помещения. В случае, если в гараже тончайшие стены, а также присутствуют трещины, нагреть помещение даже к 16-ти градусам будет сложной задачей. Утеплить стены можно с помощью любого утеплителя (например, пенофол). Главное в этом деле, не стараться выбрать материал подешевле. Ведь, все затраты уже в скором времени окупятся, за счет экономии электроэнергии.

Также, особенностью гаража является подверженность полов к высоким нагрузкам. Это и вес самого автомобиля, и падение тяжелых инструментов или деталей, в некоторых случаях и т.д. Из-за данных нагрузок при установке теплых полов потребуется толстый слой стяжки, который будет находиться непосредственно над нагревателем. Толщина этой стяжки будет равна приблизительно 50-90 мм. Вследствие этого, применять инфракрасную нагревательную пленку – непрактично (при большой толщине, температура нагревания будет вовсе маленькой).

Разновидности электрических теплых полов

До начала монтажа также стоит рассмотреть виды теплого пола и выбрать лучший вариант:

1. Кабельный пол:

  • кабель (монтаж производится по-«мокрому», в цементную стяжку под покрытия керамической плитки, керамогранита, натурального камня);
  • «умный» кабель (единственное отличие от обычного кабеля – большое количество покрытий под которым его можно устанавливать);
  • кабель с теплоизоляционными плитами (монтаж производится по-«сухому», под любое покрытие).

2. Пленочный пол:

  • греющие маты (монтаж производится по-«мокрому» в плиточный клей);
  • углеродный пленочный пол (монтаж производится по-«сухому» только под деревянные покрытия).

3. Стрежневой (монтаж производится по-«мокрому», как и в плиточный клей, так и в стяжку).

Несмотря на ваш выбор, расчет теплых полов будет происходить по одной и той же формулой.

Расчет необходимой длины кабелей

Чтобы понять, какая длина кабелей понадобится, не нужно искать чертежи теплого пола в гараже, необходимо будет всего лишь знание площади. Далее просто посмотрите в таблицу.

Подготовительные работы до начала монтажа

Чаще всего под гаражом находится сырая земля, а значит нужно позаботиться о хорошей теплоизоляции пола. Если пропустить этот этап, то потери тепла для нагревания земли составят приблизительно 30%.

Первым делом засыпаем грунт слоем гравия (около 25 см). Разравниваем и утрамбовываем его. Далее нужно насыпать песок, который мы тоже хорошо утрамбовываем (7 см). Замешиваем цементный раствор и заливаем его поверх песчано-гравийной «подушки». Из арматуры создаем каркас. Стелим полиэтиленовую пленку и укладываем теплоизоляционный материал. Он может быть самым разнообразным, но для гаража лучше выбирать пеноплекс или полистирол. Толщина материала составляет от 40 до 90 мм (зависит от температур в холодное время года в вашем регионе). При температуре не ниже -16 градусов достаточно будет 40 мм.

Поверх изоляционного материала снова стелим пленку. Последним шагом утепления пола станет заливка слоя черновой бетонной стяжки. Стяжка должна иметь ровную поверхность без резких перепадов высот. На этом теплоизоляция пола закончена.

Правила безопасности

До начала работ следует ознакомиться с некоторыми правилами безопасности:

  • запрещается деформировать или подвергать механическому воздействию провод;
  • запрещается изменять конструкцию терморегулятора;
  • до начала монтажа обесточить помещение, укладывать теплый пол, когда включено электропитание категорически запрещается;
  • монтаж производится лишь при температуре выше 0 градусов за Цельсием;
  • в площади нагревательной секции запрещается вкручивание шурупов и просверливание отверстий.

Несоблюдение данных правил приводит к очень плачевным последствиям.

Пошаговая инструкция монтажа электрического теплого пола

Технология установки электрического теплого пола настолько проста, что справиться с ней, сможет даже новичок в строительном деле.

1. Заранее ставим отметки в местах, где планируется размещение стеллажей или верстаков для хранения инструментов.

2. Отмечаем расстояние от стен 4-9 см.

3. Делаем отметку в месте, где в последующем установим терморегулятор (30 см от пола) и от нее ведем вниз вертикально расположенную линию.

4. По проведенной ранее линии вырезаем так называемую штробу (30х25 мм) и выемку под непосредственно саму коробку терморегулятора.

5. Зафиксируем коробку алабастром и подводим к ней силовой провод.

6. Переходим к закреплению сетки из металлических прутьев на поверхности пеноплекса. Для этого используем дюбели с шайбами (длина составляет двойную толщину пеноплекса).

7. Следующим делом совершаем расчет шага укладки провода. Для этого используем следующую формулу: Шаг = (100 * П) / Д (см), где:

  • П – площадь обогреваемой поверхности;
  • Д – длина провода.

8. Провода нужно укладывать так называемой змейкой.

9. Необходимо избегать сгибания кабелей под острым углом или их повреждения.

10. Фиксируем кабели пластиковыми стяжками.

11. Охлаждённый конец секции подводим к монтажной коробке (муфта обязана располагаться на поверхности пола, а не в стенке).

12. От коробки терморегулятора в проеме прокладываем гофрированную трубу с диаметром около 17 мм и подводим ее к области обогрева не меньше чем на 45 см, делаем это как можно ближе к центру, между образованными витками кабелей.

13. Заматываем конец данной трубки изолентой или закрываем с помощью заглушки, для того чтобы избежать попадания раствора в нее.

14. Очень важным моментом является отсутствие резких изгибов у гофрированной трубы.

15. Заводим датчик температуры пола внутрь трубы практически на всю длину, после вытаскиваем и снова заводим.

16. Замазываем штробу, используя штукатурную смесь.

17. Подключаем систему теплых полов, на этом этапе рекомендуется воспользоваться услугами профессионала;

18. Необходимо залить стяжку. Слой должен быть равномерным не менее 5 см. Для заливки используем раствор на 3 части состоящий из песка и на одну часть из цемента. К этой смеси добавляем пластификатор. Если боитесь неправильно замесить раствор, воспользуйтесь услугами строительных магазинов, в которых продаются уже готовые стяжки. Для большей прочности можете добавить фиброволокна.

19. После полного высыхания стяжки укладываем плитку, используя спец клей для теплых полов.

Как видите, во время монтажа использовать какой-то специальный инструмент для электрического теплого пола, нам не пришлось.

Особенности укладки других типов нагревателей

Вышеописанный монтаж предназначен для кабельного типа электрических теплых полов. Установка других типов практически не отличается, но все же имеет свои особенности:

1. Пленочный пол. Название говорит само за себя. Именно из-за того, что нагреватель представлен тонкой пленкой с нагревательными элементами, необходимо выполнять монтаж аккуратно и с выполнениями дополнительных правил, указанных на упаковке. При неправильном обращении могут возникнуть деформации или повреждения цепи, что выведет из строя всю отопительную систему.

2. Если был куплен стрежневой теплый пол, представленный гибким термоматом, то его монтаж в разы легче. Первым делом на черновое бетонное основание укладываем тепловой мат. Подключаем провод к терморегулятору и с помощью ленты с клеевой поверхностью приклеиваем конструкцию к полу. Наносим слой специального клея и после того, как он высохнет, укладываем непосредственно саму плитку. Также, стоит отметить, что элементы данного типа теплого пола не боятся передавливания.

Рекомендуем посмотреть, как правильно устанавливать электрический теплый пол видео, которое находится в конце статьи.

Советы при монтаже электрических теплых полов

На последок, поделимся несколькими полезными советами при укладке теплого пола в гараже своими руками:

  • Несмотря на то, что пользоваться теплыми полами вы будете в зимнее время, устанавливать рекомендуется в теплый сезон.
  • При выборе длины кабеля следует учитывать, что изменить, если быть точнее уменьшить ее — невозможно. Кабели нагревания в системе теплого пола резать категорически запрещается.
  • При монтаже, постарайтесь не наступать на провода, поскольку это может повредить их целостность.
  • Не включайте систему до того момента, как стяжка полностью высохнет.
Читайте также  Как сделать утепленный пол в частном доме?

После прочтения данной статьи, каждый человек владеющий машиной установит электрический теплый пол в своем гараже. Почему спросите вы? Во-первых, это очень выгодно. Теплый гараж не только комфортен для автолюбителя, но и продлевает срок службы машине. А во-вторых, в статье подробно описано, как установить электрический теплый пол своими руками, тем самым сэкономив. Соблюдайте правила эксплуатации и получайте удовольствие от созданного вами микроклимата в гараже.

Теплый пол в гараже

Теплый пол в гараже позволяет создать оптимальные климатические условия для длительного хранения автомобиля. Это особенно актуально в осеннее-весенний период, когда повышенный уровень влажности негативно действует на металлические элементы конструкции транспортного средства.

Теплый пол в гараже

Особенности обустройства теплых полов в гараже

Как сделать теплый пол в гараже? Этим вопросом задаются многие автолюбители, которые хотят хранить свое транспортное средство в комфортных условиях. Эксперты в этой сфере рекомендуют устанавливать системы обогрева на базе резистивных кабелей.

В зависимости от планируемого напольного покрытия, монтаж теплого пола в гараже может осуществляться двумя способами:

  • В стяжку. .

Первый вариант считается универсальным решением для большинства гаражей, в которых не планируется укладка никакого напольного покрытия, а роль пола играет слой «голого» бетона. Для реализации системы обогрева достаточно в цементную стяжку уложить нагревательный кабель, и дождаться полного высыхания раствора. В будущем автовладелец может уложить в гараже любое покрытие (например, износостойкую полимерную плитку или линолеум коммерческого класса).

Учитывая, что гараж относится к техническим помещениям, при выборе кабеля можно остановиться на одножильном проводе. В качестве примера можно взять кабель Woks украинского производства, который ничем не уступает именитым европейским аналогам, но стоит существенно дешевле.

Плитка, керамогранит или натуральный камень – наиболее распространенные и популярные типы напольного покрытия для гаражей или технических помещений. Это износостойкие материалы, которые выдерживают высокую нагрузку, перепады температур и не вступают в контакт с водой. Для обустройства системы электрообогрева в гараже, где планируется укладка плитки, рекомендуется использовать теплые маты. Достаточно расстелить их на бетонном полу, зафиксировать нескольких местах, покрыть слоем клеящего раствора и уложить поверх плитку.

Можно установить теплый пол в гараже своими руками, но, если необходимого опыта в этом деле нет, лучше обратиться к специалистам, которые выполнят все монтажные работы и электрическое подключение на профессиональном уровне.

теплый пол в гараже своими руками

Электрический или водяной теплый пол в гараже: какой вариант выбрать

Возможность установки водяного теплого пола в гараже рассматривают многие автовладельцы, аргументируя низкими затратами на обслуживание, но действительно ли это оптимальный вариант? Среди преимуществ такой системы обогрева можно уверенно выделить минимальный расход электроэнергии (от электричества работают циркуляционные насосы). Недостатков же гораздо больше:

  • Невозможность определить место протечки, сложный ремонт (необходимо удалять напольное покрытие и стяжку, чтобы добраться к водопроводным магистралям).
  • Сложные установочные работы, особенно, если гараж является отдельным строением, а не частью коттеджа.
  • Длительное время прогрева, высокая вероятность замерзания теплоносителя при нерегулярном использовании.
  • Отсутствие системы локального контроля температуры.

Инфракрасный пленочный пол в гараже лишен практически всех недостатков водяного отопления. Монтажные работы выполняются проще, температура контролируется максимально точно, обогрев происходит быстрее, да и по надежности и эксплуатационным качествам греющий кабель надежнее и лучше водяного контура.

Отопление гаража теплым полом – популярный и востребованный способ поддержания комфортной температуры в помещении в любое время года, вне зависимости от погодных условий. Чтобы система обогрева потребляла минимум электроэнергии, рекомендуется устанавливать термостат, который будет автоматически поддерживать заданный температурный режим. Модели с программируемыми режимами позволяют настроить работу нагревательных элементов по индивидуальному графику в зависимости от времени суток и дня недели, что в итоге снижает энергопотребление до 70%.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector