Как рассчитывается водоотведение в многоквартирном доме?

Как рассчитывается водоотведение в многоквартирном доме?

Водоотведение в квартире

По закону о » водоснабжении и водоотведении » № 416 от 07.12.2011 г. гл.3 ст.7 п.5 абоненты технологически не присоединены к центральному водоотведению заключают договор » водоотведения » с гарантирующей организацией. Нас заставляют заключать договор на вывоз ЖБО, а это уже оплата, превышающая оплату по » водоотведению » в 4 раза. Три многоквартирных дома (54 квартиры) имеют общую яму-септик, которая является собственностью сельского поселения и находится за пределами земельного участка домов. Строилась вместе с домами и до марта 2014 года плата взималась как за » водоотведение «. Права ли Администрация?

Мы живём в многоквартирном доме, в котором 4 приватизированные квартиры и у каждой квартиры есть свой септик. За услуги ЖКХ с нас берут по квитанции за водоотведение и отдельно за откачку септика. Согласно ст.2 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О водоснабжении и водоотведении» водоотведение — прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения. Получается, что у нас нет централизованной системы водоотведения, а септики ни на чьих балансах не числятся. Системы водоснабжения в многоквартирном доме являются общим имуществом собственников в многоквартирном доме, земельный участок, на котором расположены септики тоже оформлен в общую собственность собственников квартир многоквартирного дома. Так хочу узнать, правомерно ли с нас берут плату и за водоотведение и за откачку сточных вод?

Сточные воды из нашего и соседних домов продвигаются по трубам метров 300, затем трубы обрываются, и канализация льётся прямо на землю без очистки. Согласно Закону О водоснабжении и водоотведении водоотведение — это очистка сточных вод в том числе. А платим мы за водоотведение по полному тарифу. При этом очистные не работают уже много лет. Также подвалы домов заполнены сточными водами и запах проникает в в квартиры. Можно ли произвести перерасчёт за неоказание услуги водоотведения в полном объёме? За какой период? Если да, что для этого нужно предпринять?

Многоквартирный дом в непосредственном управлении. Как рассчитывается водоотведение для каждой квартиры, если показание общедомового прибора учёта холодной воды МЕНЬШЕ суммы поквартирных расходов по ТИПУ и нормативам. Водоканал настаивает на расходе по показанию квартирного счётчика. Таким образом, объём водоотведения оказывается больше, чем водопотребления. Спасибо.

У нас закончился срок эксплуатации на счетчик ГВС. И горячую воду нам стали начислять по нормативу. Холодную воду начисляли по счетчику. Возникли проблемы с начислением за услугу водоотведение. В квитанции имеются следующие строки:

Показания ХВС по ПУ 3 куб. м.

Водоотведение 3 куб. м

Горячее водоснабжение по нормативу 18 куб. м это за 5 чел. прописанных в квартире

Водоотведение 46 куб. м.

Получается что мы дважды заплатили за водоотведение: это по показанием ХВС по ПУ и горячую воду по нормативу?

И ещё вопрос, почему такая разница между ГВС и водоотведением по нормативу?

На сколько всё законно?

Мы — компания, предоставляющая услуги водоотведения и холодного водоснабжения. Как мы должны действовать при начислении услуги водоотведение горячей воды на ОДНУ, если в квартире установлен счетчик, бойлер, и человек не пользуется горячей водой? Показателем того, что он не является потребителем ГВС являются только нулевые показания счетчика ГВС.

Водоотведение. Должны ли мы платить за водоотведение в многоквартирном жилом доме, квартира не приватизирована.

В декабре 2011 г. оформлено право собственности на квартиру в доме новостройке. Собственник один. Квартира без отделки. В марте 2012 г. получили ключи от квартиры. В квартире никто не проживал и не зарегистрирован.

Насколько правомерно действие управляющей компании по расчету коммунальных услуг за воду и водоотведение на одного собственника за указанный период времени.

Вопрос имеет ли право Водоканал отключить водоотведение?

Квартира в многоквартирном доме, не приватизирована, большой долг по коммунальным платежам.

Пришло письмо от водоканала с указанием суммы задолженности (причем старше, чем за 3 года, положенных по закону) и требованием оплатить до указанного числа. В случае неоплаты долга, отключение водоотведения через 10 от указанной даты.

У нас коммунальная квартира, у соседа есть задолженность по квартплате более 2 лет. Жилкомсервис прислал уведомление об установке заглушки на водоотведение. В квартире установлены счетчики на воду, показания подаю я, и соответственно вся сумма за ХВС ГВС и водоотведение приходит в мою квитанцию, с соседом мы рассчитываемся исходя из наших с ним договоренностей, он почти не живет в квартире. Я исправно все оплачиваю в срок. По факту на сегодняшний день долга по Воде и водоотведению на квартиру нет. Есть задолженность у соседа по другим пунктам квитанции. В уведомлении от ЖК написано что заглушка будет установлена и для ее снятия потребуется оплата задолженности соседом плюс 6000 руб за демонтаж заглушки. Насколько действия ЖК правомерны в данной ситуации и что делать чтобы заглушку не поставили и что делать если все таки поставят? Заранее благодарю за ответ.

1. У подъезда размещено объявление такого характера:

Уважаемые собственники помещений!

В вашем доме №. в квартирах №, №. нет зарегистрирванных граждан. Если Вы обладаете информацией о проживающих в данных квартирах лицах и не желаете платить за дополнительный расход коммунальных ресурсв Ваших соседей, просим направить в адрес управляющей организации имеющиеся у Вас данные.

2. Далее в почтвом ящике получаю объявление:

В Вашей квартире нет зарегистрирванных граждан!

Вы имеете фактическое подключение квартиры к сетям водоснабжения и водоотведения и несете обязанность вносить плату за водоснабжение и водоотведение с момента возникнвения права собственности на квартиру. В связи с тем, что квартира подключена к сетям (водоснабжения, водоотведения), имеется возможность пользвания ресурсом (водой) и ОТСУТСТВУЮТ ПРИБОРЫ УЧЕТА, с 01.01.2016 года будет ПРОИЗВОДИТЬСЯ НАЧИСЛЕНИЕ ПЛАТЫ ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ПО НОРМАТИВУ ПОТРЕБЛЕНИЯ НА ОДНО ЛИЦО (или по количеству собственникв).

ОСНОВАНИЕ: П. 5, Ч. 2, СТ. 153, Ч. 11, СТ. 155 ЖК РФ; СТ. 540 ГК РФ.

В случае выявления факта проживания в квартире граждан без регистрации, данная информация будет передана в органы полиции для привлечения собственника квартиры к административной ответственности.

1. Имеют ли право на оснвании имеющихся данных, возможно поступивших от жильца (в), далее вести какой-либо сбор информации, слежку, составления акта и т. п.?

2. Имеют ли право начислять оплату за водоснабжение и водоотведение по нормативу, если в квартире зарегистрирвано 0 челвек, проживает 0 челвек? Правомерны ли действия сотрудника полиции о привлечении собственника к административной ответственности в случае выявления собственника в квартире в данное время, на данном месте?

А) Догвор с УК, мы как собственники заключили;

Б) Оплачиваем услуги: за содержание жилищного фонда, теплоснабжение (при чем ежемесячно), взнос на капитальный ремонт.

В) Фактически проживаем в частном секторе через один квартал, но в квартире появляемся почти ежедневно на пару часв для прверок. Водоснабжением и водоотведением не пользуемся. Внутриквартирные приборы учета устанавливать не хотим в связи с приоритетными затратами (на другие цели) в нашем бюджете.

01.07.2019 | Водоотведение в целях СОИ

Казалось бы, остались в прошлом споры о порядке расчета «водоотведения на ОДН», всколыхнувшие всю страну. 1 июня 2017 года вступили в силу поправки, внесенные Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498 в Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утв. ПП РФ от 14.02.2012 № 124 (далее – Правила 124), в том числе – введен в действие подпункт «в(4)» пункта 21, устанавливающий, что объем сточных вод, отводимых от многоквартирного дома (далее – МКД), при отсутствии общедомового прибора учета (далее – ОПУ) водоотведения определяется как сумма объемов горячего и холодного водоснабжения, поданных в указанный МКД. И вроде бы порядок расчета «водоотведения на содержание общего имущества» (далее – «водоотведение на СОИ») теперь окончательно определился, однако проблемы с этим коммунальным ресурсом по-прежнему существуют.

Нулевой норматив и его последствия

Органы госвласти ряда субъектов РФ по какой-то причине не посчитали нужным утверждать нормативы потребления такого коммунального ресурса как «водоотведение на СОИ». В таких регионах указанный норматив считается равным нулю, в связи с чем в случае отсутствия ОПУ водоотведения (а в подавляющем числе МКД в России такие ОПУ отсутствуют) предъявление потребителям к оплате «водоотведения на СОИ» неправомерно.

Очевидно, что если руководствоваться формулой, утвержденной подпунктом «в(4)» пункта 21 Правил 124 (объем водоотведения всего МКД равен сумме объемов горячего и холодного водоснабжения), учитывая наличие таких составляющих «содержания жилья», как «горячее водоснабжение в целях содержания общего имущества» (далее – ГВС на СОИ) и «холодное водоснабжение в целях содержания общего имущества» (далее – ХВС на СОИ), то в составе общего объема водоотведения МКД появляется такая составляющая как «водоотведение на СОИ» (объем рассчитывается как сумма ГВС на СОИ и ХВС на СОИ).

При нулевом нормативе потребления указанная услуга не может предъявляться к оплате собственникам помещений. При этом в случае отсутствия ОПУ водоотведения, собственники не могут на общем собрании принимать предусмотренных частью 9.2 статьи 156 ЖК РФ решений об определении размера расходов на «водоотведение на СОИ» исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям ОПУ, поскольку ОПУ водоотведения в МКД нет.

Если исполнитель УО/ТСЖ/ЖСК

УО/ТСЖ/ЖСК, предоставляющие потребителям в МКД коммунальную услугу «отведение сточных вод» (указанную услугу корректно также называть «водоотведение»), в соответствии с Правилами 124 обязаны оплатить в соответствующую РСО коммунальный ресурс, приобретаемый с целью оказания коммунальной услуги по водоотведению.

При отсутствии в доме ОПУ водоотведения и наличии ОПУ ГВС и ХВС объем указанного коммунального ресурса определяется в соответствии с подпунктом «в(4)» пункта 21 Правил 124 (объем водоотведения всего МКД равен сумме объемов горячего и холодного водоснабжения).

В такой ситуации, как указано ранее, при наличии таких составляющих «содержания жилья», как ГВС на СОИ и ХВС на СОИ, возникает некий объем «водоотведения на СОИ», фактическую стоимость которого нельзя предъявлять к оплате собственникам помещений.

Если органы госвласти субъекта утвердили норматив потребления «водоотведения на СОИ», то УО/ТСЖ/ЖСК имеет право предъявлять указанный коммунальный ресурс к оплате потребителям в объеме утвержденного норматива потребления. Сверхнормативное потребление УО/ТСЖ/ЖСК обязаны оплачивать в РСО за свой счет, то есть стоимость такого сверхнормативного объема – это убыток УО/ТСЖ/ЖСК.

Если же в регионе не утвержден норматив потребления «водоотведения на СОИ» (то есть, норматив равен нулю), УО/ТСЖ/ЖСК обязаны оплатить в РСО весь объем указанного коммунального ресурса за свой счет.

В таком случае представляется верным обжалование в суд бездействия органов государственной власти соответствующего субъекта РФ, которые не утвердили норматив потребления «водоотведения на СОИ», что привело к убыткам УО/ТСЖ/ЖСК (ущерб, нанесенный регулирующим воздействием), с требованием компенсации из бюджета соответствующих убытков на оплату «водоотведения на СОИ».

Кроме того, УО/ТСЖ/ЖСК могут инициировать общее собрание собственников помещений (далее – ОСС), предусмотрев в повестке дня вопрос о заключении договора на водоотведение между собственниками помещений МКД и РСО (так называемый «прямой договор»). В случае принятия собственниками решения о заключении договора на водоотведение непосредственно с РСО порядок расчета между РСО и УО/ТСЖ/ЖСК изменится, и формула, предусмотренная подпунктом «в(4)» пункта 21 Правил 124, не будет подлежать применению.

Если исполнитель услуги РСО

В случае, если между собственниками помещений МКД и РСО заключен «прямой договор» предоставления коммунальной услуги по водоотведению (неважно, по чьей инициативе – РСО или ОСС), тогда исполнителем коммунальной услуги по водоотведению является РСО.

В этом случае РСО предъявляет «отведение сточных вод», потребленное в помещениях МКД, к оплате собственникам соответствующих помещений.

Разумеется, кроме коммунальной услуги по водоотведению, предъявляемой к оплате потребителям в МКД, РСО предъявляет к оплате лицу, управляющему таким домом (УО/ТСЖ/ЖСК) стоимость коммунального ресурса, потребленного в целях содержания общего имущества (далее – КР СОИ). Порядок расчета объема КР СОИ определяется пунктом 21(1) Правил 124. В случае, если МКД не оборудован ОПУ соответствующего коммунального ресурса, необходимо применять формулу, утвержденную подпунктом «в» пункта 21(1) Правил 124, устанавливающую, что объем КР СОИ, подлежащий оплате от УО/ТСЖ/ЖСК в пользу РСО в случае отсутствия в доме ОПУ соответствующего коммунального ресурса, определяется исходя из норматива потребления указанного коммунального ресурса в целях содержания общего имущества.

Таким образом, при «прямом договоре» предоставления коммунальной услуги по водоотведению и отсутствию в МКД соответствующего ОПУ, РСО предъявляет к оплате УО/ТСЖ/ЖСК стоимость «водоотведения на СОИ» в объеме, рассчитанном исходя из норматива потребления. Разумеется, в случае, если в субъекте РФ такой норматив не установлен (то есть, равен нулю), РСО не имеет права предъявлять к оплате УО/ТСЖ/ЖСК какой-либо объем «водоотведения на СОИ». В этом случае указанный объем будет являться убытком РСО.

Избежать таких убытков РСО может исключительно путем взаимодействия с органами госвласти соответствующего субъекта РФ – либо убедить эти органы утвердить норматив потребления «водоотведения на СОИ» (или понудить в судебном порядке), либо обжаловать в суд их бездействие, выраженное в отказе от утверждения нормативов «водоотведения на СОИ», что привело к убыткам РСО (ущерб, нанесенный регулирующим воздействием), с требованием компенсации из бюджета этих убытков.

Выводы

В соответствии с действующим законодательством, в случае отсутствия ОПУ водоотведения потребителям в МКД может предъявляться к оплате «водоотведение на СОИ» в объеме норматива потребления указанного коммунального ресурса (если такой норматив не установлен, то есть равен нулю, предъявление «водоотведения на СОИ» к оплате потребителям неправомерно).

Сверхнормативное потребление «водоотведения на СОИ», образующееся в случае отсутствия ОПУ водоотведения и наличия ОПУ ГВС и ХВС, подлежит оплате из средств исполнителя коммунальной услуги по водоотведению: УО/ТСЖ/ЖСК (при «классической» схеме предоставления коммунальной услуги) или РСО (в случае заключения «прямых договоров» отведения сточных вод).

Как рассчитывается водоотведение в многоквартирном доме?

Карта сайта • Обратная связь • Личный кабинет Версия для слабовидящих

  • Порядок личного приема граждан
  • Законодательство
  • Обзор обращений граждан
  • Вопросы и ответы на обращения
  • Интернет-приемная
  • Цены и тарифы для населения
  • Актуальная информация для граждан
  • Онлайн-проверка соотвествия роста размера платы за коммунальные услуги
  • Социальная норма
  • Нормативы потребления коммунальных услуг
  • Мониторинг платы граждан за коммунальные услуги
  • Информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Калькулятор коммунальных платежей
Тарифы на коммунальные ресурсы для населения
Реестр нормативных актов Службы
Противодействие коррупции
Проект рагламента об обмене информацией по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии
Время приема документов от регулируемых организаций и органов местного самоуправления
Юридическая помощь
Порядок личного приема граждан
Личный кабинет
Госуслуги
предоставление услуг в электронном виде
  1. Нет — 21 (56.8%)
Нормативы

В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306 утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Правила определяют порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) и требования к их формированию.

Норматив потребления коммунальных услуг — это утвержденный месячный (среднемесячный) объемный показатель (количество, норма) потребления коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, сетевого газа, электрической и тепловой энергии) потребителем в многоквартирном доме или жилом доме при отсутствии приборов учета.

Устанавливаемые в соответствии с Правилами нормативы потребления коммунальных услуг применяются при отсутствии приборов учета и предназначены для определения размера платы за коммунальные услуги.

Нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются уполномоченными органами.

При определении нормативов потребления коммунальных услуг учитываются конструктивные и технические параметры многоквартирного дома или жилого дома:

а) в отношении холодного и горячего водоснабжения — этажность, износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования, вид системы теплоснабжения (открытая, закрытая);

б) в отношении электроснабжения — количество комнат в квартире, высота и расположение жилых помещений;

в) в отношении газоснабжения (при расходе газа на нужды отопления) — материал стен, крыши, объем жилых помещений, площадь ограждающих конструкций и окон, износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования;

г) в отношении газоснабжения (при расходе газа на подогрев воды) — износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования;

д) в отношении отопления — материал стен, крыши, объем жилых помещений, площадь ограждающих конструкций и окон, износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования;

е) в отношении водоотведения — износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования, вид системы теплоснабжения (открытая, закрытая).

В качестве параметров, характеризующих степень благоустройства, применяются показатели, установленные техническими и иными требованиями в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

а) в отношении холодного и горячего водоснабжения, водоотведения — куб. метр на 1 человека;

б) в отношении электроснабжения — кВт*ч на человека;

в) в отношении отопления — Гкал на 1 м 2 общей площади жилых помещений;

г) в отношении газоснабжения:

  • для приготовления пищи и (или) подогрева воды — куб. метр на 1 человека;
  • для отопления — куб. метр на 1 кв. метр общей площади жилых помещений.

Нормативы потребления устанавливаются по каждому виду и составу предоставляемых коммунальных услуг, которые определяются степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома.

Нормативы потребления коммунальных услуг устанавливаются едиными для многоквартирных домов и жилых домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, а также степень благоустройства. При различиях в конструктивных и технических параметрах, а также степени благоустройства нормативы потребления коммунальных услуг дифференцируются.

Нормативы потребления коммунальных услуг устанавливаются в соответствии с требованиями к качеству коммунальных услуг, предусмотренными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Изменение нормативов потребления коммунальных услуг осуществляется в порядке, определенном для их установления.

Основанием для изменения нормативов потребления коммунальных услуг является изменение конструктивных и технических параметров, степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, климатических условий, при которых объем (количество) потребления коммунальных ресурсов потребителем в многоквартирном доме или жилом доме изменяется более чем на 5 процентов.

Срок действия нормативов потребления коммунальных услуг составляет не менее 3 лет, и в течение этого периода нормативы потребления коммунальных услуг пересмотру не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных Правилами.

Как посчитать водоотведение по счетчику и по нормативу водоотведения на человека

Оплачивать водоотведение обязаны собственники не только квартир, но и некоторые владельцы частных домов. При этом важно понимать, что под водоотведением подразумевается не только канализационная система. В услугу входит слив использованного ресурса, отведение его от жилья, транспортировка, непосредственно утилизация и очистка для повторного использования.

pravila_vodosnab_vodootvod9

Регулирует систему водоснабжения и водоотведения на сегодняшний день соответствующий закон, принятый 7 декабря 2011 года. В нём отражаются также требования к предоставляемой услуге, правила контроля качества таковой. Помимо данного закона в этом вопросе также следует ссылаться на нормативные акты, которые регулировали его ранее, а именно правительственные постановления, региональные акты, нормативы территориальных организаций поставщиков.

Поскольку речь идёт об отдельной категории коммунальных услуг, потребителям необходимо знать, как считается водоотведение и какие различия между расчётами с наличием и при отсутствии приборов учёта.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

Правила подсчёта потреблённого ресурса

Интересуясь вопросом, как рассчитать водоотведение, необходимо руководствоваться следующими правилами:

  • В соответствии с тринадцатым пунктом Правительственного Постановления Российской Федерации № 392 от 30 июля 2004 года, для определения размеров оплаты применяется установленная формула, где тариф за водоотведение, принятый в регионе, умножают на размер потреблённого ресурса; При наличии установленных индивидуальных счётчиков на горячую и холодную воду в квартире в формуле используются их показатели, при расчётах на человека без счетчика применяются средние показатели, принятые местными органами самоуправления;
  • Если счетчики водоотведения имеются, умножается количество кубометров горячей воды на региональный тариф, учитывая НДС, после чего умножается количество кубометров холодной воды на этот же тариф и эти два полученных результата суммируются, что и составляет сумму к оплате;
  • При отсутствии приборов учёта потреблённого ресурса применяются стандартные нормативы по населённому пункту независимо от того, сколько на самом деле использует потребитель и использует ли вообще;
  • Действующие нормативы пересматриваются ежегодно и публикуются на официальных сайтах местных администраций, а также в местных СМИ;
  • Когда речь идёт о многоквартирном доме, во внимание принимаются общие домовые счётчики, если таковые имеются.
Читайте также  Крепеж для теплого водяного пола

Формулы по тарифам

Подводя итог к вышесказанному, формула, по которой считается сумма к оплате за водоотведение, выглядит следующим образом:

(холодное водоснабжение + горячее водоснабжение)*территориальный тариф.

Так, когда сумма расходов горячего и холодного водоснабжения за прошедший месяц составляет тридцать кубометров при тарифе восемнадцать рублей – 30*18=540 – именно столько придётся заплатить.

kvitanciya

В интересах каждого потребителя самостоятельно контролировать нормы потреблённых ресурсов и требуемые размеры оплаты. Управляющие компании порой пользуются невнимательностью населения и их низкой правовой осведомлённостью, поэтому перед оплатой не будет лишним сверить показатели в квитанции с реальными цифрами. Так, к примеру, если в квитанции значится, что холодной воды за месяц потреблено восемь кубометров, а горячей девять, что в сумме равно двадцать (хотя должно быть семнадцать), потребитель имеет законное право пожаловаться на управляющую компанию в суд.

В реальности оплата по счетчику, установленному для всего дома, не столь распространённое явление на сегодняшний день. Тем не менее, все жильцы многоквартирного дома, где такой учётный прибор имеется, имеют право доступа к его показаниям. Хотя с другой стороны, вычислить по нему, кто именно и сколько использовал невозможно, для этого требуются только индивидуальные счётчики.

Ориентирование по квитанциям

При установленных общих домовых счётчиков или индивидуальных приборов учёта в квартире не возникает проблем, чтобы посчитать сумму к оплате, зная простую формулу и используя приведённый выше пример расчётов. При отсутствии счётчиков, как упоминалось выше, применяются региональные нормативы. В этом случае вообще не нужно ничего считать, вся информация будет отображена в квитанции.

Изучая информацию, представленную в квитанции, которая каждый месяц приходит всем потребителям, можно узнать о том, имеются ли в многоквартирном доме общие приборы учёта. Так, если установлены такие на горячую и холодную воду, в квитанции будут такие обозначения, как ГВ ДПУ и ХВС ДПУ. В этом случае умножать региональный тариф водоотвода придётся не на показатели своих личных счетчиков в квартире, а на показатели общего домового.

stoimost-kuba-goryachey-vody

Из показаний совместных приборов учёта вычитаются также общие домовые потребности, такие, как уборка территории и подъездов. Если таких приборов нет, но индивидуальные счётчики есть в квартире, в квитанции это будет отражено отметками ГВ ИПУ и ХВС ИПУ.

По всем спорным и прочим вопросам, которые возникают при получении квитанции к оплате, независимо от наличия счётчика, необходимо обращаться непосредственно в управляющую компанию.

Права потребителей

Ориентируясь в том, как считать водоотведение по счетчику, важно знать, что помимо обязательств своевременно и полностью оплачивать коммунальные услуги, к которым относится и водоотведение, каждый потребитель имеет право на получение качественных услуг. Если же таковые не предоставляются или не соответствуют требованиям, установленным российским законодательством, каждый гражданин вправе требовать перерасчёта.

Подготовка документов для подачи жалобы:

Жалобы-на-действия-и-бездействия-работников-налоговой

  • Самостоятельные письменные расчёты требуемых сборов в соответствии с прилагаемыми квитанциями;
  • Официальный отчёт управляющей компании за текущий год;
  • Запланированные расходы управляющей организации на следующий год (сметы, копии смежной документации);
  • Информация о доходах и расходах УК.

Чтобы перерасчёт за некачественные услуги действительно был произведён, необходимо представить зафиксированные доказательства того, что они на самом деле оказывались некачественные, что нарушает законодательные нормы, и с какого периода. Все предоставляемые коммунальные услуги считаются за определённый временной период, поэтому если он не зафиксирован, доказать что-либо будет не так просто.

Последние изменения в законодательстве могли быть не отображены в данной статье, в связи с этим статья могла утратить юридическую актуальность. В случае возникновения вопросов обязательно обратитесь за бесплатной консультацией к нашему юристу через форму ниже.

Департамент городского хозяйства

Начисление платы за коммунальные услуги по холодному и горячему водоснабжению и водоотведению

Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее — Правила), вступившие в силу с 1 сентября 2012 года.

В соответствии с Правилами потребитель коммунальных услуг (далее — КУ) в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за КУ отдельно вносит плату за КУ, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за КУ, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее — ОДН), за исключением КУ по отоплению и горячему водоснабжению, произведенных исполнителем КУ при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения (производство КУ с использованием общедомового инженерного оборудования).

Размер платы за КУ рассчитывается исходя из объема КУ, который определяется либо на основании показаний прибора учета (далее — ПУ), либо исходя из норматива потребления коммунальной услуги и тарифа, установленного в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Нормативы потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению и водоотведению в жилых помещениях и на ОДН установлены приказом Региональной энергетической комиссии Омской области (далее — РЭК Омской области) от 11 сентября 2014 года № 118/46.

Объем КУ, предоставленной за расчетный период на ОДН, распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме.

Варианты расчета размера платы за КУ по холодному и горячему водоснабжению и водоотведению, потребленные в жилом помещении и на ОДН.

1. При отсутствии индивидуального (квартирного) ПУ и общедомового ПУ.

В жилом помещении определяется исходя из нормативов потребления КУ и количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении, и тарифа на КУ.

На ОДН определяется исходя из норматива потребления КУ на ОДН, общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, с учетом коэффициента распределения, и тарифа на КУ. Коэффициент распределения рассчитывается как отношение общей площади жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения к общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме.

2. При отсутствии общедомового ПУ и наличии индивидуального (квартирного) ПУ.

В жилом помещении определяется исходя из показаний ПУ и тарифа на КУ.

На ОДН определяется исходя из норматива потребления КУ на ОДН, общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, с учетом коэффициента распределения, и тарифа на КУ. Коэффициент распределения рассчитывается как отношение общей площади жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения к общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме.

3. При наличии общедомового ПУ и отсутствии индивидуальных (квартирных) ПУ.

В жилом помещении определяется исходя из нормативов потребления КУ, количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении, и тарифа на КУ.

На ОДН определяется исходя из объема потребления КУ, определенного по показаниям общедомового ПУ, за вычетом суммарного объема КУ, потребленного всеми жилыми и нежилыми помещениями, определенного по нормативу, с учетом коэффициента распределения, и тарифа на КУ. Коэффициент распределения рассчитывается как отношение общей площади жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения к общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме.

4. При наличии общедомового ПУ и наличии в отдельных или во всех помещениях индивидуальных (квартирных) ПУ.

В жилом помещении при отсутствии индивидуального ПУ определяется исходя из нормативов потребления КУ, количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении, и тарифа на КУ, при наличии индивидуального ПУ — исходя из показаний ПУ и тарифа на КУ.

На ОДН определяется исходя из объема потребления КУ, определенного по показаниям общедомового ПУ, за вычетом суммарного объема КУ, потребленного всеми жилыми и нежилыми помещениями, определенного по нормативу и по ПУ, с учетом коэффициента распределения, и тарифа на КУ. Коэффициент распределения рассчитывается как отношение общей площади жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения к общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме.

Размер платы за коммунальную услугу по водоотведению, предоставленную за расчетный период в жилом помещении, не оборудованном ПУ сточных бытовых вод, рассчитывается исходя из суммы объемов холодной и горячей воды, предоставленных в таком жилом помещении и определенных по показаниям ПУ холодной и (или) горячей воды за расчетный период, а при отсутствии ПУ холодной и (или) горячей воды — исходя из норматива водоотведения.

В соответствии с пунктом 54 Правил в случае самостоятельного производства исполнителем КУ по горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, расчет размера платы за КУ по горячему водоснабжению осуществляется исполнителем исходя из объема коммунального ресурса, использованного при производстве горячей воды (далее — коммунальный ресурс), и тарифа на коммунальный ресурс.

Размер платы за КУ по горячему водоснабжению при отсутствии централизованного горячего водоснабжения определяется как сумма двух составляющих:

  • произведение объема потребленной потребителем горячей воды, приготовленной исполнителем, и тарифа на холодную воду;
  • стоимость коммунального ресурса, использованного для подогрева холодной воды при производстве КУ по горячему водоснабжению, отнесенная на потребителя в каждом жилом и нежилом помещении пропорционально объему горячей воды, потребленному за расчетный период в жилом или нежилом помещении.

Объем использованного при производстве коммунального ресурса определяется исходя из показаний прибора учета, фиксирующего объем такого коммунального ресурса, а при отсутствии таких приборов учета — как произведение объема коммунального ресурса, использованного для подогрева холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и тарифа на коммунальный ресурс. При этом объем коммунального ресурса определяется исходя из удельного расхода коммунального ресурса, использованного на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, в объеме, равном объему горячей воды, потребленной за расчетный период в жилом или нежилом помещении и на общедомовые нужды.

В плату за КУ по горячему водоснабжению, произведенную исполнителем с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, не включаются расходы на содержание и ремонт такого оборудования. Расходы на содержание и ремонт такого оборудования подлежат включению в плату за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с разделом VII приложения 2 к Правилам (введен постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2015 № 129) расчет размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении (жилом доме, квартире) или нежилом помещении и на общедомовые нужды, в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду определяется исходя из стоимости воды и стоимости тепловой энергии, используемой для подогрева воды.

Стоимость воды рассчитывается как произведение объема потребленной горячей воды, определенного по показаниям прибора учета или исходя из нормативов потребления горячей воды, и компонента на холодную воду, являющегося составной частью установленного тарифа на горячую воду.

Стоимость тепловой энергии, используемой для подогрева воды, рассчитывается как произведение объема тепловой энергии, используемой для подогрева воды, и компонента на тепловую энергию, являющегося составной частью установленного тарифа на горячую воду. Объем (количество) тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, рассчитывается как произведение объема потребленной горячей воды и утвержденного норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector