Как работает электрозамок на дверь?

Как работает электрозамок на дверь?

Электромеханический замок для двери и калитки. Оптимальный выбор и принцип установки

Электромеханический замок

Электромеханический замок – гибрид стандартного механического и новейшего электронного механизма. Он подходит для монтажа во входной двери или в калитке ограды частного дома. Открывается кнопкой, пластиковой картой, ключом или пультом. Выбор наиболее подходящего устройства зависит от принципа его работы и нюансов установки. Прочитав статью, вы сможете сориентироваться в различных моделях, чтобы подобрать наилучший вариант.

Принцип действия электромеханического устройства

Электромеханические замки пришли к нам из Европы и, как утверждают эксперты, являются удачной альтернативой привычным механическим устройствам.

За качественное запирание замка отвечает запорный ригель, соединенный с электроприводом. Если не знать, замок можно принять за механический, ведь внешне они почти не отличаются. Главным условием его использования является подключение к электрической сети.

Электромеханический замок подключается к сети

  1. При закрытии двери приходит в действие возводящийся ригель и специальная пружина.
  2. Запорный ригель входит в замок и блокирует дверное полотно. Блокировку совершенно невозможно нарушить, даже если злоумышленники попытаются использовать метод отжатия.
  3. Когда на соленоид (барабан с намотанным на него проводом, создающий электромагнитное поле) поступает сигнал, то фиксатор пружины сбрасывается, потянув за собой запорный ригель. Механизм открывается.

Внимание! Замок может быть снабжен одним или двумя запирающими механизмами. А некоторые модели с повышенной степенью защиты – тремя или четырьмя запорами. Задвижки не зависят друг от друга и управляются по отдельности.

Если дверь или калитку просто захлопнуть, то сработает автоматика и устройство закроется. Важная изюминка устройства – наличие кнопки, предназначенной для открывания изнутри. Снаружи дверь отпирают обычным металлическим ключом или электронным ключом ( пластиковой карточкой).

Для некоторых модификаций предусмотрена удобная возможность удаленного управления. Обычно панель управления располагают в коридоре или в гостиной. Для этого используют пульт, устройство с кнопкой, экран домофона или видеофона.

Некоторые модели замков подключаются к видеодомофонам

Классификация электромеханических замков

Электромеханические замки отличаются по функциям и особенностям работы, от которых напрямую зависит их стоимость.

По способу установки запорные устройства бывают:

  • накладные. Фиксируется на двери с внутренней стороны;
  • врезные. Устанавливаются в дверное плотно.

По принципу действия:

  • моторные (ригельные). Оснащены электродвигателем. На них можно установить задержку открывания на время, удобное владельцу;
  • электроблокирующие. В механизме – крепкие пружины и ригели. Дверь открывается ключом, магнитной картой или с помощью команды домофона;
  • соленоидные. Работают под действием электричества, подающего сигнал на соленоид. При перебоях со светом могут открыться, поэтому нужно предусмотреть дополнительный источник электроэнергии;
  • электрозащелки. Модель походит для любых калиток и ворот, оснащена ручкой для открывания.

Механизм электромеханического замка

По методу питания:

  • проводные;
  • беспроводные. Работают на батарейках, которые нужно менять 1-2 р. в год.

По способу расположения петель:

  • правосторонние;
  • левосторонние.
  • алюминиевые и пластиковые двери;
  • металлические полотна;
  • двери из профиля;
  • калитки, расположенные на улице.

Электромеханические замки устанавливают в дверях квартир, офисов и в калитках частных домов. Различные модели отличаются функциональными особенностями. Например, замки для использования на улице обладают влагозащитным корпусом, а устройства для офиса – рассчитаны на многочисленные отпирания и запирания.

Электромеханические замки устанавливают как в квартирах, так и на воротах

Преимущества и недостатки

Механизм, объединяющий надежность механики и комфорт электроники, обладает уникальными характеристиками.

Преимущества запорного устройства:

  • не заедает. Легко открывать и закрывать;
  • сложно взломать. У некоторых моделей даже нет замочной скважины, значит, преступники не поймут, к какому типу относится это устройство;
  • работает совершенно бесшумно;
  • длительный срок эксплуатации. Превышает срок службы механических собратьев в 3 раза;
  • можно установить на любые дверные полотна;
  • удобно открывать дистанционно. Это функция необходима для офисов и для калиток частных домов, ведь обычно хозяину приходится выходить на улицу, чтобы впустить гостя;
  • отлично комбинируется с любыми охранными системами.

Для электромеханического замка необходимо бесперебойное питание

  • установка электромеханического устройства несколько сложнее, чем механического;
  • для работы необходимо бесперебойная подача питания с постоянным напряжением;
  • устройство для улицы лучше закрыть козырьком, иначе низкая температура и попадание воды может вызвать сбои в работе;
  • у большинства замков ригель расположен снаружи, и об него можно зацепиться;
  • рассматриваемый замок дороже, чем механический. К этой сумме необходимо прибавить небольшой, но постоянный расход электроэнергии.

Справедливости ради нужно заметить, что существуют бюджетные модели с невысокой стоимостью и усовершенствованные варианты с безопасным ригелем.

Особенности выбора электромеханического замка

Разобравшись в видах и особенностях устройства, необходимо четко определить условия использования и решить, что именно вам нужно от электромеханического замка:

  • интенсивность использования. Недорогой замок для квартиры, в которой живет небольшая семья или надежное устройство для офиса с большой проходимостью;
  • будете ли вы подключать домофон, видеофон или электронный таймер. Если да, то необходимо подобрать модель с возможностью подключения;
  • оцените необходимый уровень безопасности. Возможно, вам понадобится механизм с усиленной защитой.

Для эксплуатации на улице необходимо выбирать влагозащищенный замок

Кроме того, перед покупкой лучше узнать, как будет вести себя устройство при отсутствии электричества. Например, открываться изнутри кнопкой, а снаружи – ключом.

Установка электромеханического замка во входной двери

В качестве примера рассмотрим установку накладного замка, монтаж которого проще, чем монтаж врезной модели.

Для работы понадобятся:

  • замок;
  • дрель;
  • рулетка и мел для нанесения разметки.
  1. Разметить место крепления обеих частей запорного устройства (основная и ответная).
  2. Просверлить отверстия с резьбой под винты.
  3. Отдельно в горизонтальной части дверного полотна просверлить отверстие для вывода кабеля питания.
  4. То же самое сделать с другой стороны в месте соединения рамы и профиля.
  5. Прикрепить замок с помощью креплений, находящихся в комплекте.
  6. Зафиксировать вторую часть замка.
  7. Подключить замок к питанию, согласно инструкции.
  8. Проверить качество работы.

Данный вид монтажа – самый простой. При более сложных вариантах установки, например, при подключении к домофону, следует обратиться к профессионалам, которые учтут все нюансы.

Провод электромеханического замка должен быть надежно защищен

Монтаж электромеханического замка на калитке

Принцип установки на калитку мало отличается от установки на дверь, однако имеет свои нюансы.

Внимание! Электромеханические замки – сложные устройства, за которыми нужен специальный уход. Например, периодическое смазывание машинным маслом.

  1. Следует приложить обе части замка к калитке и раме, и замерять уровень зазора. Стандартный показатель – 5 мм, однако, в некоторых случаях разрешается увеличить зазор. Главное, чтобы защелки надежно фиксировались.
  2. Отметить места для крепления.
  3. Просверлить отверстия по меткам и прикрепить обе части саморезами.
  4. Проверить работу замка.
  5. Установить клавиатуру или считыватель электронных ключей.
  6. Подвести питание.
  7. Зачистить концы провода и подключить их к клеммам электрической части устройства.
  8. Подать напряжение.
  9. Проверить действие устройства.

Если ваш замок, установленный самостоятельно, работает в нужном режиме, то можно закрыть крышку.

Электромеханические замки пользуются популярностью благодаря своей долговечности, надежности и удобству использования. Главное – правильная установка, от которой зависит срок эксплуатации.

Установка электромеханического замка — видео

Как работает центральный замок в автомобиле?

Центральный замок в машине – это функция управления замками всех дверей из одной точки. Этой точкой может быть кнопка на брелке или в салоне авто, а также замок водительской двери. Благодаря центральному замку можно легко отпирать и запирать все двери сразу. Как работает эта система?

Центральный замок в автомобиле может быть двух видов – с электрическим или пневматическим управлением. Соответственно в первом виде двери запираются при помощи электроприводов, а во втором – приводами, работающими от давления воздуха. В этой статье мы рассмотрим только электрический центральный замок.

Основными компонентами системы электрического центрального замка в любом автомобиле являются источник сигнала, блок-обработчик и электроприводы замков. Схема работы следующая: На блок-обработчик поступает сигнал от источника – блок определяет характер сигнала (открыть или закрыть) – блок подает напряжение на соответствующие провода электроприводов замков дверей – электроприводы замков запирают или отпирают дверь.

Теперь рассмотрим каждый компонент подробнее.

Источник сигнала для центрального замка

Источники сигнала для центрального замка

Источники сигнала для блока управления центральным замком

Источником сигнала для срабатывания центрального замка может являться кнопка в салоне, радиосигнал с брелка или электропривод в водительской двери.

– Кнопка в салоне

Иметь в салоне «волшебную» клавишу, которая умеет запирать и отпирать двери – очень удобно. Такую кнопку на два нефиксированных положения, как правило, размещают в блоке управления стеклоподъемниками на водительской двери. При нажатии на одну сторону клавиши двери запираются, а когда нажимаешь на другой край – отпираются. Чтобы было удобно пользоваться клавишей в темное время суток, она практически всегда имеет подсветку.

Клавиша центрального замка имеет постоянное питание на входе. При нажатии на любое плечо клавиши, внутри ее корпуса замыкается определенный контакт и подает напряжение на блок центрального замка. В зависимости от того, на какой контакт блока пришло напряжение от клавиши, блок определяет, что нужно сделать – закрыть замки или отпереть их.

– Радиосигнал с брелка

Управлять замками дверей на расстоянии мы все уже давно привыкли благодаря автосигнализациям. Во все современные сигнализации встроен блок центрального замка, позволяющий реализовать эту функцию практически на любом автомобиле. При нажатии кнопки на брелке или ключе от автомобиля, передатчик, встроенный в него, посылает радиосигнал на блок центрального замка (встроенный в автосигнализацию, либо отдельный). В этом радиосигнале содержится информация о том, что хочет сделать владелец (какую кнопку он нажал). Далее блок центрального замка, принимая радиосигнал, программным путем определяет, что нужно сделать и точно так же подает напряжение на соответствующие контакты приводов дверных замков.

– Электропривод в водительской двери

Управляющий привод центрального замка

Управляющий привод центрального замка: активатор, имеющий пять проводов

Еще один способ управления центральным замком – обычное запирание водительской двери. При этом происходит запирание или отпирание остальных дверей. То есть, если закрыть замок на двери водителя, то заблокируются замки и в других дверях автомобиля. По аналогии происходит и отпирание.

Работает такая система за счет особенного привода, который устанавливается в водительскую дверь. В отличие от тех, что стоят в других дверях, он имеет не два, а пять проводов. При запирании двери ключом (или из салона) внутри управляющего электропривода замыкаются соответствующие контакты, и он подает напряжение на те же контакты блока центрального замка, как и в случае с кнопкой в салоне.

Блок центрального замка

Блок центрального замка занимается определением желания пользователя и управляет электроприводами замков в дверях. Этот блок может быть отдельным или встроенным в блок автосигнализации. В основе блока лежит электронная плата и две контактные группы – управляющая и силовая. К управляющей контактной группе подключены источники сигнала, а к силовой – электроприводы замков дверей.

В случае, когда сигнал может прийти с брелка, блок оснащен так же и приемником такого сигнала. Соответственно в его электронную составляющую заложен программный алгоритм, способный расшифровать радиосигнал и понять, какую операцию должны выполнить приводы замков.

Когда на управляющей контактной группе появляется напряжение от источника сигнала (или приходит сигнал по радиоканалу от брелка), электроника блока центрального замка подключает напряжение на соответствующие контакты силовой группы, которая распределяет ток на приводы замков. Этот процесс чем-то похож на работу реле, только способен управляться по более сложному сценарию.

Электроприводы (активаторы) центрального замка

Эти устройства крайне просты. В их основе лежит небольшой электродвигатель, соединенный по принципу реечной передачи с подвижным штоком, к которому крепится тяга от механического замка. При подаче напряжения на один из проводов питания электродвигателя, его вал начинает вращаться в определенную сторону и передвигать шток. Вместе со штоком двигается тяга, прикрепленная другим концом к рычагу механического замка двери автомобиля. Соответственно замок блокируется или же освобождается.

Устройство привода замков в автомобиле

Устройство привода замков в автомобиле: активатор в разрезе

Ход штока весьма небольшой, поэтому очень скоро двигатель привода оказывается заклиненным. Чтобы в этот момент двигатель не сгорел, на активатор нельзя подавать напряжение слишком долго. Именно поэтому при запирании или отпирании дверей, блок центрального замка подает напряжение на приводы в течение всего нескольких секунд, а потом отключает их. Существуют различные периоды подачи напряжения на приводы замков, но в среднем это 1,5-2 секунды. Этого хватает для срабатывания привода и в то же время недостаточно для перегорания обмотки его электродвигателя.

Чтобы активатор сработал мало подать напряжение на один из его проводов. Кроме этого нужно, чтобы на втором проводе в этот момент была «масса». То есть, у электроприводов центрального замка нет четко установленного «плюсового» и «массового» проводов – «плюс» и «масса» меняются в зависимости от того, что должен сделать привод: отпереть или запереть замок. Этим распределением так же занимается блок центрального замка. Его электронные компоненты соединяют цепи питания приводов таким образом, что на один провод подается напряжение, а на другом появляется «масса», то есть как бы соединение с кузовом.

От того, на какой провод электропривода придет напряжение, зависит, в какую сторону будет вращаться вал его двигателя. За счет подачи тока на разные провода вал крутится в разные стороны, выдвигая или втягивая шток и, соответственно, запирая или отпирая замок двери автомобиля.

Теперь, когда вы знаете, как работает система центрального замка, самое время узнать о ее возможных неисправностях. Причины, по которым система может не работать, – в статье не работает центральный замок в автомобиле.

Электронный замок на входную дверь – ваша надежная защита

Электронный замок на входную дверь

В погоне за безопасностью и качеством дверей совсем недавно на рынок вышли электронные замки. Такие приспособления гарантируют безопасность любому помещению. Электронный замок на входную дверь имеет множество преимуществ перед своими предшественниками и уже успел завоевать доверие во многих домах страны.

Виды электронных замков

электронный замок на входную дверь 2

По принципу действия механизма запорные электронные конструкции классифицируются следующим образом:

  • электромагнитные;
  • электромеханические;
  • комбинированные;
  • биометрические;
  • невидимые.

Электромагнитные механизмы принято использовать на таких объектах, где большая проходимость, или нужно предусмотреть возможность открытия двери в случае аварийного отключения электроэнергии. Допускается их установка в зданиях, где не проведено электричество. Обычно их используют на дверях аварийных входов, складов и других аналогичных помещений.

Электромеханические устанавливаются на воротах и в подъездах. Такой вид замков может открываться несколькими способами: с помощью ключа, электрического привода или при использовании секретного кода.

Комбинированные системы считаются самыми распространёнными. Эти устройства открываются с помощью электронных ключей или посредством специальной карты. Механизмы такого типа являются самыми безопасными и надёжными.

Биометрические запорные устройства – это высокотехнологические механизмы, которые работают, считывая информацию с рук и пальцев. Такие приборы устанавливают в местах, которые требуют высокой степени защиты. Они удобны своей практичностью, ведь при их использовании не нужны ключи и другие дополнительные предметы, которые имеют свойство теряться.

Один из наиболее надёжных видов запорных механизмов – невидимый. Чтобы определить, где он находится, нужен специальный прибор. Поэтому открыть дверь с таким замком невозможно. Управляется механизм дистанционно.

Принцип работы электронных замков

электронный замок на входную дверь - принцип работы

В зависимости от вида механизма, каждая конструкция имеет свою систему работы:

Электронный магнитный механизм работает с помощью мощного электромагнита. Он притягивает к себе пластину из металла, которая прикреплена к двери. Когда створка закрыта, к магниту проходит электрический ток, он и создаёт сильное магнитное поле. Это поле удерживает металлическую пластину на двери до того времени, пока есть подача электричества. Чтобы открыть дверь, необходимо нажать на кнопку. Она выключает подачу тока, тогда магнитное поле пропадает и отходит от металлических дверей.

Согласно своей конструкции различают электромагнитные двери, которые открываются на отрыв и на сдвиг. На полотне магниты крепятся накладным или врезным способом. Чаще всего используют накладные механизмы, которые работают на отрыв. Они дольше служат и работают, независимо от климатических условий.

Электромеханический замок для конструкции входной двери работает с помощью ригеля, который движется в результате подачи напряжения на соленоид. Когда дверь закрывают, основной ригель смещается и сжимает пружину. В это же время ригель попадает в замочную часть, и дверь становится запертой. Во время открытия двери, напряжение передается соленоиду, который и снимает фиксатор, удерживающий ригель на пружине. Такой вид устройства можно открывать и с помощью ключа.

Комбинированные запорные конструкции совмещают в себе несколько видов механизмов. Их принцип работы основывается на том, какие устройства были выбраны для использования. Открыть такую конструкцию невозможно, не зная, как открываются все предыдущие защёлки на двери.

Принцип работы биометрического замка заключается в том, что он сканирует отпечаток пальца или руки. После, сканированный отпечаток сравнивается с ранее заложенным в памяти образцом. Если все верно, тогда дверь успешно открывается.

Невидимые запорные устройства работают на основании электродвигателя и редуктора, которые регулируют открывание и закрывание ригеля. Они находятся в двери в неизвестном для других месте. Чтобы открыть двери, необходимо использовать пульт дистанционного управления от этого устройства. Он работает на расстоянии от 1 до 10 метров.

Преимущества и недостатки

Электронный замок для входной двери - преимущества и недостатки

Рассмотрим основные достоинства электронных замков:

  • Надёжность – это главное преимущество таких устройств. Эти механизмы сложно открыть злоумышленникам. Такие устройства не требуют дополнительной защиты, потому что, тот механизм, который работает в замке, уже является гарантией безопасности.
  • Отсутствие движущих деталей в конструкциях электромеханического, биометрического и невидимого типов способствует долговечности использования.
  • Практичность и удобство. Некоторые электронные замки можно открыть на расстоянии или без использования каких-либо предметов. Это позволяет избежать потери ключей или ситуации, когда они пропали в самый неподходящий момент.
  • Экономичность. Дверные запорные механизмы электронного типа потребляют минимальное количество электричества, тем самым совмещая в себе эргономичность и надёжность.
  • Электромагнитные замки не зависят от погодных условий, поэтому их можно использовать в местах, которые подвергаются влиянию природы. Благодаря этому свойству не стоит переживать, что из-за дождя или мороза устройства выйдут из строя.
  • Для электромеханических конструкций не нужна постоянная подача электроэнергии. Тем самым они становятся очень экономными. Для работы таких устройств достаточно батарейки, которая меняется один раз в год.
  • Биометрические устройства имеют ряд своих преимуществ. Ведь кроме основной функции у них есть подсветка, функция уведомления о том, что дверь не закрыта, и собственная система сигнализации, оповещающая о попытке взлома.
  • Главным недостатком большинства электронных замков является их зависимость от потребления электроэнергии. Если в случае с электромеханическими устройствами для питания можно установить батарейку, то в других дверных замках создадутся трудности, когда не будет электричества.
  • Монтаж дверных механизмов электронного типа – очень дорогое удовольствие. Неспециалисту будет сложно выполнить установку самостоятельно.
  • Все электрозамки, кроме электромагнитных, подвергаются влиянию воды и мороза. Чтобы защитить устройство, необходимо поставить над ним козырек или навес. В случае, когда двери стоят в помещении, этот недостаток не станет помехой.
  • Установленный биометрический механизм может не срабатывать, если на руке или пальце существуют порезы, или они грязные. Чтобы предотвратить такие ситуации, необходимо вносить в память устройства несколько вариантов сканов.

Рекомендации специалистов по эксплуатации электронных замков

Электронный замок на входную дверь - эксплуатация

Чтобы электронный запорный механизм долго и бесперебойно работал, следует придерживаться таких рекомендаций:

  • необходимо защитить свой электромеханический или биометрический замок от попадания воды и конденсата;
  • не следует использовать электромеханические устройства в офисах, так как они быстро изнашиваются;
  • при выборе электронного замка на входные двери следует позаботиться о возможности подключения его к автономному источнику питания. Это убережёт от непредвиденных обстоятельств.

Монтаж электронного замка

Чтобы установить электрозамок на дверь своими руками, необходимо пройти два этапа.

Первый этап заключается в выборе замка, который подойдёт для входных дверей. При этом нужно учитывать, из чего сделана дверь, где она находится, и какая степень защиты необходима в этом случае.

Специалисты говорят, что нужно рассматривать дверное полотно и запорный механизм вместе. Ведь все должно подходить друг к другу. Входная дверь будет отличаться от конструкции , которая установлена в загородном доме, поэтому и элекрозамок в каждом случае будет другой, это обязательно нужно учитывать. Вторым пунктом к установке дверного замка является подготовка необходимых инструментов.

Сами конструкции электрозамков имеют два вида установки: накладной и врезной. Первый вид устанавливается на дверном полотне, не повреждая его. Врезные же ставятся внутрь полотна.

Накладной электронный замок

накладной электронный замок - монтаж

Чтобы своими руками установить накладной электронный замок на входную дверь, необходимо:

  • Подготовить маркер, рулетку, карандаш, электродрель и шуруповёрт.
  • Сделать разметку, где предполагается установка электромагнитного замка на дверь;
  • В размеченных местах с помощью электродрели необходимо сделать отверстия для крепления. Они должны соответствовать диаметру болтов для крепления.
  • Далее, нужно просверлить сквозное отверстие, с помощью которого будет соединяться корпус устройства и считывающий механизм.
  • В размеченном месте устанавливается и закрепляется корпус механизма.
  • Далее устанавливается запорная планка.
  • Монтируется считывающее устройство.

Врезной электронный замок

врезной электронный замок - монтаж

Этот процесс происходит немного сложнее, потому что необходимо просверливать ниши для корпуса и планки в дверном полотне и косяке. Рассмотрим пошагово процесс установки:

  • Для удобства работы нужно снять дверь с петель.
  • Разметить размер ниши, которую необходимо вырезать. Она должна быть немного больше, чем корпус замка;
  • Далее проводится вырезка ниши.
  • Когда отверстие готово, его очищают и убирают неровности.
  • Последним шагом является непосредственно установка электронного замка в нишу и его фиксация крепежными материалами.
Читайте также  Как снять внутренний блок кондиционера со стены?

Как подключить электрозамок

электронный замок для входной двери - подключение

После того, как установка замка на входную дверь завершена, его нужно подключить. В большинстве случаев к приспособлению идет инструкция и схема подключения электрозамка, которая поможет быстро и без ошибок его подключить.

Но лучше устанавливать электрозамок силами профессионалов, это гарантирует не только время, но и функциональную надежность механизма, исключает поломку, которая может произойти по причине некорректного подключения.

Электрозамок на входную дверь – это надёжный защитник помещения. Преимущества этих устройств намного упрощают нашу жизнь.

Как работает магнитный замок

С появлением интеллектуальных систем контроля и управления доступом распространились и плотно вошли в обиход электромагнитные замки. Эти устройства вовсе не похожи на привычные запорные механизмы и работают совершенно по другому принципу. Они могут использоваться в составе штатной системы безопасности, совместно с домофоном или автономно. Благодаря подобной универсальности сегодня магнитные замки можно встретить на крупных предприятиях, в бизнес-центрах, общественных зданиях, в частных домах, дачных коттеджах, подъездах многоэтажек.

Электромагнитные замки имеют ряд неоспоримых преимуществ:

неуязвимость ко взлому традиционным способом;

неспособность к заклиниванию;

длительный срок службы;

высокая пропускная способность.

Наряду с достоинствами есть у подобных запорных устройств и некоторые недостатки. Основной из них – потребность в непрерывной подаче электропитания. В случае его отсутствия замок теряет способность удерживать дверь, и она открывается. Поэтому наличие резервного источника питания – обязательное условие эксплуатации такого устройства.

Конструкция магнитного замка

Запирающее устройство электромагнитного типа состоит из двух частей: корпуса замка и ответной планки (якоря). Последняя представляет собой сплошную металлическую пластину, сопоставимую по размерам с основным корпусом. Она крепится к дверному полотну и помогает удерживать его в запертом положении.

В корпусе электромагнитного замка располагается лишь сердечник, изготовленный из магнитомягкого материала, и катушка, состоящая из нескольких сотен витков медного провода, покрытого эмалью. Чаще всего применяются обмотки, имеющие от 300 до 1000 витков. Сам корпус устройства зачастую выполнен из нержавеющей стали, алюминия или других немагнитных сплавов. Существуют замки в пластиковых корпусах, однако в силу своей уязвимости они практически не используются.

Принцип работы электромагнитных замков

Электрический ток в обмотке устройства образуется в момент подачи напряжения. При этом сомкнутые ответная пластина (якорь) и сердечник представляют собой магнитную цепь, в которой возникает магнитное поле, удерживающее дверь в запертом положении. Для ее открывания необходимо краткосрочно разорвать магнитную цепь. Это возможно либо с помощью специального электронного ключа, либо путем силового отжима якоря. В последнем случае усилие, необходимое для разрыва цепи, рассчитывается по специальной формуле, а конечное значение указывается в технических характеристиках устройства.

Большое влияние на удерживающие свойства электромагнитного замка оказывает правильность его монтажа.

В случае неплотного прилегания якоря к корпусу устройства вследствие непрофессиональной установки или деформации дверного полотна образуется воздушный зазор. Он создает значительное сопротивление для электромагнитного поля и, как следствие, является причиной ослабления силы удержания замка. Стоит понимать, что это может существенно облегчить работу злоумышленников в случае попытки взлома двери.

Подключаются электромагнитные замки к слаботочной электрической сети с напряжением 12 В, реже – 24 В, через специальный преобразователь. В качестве источника резервного питания используются ИБП с аккумуляторами необходимой емкости.

На сегодняшний день производители выпускают накладные и врезные магнитные замки, предназначенные для монтажа внутри помещений и снаружи зданий. Последние защищены от воздействия негативных погодных факторов и успешно переносят перепады температуры, могут устанавливаться на входных дверях, калитках, воротах.

Центральный замок: что это и как он работает

Центральный замок

Всем привет! Друзья, сегодня у нас, казалось бы, простейшая тема — центральный замок. Все слышали про этот компонент автомобиля, многие им регулярно пользуются. Но знаете ли вы, что это за блок, что такое активатор и в чем заключается суть центрального замка?

Здесь все не так просто, как кажется на первый взгляд. С точки зрения эксплуатации устройство элементарное. Нажал на кнопку, повернул ключ, и вам удалось своими руками закрыть все двери, либо разблокировать отдел багажника и пр. Центральный замок — это не просто дистанционный пульт управления или ключик, одним магическим движением закрывающий и открывающий все в автомобиле.

комплект центрального замка

Если вдруг вы обнаружите, что машина не закрывается, перестал работать ключ от всех дверей, как говорится, нужно знать не только адреса хороших СТО. Ремонт не всегда стоит проводить своими руками. А вот как минимум знать, где находится ЦЗ, из чего он состоит и как работает, вам нужно. Предлагаю поделиться именно этой информацией. Надеюсь, она вам пригодится в процессе эксплуатации автомобиля.

Первое знакомство

Сразу скажу, что ЦЗ — это целый модуль, который включает в свой состав предохранитель, провода, моторчик, в некоторых случаях вакуумный насос (пневмосистемы ЦЗ), электрический привод и многое другое.

Основная задача — обезопасить автомобиль от несанкционированных проникновений. То есть подключение сигнализации одинаково эффективна и полезна, как установка центрального замка. На автомобилях Опель, Шевроле, Ауди или Форд, к примеру, ЦЗ может стоять уже с завода. Многие устанавливают себе сами замки на ВАЗ 2110, 2114, Приора или Калина.

То есть отсутствие на машине с завода ЦЗ не говорит о том, что его у вас быть не может. Нужно лишь точно знать, как снять обшивку, разобрать двери и подвески к каждому замку управляющее устройство. Сразу скажу, что штатный комплект центрального замка предусмотрен для многих авто, где их завод не поставил. Так что с установкой проблем не возникает. Но монтаж доверяйте только профессионалам.

защита центральным замком

ЦЗ работает на четыре двери, если автомобиль четырехдверный. Плюс может стоять отдельный замок на багажник. Центральным замком или ЦЗ называют весь комплекс защитных автокомпонентов, необходимых для блокировки машины.

Так что это такое в автомобиле? Это специальное устройство, с помощью которого одновременно закрываются и открываются сразу все автомобильные двери вашего транспорта. Делается это с помощью соответствующего ключа или используется брелок. В зависимости от модификации и типа ЦЗ, он может выступать как доводчик стекол, открывать или же закрывать автомобильный топливный бак и выполнять ряд других задач.

Как он работает

Управление осуществляется ключом или брелком. При нажатии кнопки или обычном повороте ключа, все двери одновременно закрываются или разблокируются.

При данном действии в замке активируется переключатель, отвечающий за блокировку. Выходящий импульс от него идет на блок управления, чтобы задействовать все исполнительные механизмы. За счет этого машина блокируется и разблокируется за мгновения.

привод центрального замка

Если водителю удобнее, тогда он может управлять ЦЗ с помощью брелка или кнопки на ключе. Кнопка передает бесконтактным способом импульс на блок управления, а дальше уже по представленной ранее схеме активируются исполнительные механизмы.

Важным аспектом является тот факт, что при ДТП ЦЗ автоматически деактивирует блокировку. Это позволяет не застрять внутри пострадавшего автомобиля.

Функции и параметры

Я думаю, главную мысль вы уловили. Есть поставить ЦЗ на машину, не придется поочередно закрывать все двери и багажник. Достаточно одного нажатия кнопки.

Важной функцией ЦЗ является его универсальность. Такой замок состоит из:

  • пятипроводной привод;
  • сам центральный замок;
  • двухпроводной привод;
  • блок управления.

Работает универсал от ключа и позволяет совмещать работу с любой сигнализацией.

внутри центрального замка

В комплект ЦЗ обычно входит брелок, позволяющий дистанционно осуществлять управление. Большинство замков рассчитаны на дистанционную работу в пределах 10 метров от автомобиля. Для повышения собственного комфорта лучше сразу установить ЦЗ на двери и багажный отсек.

Велокрепление Thule Xpress 970 на фаркоп

Велокрепление Thule Xpress 970 с креплением на фаркоп: инструкция, отзывы

Всего существует два метода управления.

  1. Механический. Для этого применяется обычный ключ, вставляемый в замок основной водительской двери. От него уже закрываются или открываются остальные двери.
  2. Дистанционный. Работает через брелок. Хорош тем, что программируется и может настраиваться под требования водителя.

Бывает и так, что ЦЗ не сработал на большом расстоянии. Потому лучше нажать на кнопку в непосредственной близости от машины и убедиться, что все двери заблокированы. Если же замок не работает, тогда оставлять автомобиль без присмотра нельзя. Сразу отправляйтесь в сервис.

Особенности устройства

У многих автовладельцев есть компрессор для машины, набор запасных реле для ремонта или сигнализация. В принципе, все это полезно и нужно.

центральный замок защита

Вот и ЦЗ я считаю крайне полезным изобретением, которое теперь повсеместно используется на автомобилях. Его схема не самая простая, потому с тем, как подключить замок своими руками, у вас могут возникнуть сложности.

Если вы планируете покупать новый автомобиль или решили купить сам ЦЗ для установки на старую машину, решение будет верным. Купить его не так дорого. Сколько стоит комплект центрального замка, во многом зависит от производителя и доступных функций. Советую брать качественные и надежные, даже если цена кусается.

герметик-для-радиатора

Как работает герметик для радиатора: полезен ли он, какой лучше выбрать

Прелесть последних разработок в области ЦЗ заключается в том, что мало кто знает, как отключить устройство и получить доступ к машине. Старые и какие-то дешевые китайские замки легко открыть. Так что они будут практически бесполезными, если вор серьезно возьмется за дело.

Но для начала рекомендую открыть этот материал и узнать, как же устроен центральный замок.

Система ЦЗ или активатора включает в себя такие компоненты:

  • входные контроллеры;
  • управляющее устройство;
  • исполнительные компоненты (актуаторы).

центральные замки

Для наглядности можете посмотреть видео. Это поможет разобраться во всех нюансах.

  • Входной контроллер фиксирует положение автомобильных дверей и передает импульсы на специальное управляющее устройство;
  • На кулачке этого замочного элемента есть пара переключателей. Первый блокирует все двери, а второй, как вы догадались, разблокирует. Есть еще один специальный переключатель, помогающий в определении текущего положения дверей вашей машины;
  • Импульсы, передающиеся от переключателей, идут на управляющий механизм. Это устройство передает сигналы на центральный управляющий блок. Данный блок нужен для передачи импульсов на отдельные блоки;
  • Актуаторы, они же исполнительные устройства — это электрические моторчики, которые связаны с помощью редуктора. На некоторых ЦЗ применяют пневматические приводы. Но они устарели и на новых авто вы их уже не встретите.

Звучит все может и не так просто, но на деле ничего сложного в ЦЗ нет. Главное, чтобы он надежно защищал ваш автомобиль и предотвращал несанкционированные проникновения.

Устройство центрального замка — как он открывает все двери?

Центральный замокБезопасность автомобиля – всегда волновала его владельцев, особенно, это касается тех водителей, которые часто оставляют машину без присмотра в общественных местах или жилых дворах. Учитывая уровень преступности, желание обезопасить свое транспортное средство выглядит вполне логичным. Производители современных автомобилей, помня о данной необходимости, выпускают машины со встроенной системой безопасности, включающей сигнализацию и автоматическую блокировку дверей, но самым распространённым видом, остается система центрального замка. Более того, если у Вас старая модель, в которой применение подобной функции не предусматривалось конструкцией, это совсем не значит, что ее нельзя установить дополнительно, а как это сделать, мы Вам сейчас расскажем.

1. Принцип работы центрального замка

Центральный замок – не отдельная деталь автомобиля, а объединенное название всех элементов системы центральной блокировки замков транспортного средства. Главной ее задачей есть одновременное открывание или закрывание, всех дверей машины, а в некоторых моделях еще и крышки топливного бака. Как ни странно, но не смотря на род своей деятельности, центральный замок принято считать составляющей системы комфорта, а не системы безопасности. Она может оставаться работоспособной как при включённом зажигании, так при выключенном.

Замок

Выполнить одновременную блокировку всех дверей можно и бесконтактным способом. Для этого, на ключе зажигания существует специальная кнопочка, при нажатии которой, на приемную антенну центрального блока управления поступает соответствующий сигнал. В результате его обработки, центральное устройство «дает команду» всем исполнительным механизмам и те блокируют двери транспортного средства.

Применяя дистанционную блокировку, Вы одним нажатием активируете сигнализацию автомобиля, что имеет практический смысл. Также, блокировка дверей, может задействовать механизмы автоматического подъема стекол, то есть, при использовании всего одной кнопки, автомобиль «запечатывается» со всех сторон. В случае аварии, блокировка снимается автоматически: блок управления системой пассивной безопасности передает сигнал в центральный блок управления, который обеспечивает соответствующую реакцию исполнительных устройств (открытие дверей). Правда, бывают случаи, когда в результате ДТП (или непосредственно перед ним) происходит сбой в работе электромеханических систем, тогда про автоматическое снятие блокировки речь не идет.

2. Параметры и функции центрального замка

Центральный замокУстановив на транспортное средство центральный замок, Вы намного упростите процесс закрытия дверей машины. Согласитесь, залезать в салон и закрывать их по очереди не очень удобно, а тут у Вас появится реальная возможность сэкономить время, так как при блокировке одной двери, остальные автоматически последуют ее примеру. В принципе, данная функция является основной в работе устройств такого рода.

Еще одним положительным моментом использования центральных замков является их универсальность, а значит с выбором подходящей модели Вы точно не ошибетесь. Стандартный комплект состоит из одного пятипроводного электропривода, самого центрального замка, двухпроводных электроприводов и контроллера управления. Работает такая система от ключа и может быть совмещена с любым видом сигнализации.

Производители некоторых комплектов центральных замков, добавляют в них еще пульты дистанционного управления (брелоки). Принцип их работы позволяет управлять механизмами положения дверей с определенного расстояния (обычно, не больше 10 метров), что несомненно упрощает использование. Однако, если Ваше авто уже оборудовано сигнализацией, то лучше сэкономить деньги и приобрести центральные замки без пульта, а управлять ими поможет имеющийся пульт от сигнализации.

Устройство центрального замкаДля максимально комфортного использования транспортного средства, можно установить центральный замок багажника (активатор), основное предназначение которого открытие/закрытие дверцы багажного отделения. Также, как и центральные замки дверей салона, он поддается управлению двумя способами: через использование ключа и с помощью пульта системы сигнализации. При желании водителя, ряд предохранительных функций центрального замка, можно закодировать. Например, автоматическое запирание салона в случае превышения скорости 60 км/час или автоматическое закрытие багажника при аналогичном превышении. Кроме этого, водитель может запрограммировать и предохранительное открывание: к примеру, сначала открывается водительская дверь, и только после второй попытки — все остальные.

3. Как устроен центральный замок

В систему центрального замка входят входные датчики, блок управления и исполнительные устройства, которые называют актуаторами. Роль входных датчиков, выполняют концевые выключатели дверей транспортного средства и микропереключатели конструкции замка. Главная функция концевого выключателя – это фиксация текущего положения автомобильной двери и передача соответствующего сигнала на блок управления. Задача микропереключателей заключается в определении текущего положения конструктивных элементов дверного замка.

Еще два микропереключателя, сосредоточены на положении кулачка замка, но сам кулачковый механизм монтируется только в передние двери. Срабатывание одного микропереключателя создает сигнал «Блокировать», а второй формирует указание «Разблокировать». Другие два микропереключателя запоминают положение центрального запорного устройства замка и при срабатывании создают сигналы его текущего состояния – «Заблокировано» или «Разблокировано».

Центральный замокРабота еще одного микропереключателя базируется на фиксации положения рычажного механизма замочного привода, по которому определяется текущее положение двери. Когда дверь открывается – контакты переключателя замыкаются и активация системы центрального замка становится невозможной.

Все сигналы микропереключателей поступают в электронный блок управления, который передает их аналогичному центральному блоку. Последний, в свою очередь, посылает соответствующие сигналы в блоки управления дверьми и оказывает управляющее воздействие на исполнительные механизмы замка крышки багажника и люка топливного бака. Получив «команду» от центрального блока управления, местные дверные блоки активируют исполнительные механизмы замков дверей.

Исполнительное устройство дверного замка, или как его еще называют – актуатор, являет собой электродвигатель постоянного тока, который связан с редуктором простейшей формы. Этот редуктор обеспечивает преобразование вращения электродвигателя в возвратно-поступательное движение цилиндра замка. Вместе с электроприводом, в конструкции исполнительных устройств может применяться и пневматический привод. Такую конструкцию имели некоторые модели автокомпаний Volkswagen и Mercedes, но в настоящее время она больше не используется.

4. Установка центрального замка

Центральный замокПрежде чем перейти к непосредственной установке центрального замка, его нужно сначала купить, благо в этом плане, выбор на сегодня довольно велик. Лучше всего обратить внимание на оригинальный механизм, который производитель устанавливает на версии автомобилей с центральным замком. Однако, Вы должны понимать, что за качество приходится платить и цена не всегда может оказаться приемлемой. Именно поэтому, большинство автовладельцев, желающих иметь подобную систему, предпочитают использовать универсальные наборы. Стандартный вариант такого комплекта включает в себя набор проводов, кабелей, крепежей и главную деталь – контроллер. Более сложные наборы, предусматривают еще и наличие пульта управления.

При установке, Вам потребуются также соответствующие инструменты:

— выбранная система центрального замка;

— 3-4 метра медного, двухжильного провода и незаменимый сундучок с инструментами.

В состав последнего должны входить: крестовые и плоские отвертки, различные гаечные ключи, клещи для резки кабеля, плоскогубцы, дрель и сверла к ней. Ну все, если все описанные инструменты и материалы подготовлены, можно переходить к этапу установки, который состоит из следующих шагов:

1. Снимите обшивку и пылезащитные шторы с каждой двери, предварительно отсоединив клеммы от аккумулятора (безопасность прежде всего). Демонтировать панели совсем не сложно: из под полки выкрутите четыре винта и снимите рукоятку, а затем аккуратно удалите обивку. Не забудьте про пластмассовый винт двери, его также стоит открутить, после чего вывернете винты, размещенные под рулевым колесом.

Центральный замок2. Выберите место для установки центрального замка. При этом стоит учитывать расположение деталей стеклоподъемников (не исключено, что придется изготавливать отдельный кронштейн для крепления). Специалисты советуют выбирать для установки нижний левый угол, так как при опускании стекла, оно не будет задевать замок и мешать его работе.

3. Установите активаторы замка. Каждый из них устанавливается по отдельности на каждую дверь, но для этого сначала придется просверлить дополнительные отверстия и закрепить их с помощью саморезов.

4. Прикрепите активатор к тяге замка. Учитывая, что ход тяги исполнительного устройства больше, чем ход тяги замка, главная задача – это совмещение центра хода обеих тяг. Затем, от активаторов нужно установить фиксаторы на тяги ручного блока замка (выполняют с каждой дверью отдельно). Также, при подключении исполнительных устройств, не забудьте проверить проводку на проводимость тока.

5. Протяните провода. Провода, идущие от каждого активатора можно прикрепить к отверстиям с помощью пластиковых хомутов. Не рекомендуется проводить их в нижней части двери, так как там, чаще всего, скапливается влага, а в проеме между кузовом и дверью, которая, кстати говоря, является проблемной зоной, лучше использовать проходную резиновую трубку (она сможет защитить проводку от перетирания и изломов).

6. Дальше снимите приборную панель (лучше полностью). Для этого проткните отверткой точки, находящиеся рядом с болтами крепления передней панели, и найдите место прохождения проводов (в бардачке и под панелью).

7. Демонтируйте старые провода стеклоподъемников и проложите новые, затем подключите их к приводу.

8. Подключите приводы активатора. Вместе с этим, изолируйте их и проложите внутри двери, закрепив с помощью изоленты.

Устройство центрального замка9. После проделанной работы, с одной стороны протолкните провода под приборную панель, а с другой – в бардачок. Иногда, сделать это, не всегда получается с первого раза, поэтому проявите немного выдержки и терпения.

10. Устанавливаем проходную трубку в стойку. Лучше всего для этой цели использовать отвертку, только осторожно, постарайтесь не повредить саму резиновую трубку.

11. Дальше, к разъему следует прикрепить предохранитель и соединить его с блоком питания центрального замка, а в результате, установить все это под торпеду.

12. Подключите провод центрального замка к автомобилю: минус – к корпусу, а плюсовой провод – к предохранителю, со стороны аккумуляторной батареи (обычно он первый).

13. Проверяем работоспособность центрального замка. Подсоедините аккумулятор и проверьте устройство, при чем не только механическую его часть, но и электрическую. Ход тяг должен совершаться легко и плавно.

14. Проверив работоспособность механизма, в обратном порядке, соберите внутреннею обшивку дверей и установите на место приборную панель.

Обратите внимание на следующие рекомендации по установке центрального замка:

• Протягивать все провода, лучше через специальную гофрированную трубку, которая, в последствии, защитит их от перетирания.

• Для максимально точной установки, тягу центрального замка можно выгибать.

Центральный замокВ завершении хочу напомнить, что система централизованной блокировки замков – это не только удобный способ эксплуатации транспортного средства, обеспечивающий быстрое открытие/закрытие дверей, но еще и хорошая система безопасности, поэтому практически все выпускаемые сегодня машины оборудуются ею еще на заводе.

Читайте также  Как крепить желоба водостока на частном доме?

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector