Как отличить теплые и холодные оттенки цветов?

Как отличить теплые и холодные оттенки цветов?

Тёплые и холодные цвета в живописи. Как научиться отличать

Скажите, а Вы знаете, как отличить тёплые цвета от холодных, и зачем вообще это нужно живописцу?

Часто наблюдаю, как начинающие художники выкрашивают поверхности своих холстов в локальные цвета. Например, если предмет зелёный, то используют только светло-зелёный и тёмно-зелёный, если предмет красный, то ситуация такая же, отличие только в светлоте тона.

“И где тут живопись?” — спрашиваю я. Ответ примерно такой: если картина выполнена в красках, значит, живопись. Логика железная — не поспоришь. Если человек не видит разницы, не хочет её наблюдать — нет смысла обращать его в свою веру.

Хотите Вы знать или нет, но живопись, прежде всего — игра тёплых и холодных оттенков. Предмет может быть зелёным, но этого мало. Вы должны написать его с учётом освещения, рефлексов, пространства, а значит, разным: где нужно — тёплым зелёным, где нужно — холодным.

Тёплые и холодные цвета в живописи. Как научиться отличать

Тёплые и холодные цвета в живописи. Как научиться отличать

Как писать оттенками, а главное, как научиться их видеть — секрет для начинающих художников. Многим хочется писать живо, как импрессионисты, цветно, но бездумная мазня не даёт таких результатов. Краски либо находятся в диком соседстве по отношению друг к другу, либо все плоскости выкрашены локальными цветами.

Давайте разберёмся, чем отличаются тёплые цвета от холодных, и начнём с аналогии: тёплые, значит, близкие к цвету огня — охристые, оранжевые, жёлтые. Сомневаетесь, посмотрите на пламя свечи — какие цвета будут преобладать?

А если мы будем наблюдать всё ту же свечу, но на фоне, например, окна, за которым зима, снег, сумерки, то фон, окружающий пламя, будет холодным, и чем дальше от горящей свечи, тем больше.

Таким образом, огонь и лёд — яркие примеры двух противоположностей. Весь цветовой спектр мы можем поделить на тёплую и холодную зоны.

Тёплые и холодные цвета в живописи. Как научиться отличать

Для тех, кто не понял: тёплые — это охристые, оранжевые, жёлтые цвета, а холодные — голубые, синие, фиолетовые. Также важно знать, что наличие одного цвета не даст Вам ответ на вопрос, какой он — тёплый или холодный, потому что в каждом случае нужно сравнить его с близлежащим, то есть увидеть отношения двух оттенков.

Если научиться отличать крайние точки в спектре (жёлтый от фиолетового) по теплохолодности просто, то работать с оттенками, близкими по световому контрасту, но отличающимися по цветовому тону, следует учиться.

Нужно тренировать свой глаз, уметь видеть, как я рассказывал в статье («Научиться рисовать — значит, научиться видеть), а также знать, как логически вычислить, почему тот или иной цвет будет присутствовать в общей гамме.

Если Вы не видите оттенков, это не значит, что их там нет. Начните рассуждать, и всё встанет на свои места. Ответьте себе на вопрос, какой и где расположен источник света? Если искусственный, то освещение тёплое, естественный — холодное.

Если свет холодный, то тени будут тёплыми, если тёплый — холодными. Пишите, используя категорию не светлее — темнее, а холоднее или теплее, тогда это будет живопись, а не растяжка от светлого до тёмного.

Те, кто считают, что импрессионизм — это когда на картине эффектно уложены мазочки (пёрышками, квадратиками, кружочками), понятия не имеют, о чём вообще идёт речь, какие задачи ставил художник и какими средствами их решал.

Импрессионизм в живописи — это мгновение, переданное в динамике мазка, фактуре, острой композиции пятна, но именно цвет — приоритет для художника, работающего в данном направлении. Там, где мы говорим о цвете, мы говорим о теплых и холодных оттенках, о верно взятых цветовых отношениях, о колорите в целом.

Когда Вы пытаетесь копировать работы известных импрессионистов, не следует уделять много внимания мазочкам. Старайтесь понять, как художник работал с цветом, почему колористический строй картины сложился так, а не иначе, копируйте цветовые отношения, избегая глухих случайных пятен на своей работе.

Вообще, копирование — пустая трата времени, особенно когда Вы подражаете мазкам оригинала, а не цветовой логике. Рекомендую писать с натуры, конструируя колорит согласно тем данным, которые Вы можете наблюдать воочию, а не на фотографии.

Преимущество натуры в том, что Вы уверенно можете сказать, какое освещение — искусственное или естественное, а значит, тёплое или холодное, и из этого выстроить колорит. Не менее важную роль будет играть цвет самих предметов и то, как Вы сначала увидите, а затем возьмёте на палитре верные отношения (тональные и цветовые).

Недавно у меня состоялся разговор с одной из начинающих художниц. Я привёл пример живописи яркой, сочной, звонкой, построенной на цветовых контрастах и сложных замесах.

Сравнив натуру и предложенную мной как пример работу художника, она убежденно сообщила, что так не видит. И откуда взялись все эти яркие цвета, если их там нет, и сколько не пучь глаза, всё равно не увидишь.

Это правда, пучить глаза на натуру — занятие бесполезное, так как мы видим не глазами, а мозгом. К счастью, мозг универсален, его можно научить чему угодно. В нашем случае следует учиться видеть — наблюдать не сам предмет, а как он расположен в пространстве и как взаимодействует с другими предметами.

Важно, когда мы создаём колорит, мы его не копируем. Натура — лишь источник данных, интерпретируя которые, мы берём её логику, но, например, контрастность или мягкость цветовой гаммы выбирается индивидуально, как и общий цвет всей работы (у каждого живописца будет свой).

Один и тот же натурный сюжет живописцы могут написать в разных колористических гаммах, общий цвет их работ будет разным (в одном случае красноватым, в другом — зеленоватым, коричневым). Но отношения в самих произведениях как тональные, так и цветовые в каждом случае будут близки, потому что не выдуманы, а взяты с натуры.

Вывод: нам нужно научить себя видеть так, чтобы натура стала источником данных, а мы при этом не стали их заложниками. Выражение “раб натуры” будет уместным в том случае, если художник всеми силами пытается скопировать то, что он видит.

Если до сих пор Вы меня не услышали, попробую выразиться яснее. Нам не нужна натура для её копирования, нам нужно взять у неё только необходимое, а именно, тональные и цветовые отношения между изображаемымы предметами, их пропорции и характер. Все ненужные детали можно не заметить, также мы не будем повторять невыгодные ракурсы объектов и нарушать логику передних, средних и дальних планов.

Вы хозяин своего холста, Вам решать, кто станет главным героем сюжета, важно лишь не фантазировать абстрактно и не превращаться в “раба натуры”.

Чтобы научиться отличать тёплые цвета от холодных, сначала поймите, в чём их отличие, а затем наблюдайте их в натуре и, конечно, действуйте! Только опыт поможет раз и навсегда разобраться в этом вопросе.

Этот блог читают 3875 начинающих (и не только) художников, пока пьют кофе у мольберта. Читай и ты.

Измеряем температуру цвета, или холодные и теплые цвета

Вокруг нас существует огромное разнообразие красок, и каждый цвет способен оказывать на нас влияние. Цвет легко минует все логические барьеры нашего мозга и попадает прямо в подсознание, вызывая в нас определенные ощущения и эмоции – комфорт, дискомфорт, радость, грусть, тепло, холод. Это связано как с нашим жизненным опытом и ассоциациями, так и с генетическими «воспоминаниями», уходящими корнями в далекое прошлое наших предков.

По одному из параметров воздействия окружающих красок на человека, цвета можно поделить на теплые, холодные и нейтральные. Теплыми считаются цвета, вызывающие у нас ощущение солнца, тепла и света. Такие цвета кажутся близкими, создающими уют и гостеприимную обстановку.

Холодными мы называем цвета, которые вызывают у нас ощущение прохлады, льда, свежести. Такие цвета кажутся далекими, независимыми, чистыми. Нейтральные цвета не вызывают в нас никаких тепловых ощущений, но имеют способность сглаживать воздействие теплых или холодных цветов, если находятся рядом с ними.

Показательные эксперименты…

Ученые и психологи очень любят проводить разные эксперименты, не обошли они своим вниманием и цвет. Благодаря этим доблестным служителям науки, сегодня воздействие цвета на человека имеет под собой довольно веские научные доказательства. Так, например, в одном из экспериментов две группы людей поместили в красную и синюю комнаты одинаковой температуры. Через некоторое время люди в синей комнате переключали регулятор системы отопления на более высокую температуру, тогда как людям в красной комнате было комфортно при более низкой температуре.

Кроме того научные исследования показали, что красные и оранжевые цвета повышают давление, а синие и сине-зеленые понижают давление у человека. Проводились эксперименты с цветом и на животных. Например, в конюшне беговых лошадей один отсек был выкрашен в синий цвет, а другой — в красно-оранжевый. В синем отсеке лошади быстро успокаивались после скачек, а в красном, наоборот, еще долго были возбуждены и не остывали.

Также цвет влияет и на наши вкусовые рецепторы. Например, при опросе 600 человек исследователями Университета Бомбея в Индии, выяснилось, что большинство испытуемых ассоциируют цвет таблеток со вкусом. Например, опрошенные люди считали, что розовые таблетки имеют сладкий вкус, желтые — соленый, оранжевые – кислый, а белые и синие – горький, независимо от фактического состава препарата.

Субъективность восприятия

Считается, что красные, желтые и оранжевые цвета – теплые. Голубые, синие и сине-зеленые цвета – холодные. Зеленый (который получается путем смешивания желтого и синего цвета), фиолетовый (который состоит из красного и синего цветов), белый, черный и серый считаются нейтральными цветами.

Но не все так просто, как кажется на первый взгляд. Например, желтая луна в полнолуние кажется холодной, а голубой василек может радовать своей теплотой. На самом деле любой цвет может быть как теплым, так и холодным, все зависит от его оттенка. Только два цвета никогда не меняют свою температуру. Это оранжевый и бирюзовый. От оранжевого и всех его оттенков всегда веет жарким солнцем. А бирюзовые тона всегда свежи и холодны.

Ниже представлены иллюстрации с теплыми, холодными и нейтральными оттенками разных цветов. Чтобы рассмотреть их подробнее надо нажать на картинки.

Внимание! Цветопередача вашего монитора может исказить цветовые оттенки, поэтому ориентируйтесь на них как на примерные и обращайте внимание на название цвета.

Теплые и холодные тона

alt=»Холодные и теплые тона серого цвета» width=»200″ height=»300″ />

Всегда жаркий и всегда ледяной

Нейтральные тона

Влияние соседних цветов

Кроме объективных характеристик самого цвета, на нашу субъективную оценку его температуры влияет, во-первых, окраска фона, во-вторых, окружающие его другие цвета. Самый простой пример – фиолетовый цвет. Рядом с теплым красным он кажется холодным, рядом с холодным синим – теплым. Или, например, бордовый цвет рядом с коричневым будет смотреться холоднее, а рядом с кофейным теплее. Подбирая цветовое сочетание и создавая композицию в интерьере, стоит учитывать это явление, чтобы добиваться желаемых эффектов восприятия.

Рекомендации по использованию теплых и холодных цветов в интерьере

Теплые цвета делают интерьер комфортным и уютным, они повышают жизненный тонус, способствуют искреннему общению и активизируют мыслительную деятельность. При этом теплые цвета делают помещение визуально меньше из-за того, что кажутся ближе. Теплые тона привлекают внимание и хорошо подходят для выделения важных элементов интерьера, которые необходимо подчеркнуть.

Холодные цвета создают успокаивающее и ободряющее настроение, и в то же время помогают сосредоточиться. Холодные тона зрительно расширяют пространство, они подходят для создания глубины в интерьере.

Холодные цвета в интерьере

В одном помещении можно вместе использовать как холодные, так и теплые оттенки. Главное соблюсти правильное соотношение, тогда получится гармоничное и нескучное пространство.
alt=»холодные цвета в интерьере» width=»1000″ height=»667″ />Рекомендуется выбрать одну доминирующую гамму, к примеру, холодную и прибавить для выделения акцентов теплые тона. Или, наоборот, к преобладающей теплой гамме комнаты добавить холодные элементы, например, светло-голубой потолок для зрительного увеличения высоты помещения.
alt=»холодный цвет» width=»1000″ height=»664″ />Если есть необходимость визуально откорректировать пространство помещения, то те стены, которые надо раздвинуть красят в более прохладные оттенки, а те стены, которые надо приблизить красят в более теплые тона.

Теплые цвета в интерьере

Другой способ гармоничного сочетания холодных и теплых оттенков, это уравновешивание одного цвета за счет другого. Например, к насыщенному индиго можно добавить теплый песочный. Или ярко-красный соединить с голубовато-зеленым.
alt=»теплые цвета в интерьере» width=»1000″ height=»688″ />В таких сочетаниях цвета взаимно усиливают друг друга и при этом смотрятся благородно. Если есть необходимость приглушить или уменьшить насыщенность какого-то слишком яркого цвета, то в таких случаях дополнительно используют нейтральные оттенки большей площади.
alt=»теплый цвет» width=»1000″ height=»714″ />Парадокс, но такое сочетание подчеркивает температуру и глубину цвета и одновременно уменьшает его воздействие на наши эмоции и ощущения.

Как определить температуру цвета? (Теплые и холодные оттенки)

Как определить температуру цвета? (Теплые и холодные оттенки)

После того, как вы определили свой цветовой тип внешности и усвоили теоретические знания о цветовых гаммах, которые вам идут, стоит научиться разделять оттенки на теплые и холодные.

Многие из нас не имеют художественного образования и с первого взгляда не готовы определить теплый это оттенок или холодный.

В интернете существует множество иллюстраций, которые показывают разделение цветов по температуре.

teplowarm-cool-color-wheel

Но большинство из них показывают лишь чистые цвета, которых в природе не так много.

Слишком грубое разделение цветов может вас только запутать. А такие картинки вообще сформируют ошибочное представление о цветах, ведь это неправильно считать, что красно-оранжева гамма – это теплые цвета, а сине-зеленая – холодные.

warmcold_colorsGG6Qwo3gO0k

Как же научиться определять температуру цвета?

Во-первых, вы должны понимать, что цвета постоянно перетекают один в другой. Что, например, красный цвет может иметь, как теплые, так и холодные оттенки.

Чистые цвета можно встретить лишь на картинках. В одежде же намного чаще используются смешанные цвета, более сложные и глубокие.

Сравните эти два оттенка синего:

Viktor & RolfA LA RUSSE

На первой картинке синий более глубокий и насыщенный и не имеет белого пигмента, в отличии от второй картинки, которая прям веет холодом.

Про любой цвет, например, фиолетовый холодный, можно сказать «этот оттенок холоднее другого». Посмотрите на эти два наряда. На первом фото больше белого пигмента и сама ткань придает образу более холодный оттенок.

Emilio PucciVersace 2

Взгляните на красные цвета:

Giorgio ArmaniPaule Ka

На этих примерах четче видно, где холодный цвет, а где теплый.

В основном теплый или холодный подтон придают такие оттенки:

Теплым цвет делают: красный, канареечно-желтый или оранжевый оттенок.

Холодным: белый, серый, голубой, синий, черный или лимонно-желтый оттенок.

Когда перед вами находится наряд, например, зеленого цвета, не стоит сразу вспоминать, к какой гамме он относится. Попробуйте разглядеть в нем другие оттенки. Первый холодный, второй — теплый.

Giorgio Armani 2Reed Krakoff

Второй пример зеленых образов:

TSEVionnet

Первый явно теплее второго. Надеемся, у вас уже получается определить температуру цвета.

Но не волнуйтесь, если сразу будет сложно. Все приходит с опытом.

Пример фиолетового цвета:

Sachin + BabiNanette Lepore

Как видите, на первой фото фиолетовый разбавлен красным оттенком, что сразу наполнило цвет теплотой.

Так что не стоит грубо разделять цвета и думать что вам, например, теплому цветотипу, синий цвет не идет. Просто выбирайте оттенки синего с теплым подтоном. Для холодных цветотипов все еще проще, вам нужно всего лишь теплый цвет разбелить белым или затемнить черным.

Также материал может придавать цвету температуру. Матовая, замшевая фиактура придает теплоту, а блестящие ткани делают цвета более холодными.

Холодные цвета – это какие, как отличить от теплого и их сочетание с другими

Все оттенки делятся на теплые и холодные цвета. На основании типа внешности подбирается тон, относящийся к той или иной палитре. Цветовую гамму рекомендуется выбирать с учетом особенностей внешнего вида, сочетаемости одних оттенков с другими.

Какие цвета теплые, а какие холодные?

Многие кутюрье представили в своих коллекциях холодные оттенки, цвета которых чрезвычайно разнообразны:

  1. Известно, что все хроматические оттенки можно получить из трех первичных – красного, желтого и синего. Цвета, в которых больше красных и желтых тонов называют теплыми, а те, в которых больше синих тонов, считают холодными. Если же оттенки содержат одинаковое количество теплых и холодных тонов, то они называются нейтральными.
  2. Чтобы понять, какой тон теплый, а какой холодный, рекомендуется ориентироваться на подсказки подсознания. Например, если взять такие тона как алый, ягодный и малиновый, то алый будет самым теплым, а остальные два воспринимаются как более холодные цвета.
  3. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что мы на уровне подсознания сравниваем все оттенки с желтым и синим. Эти тона ответственны за теплоту и холод каждого из оттенков.

какие цвета теплые а какие холодные

Как отличить теплый цвет от холодного?

Многих модниц интересует: какие цвета относятся к холодным:

  1. Существует простое правило, которым можно руководствоваться всегда: теплые цвета – это те, в которых преобладает желтый, а холодные – те, в которых главенствует синий. К примеру, если взять морковный оттенок, то в нем больше желтых тонов, а вот в холодном красном больше синего пигмента.
  2. Можно рассмотреть солнечный желтый, который выглядит очень теплым, и лимонный желтый, в который добавили немного зеленого оттенка, что сделало его холоднее.

как отличить теплый цвет от холодного

Палитра холодных цветов

Если рассматривать холодные цвета, палитра их представлена в чрезвычайном разнообразии. Реально рассмотреть те, что пользуются наибольшей популярностью и встречаются повсеместно. Это оттенки от желто-зеленого до фиолетового. На практике отделение «тепла» от «холода» происходит следующим образом:

  1. Определение температуры цвета основывается на основании собственного психологического опыта и стереотипов человека. К примеру, белый или голубой тон неизменно ассоциируется только с холодом.
  2. Если на одном цветовом поле взаимодействуют теплые и холодные цвета, происходит взаимное равновесное влияние. Если синий сочетается с красным, то первый становится более мягким, а второй ожесточается.
  3. Перемешивание цветовых основ друг с другом с внесением белого предоставляет возможность регулировать зрительную температуру оттенка.

палитра холодных цветовхолодные цвета палитрахолодные оттенки цвета

Сочетание холодных цветов

Для многих девушек актуален вопрос: какие цвета холодные, и как их можно комбинировать с остальными:

  1. Большинство холодных оттенков, особенно ярких и чистых, сочетается практически со всеми другими оттенками. К примеру, интересным представляется сочетание темно-синего с белым и красным, причем последний должен быть изюминкой, и его не рекомендуется брать в больших количествах.
  2. Холодные бирюзовые цвета великолепно смотрятся с богатой палитрой оттенков, например, с теплым розовым или насыщенным оранжевым, коралловым или цветами из рыже-красного спектра.
  3. Синий тон неплохо выглядит с комбинации с холодной желтой или светло-зеленой гаммой, оттенить зеленый цвет может голубой.
  4. Если хочется создать интересный образ с фиолетовыми цветами, то можно взять сиреневый + розовый + зеленый. Если не нравятся глубокие фиолетовые оттенки, можно отдать предпочтение лиловому и лавандовому, сиреневому.

сочетание холодных цветов

Яркие холодные цвета

Может показаться, что холодные цвета очень скучны и выглядят неинтересно. На самом же деле данная палитра может быть яркой и весьма привлекательной. Яркими можно назвать такие оттенки этой палитры:

  1. Белый цвет без каких-либо примесей можно посчитать ярким, особенно если лук исключительно в одном оттенке. Он привлекает внимание и выделяется.
  1. Яркий красный причисляется к холодным оттенкам. Особенно привлекательны такие тона как вишневый, малиновый, бордовый, бургунди или брусничный. В этом случае сочетание теплых и холодных цветов будет смотреться особенно выгодно.
  2. Большинство оттенков розового тоже можно отнести к холодным: это фуксия, льдисто-розовый, яркий красно-розовый.
  3. Желтый тон имеет в себе несколько холодных оттенков. Это, например, лимонный цвет.
  4. Что касается зеленого, тут рекомендуется обратить внимание на мятный, изумрудный, хвойный.
  5. Нельзя не обозначить и синий тон. Красиво и броско выглядят такие оттенки как аквамарин, васильковый, электрик, индиго.
  6. Фиолетовый можно выбирать практически любой, поскольку все его вариации выглядят ярко и заметно.

яркие холодные цвета

Пастельные холодные цвета

Пастельные холодные приглушенные цвета нравятся многим женщинам благодаря своей нежности и женственности:

  1. Они подходят девушкам, чей цветотип «зима» или «лето».
  2. В палитру тонов входит приглушенный красный, запыленный бордовый, бледный розовый, лимонный, желтый с серым, выбеленный оранжевый, холодный зеленый, морозно-синий, фиолетовый с тонами серого, запыленный лиловый, серо-шоколадный и холодный винный.
  3. Образ в перечисленных тонах желательно оттенять вещами нейтральных оттенков: лучше белым или черным. Если хочется чего-то интересного, можно внести в лук серебристый элемент гардероба. Что касается аксессуаров, оптимальны украшения из белого или желтого золота, жемчуга, серебра, с изумрудами или стразами.
  4. За счет пастельных тонов можно создать превосходный романтические образы. Идеально они вписываются и в офисный дресс-код.
Читайте также  Как сделать мансардный этаж в деревянном доме?

пастельные холодные цвета

Холодные цвета в одежде

Если правильно подобрать холодные оттенки, цвета в одежде будут смотреться невероятно гармонично:

  1. Каждый из них лучше всего смотрится в разных сочетаниях. К примеру, холодные вариации коричневого лучше всего гармонируют с синими, голубыми, зелеными, белыми и пурпурными тонами.
  2. Синий – хорошее дополнение белого, бежевого, бордового, зеленого и кораллового. Холодный голубой гармонирует с коричневым, темно-синим, красным, оранжевым и пурпурным.
  3. Холодные вариации зеленого можно сочетать с белым, черным, бежевым, коричневым, темно-синим и бордовым. Идеально выглядит зеленый с нежно-розовым, персиковым, желтым и золотым.
  4. Холодные желтые цвета отлично выглядят с джинсовым, бежевым, голубым, розовым, фисташковым и так далее. Идеальна комбинация желтого с коричневым.
  5. Красный в его холодных вариантах можно дополнить белым, черным, серым и бежевым, коричневым, синим и бирюзовым, пурпуром.

холодные цвета в одеждехолодные оттенки цвета в одежде

Кому идут холодные цвета в одежде?

Девушкам и с теплой, и с холодной кожей великолепно подходят холодные оттенки цветов в одежде. Первые могут выбирать холодные оттенки желтого или оранжевого, коричневого, зеленого. Вторым больше подходят холодные тона синего, зеленого, розового, фиолетового и красного. Чтобы точнее понять, какие холодные цвета подойдут девушке, лучше всего свериться со специальной таблицей.

кому идут холодные цвета в одежде

Холодный цвет волос

При выборе прически важно знать, какие цвета считаются холодными? Такая тональность подходит девушкам с серыми, светло-карими и зелеными глазами, смуглой или белой кожей, изящными чертами лица. Можно провести простую проверку: надеть серебряные сережки и посмотреть, подчеркивают ли они внешность. Такие оттенки помогают подчеркнуть индивидуальность девушки и создать стильный образ. Есть следующие их виды:

  • морозные блонды – больше всего подходят девушкам с натуральными светлыми волосами;
  • пепельный блонд;
  • холодный русый, особенно с платиновыми бликами;
  • морозный каштан;
  • приглушенный коричневый.

холодный цвет волос

Холодный цвет блонд

Можно подобрать невероятно удачный холодный цвет волос для блондинок. Он подходит девушкам с карими, зелеными и голубыми глазами, лучше всего, если у них будет холодный цветотип внешности. Основные оттенки блонда таковы:

  • пепельный или платиновый – классика, неизменно выглядящая выгодно;
  • темный пепельный отлично подходит для девушек с темными волосами;
  • коричневый пепельный;
  • прозрачный пепельный – волосы выглядят как будто «стеклянными»;
  • пепельный с цветными добавлениями: розовыми, фиолетовыми, синими. Вариант для смелых девушек.

холодный цвет блонд

Холодный темный цвет волос

Русоволосые дамы часто выбирают холодный цвет волос для брюнеток. Такой тон придает образу изысканность и благородство. Подходит тон волос такого рода не всем девушкам, нужно брать во внимание свой цветотип и оттенок глаз. Лучше всего холодный темный цвет волос выглядит на девушках с летним или зимним типом внешности, хотя рыжие красавицы тоже смогут найти что-то для себя. Модные оттенки следующие:

  • холодный русый;
  • холодный темно-русый (между блондом и каштановым);
  • холодные каштановые тона – отличный выбор для дам со смуглой кожей и зелеными глазами.

холодный темный цвет волосхолодный цвет волос для брюнеток

Холодный рыжий цвет волос

Некоторым представляется, что рыжий – теплый цвет, но на самом деле это не так. Существует множество его вариаций, среди которых и холодные. Они подходят девушкам с любым цветотипом внешности, кроме зимнего, если правильно подобрать. Возможные варианты, которыми представлены холодные оттенки цветов, следующие:

  • светлые оттенки холодного рыжего (для цветотипа «весна»);
  • пепельно-рыжее омбре или холодная медь (для цветотипа «лето»);
  • пепельно-рыжий.

холодный рыжий цвет волосхолодные оттенки цветов

Холодные цвета в макияже

Холодный макияж идеален для девушек с цветотипом «Зима» и «Лето». Возможные варианты теней для глаз такие серые, фиолетовые, синие. Для подчеркивания губ подойдет холодный красный цвет помады и такие оттенки как приглушенные нюдовые или ледяные розовые. Подбор косметики зависит от того, какое впечатление хочется произвести: яркое или спокойное сдержанное.

холодные цвета в макияже

Маникюр холодные цвета

Маникюр, для создания которого применяется самый холодный цвет, выглядит очень эффектно:

Теплые и холодные цвета

Как зависят теплые и холодные цвета от длинны волны?

Теплый и холодный цвет связывают с атрибутами времени года. Холодными называют, такие оттенки, которые чаще всего мы видим зимой, а теплые — летом. Однако распознавание строится на длине волны спектра: чем короче волна, более холодным мы ощущаем цвет, и наоборот: чем длиннее — тем теплее. И так как мы не можем увидеть волновое колебание спектра, то опираемся на косвенные показатели:
— под воздействием длинной волны мы чувствуем усиление сердцебиения, дыхательного ритма, прилив крови, а значит изменяются тепловые ощущения: окружающая среда кажется теплее, чем она на самом деле есть, поэтому цвета с длинной волной называют теплыми.
— при воздействии короткой волны мы чувствуем замедление сердцебиения, расслабление, замедление дыхания, отлив крови, что ведет к ощущению холода. Такие тона называют холодными.
Средняя длинна в спектре, минимально воздействует на жизненные показатели и считается самой комфортной.

Длина волны в н/м

Однако мы редко видим спектральный цвет, так как воспринимаем мир отраженный от предметов. Световой луч, который содержит в себе набор всех цветовых волн, падает на лист дерева и мы видим зеленый, потому что в наибольшей степени от его поверхности отражается зеленый спектр (все остальные волны частично поглощены). Интенсивность отражения тоже не велика (полное поглощение — это черный). Если бы это отражение было идеальным, мы бы видели все листья одинаково ярко-зеленые. Однако, даже зеленая волна от него отскакивает не полностью, частично не поглощаются желтые, голубые, синие, красные. Равномерность отражения поверхности тоже не линейна: где-то мы видим блики, где-то — тень, местами лист более бледный, а где-то более желтый и т. д. Наш глаз обрабатывает информацию об количестве и качестве отражения цвета с помощью 3-х типов цветовых рецепторов: колбочки типа S — желто-красный спектр (теплый); М — зелено-желтый (средний); L- сине-фиолетовый (холодный). Какая чаша весов перевесит, так мы и охарактеризуем тон.

Деление на теплый и холодный тон можно производить как во всех оттенках, так и конкретных рядах красок. Отсюда можно вывести, что данное деление относительно. Так в общем спектре, самым холодным будет темно-фиолетовый, но если сравнивать между собой фиолетовые оттенки, то их можно разделить а тепло-фиолетовый и холодный фиолетовый. Это связано стем, что чистый спектральный цвет мы видим редко, к нему практически всегда примешиваются другие. В данном случае, к фиолетовым оттенкам часто относят пурпур, который не относится к фиолетовому спектру, а есть результат попадания на сетчатку самой длинной волны (красного) и самой короткой волны (фиолетового), что делает тон более теплым даже по сравнению с синим.

Изменение температуры цвета от засветления или затемнения

Для начала нужно определить холодный или теплый белый и черный цвета?
Белый – это присутствие всех цветов одновременно, это значит, что он наиболее сбалансирован и нейтрален по температуре. По своим свойствам к нему стремится зеленый. (Мы можем различить огромное количество белых оттенков).
Черный – отсутствие цветов. Чем короче волна, более холодный тон. Черный достиг апогея – его длина волны – 0, но в связи с отсутствием волн, его также можно причислить в разряд нейтральных.
К примеру, возьмем красный, который является определенно теплым, рассмотрим его светлые и темные оттенки.

Оттенки красного

Самым теплым будет «чистоволновый», насыщенный, яркий красный (который посередине).
Как получается более темный оттенок красного?
Красный смешивается с черным — перенимает часть его свойств. Точнее, в данном случае, нейтральный смешивается с теплым и остужает его. Чем выше степень «разбавления» красного черным, тем температура бордового ближе к черному, то есть нейтральному.

Как получается более светлый оттенок красного (розовый)?
Белый своей нейтральностью разбавляет теплый красный. За счет этого красный теряет «количество» тепла, в зависимости от пропорции смешивания.

Цвета, разбавленные черным или белым, никогда не перейдут из категории теплых в холодный: они лишь приблизятся к нейтральным свойствам.

Есть еще один способ снизить выраженные свойства близкого к спектральному цвета: добавить в него дополнительный оттенок, при смешивание таких спектров получается серый, который можно представить как продукт белого + черного, в сумме нейтрального. Для красного это будет зеленый.

Как определить холодный или теплый оттенок в своей гамме?

Если рассматривать линейку тонов, то в ней всегда можно провести разделение на теплый и холодный цвет. Для чего это нужно?
1 При подборе одежды для каждого цветатипа есть рекомендация по теплой и холодной гамме, что дает возможность замаскировать недостатки и увеличить достоинства.

2 Для психического равновесия в разных состояниях требуются стимулирующие, нейтральные, затормаживающие свойства. Холодный цвет хорошо расслабляет и сосредотачивает на проблеме.

3 Для поддержания ощущения комфорта или охлаждения в разные погодные условия, а так же декорации комнат выходящих на северную и южную строну. Например: холодный колорит поможет мягче воспринять жару.

4 При сочетании оттенков для создании гармонии, выраженных контрастов или подобии.

Наилучшем вариантом определения температуры цвета — это разбор на составляющие, которая происходит с помощью оценки «содержимого» зрительных колбочек. Это требует практики, но чем больше вы этим интересуетесь, тем больше ваш глаз стремится разобрать оттенков.

Нейтральные по температуре цвета

На картинке первый ряд — теплые тона, на втором холодный, третий нейтральный. Оценивать нужно цвета стоящие в столбик.
Так два белых с желтым и синим подтоном, различаются соответственно теплого и холодного второстепенного тона.

Светлые оттенки розового построены: верхний от оранжевого, нижний от пурпурного (холодный), как и два более выраженных рядом.
Бордовые тона в верхнем доминирует красный, когда во втором есть пурпурные нотки — он ближе к рубиновому.
Далее — 2 зеленых: верхних ближе к травяному, нижний — к изумрудному (холодный).
Коричневые тона практически одинаковые по цветному составу, но разные по яркости — тон ближе к серому более холодный.

Разница в бежевых оттенках такая же, как и в коричневых.
Черный сверху — более темный, в то время как нижний светлее и имеет синий подтон. его нейтральность по сравнению с вышестоящим — нарушена.

Теплые и холодные цвета цвет

Теплые и холодные цвета цвет

Теплые и холодные цвета цвет

Теплые и холодные цвета цвет

Теплые и холодные цвета цвет

Теплые и холодные цвета цвет

Теплые и холодные цвета цвет

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ТЕПЛЫЙ ИЛИ ХОЛОДНЫЙ ОТТЕНОК? (нажмите на картинку)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector