Как найти утечку тока в доме?

Как найти утечку тока в доме?

Как проверить утечку тока АКБ мультиметром? Норма утечки тока в автомобиле. Поиск и устранение.

ЭТА СТАТЬЯ БОЛЬШЕ ДЛЯ СЕБЯ, ХОЧУ НА ДОСУГЕ ПРОВЕРИТЬ У СЕБЯ НА OPEL ASTRA GTC.

Если машина очень долго стоит на стоянке и не используется, то после того как водитель повернет ключ в замке зажигания, ничего не произойдет. В процессе может щелкать реле, возможно, оживет даже стартер. Но вращать коленчатый вал он если и будет, то недостаточно. Все это — симптомы разряда аккумуляторной батареи за то время, пока машина находилась на стоянке. Существует норма утечки тока в автомобиле. Но когда АКБ разряжена, данные показатели значительно выше этих нормальных. Давайте рассмотрим, как можно обнаружить утечку тока и устранить эту неисправность.

ПОЧЕМУ САДИТСЯ АККУМУЛЯТОР?
Во время длительной стоянки заряд не должен уходить, однако нужно также учитывать токи утечки. Особенно быстро разряжается батарея в современных авто. Здесь в сеть включено немалое количество различных электронных устройств и гаджетов.

Зачастую в таких случаях норма утечки тока в автомобиле значительно выше, чем допустимая. Среди типовых причин можно выделить старую и некачественную проводку, а также изоляцию проводов. Еще одна из распространенных причин – это неправильно подключенное электронное оборудование. Это может быть аудиосистема, мультимедиа, навигатор и так далее. Причины утечки тока в автомобиле могут заключаться в грязных либо окисленных контактах. Все это существенно садит АКБ.

ДОПУСТИМЫЕ НОРМЫ ПОТРЕБЛЕНИЕ ТОКА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ.
В современных машинах есть определенное количество потребителей электрической энергии на постоянной основе. Это могут быть часы, память ЭБУ, иммобилайзеры, сигнализации и другое подобное оборудование. Они подключены к сети и потребляют электричество. Причем постоянно.
Для примера возьмем энергозависимую память ЭБУ. Если ее стереть, блок начнет процесс переобучения и будет снова запомнить все текущие установки. Охранные системы начинают работать только тогда, когда машина стоит на стоянке. Из этого можно сделать вывод, что небольшое потребление электрической энергии – это нормальная ситуация.
Но есть норма утечки тока в автомобиле. Эта норма представляет собой некую постоянную величину – ее можно высчитать. Нужно просуммировать потребление каждого потребителя в бортовой сети. Например, сигнализация требует не более 20 мА. Для работы часов нужно 1 мА. Аудиосистема потребляет около 3 мА и так далее. В сумме общая цифра будет находится в диапазоне от 10 до 80 мА (0,01-0,08А). Это совсем немного. Даже одна лампа в фаре, которую забыли выключить, потребляет от 500 мА. А норма утечки тока в автомобиле в 50 мА (0,05А) не сможет стать причиной полного разряда АКБ даже зимой.
Определить, какой имеется объем потребления, можно при помощи мультиметра. И если в процессе замеров уровень потребления выше допустимого, значит. в бортовой сети существует неполадка. Ее необходимо найти и устранить.

ОПРЕДЕЛЯЕМ, КУДА ПРОПАДАЕТ ТОК САМОСТОЯТЕЛЬНО.
Как известно, главных причин, из-за которых сильно разряжаются аккумуляторные батареи, всего две. Это дополнительные потребители или короткое замыкание в сети. Итак, давайте посмотрим, как замерить утечку тока в автомобиле мультиметром.

С помощью данной операции можно найти и обнаружить тонкое место в бортовой сети. Для поиска утечки измерительный прибор следует включить в режим измерения силы тока. Не стоит забывать, что в автомобильной сети есть постоянный ток. Что касается диапазона измерений, то достаточно будет 10 Ампер.

КАК ПОДКЛЮЧИТЬ МУЛЬТИМЕТР.
Прежде чем начать поиск утечки тока в автомобиле, нужно правильно подключить прибор к бортовой сети. Что касается потребителей электричества от аккумулятора, их лучше по возможности отключить. Для проведения измерений амперметр включают в разрыв цепи. Чтобы получить такой разрыв, с плюсовой клеммы (можно и минусовой) АКБ снимают провод. Затем подключают один контакт амперметра к плюсу (или минусу) аккумулятора. А второй – к только что снятому проводу.

Никогда не подключайте измерительные приборы к плюсу и минусу на аккумуляторе. В результате получится короткое замыкание. С машиной ничего не случится, но в мультиметре сгорит предохранитель. Если все подключено верно, тогда на экране прибора появится число, которое соответствует току, что потребляется постоянно включенными электроприборами. Если допустимая утечка тока в автомобиле ниже, чем результат измерений, нужно искать причину далее.

КАК НАЙТИ УТЕЧКУ.
Как мы знаем, одна из основных причин, по которым возникает данная проблема, это какой-либо электронный прибор из дополнительного либо нештатного оборудования. В современных автомобилях с каждым годом таких узлов становится все больше. Начинать поиски необходимо с тех приборов и устройств, которые установлены самостоятельно, то есть нештатно. Это могут быть различные вентиляторы, сигнализации, да что угодно.

Заводская проводка в автомобилях надежно защищена. И короткие замыкания в ней происходят только в случае каких-либо существенных повреждений. К примеру, в результате ДТП может повредиться защитный кожух. Но вот провода, проложенные самим владельцем автомобиля, зачастую лежат небрежно. Их укладывают в первое попавшееся место, которое при беглом осмотре кажется самым подходящим. Именно в этих проводах и скрывается причина возникновения коротких замыканий. А КЗ ведет к утечке токов. Проложенные автовладельцем провода могут находиться в опасной близости к блоку мотора. Двигатель, как известно, греется в процессе работы. Так, изоляция проводов может банально расплавиться.
Также шнуры трутся о края металлических деталей (особенно в местах соприкосновения дверей автомобиля). Они перетираются — в результате нарушается целостность изоляции и появляется короткое замыкание. Специалисты по автоэлектрике рекомендуют сразу после измерений (если норма утечки тока в автомобиле не соответствует показаниям мультиметра) перейти к визуальному осмотру всего, что установлено нештатно. Также обследовать необходимо отдельные части и элементы приборов и устройства, которые подвержены механическим воздействиям. Если речь идет о сигнализации, то это могут быть концевики. Если нет никаких следов нарушения, обгорания, коррозии, тогда стоит перейти к более сложным методам поиска неисправности. С помощью этой диагностики можно существенно сузить круг возможных неисправностей.

КАК ВЫПОЛНИТЬ ГЛУБОКУЮ ДИАГНОСТИКУ.
Итак, мы уже знаем, как замерить утечку тока в автомобиле мультиметром. В этом случае прибор подключается таким же образом, как и в предыдущем случае. Но здесь по очереди вынимается каждый предохранитель и отключается реле.

Это выполняется для размыкания цепи в бортовой сети машины. Когда показатель утечки станет близким к норме, значит, цепь с проблемным потребителем обнаружена. Дальше уже следует заменить либо отремонтировать неверно работающее оборудование.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА.
Иногда встречаются сложные ситуации, в которых даже после проверки утечки с помощью извлечения предохранителей положительного результата нет и источник проблемы не найден. В этом случае не остается ничего, кроме как проверить утечку тока в автомобиле в цепях. Они никак не защищены предохранителями. Это генератор и стартер. Очень часто аккумулятор разражается из-за неправильной работы генератора. Элемент попросту не заряжает батарею.

Для проверки генератора мультиметр подключают к клеммам аккумулятора. Прибор переводят в режим измерения напряжения. Далее измеряют напряжение. Если АКБ разряжена полностью, прибор покажет от 12,6 до 12,9 В. Затем нужно завести мотор, включить ближний свет, печку, систему подогрева заднего стекла и измеряют напряжение снова – идеальные показатели от 12,8 до 13,4 В. Максимум – 14,3 В. Если при заведенном моторе напряжение находится в этом диапазоне, то рабочий элемент исправен. Если оно меньше, тогда проблема в генераторе, которые не заряжает батарею.

УСТРАНЕНИЕ УТЕЧЕК.
Перед тем как устранить утечку тока в автомобиле, необходимо найти источник.

В качестве него может быть что угодно. А для устранения проблемы нужно отремонтировать или заменить неверно работающее электронное устройства. Также для устранения достаточно убрать короткое замыкание.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Если есть ощущения того, что АКБ разряжается быстрее, тогда следует начать поиск короткого замыкания или «клина на массу». Теперь мы знаем, как проверить утечку тока в автомобиле и как устранить неисправность.

НАДЕЮСЬ СТАТЬЯ ОКАЗАЛАСЬ ДЛЯ ВАС ПОЛЕЗНОЙ.
ВСЕМ СПАСИБО И УДАЧИ НА ДОРОГАХ!

Утечка тока

Утечка тока

По одному из определений из открытых источников утечка тока – это ток между находящейся под напряжением фазой и землей вследствие снижения сопротивления изоляции. Или, проще говоря, это ток, который протекает по нежелательным проводящим путям в нормальных условиях эксплуатации.

Почему проверка тока утечки становится актуальной необходимостью, а в некоторых случаях и неизбежностью разберемся далее.

Вообще ток возникает там, где создается для его протекания замкнутая цепь. Замкнутая через заземленные конструкции, через тело человека, через материалы и вещества в различном физическом состоянии, способные проводить ток, который тем больше, чем меньше омическое сопротивление на участке цепи и ниже сопротивление изоляции токоведущих частей под напряжением.

Утечку тока можно обнаружить случайно, например, по расходу электроэнергии, зафиксированному прибором учета при выключенных электроприборах, по непонятным пощипываниям при прикосновении к корпусам электроприборов, по срабатыванию устройства дифференциального тока.

Поскольку режим этот не нормальный, как определились выше, то, как найти утечку тока? Для этого существует несколько доступных способов.

как найти утечку тока

Косвенно для приближенной оценки ситуации в домашних условиях подойдет индикаторная отвёртка, которая при контакте с корпусом «подозреваемого» бытового устройства известит световой индикацией о наличии потенциала. Например, при повреждении изоляции стиральной машины, напряжение может появиться даже на смесителе, который вовлекается в цепочку за счёт общего водопровода. В этом случае стоит обязательно проверить надежность защитного заземления с заземляющим контактом вилки машинки.

Для точных измерений можно воспользоваться мультиметром в режиме измерения тока. Желательно перед этим в проверяемых цепях вытащить вилки электроприборов, а работу производить в щите. Чтобы не отсоединять провода, проще всего приложить щупы мультиметра к верхнему и нижнему контакту автоматического выключателя проверяемой цепи, а только потом отключить автомат. Мультиметр утечку тока определит, но единственный минус – на минимальное время цепь останется без защиты. Потом автомат включается обратно, после чего можно убрать щупы.

Мультиметр утечку тока

Значительно проще воспользоваться токоизмерительными клещами. Устройством можно измерить ток утечки в начале линии в щитке, обхватив разъемным магнитопроводом одновременно фазный и нулевой проводники. При таком способе при отключенных потребителях оценивается величина тока утечки в проводке. Сами клещи должны иметь для таких измерений подходящую чувствительность либо быть специальных типов под эти задачи.

Далее можно подобное измерение произвести непосредственно в месте подключения к сети в рабочем режиме конкретного электроприбора, правда, для этого придется сделать переходник с выделенными жилами фазы и ноля.

При этом следует понимать, что даже в исправной проводке и оборудовании токи утечки так или иначе есть, но их суммарная величина в линии не должна превышать допустимых значений.

Как распознать утечку тока в автомобиле?

Как распознать утечку тока в автомобиле?

Для обнаружения утечки тока вам понадобится лишь мультиметр и наша инструкция. Если аккумулятор ранее был разряжен, то предварительно зарядите его от сетевого зарядного устройства и снова установите на автомобиль.

  1. В машине отключите все нештатные потребители тока ( видеорегистратор, навигатор), а также выключите все фары снаружи и все лампочки внутри салона. Вытащите ключ зажигания. Убедитесь, что закрыт бардачок и двери автомобиля плотно захлопнуты. Откройте капот и снимите минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Мы создали разрыв в бортовой сети, в который нужно для диагностики утечки тока поместить мультиметр. Переведите мультиметр в режим измерения постоянного тока (10А), при этом убедитесь, что черный провод со щупом вставлен в черный разъем COM, а красный провод со щупом вставлен в разъем «10АDC» на мультиметре.
  3. Плюсовой (красный) щуп мультиметра прикрепите к отсоединенной минусовой клемме автомобиля, а минусовой (черный) щуп соедините с отрицательной (-) клеммой аккумулятора. Теперь цепь бортовой сети автомобиля восстановлена, и ток проходит через наше измерительное устройство
  4. Смотрите на показания. Если цифры на экране мультиметра в течение пары секунд скачут от 0,03 до 3,1 Ампер и выше, то это признак импульсного высокого потребления тока, который забирает какой-то из компонентов. Чаще всего причина такой утечки — дешевая и старая сигнализация. Возможно, что даже спустя 10-20 минут мультиметр все так же будет показывать ток утечки не ниже 3,0–0,9 Ампер. Это означает, что утечка тока находится на постоянно высоком уровне.

После вытаскивания ключа зажигания бортовой компьютер современного исправного автомобиля постепенно выключает разные электронные блоки, и в течение 5–10 минут после начала тестирования вы заметите на экране мультиметра, что потребление будет снижаться примерно с 3,5–3,3 Ампер до 0,07–0,05 Ампер.

Найти тот компонент, который забирает жизненную электросилу из аккумулятора, очень просто. При подключенном мультиметре вытаскивайте по очереди предохранители из блока. К примеру, если при вытащенном предохранителе мультимедийного устройства показания мультиметра все так же остаются высокими, то магнитола тут ни причем.

А вот если убрать предохранитель, который отвечает за центральный замок, к которому подключается сигнализация, то ток утечки может резко упасть до 0,05 Ампер. Это и есть явный признак того, что именно «сигналка» расходует в состоянии покоя слишком много электричества, и с этим нужно что-то делать.

Бывали случаи, что утечки тока наблюдались из-за закисших актуаторов задних дверей и заклинивших стеклоподъемников, а также из-за сломанных и замкнутых на массу проводов к концевикам дверей и багажника. При помощи нашего способа вы можете определить компонент, в котором происходит утечка, довольно быстро и гарантированно точно.

Как определить, что идет лишняя утечка тока через счетчик

Полезные советы

Далеко не каждый хозяин и тот, кто задумал ремонт, знает о потенциальной опасности утечки тока, который идет на пути от фазы до любого элемента заземления через все токопроводящие предметы. Ими могут быть и ванная, и стиральная машинка, и даже металлическая батарея, то есть по тем предметам, по которым ток не должен проходить ни в коем случае. Основным источником утечки тока может быть плохое состоянии изоляции либо ее полное отсутствие, особенно, в местах установки счетчика электроэнергии. Стоит понимать, что малейшее нарушение изоляции проводов является огромной опасностью для всех жителей дома или квартиры – от электрических ожогов до пагубной смерти и нужно постараться этого избежать.

Обнаружив повышенный расход электроэнергии, стоит незамедлительно обратить внимание на работу счетчика. Если даже при полностью выключенных приборах счетчик все равно мотает, при малейшем прикосновении к предметам, подключенным к электричеству, чувствуется слабый удар тока или другие похожие ощущения, дело не стоит замедлений, нужно определить, где идет лишняя утечка тока через счетчик.

Самый простой способ использовать специальные измерительные и индикаторные устройства – мультиметр, индикаторную отвертку, мегомметр или омметр, на крайний случай можно воспользоваться старым дедовским способом с помощью радиоприемника. Рассмотрим все по порядку.

Используя индикаторную отвертку нужно проверить наличие фазы на разных участках предметов, которые проводят электричество. В случае, если лампочка индикатора загорится, значит у данного предмета или элемента нарушено состояние изоляции.

Мультимерт в режиме омметра позволит быстро найти утечку тока путем проверки показателей сопротивления. Сделать это можно за несколько минут, достаточно включить мультиметр, выставить режим омметра, и с помощью щупов проверить показатели сопротивления между корпусом электронного прибора и каждым штырем вилки. Показатели должны превышать 20 МОм.

Еще наши дедушки знали, что наличие помех при работе радиоприемника свидетельствуют о наличии утечки тока в скрытой в стене проводке. Достаточно лишь было настроить устройство на улавливание средних и длинных волн, и установить прослушивание молчащей станции. Громкость выставляли выше среднего диапазона и, проводя устройством по стене, находили утечки. Ее свидетелем станет появление шумов в динамике.

Способы обнаружения утечки тока в электросети

Что такое ток утечки

Любая техническая инфраструктура со временем изнашивается. На многих объектах старой постройки она находится в плохом или неудовлетворительном состоянии. В электрических сетях может возникать ток утечки, который приводит к множеству проблем. При создании высокого напряжения он может быть причиной гибели людей. Поэтому такое физическое явление нужно сразу устранять.

Общая информация

Ни одна электрическая изоляция не может быть идеальной. Даже в случае полной исправности будет наблюдаться небольшая утечка тока. Если ее величина имеет мизерное значение, она не представляет особой опасности. Но при частичном или полном нарушении изоляции возникает опасность для жизни людей. Происходит это в случае прикосновения:

  • к корпусу электротехники;
  • к штепсельной вилки;
  • к розетке;
  • трубе водопровода и т. д.

Как найти утечку тока

В таком случае тело человека служит проводником и через него ток уйдет в землю. Последствия могут быть разными, вплоть до летального исхода. Также любые утечки влияют на потребление электроэнергии. При их наличии, даже в случае полного отключения всех приборов, счетчик будет фиксировать расходы.

Характерный признак утечки — при прикосновении к прибору или трубам возникает ощущение получения слабого разряда тока. Часто это происходит в туалете. «Щипаться» может как вода, так и сантехническое оборудование. Еще один признак — это ненормальное потребление энергии. Отследить этот параметр проще всего по счетчику.

Способы проверки

Как найти утечку тока в машине

Лучший вариант для обнаружения утечки — использовать специальный прибор мегомметр. Но вряд ли он у кого-то хранится дома. Более доступными являются индикатор напряжения и мультиметр. С помощью специальной отвертки можно обнаружить утечку только при условии, что у прибора металлическая оболочка. Для этого к включенному устройству достаточно прикоснуться жалом. В случае обнаружения тока загорится индикатор. Не стоит трогать поверхность руками, так как это приведет к плохим последствиям. Не лишним будет проверка заземления.

Надёжнее всего проводить измерения с помощью мультиметра. Это небольшой прибор с двумя щупами. Перед применением выставляется сопротивление на отметку 20 МОм. Одно жало фиксируют на корпусе прибора (его предварительно выключают), другое — на одном из контактных штырей. При исправном оборудовании сопротивление оказывается за пределами шкалы. В случае иных показателей технику нужно сдать в ремонт или утилизировать ее.

Раньше проверку осуществляли с помощью банального радиоприемника. Его ставили на длинные и средние волны, а частоту приема — на молчащую станцию, после чего выключали все приборы, а устройство проносили рядом со стенами. Рядом с проблемными местами приемник фонил.

Иногда утечка может находиться в самой проводке. В этом случае поражения током возможны при оштукатуривании стен или при поклейке обоев. Возникает это явление из-за снижения уровня изоляции. К основным факторам относят:

Чем проверить напряжение

  • превышение допустимого срока эксплуатации — это характерно для старых домов, где вся инфраструктура уже пережила себя;
  • нарушение режимов использования — во время перегрузки жилы нагреваются, что приводит к нарушению целостности оболочек;
  • механические повреждения — появляются в случае неправильного монтажа или при сверлении стен.

При обнаружении любых проблем с изоляцией важно сразу устранить их. Для этого лучше обратиться к квалифицированным специалистам.

Утечка в автомобиле

Что такое ток утечки в электричестве

Нередко проблемы возникают в автомобиле, независимо от его марки и состояния. Утечки тока неизменно приводят к быстрому опустошению аккумулятора. Его основная задача — это запуск мотора и обеспечение питания внутренней сети (в случаях, когда с этим не справляется генератор).

Быстро разряжаться аккумулятор может по разным причинам. Чаще всего это происходит из-за окисления клемм, неправильно подключенной сигнализации, повреждения изоляции. Обнаружить утечку в такой ситуации поможет мультиметр.

Для устранения лучше обратиться в специализированные сервисы, где специалисты проведут необходимый ремонт.

Средство защиты

Дифференциальный автомат

Утечки тока возникают незаметно и их обнаружение может быть сопряжено с неприятными последствиями для здоровья. Для предотвращения таких ситуаций нужно использовать устройство защитного отключения и дифференциальные автоматы.

В случае превышения предельно допустимых показателей устройства прекращают подачу энергии. Это позволяет обезопасить помещение и не допустить скачков напряжения. Изделия бывают разных типов и характеристик. Под квартиры или частные дома подбирают определенные модели УЗО. Не стоит экономить на их покупке, так как некачественные устройства не помогут и будут бесполезны в экстренных ситуациях.

Дифференциальный автомат позволяет не отключать полную подачу энергии, а только определенные участки. Поэтому его использование предпочтительнее.

Читайте также  Как развоздушить систему отопления в частном доме?
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector