Использование резиновой крошки в дорожном строительстве

Использование резиновой крошки в дорожном строительстве

Асфальт с резиновой крошкой

Новые технологии укладки асфальта предполагают использование резиновой крошки. Новое покрытие представляет собой обыкновенный асфальт с вкраплениями резиновой крошки, который не проваливается, не проседает и практически не образует трещин.

Прорезиненный Асфальт – это асфальтобитумная смесь с содержанием резиновой крошки от 2% от всего веса смеси. Применяются два основных метода получения такой смеси: Влажная (Горячая) и Сухая (Холодная).

Сухая система — резиновая крошка смешивается с готовой асфальтовой массой. Резиновая крошка 1 – 2,5 мм. Смешивается на асфальтовом смесителе с асфальтовой массой. Эта резиновая крошка добавлена непосредственно на заводе. Процент колеблется от 2 до 3 % по весу или приблизительно 8 % от объема. Важный момент, при использовании сухой системы, цикл соединения должен быть увеличен на 6 — 10 секунд, поскольку более легкая резиновая крошка будет иметь тенденцию плавать в верхних слоях прежде, чем полностью смешаться с более тяжелыми составляющими соединения.

Асфальтовая смесь с содержанием резиновой крошки, которая укладывается на дорожное полотно, визуально выглядит так же как обычный асфальт, только цвет становится более черным, чем обычный асфальт. Также увеличивается вязкость и липкость массы.

Влажная система — резиновая крошка смешивается с горячим битумом в специальной установке, а затем смесь добавляется к асфальтовой массе. Используется резиновая крошка минимальных фракций — 0.5- 0.62 мм.

Преимущества использования резиновой крошки в составе асфальтовой смеси: прорезиненная асфальтовая смесь (сухой метод) уменьшает количество асфальтовой массы, за счет замещения до 10% объема резиновой крошкой.

Использование резиновой крошки в асфальтовой смеси при дорожном строительстве позволяет:

• Увеличить срок службы дорожного покрытия на 5-10 лет. Резиновая крошка добавляет гибкость асфальтовому покрытию.

• В несколько раз увеличить межремонтный период дорог, особенно в районах с резко-континентальным климатом с частыми циклическими нагрузками типа «тепло-холод».

• Практически на порядок снизить себестоимость ремонта и обслуживания дорожных покрытий.

• Уменьшить вероятность заносов, возрастает сопротивление скольжению (на 50% меньше несчастных случаев со смертельным исходом).

• Увеличить дренажные свойства дорожного покрытия, что отлично сказывается в дождливый осенне-зимний и зимне-весенний период и в гололедицу.

• Повысить устойчивость к появлению следов от машин при высоких температурах. Повысить устойчивость к появлению трещин на поверхности при низких температурах.

Покрытие почти не проседает и не образует колеи, за счет такого качества, присущего резиновой крошке, как эластичность.

• Существенно снизить шумовые характеристики дорог (до 70%) на 3-8 dB что соответствует увеличению расстояния от дороги до жилищной постройки в 2 раза.

• Снизить истираемость колес.

• Уменьшение светоотражающих свойств дорожной поверхности, что увеличивает безопасность движения.

• Поверхность более черная, она сохраняет высокую температуру лучше, поэтому на таком покрытии используется меньше количества соли, песка и реагентов в зимние месяца.

1.4 Опыт применения резиновой крошки в дорожном строительстве

Динамичный рост парка автомобилей во всех развитых странах приводит к постоянному накоплению изношенных автомобильных шин. По данным Европейской Ассоциации по вторичной переработке шин (ЕТРА) в 2000 году общий вес изношенных, но непереработанных шин достиг: в Европе — 2,5 млн. тонн; в США — 2,8 млн. тонн; в Японии — 1,0 млн. тонн; в России — 1,0 млн. тонн [9].

В различных странах и регионах были построены экспериментальные участки дорог и аэродромов с резиновой крошкой. Вначале они показывали достаточно высокие характеристики, но затем, при постепенном набухании резиновой крошки, покрытия разуплотнялись и разрушались. Ничем несвязанная резиновая крошка выкрашивалась из покрытий и практически в неизменном виде разносилась ветром, загрязняя окрестности.

В нашей стране исследования по введению резиновой крошки в дорожный битум и битумоминеральные смеси проводились Н.В. Горелышевым, А.И. Лысихиной, Г.К. Сюньи, И.М. Руденской, Б.М. Слепой и многими другими. При участии СоюздорНИИ более двадцати лет тому назад были вновь начаты научно-исследовательские и опытно-внедренческие работы по применению резиновой крошки в качестве компонента минеральной составляющей асфальтобетонных смесей [21].

Возможность использования дробленой резины в асфальтобетоне была отражена в выпущенном в 1991 году «Пособии по строительству асфальтобетонных покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов» (МинТрансСтрой) [22]. В этом «Пособии» отмечается, что использование дробленой резины в горячих асфальтобетонных смесях повышает долговечность покрытий, улучшает их фрикционные свойства, что позволяет уменьшить расход высокопрочного трудношлифуемого щебня.

При использовании асфальтобетонов с резиновой крошкой, уменьшается вероятность появления вторичных трещин на поверхности дорожного покрытия. Крупность зерен резины должна быть не более 1мм, считается, что наибольшая плотность составов асфальтобетонной смеси обеспечивается при крупности частиц резины не более 0,63мм [22].

Предусмотрено, что резиновая крошка может вводиться как в битум («мокрый» метод), так и непосредственно в асфальтобетонную смесь («сухой» метод, только при устройстве нижних слоев покрытия и слоев оснований). Рекомендовано содержание резиновой крошки в дорожном битуме 5-7% по массе как оптимальное. [1]

Последующий анализ полученного опыта применения резиновой крошки при приготовлении асфальтобетонных смесей выявил неудовлетворительные физико-механические характеристики, в том числе недостаточную адгезию вяжущего, по сравнению со смесями, выпущенными в соответствии с ГОСТ — 9128, что приводило к затруднениям при укладке и самопроизвольному разуплотнению и разрушению уложенных верхних слоев покрытий.

Применение резиновой крошки с размерами частиц 2-8 мм в асфальтобетонных смесях, приводило к снижению срока службы асфальтобетонных покрытий из-за невозможности формирования однородного материала, способного к восприятию нагрузок. Хотя при этом в начальный период эксплуатации таких покрытий (непосредственно после укладки) отмечалась повышенная трещиностойкость и большая деформативность, водостойкость, снижение уровня шума и вибрации, уменьшение случаев образования ледяной корки, повышение сцепления, сокращение тормозного пути автомобиля [21].

В действительности только одна из разновидностей «мокрого» метода получила достаточно широкое распространение сначала в США, а затем и в других странах (Канада, Испания, Португалия, Южная Африка, Бразилия и др.).

Так называемый прорезиненный битум, «Asphalt Rubber» (AR), был изобретен в конце 1960-х Чарльзом Макдоналдом. Патентованный материал представляет собой по существу механическую смесь 20% измельченной шинной резины и 80% специального остаточного битума, обогащенного ароматическими фракциями. Частицы резины достигают размера зерен кофе и при смешении с горячим битумом набухают, образуя гелеподобную массу, обладающую превосходными упругими свойствами при растяжении. Резина в AR деструктирует (или девулканизируется) в степени, достаточной для прохождения частичной самовулканизации [21].

На солнце обычный асфальт окисляется, мелкозернистые материалы, входящие в его состав, такие как песок — «высвобождаются», и асфальт начинает расслаиваться. А вот асфальт с резиновой добавкой лишен этого недостатка, так как не содержит большого количества мелкозернистого материала [23].

Все последующие попытки применения «мокрого» метода совмещения битумов с резиной являлись развитием метода AR. К сожалению, российские дорожники не располагают необходимым оборудованием для повторения технологии AR. Но самое главное, отсутствуют российские битумы, подходящие по своему химическому составу и свойствам для использования в составе AR. За рубежом битумы необходимого химического качества как целевые продукты получают методами низкотемпературной вакуумной отгонки практически из исходной нефти.

Опыт строительства прорезиненного асфальта в зарубежных странах показал что через 15 минут после завершения работ покрытие можно вводить в эксплуатацию, за счет того что покрытие обливают известковой водой. Вода испаряется, и известь устраняет липкость асфальта [23].

Использование резиновой крошки в дорожном строительстве

Использование резиновой крошки в дорожном строительстве

Проблему накопления отработанных шин решают на государственном уровне в любой прогрессивно развивающейся стране. Мероприятия включают в себя разработку законов, поддержку строительства перерабатывающих и преобразующих шины заводов, подписание международных соглашений на экспорт продуктов преобразования резиновых отходов и т.д.

Не менее важным в ходе очищения природы от резинового мусора является организация применения продуктов переработки. Если спрос меньше предложения, то переработанная резина будет долгое время храниться на предприятиях. На помощь приходят различные исследования, с помощью которых крошка находит своё применение в разнообразных сферах жизни. Одной из сфер, где стал востребован основной продукт механической переработки шин является дорожное строительство.

История экспериментов с подмешиванием полимеров различной дисперсности в асфальтную смесь начинается с тех пор, когда не стоял вопрос об экологическом вреде скопления отработанных шин на свалках. Первым в США в середине 20 века обнаружил появление до того неизвестных характеристик материала главный инженер из штата Аризоны. Он смешивал резиновую крошку с асфальтным цементом в течение 60 минут. Позже, в конце 1980-х, на Аляске использовали прорезиненное каучуком асфальтовое покрытие. Около 1983 года впервые были внедрены в асфальт резиновые уплотнители в ЮАР. В России в 1991 году было выпущено пособие, в котором отражались возможности использования резиновой крошки в строительстве асфальтобетонных покрытий и оснований автомобильных дорог. В настоящий момент США плотно использует инновационные технологии для укладки дорог, Европа при 100% переработке автомобильных шин только 40% из них задействует в изготовлении асфальтобетонной смеси. В России практика освоения прорезиненного дорожного покрытия набирает обороты.

Резиновое дорожное покрытиеРезиновое дорожное покрытие

В основном асфальтобетонное покрытие состоит из следующих компонентов: битум(связующий элемент), щебень, гравий, песок, минеральный порошок. Резиновые гранулы добавляются в связующее вещество, которое в дальнейшем смешивается с остальными составляющими дорожного покрытия или сразу в готовую асфальтобетонную смесь. Более распространённым является первый метод. Битум выполняет 2 важные функции в составе смеси: прочно скрепляет все остальные компоненты, а также действует как герметик для воды.

Экспериментируя с размером добавляемой крошки и долей ее содержания, получается модифицировать битум. Благодаря добавлению резиновых гранул в связующую смесь дорожное покрытие приобретает свойства, необходимые для комфортной и длительной эксплуатации.

Резиновые гранулыРезиновые гранулы

Какими качественными характеристиками обладает инновационный асфальт?

  • Уменьшается шумовое загрязнение от дороги примерно до 50%-70%. Благодаря этому можно строить дороги ближе к жилым домам. Иногда инновационное полотно избавляет от необходимости ставить ограждения. Крупные гранулы(от 2 мм) добавляются в покрытие, которым выкладывают железнодорожные и трамвайные переезды.
  • Увеличивается срок эксплуатации дороги на 5-10 лет. Достигается это благодаря тому, что на дорожной поверхности реже и меньше образуются трещины. Это позволяет экономить средства на ремонт дорог.
  • Дорожное покрытие более устойчиво к деформации. Модифицированный резиновой крошкой битум добавляет упругость дорожному покрытию, вследствие чего уменьшается колееобразование в 4 раза.
  • Улучшаются сцепные свойства колёс с асфальтом. На таких дорогах снижается количество аварий с неблагополучным исходом на 50%, так как уменьшается вероятность заноса. Также сцепные свойства благоприятствуют при дождливой погоде.
  • Дорожное покрытие сохраняет свои эксплуатационные свойства при высоких колебаниях температуры. Так, при повышении температуры традиционное асфальтобетонное покрытие плавится(около +47 С). Покрытие же с добавлением полимеров сохраняет форму при температуре окружающей среды до плюс 70 С. При низких температурах прорезиненный асфальт намного меньше трескается. Это позволяет строить дороги в любом климатическом поясе.
  • С добавлением резиновой крошки уменьшается масса асфальта, так как часть объёма(до 10%) замещается более легкой резиновой крошкой.
  • Снижаются светоотражающие свойства такого дорожного покрытия, что предотвращает неприятные ситуации.
  • Улучшение дренажных свойств покрытия предотвращает разрушение дороги во время дождей.
  • Увеличивается срок эксплуатации автомобильных колёс вследствие медленного стирания протектора.

Для изготовления асфальтной смеси используется крошка следующих фракций: 0,5-0,62 мм, 1-2,5 мм. Гранулы меньшего размера добавляются в битум при мокрой технологии изготовления. Частицы большего размера добавляются непосредственно в готовую асфальтобетонную смесь в ходе сухого метода производства. Содержание крошки колеблется на уровне 2% от общей массы дорожной смеси(60-70 тонн резины на километр дорожного полотна).

Изготовления асфальтной смеси Изготовления асфальтной смеси

Все же основным преимуществом технологии изготовления асфальтной смеси с добавлением резиновой крошки является экологический аспект, а именно снижение выбросов метана и СО2 во время производства асфальта. Вкупе с возможностью экономить в разы ресурсы на обслуживание дорог, привлекательность асфальтовой смеси с резиновой крошкой растёт.

Использование резиновой крошки от производителя.

Резиновая крошка из автомобильных покрышек – интересный продукт, достойный изучения. После ее изобретения было найдено множество мест для ее применения. Однако пока что потребители только открывают для себя все достоинства этого материала. На его основе делают разнообразные востребованные товары. Использование резиновой крошки.

Впервые перерабатывать шины в крошку придумали в США. Сегодня ее используют в Японии и Западной Европе, странах ближнего зарубежья и России. Производить гранулы из резины можно из разного типа покрышек. В ход идет стандартная «обувь» для легковых машин, резина для автобусов, троллейбусов, грузовиков. Это могут быть изделия цельнометаллокордные, с металлическим и текстильным кордом.

В производстве задействуется современное оборудование, которое позволяет не просто измельчить резину. В процессе важна очистка ее от примесей. Резиновые гранулы должны быть практически чистыми от металлических, текстильных и других вкраплений.

Варианты применения крошки из покрышек.

Использование резиновой крошки.

Как выяснилось на практике, гранулы измельченной резины могут использоваться очень широко. В том числе, их добавляют даже в массу при производстве новых автомобильных шин. Поскольку материал имеет все те характеристики, что и покрышки, то он придает прочность и износостойкость резинотехническим изделиям.

Использование резиновой крошки только приветствуется во многих сферах. Она отлично зарекомендовала себя в выпуске напольных покрытий. Их укладывают повсеместно: и во дворах, и на парковках, и на стадионах, и в сельском хозяйстве, и в производстве.

Из крошки делают полноценные дороги и тротуары. Ее добавляют в битум при дорожном строительстве. Это компонент мастик, кровельных и композиционных материалов. Также продукт востребован в нефтеперерабатывающей промышленности. Крошка используется в производстве разных изделий из резины, включая резиновую обувь и подошву, аксессуары для авто, спортивный инвентарь.

Сфера применения предопределяется размером гранул. Резиновая крошка может быть мельчайшей – по сути, пылью. В процессе производства получается также фракция в несколько сантиметров. Выпускаются и сравнительно большие резиновые чипсы.

Заказывают резиновую крошку разные предприятия. Например, она востребована заводами, которые выпускают резинотехнические изделия, спортивные снаряды и инвентарь, плитку тротуарную, модули резиновые, смеси для бесшовной заливки полов. Необходим материал в работе строительных и дорожно-ремонтных организаций. В перспективе же круг применения крошки может стать еще шире. Поскольку материал еще не всем знаком, и не каждый покупатель осознает все его достоинства.

Покупка и использование резиновой крошки.

Использование резиновой крошки.

Едва ли самое главное преимущество гранул из резины – они имеют все те же характеристики, что и ценный каучук, но получают их из вторсырья. Тем самым это является шагом навстречу сохранению природных резервов и предупреждению образования свалок из старых покрышек.

Компания «Истимпэкс» одной из первых в России оценила перспективы производства резиновой крошки и открыла завод по ее производству. На сегодня предприятие успело зарекомендовать себя как ответственный партнер, который гарантирует отменное качество своей продукции и предлагает на нее доступные цены.

Компания выпускает не только крошку из резины, но и полностью готовый к использованию продукт – напольное покрытие Magness. Оно применимо в обустройстве детских и спортивных площадок, при благоустройстве городских дворов и дачных участков.

Покрытия этого производителя долговечные, износостойкие, прочные и безопасные во всех смыслах. Можно заказать плиты для самостоятельного монтажа и смеси для бесшовной заливки вместе с услугой укладки от производителя.

Асфальт с резиновой крошкой

Асфальт — не законченный продукт: как вариант дорожного покрытия асфальтопокрытие доводили до ума как стройматериал, включив, например, в его состав резиновую крошку. Такая модификация получила своё определение — прорезиненный асфальт. По мягкости он уступает обычному, предохраняя, например, детей от получения тяжёлых травм при их игре на детских площадках. Это также вариант для беговых дорожек и треков, проходов (или переходов) в парках, прилегающей к дому территории и т. д. Технология заключается в следующем: резиновая крошка, входящая в состав строительной смеси, укладывается на куда более твёрдое основание. Это даёт ряд преимуществ: улучшение качества — по сравнению с обычным асфальтом — для умеренной климатической зоны; возможность не захоронять отходы, а использовать вторичное сырье из отходов, образовывающихся при перестилании асфальта на обычных автодорогах.

Асфальт с резиновой крошкой что это

Вообще, в ход пускаются любая резина — от автошин до игрушек, что позволяет сберечь источники нефтепродуктов, внести вклад в поддержание экологии и существенно сэкономить на производстве асфальта как таковом.

Резиновая крошка в дорожном строительстве

Идея об использовании резины в составе дорожного покрытия не нова. В прошлые десятилетия наука пыталась внедрить резину и каучук в состав дорожно-строительных составов, и одним из первых оказался модифицированный таким способом асфальт. При этом обнаружилась вполне чёткая взаимосвязь между прочностью и твёрдостью асфальтобетона от процентного содержания в нём резиновой крошки.

В первую очередь это устойчивость к преждевременному появлению трещин. Используя частицы рубленой резины с размером до 1 мм, удаётся уменьшить появление трещин в резиноасфальте на треть. Дальнейшее измельчение резины примерно до 10 мкм повышает трещиноустойчивость, но это не значит, что нужно стремиться уменьшить размер частицы до 1 мкм — после 80 мкм показатель трещиностойкости резиноасфальта вновь ухудшается. Именно этот минимум достаточен для диффузии резины в битум — качество последнего при этом улучшается.

Сцепление автошин проезжающих машин с асфальтом — также снижает аварийность на крутых поворотах высокоскоростных участков: водителей не заносит в сторону при более резких манёврах на дороге.

Упругость покрытия на холоде и морозе также возрастает. Повышение упругости изменения формы наблюдается, когда в битум внедряется мелкое резиновое крошево, и на морозе дорога, покрытая таким асфальтом, показывает куда более высокую пригодность к перегрузке автотрафиком.

Если в резиноасфальт вводится крупное крошево — от 2 мм до 1 см на частицу, снижается шумовое загрязнение дороги. Модифицированное таким образом асфальтопокрытие используется, когда нужно покрыть переезд через ЖД и трамвайные пути, обустроить детские и спортивные площадки. Для последних вообще изготавливаются плиты, которыми и выстилается игровая площадка.

Для дороги в основном резиновое наполнение асфальта составляет всего 2% по массе. Совсем небольшая доза первого — 65 т дроблёной резины на километр четырёхрядной дороги — увеличивает срок службы уложенного асфальта в среднем в 1,85 раза, что избавляет дорожных работников от излишне частой замены покрытия.

В эпоху позднего советского времени наша страна выступила зачинателем научных работ, лёгших в основу стандартов и нормативов строительства/ремонта резино-асфальтовых дорог. В 1991 г. Министерство транспортного строительства опубликовало «Пособие по строительству автодорог и аэродромных покрытий». В данном издании описано позитивное влияние резиновой крошки на качество дороги за счёт её большей устойчивости к деформации. Всплыла первая выгода — снижение расхода гравия, наиболее трудного в обработке, требующего больших затрат. Сформировано первое эффективное в применении требование к размеру резиновых частиц — 650 мкм, при этом их содержание составляло примерно 6% от всей массы асфальта. В случае же применения более крупных частиц резины их положительный эффект недолговечен.

Тем не менее было разработано несколько методов применения резиновой крошки, добавляемой в обычный асфальт.

«Сухая», или «холодная» схема

Частицы с размером от 1 до 2,5 мм позволили обустроить первые дороги, выстеленные резиноасфальтом, в целях эксперимента. Часть асфальта фактически замещается цельными резиновыми кусочками. Но такой асфальт достаточно быстро теряет плотность, прочность и попросту разрушается, превращая дорогу в нечто среднее между асфальтом и гравием, которым она и была выстелена.

«Мокрая» схема

Зернистость резины составляет 0,5. 0,62 мм, при этом в промежуточной производственной камере частицы резины внедряются в горячий асфальт. В 1960 г. изобретён прорезиненный битум. Его упругость куда выше, чем у прорезиненной асфальтовой смеси, в которой испльзуются в разы более крупные кусочки резины.

Преимущества применения

Прорезиненный асфальт служит в среднем на 7,5 лет дольше обычного. Ямочный ремонт дорог в несколько раз менее частый, а общая цена на ремонт дорожного полотна до 10 раз меньше. Проскальзывание колёс на мокрой дороге значительно снижено, улучшается проходимость при ливнях и в мороз, асфальт более эластичен, не проваливается и не покрывается трезинами, что сохраняет общую гладкость и ровность дороги на послеремонтном уровне. Шумовое загрязнение снижается вдвое, что — также вдвое — приближает прокладку дорог к жилмассивам “спальных” районов города.

Изъян прорезиненного асфальта — увеличение трудозатрат на выстилание ремонтируемой дороги таким полотном: не соблюдая стандарт и нормативы при изготовлении прорезиненного асфальта, дорожники не смогут сделать дорогу хотя бы такой же устойчивой к автоперегрузкам, уровень которой получен при укладке обычного асфальта.

Использование резиновой крошки для создания «мягкого» асфальта

Само по себе резиновое крошево одинаково хорошо подойдёт как для автодорожного строительства, так и при обустройстве прилегающего к зданиям ландшафта.

Прочность и упругость асфальта с резиновыми включениями даёт право назвать его “мягким асфальтом”, и изготовить резиновое крошево возможно даже собственноручно, имея под ругой любой режущий/дробящий инструмент. Стоимость резиновой крошки весьма низка, в отельных случаях допускается использование найденных на свалках брошенных отслуживших своё автошин, и крошение резины под силу даже не особо подготовленному рабочему. Резиновая крошка отталкивает воду, препятствуя образованию на ней ледяной корки с приходом заморозков, а красиво оформленная спорт- или детская площадка остаётся таковой как минимум в течение 10 лет. “Мягкий асфальт” нашёл применение даже в помещениях и спортзалах, где к полу требования особые. Резиноасфальтовые плиты и блоки укладываются абсолютно бесшовно, что придаёт дороге или площадке практически идеальную ровность, что привлекает внимание к территории, облагороженной именно “мягким” асфальтом. Но перебарщивать с механическим усилием, действующим на такое покрытие, не стоит — устойчивость к истиранию в этом случае будет не максимальной. Тем не менее, материал устойчив к разрушениям, вносимым, например, кислотными дождями (современная промышленность выделяет много закисей и окисей неметаллов, при соединении которых с водяными парами образуются закисленные осадки.

Читайте также  Каким кабелем делать проводку в деревянном доме?

В качестве заменителя резиноасфальтных плит применяются блочное или рулонное покрытие из крошки, более простое в укладке, при этом оно не позволяет ремонтируемой территории утратить свой вид.

Кроме большей надёжности, прочности и долговечности, более мягкий асфальт значительно куда более травмобезопасен (на нём невозможно поскользнуться даже в дождь), экологически безопасен, оставляет меньше следов на всём, с чем соприкасается, и прост в укладке. Его амортизирующие свойства отчасти способны обезопасить, к примеру, смартфон или планшет, если вы уроните его на такой асфальт. На прорезиненном асфальте собирается меньше пыли и грязи, он легче моется при помощи моющих средств. Оттого в Европе непревзойдённая чистота дорог — куда более частое, чем в России, явление. Штабелирование обрезиненного асфальта в мешках — ещё более удобная форма подвоза, чем классический битумно-каменистый горячий состав в кузове самосвала. Также его стоимость ниже, чем у классического асфальта.

В качестве примера — компания Finish, производящая всевозможные стройматериалы, включая и обрезиненный асфальт. В зависимости от толщины покрытия (1-2 см) и квадратуры ремонтируемой поверхности, общая стоимость варьируется от 1200 до 2500 р. за квадратный метр территории.

Монтаж

Укладка асфальта осуществляется на практически любое основание (песок и щебень, грунт с щебнем или галькой, бетон и т. д.). Если фрагмент дорожки или площадки повреждён — ремонтировать всю территорию незачем: легко исправить лишь это повреждение.
Покрытие прорезиненным асфальтом включает в себя несколько стадий:

  • очистка и пропитка основания полиуретаном;
  • смешивание составляющих асфальтовой смеси;
  • собственно, заливка.

Для ремонта малых участков территории покрытие наносится вручную, для больших плодадей от 100 и более “квадратов” пригонят спецмашину.

В России прорезиненный асфальт только начал вытеснять обычный — в странах Европы он уже в течение ряда лет является самим собой разумеющимся явлением. По низкой стоимости он превосходит класический — от последнего вскоре массово начнут отказываться: слишком дорогая работа и такая же дорогая его цена.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector