ГЭСН временные здания и сооружения в строительстве

ГЭСН временные здания и сооружения в строительстве

ГЭСН временные здания и сооружения в строительстве

В зависимости от местных условий строительства заказчик обязан также обеспечить выполнение всего комплекса работ, необходимых для транспортирования оборудования на стройплощадку, в соответствии с проектом организации строительства ограждение железнодорожных переездов, усиление, расширение и спрямление дорог, усиление мостов, перенос воздушных линий связи и электрических линий, снос или перенос существующих строений, отчуждение или временное занятие земельных участков и другие работы на пути транспортирования оборудования от станций назначения до стройплощадки. Затраты на эти работы и устройства включаются обычно в главу Временные здания и сооружения сводной сметы на основании сметных расчетов сверх сметных норм на временные здания и сооружения. Указанные работы обязана выполнять подрядная строительная организация по графику, приложенному к договору подряда, за счет средств, предусмотренных в смете.  [c.528]

Сборник сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений (ГСН 81-05-01-2001) (утвержден и введен в действие с 15 мая 2001 года Постановлением Госстроя России от 07 мая 2001 года № 45)  [c.446]

Таблица 4 Сметные нормы затрат на строительство титульных временных зданий и сооружений

Сметные нормы затрат на строительство титульных временных зданий и сооружений при производстве ремонтно-строительных работ  [c.458]

Приложение. Сборник сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений  [c.218]

Затраты на временные здания и сооружения принимаются по нормам, приведенным в Сборнике сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений, утвержденных пост.  [c.249]

Госстроя СССР от 30 сент. 1982 г. № 222 (прил. к главе СНиП IV-9-82 Правила разработки и применения сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений ) для соответствующего вида строительства.  [c.250]

Для определения в сводном сметном расчете средств на строительство временных зданий и сооружений с 1 янв. 1984 г. действуют сметные нормы, приведенные в Сборнике сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений (прил. к главе СНиП IV-9-84), разработанных взамен главы СНиП IV-7-76. Указанные сметные нормы установлены по видам строительства предприятий, зданий, сооружений в соответствии с наименованием проекта (рабочего проекта).  [c.260]

Сметные нормы выражены в процентах от сметной стоимости строительно-монтажных работ по итогам глав 1—7 сводного сметного расчета. При составлении сводных сметных расчетов на виды строительства, которые отсутствуют в Сборнике сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений (гидроэлектростанции, тоннели, спортивные комплексы и др.), на стройки, расположенные в районе Крайнего Севера, а также на реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий — размер средств на строительство временных зданий и сооружений определяется по расчету, основанному на данных ПОС.  [c.261]

В сметных нормах затрат на строительство временных зданий и сооружений не учтены затраты  [c.261]

Затраты на строительство титульных временных зданий и сооружений определяются по нормам, приведенным в Сборнике сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений, являющемся приложением к главе СНиП IV-9-84 Правила разработки и применения сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений и указаниям, изложенным в этой главе СНиП.  [c.743]

Сметные нормы затрат на временные здания ы сооружения  [c.239]

При строительстве предприятия в две или несколько очередей на одной площадке к сметным нормам затрат на временные здания и сооружения в сметах, составленных для строительства второй и последующих очередей, применяется коэффициент 0,8. Этот же коэффициент применяется при определении затрат на временные здания и сооружения в сводных сметных расчетах на расширение действующих предприятий, зданий и сооружений, расположенных на одной строительной площадке. Он не применяется при составлении смет на строительство объектов, расположенных за пределами действующего предприятия или на резервной территории.  [c.240]

Сметные нормы затрат на строительные работы (часть IV СНиП) содержат указания по применению сметных норм правила определения сметной стоимости строительных материалов, изделий и конструкций нормы для определения сметной стоимости маши-но-смен нормы амортизационных отчислений по строительным машинам и оборудованию нормы затрат на временные здания и сооружения сметные нормы на общестроительные и специальные строительные работы и конструкции.  [c.103]

При строительстве предприятия в две или несколько очередей на одной площадке к сметным нормам затрат на временные здания и сооружения в сметах, составленных для строительства второй и последующих очередей, применяют коэффициент 0,8. Этот же коэффициент используют и в сводных сметных расчетах на расширение действующих предприятий, зданий и сооружений, расположенных на одной строительной площадке.  [c.99]

Сборник сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений. — М. Стройиздат, 1983, — с. 8.  [c.165]

Если строительство объектов осуществляется по очередям, то в сводную смету включаются расходы только на первую очередь, а для следующих очередей стоимость строительства определяется по укрупненным показателям без распределения затрат по видам строительства. В соответствии с нормами СНиП (IV часть) для глав сводных смет Временные здания и сооружения и Прочие работы и затраты установлены лимитированные расходы. Так, по главе Временные здания и сооружения затраты принимаются в процентах от суммы сметной стоимости строительно-монтажных работ предыдущих семи и шести глав соответственно для промышленного и жилищно-гражданского строительства, а по главе Прочие работы и затраты — от суммы затрат предыдущих восьми и семи глав.  [c.220]

В гл. 8 Временные здания и сооружения затраты на титульные объекты (в том числе затраты на перевозку работников к месту работы на расстояние свыше 3 км, аренду помещений для временного размещения рабочих от строителей, амортизацию инвентарных деталей сборно-разборных зданий, а также домов контейнерного типа) определяют по нормам в процентах от сметной стоимости строительно-монтажных работ по главам 1—7 сводной сметы, а именно  [c.235]

При отсутствии в сборниках ГЭСН необходимых сметных норм на демонтаж (разборку) конструкций зданий и сооружений, внутренних санитарно-технических устройств и наружных сетей затраты на демонтаж должны определяться по соответствующим нормам сборников ГЭСН с применением к нормам затрат труда рабочих-строителей, машинистов и нормам времени эксплуатации машин и механизмов следующих коэффициентов  [c.20]

Сметные нормы для определения в сводных сметных расчетах стоимости строительства предприятий, зданий и сооружений лимита средств на строительство титульных временных зданий и сооружений и перечень работ и затрат, относящихся к титульным временным зданиям и сооружениям, приводятся ниже  [c.447]

Перечень работ и затрат, относящихся к титульным временным зданиям и сооружениям, учтенных в составе сметных норм  [c.451]

Указанные выше дополнительные затраты Госстроем России в Общих положениях ГСН 81-05-01-2001 разрешается включать в главу 8 Сводного сметного расчета. По мнению Координационного центра по ценообразованию и сметному нормированию в строительстве, в тех случаях, когда затраты на строительство титульных временных зданий и сооружений определяются по сметным нормам, дополнительные затраты, чтобы их не смешивать с затратами на строительство титульных временных зданий и сооружений, более целесообразно учитывать в главе 9 Сводного сметного расчета под общим подзаголовком Затраты на строительство дополнительных временных зданий и сооружений, определяемые по ПОС .  [c.453]

Следует иметь в виду, что в сметных нормах на строительство титульных временных зданий и сооружений не учитываются затраты на  [c.453]

Четвертая группа затрат — нетитульные временные здания и сооружения и затраты, учтенные в составе норм накладных расходов. Дополнительно в сметной  [c.454]

Сокращенные обозначения (шифр) сметных нормативов из соответствующих сборников в составе IV части СНиП. ЭСН — элементные сметные нормы на строительные конструкции и работы НЭМ — нормы для определения сметной стоимости эксплуатации строительных машин ЦЭМ — сметные цены на эксплуатацию строительных машин СЦМ — средние районные сметные цены на материалы, изделия и конструкции СЦПГ — сметные цены на перевозки грузов для строительства ЕРЕР — единые районные единичные расценки на строительные конструкции и работы FMO — расценки на монтаж оборудования НДЗ — сметные нормы дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время НВЗ — сметные нормы затрат на строительство временных зданий и сооружений HP — накладные расходы ПН — плановые накопления НИПЗ — сметные нормы затрат на инструмент и инвентарь производственных зданий НИАЗ — сметные нормы затрат на обо-  [c.232]

Сборник сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений при производстве ремонтно-строительных работ (ГСНр 81-05-01-2001) (утвержден и введен в действие с 15 мая 2001 года Постановлением Госстроя России от 07 мая 2001 года №46).  [c.446]

При осуществлении КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА НА ОБЪЕКТАХ ЖИ-ЛИЩНО-ГРАЖДАНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ затраты на строительство временных зданий и сооружений определяются либо по расчету, основанному на данных ПОС в соответствии с необходимым набором титульных временных зданий и сооружений, либо по нормам, установленным Госстроем России, в процентах от сметной стоимости ремонтно-строительных работ по нормам Сборника сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений при производстве ремонтно-строительных работ (ГСНр 81-05-01-2001).  [c.457]

Сметные нормы затрат сборника ГСНр 81-05-01-2001 определяются в процентах от сметной стоимости ремонтно-строительных работ по итогам глав 1-5 Сводного сметного расчета стоимости капитального ремонта и включаются в главу 6 Временные здания и сооружения Сводного сметного расчета стоимости капитального ремонта (графы 4 и 5).  [c.457]

Глава 8 Временные здания и сооружения учитывает сред стваТ необходимые для строительства и разборки (после того, как в них отпадает потребность) титульных временных зданий и сооружений, предназначенных для обслуживания работников строительства и выполнения строительно-монтажных работ. Размер необходимых средств определяется в соответствии со СНиП IV-9-84 и Сборником сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений. Нормы затрат установлены по видам строительства предприятий, зданий и сооружений независимо от отрасли народного хозяйства.  [c.263]

В локальных сметах выделяются затраты на заработную плату, эксплуатацию строительных машин и механизмов, нормативную условно-чистую продукцию (НУЧП), сметную заработную плату и нормативную трудоемкость. В НУЧП включаются следующие элементы сметной стоимости строительно-монтажных работ а) из прямых затрат — основная заработная плата рабочих Зосн и затраты на эсплуатацию строительных машин и механизмов Сза б) из накладных расходов — основная и дополнительная заработная плата административно-управленческого и линейного производственно-технического персонала строительно-монтажных организаций дополнительная заработная плата рабочих, занятых на строительно-монтажных работах заработная плата рабочих, входящая в некоторые статьи накладных расходов, отчисления на социальное страхование в) плановые накопления, определяемые по установленной среднеотраслевой норме (44%) от выделенных из прямых затрат основной заработной платы рабочих и затрат по эксплуатации строительных машин и механизмов. Кроме того, в состав НУЧП входят затраты на заработную плату и эксплуатацию строительных машин, содержащиеся в сметных нормах дополнительных затрат на производство строительно-монтажных работ в зимнее время, затратах на временные здания и сооружения и прочих затратах, учитываемых в сметной стоимости строительно-монтажных работ.  [c.80]

В соответствии с методическими указаниями по разработке норм затрат на строительство временных зданий и сооружений, нормы должны учитывать затраты по строительству временных зданий и сооружений только общепостроечного назначения в пределах строительной площадки. Поэтому сметные нормы (как 1984 г., 1991 г., так и 2001 г.) учитывают затраты на строительство и последующую разборку титульных временных зданий и сооружений, необходимых для производства строительно-  [c.446]

ГЭСН временные здания и сооружения в строительстве

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Письмо Координационного центра по ценообразованию и сметному нормированию в строительстве от 28 мая 2007 г. № КЦ/П207 “О введении элементных сметных норм и единичных расценок на устройство и разборку временных заборов к Сборникам ГЭСН (ФЕР)- 2001-21 «Временные сборно-разборные здания и сооружения”

В целях дальнейшего развития и совершенствования федеральной сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве:

1. Ввести с 1 мая 2007 года дополнительные элементные сметные нормы и единичные расценки на устройство и разборку временных заборов (Приложение).

2. Дополнить указанными нормами и расценками Раздел 04. Прочие временные сооружения Сборников ГЭСН (ФЕР)-2001-21 «Временные сборно-разборные здания и сооружения».

3. Данные элементные сметные нормы и единичные расценки могут применяться организациями-заказчиками и подрядчиками независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, и предназначены для определения сметной стоимости строительства ресурсным и базисно-индексным методами, а также для расчетов за выполненные строительные, ремонтно-строительные и монтажные работы.

4. Единичные расценки разработаны для 1-го базового района Российской Федерации (Московской области) в уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г. с районным коэффициентом 1,0. При применении расценок в субъектах Российской Федерации их привязка к местным условиям должна осуществляться с учетом территориальных поправочных коэффициентов в базисном уровне цен на 01.01.2000 г.

5. Настоящие нормы и расценки являются объектом авторских прав Координационного центра по ценообразованию и сметному нормированию в строительстве. Перепечатка и распространение (полностью или частично), а также внесение изменений в нормы и расценки без разрешения КЦЦС не допускаются.

Руководитель ЦентраП.В. Горячкин

Приложение
к письму Координационного центра
по ценообразованию и сметному
нормированию в строительстве
от 28 мая 2007 г. N КЦ/П207

Сборник ГЭСН-2001-21
“Временные сборно-разборные здания и сооружения”

Таблица ЭСН 21-04-001Устройство и разборка временных заборов

Для норм 5 — 8: 01. Заготовка отдельных элементов, антисептирование и изготовление стоек забора из пиломатериалов хвойных пород (нормы 5 и 7). 02. Разметка территории с отметкой мест установки стоек. 03. Установка стоек (нормы 5 и 7). 04. Сверление отверстий в листах профилированного настила и стойках (норма 5). 05. Установка листов профилированного настила с креплением самонарезающими винтами (норма 5). Устройство ограждающих конструкций забора из пиломатериалов хвойных пород с креплением гвоздями (норма 6). 08. Разборка забора с укладкой, упаковкой и отвозкой на приобъектный склад (нормы 7 и 8).

Измеритель:100 м забора

Устройство заборов со сплошным защитным козырьком и тротуаром:
21-04-001-5с использованием профилированного настила
21-04-001-6из пиломатериалов хвойных пород
Разборка заборов со сплошным защитным козырьком и тротуаром:
21-04-001-7с использованием профилированного настила
21-04-001-8из пиломатериалов хвойных пород
Шифр ресурсаНаименование элемента затратЕд. измер.21-04- 001-521-04- 001-621-04- 001-721-04- 001-8
1Затраты труда рабочих-строителейчел.-ч207,7256,7105,6123,8
1.1Средний разряд работы3,43,43,43,4
2Затраты труда машинистовчел.-ч7,948,56,847,36
3Машины и механизмы
021141Краны на автомобильном ходу при работе на других видах строительства (кроме магистральных трубопроводов) 10 тмаш.-ч4,524,823,423,68
400002Автомобили бортовые грузоподъемностью до 8 тмаш.-ч3,423,683,423,68
331531Пилы дисковые электрическиемаш.-ч3,488,45
330206Дрели электрическиемаш.-ч18,79,53
4Материалы
(101-9910)Стальной гнутый профиль (профилированный настил)тП
102-0053Пиломатериалы хвойных пород. Доски обрезные длиной 4-6.5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 25 мм III сортам12,49
102-0025Пиломатериалы хвойных пород. Бруски обрезные длиной 4-6.5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм III сортам39,189,18
102-0085Пиломатериалы хвойных пород. Бруски обрезные длиной 2-3.75 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм III сортам0,24
113-0107Натрий фтористый технический, марка А, сорт Iт0,010,029
411-0001Водам30,20,58
101-1810Винты самонарезающие для крепления профилированного настила и панелей к несущим конструкциямт0,0046
101-1805Гвозди строительныет0,0270,064
101-0823Проволока черная диаметром 3 ммт0,0050,005

Федеральные единичные расценки
Сборник ФЕР-2001-21
“Временные сборно-разборные здания и сооружения”
Раздел 04. “Прочие временные сооружения”

В сметных ценах на 01.01.2000 г.

NN расценокНаименование и характеристика строительных работ и конструкцийЕд. измеренияПрямые затраты, руб.В том числе, руб.Затраты труда рабочих строителей чел.-ч
оплата труда рабочих строителейэксплуатация машинматериалы
(Коды неучтенных материалов)Наименование и характеристика неучтенных расценками материаловвсегов т.ч. оплата труда машинистоврасход неучтенных материалов
123456789
Табл. 21-04-001 Устройство и разборка временных заборов
Измеритель: 100 м забора
Устройство заборов со сплошным защитным козырьком и тротуаром:
21-04-001-5с использованием профилированного настила100 м15226,351863,07872,6861,0212490,60207,70
(101-9910)Стальной гнутый профиль (профилированный настил)тП
21-04-001-6из пиломатериалов хвойных пород100 м30077,542302,60899,3765,0726875,57256,70
Разборка заборов со сплошным защитным козырьком и тротуаром:
21-04-001-7с использованием профилированного настила100 м1972,88947,23728,3046,17297,35105,60
21-04-001-8из пиломатериалов хвойных пород100 м1907,511110,49763,6749,6833,35123,80

Эксплуатация строительных машин

КодНаименованиеЕд. изм.Цена без НДС, руб
сметная стоимость маш-чв т.ч. оплата труда машинистов
021141Краны на автомобильном ходу при работе на других видах строительства (кроме магистральных трубопроводов) 10 тмаш.-ч111.9913.50
330206Дрели электрическиемаш.-ч1.95
331531Пилы дисковые электрическиемаш.-ч0.95
400002Автомобили бортовые грузоподъемностью до 8 тмаш.-ч95.53

Сметные цены на материальные ресурсы

КодНаименованиеЕд. изм.Цена без НДС, руб.
101-0823Проволока черная диаметром 3 ммт6670.00
101-1805Гвозди строительныет11978.00
101-1810Винты самонарезающие для крепления профилированного настила и панелей к несущим конструкциямт35011.00
102-0025Пиломатериалы хвойных пород. Бруски обрезные длиной 4-6.5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм III сортам31287.00
102-0053Пиломатериалы хвойных пород. Доски обрезные длиной 4-6.5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 25 мм III сортам31100.00
102-0085Пиломатериалы хвойных пород. Бруски обрезные длиной 2-3.75 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм III сортам31100.00
113-0107Натрий фтористый технический, марка А, сорт Iт19100.00
411-0001Водам32.44

Письмо Координационного центра по ценообразованию и сметному нормированию в строительстве от 28 мая 2007 г. N КЦ/П207 “О введении элементных сметных норм и единичных расценок на устройство и разборку временных заборов к Сборникам ГЭСН (ФЕР)-2001-21 «Временные сборно-разборные здания и сооружения”

Текст письма опубликован в журнале «Ценообразование и сметное нормирование в строительстве», июнь 2007 г., N 6

Вопрос-ответ

На основании части 3 статьи 49 ГрК РФ экспертиза проектной документации не проводится в отношении разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства. При этом, согласно части 3.3 п.2 статьи 49 ГрК РФ, застройщик или технический заказчик может направить проектную документацию на капитальный ремонт объектов капитального строительства для проведения государственной или негосударственной экспертизы по собственной инициативе. Форма проведения экспертизы и орган (организация) по проведению экспертизы определяются в соответствии с требованиями частей 3.4, 4.1, 4.2 и 4.8 статьи 49 ГрК РФ.

В соответствии с пунктом 5.1. части 1 статьи 6 и пункта 6 части 1 статьи 48.1 ГрК РФ, подпунктом «б» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145 к полномочиям к ФАУ «Главгосэкспертиза России» относится проведение государственной экспертизы объектов капитального строительства инфраструктуры воздушного транспорта в следующих случаях:
— строительство объектов инфраструктуры воздушного транспорта осуществляется в рамках концессионного соглашения или иных соглашений, предусматривающих возникновение права собственности Российской Федерации на данные объекты;
— если объекты инфраструктуры воздушного транспорта являются особо опасными, технически сложными объектами в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации. К таким объектам, согласно части 2 статьи 7.1 Воздушного кодекса Российской Федерации, относятся взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, места стоянок воздушных судов и перроны аэродромов с искусственным покрытием с длиной взлетно-посадочной полосы 1300 метров и более, аэровокзалы (терминалы) пропускной способностью 100 пассажиров в час и более, региональные и районные диспетчерские центры единой системы организации воздушного движения, командно-диспетчерские и стартовые диспетчерские пункты высотой более трех этажей или площадью 1500 квадратных метров и более (за исключением командно-диспетчерских и стартовых диспетчерских пунктов модульного (контейнерного) типа), объекты инфраструктуры воздушного транспорта, в состав которых входят объекты, относящиеся в соответствии с указанным перечнем к особо опасным, технически сложным объектам;
— финансирование строительства или реконструкции объектов инфраструктуры воздушного транспорта осуществляется с привлечением средств федерального бюджета (исключение составляют объекты капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), на софинансирование капитальных вложений в которые из федерального бюджета предоставляются субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации, в том числе в целях предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности);
— направление по выбору заявителя проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в отношении объектов инфраструктуры воздушного транспорта, строительство или реконструкция которых обеспечивается с привлечением средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, или юридических лиц, доля Российской Федерации в уставном (складочном) капитале которых составляет более 50 процентов;
— строительство, реконструкция объектов инфраструктуры воздушного транспорта предполагается осуществлять на территориях двух и более субъектов Российской Федерации (включая осуществляемую на территории одного субъекта Российской Федерации реконструкцию объектов, расположенных на территориях двух и более субъектов Российской Федерации).
Проведение государственной экспертизы проектной документации в отношении иных объектов инфраструктуры воздушного транспорта в соответствии с частями 3.4 и 4.2 статьи 49 ГрК РФ относится к полномочиям органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен земельный участок, на котором планируется осуществлять строительство или реконструкцию объекта капитального строительства.

Читайте также  ПГС что это в строительстве?

ГСН 81-05-01-2001 Сборник сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений

РАЗРАБОТАН Межрегиональным центром по ценообразованию в строительстве и промышленности строительных материалов (МЦЦС) Госстроя, России (И.И. Дмитренко, Г.П. Шпунт), Управлением ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно-коммунальном комплексе Госстроя России (В.А. Степанов, Г.А. Шанин, Е.Н. Дорожкина).

ВНЕСЕН Управлением ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно-коммунальном комплексе Госстроя России.

УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ с 15.05.2001 постановлением Госстроя России от 07.05.01 № 45.

ВЗАМЕН Сборников сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений (СНиП IV-9-82; СНиП 4.09-91), утвержденных постановлениями Госстроя СССР от 30.09.82 № 222 и от 05.10.90 № 81.

Сборник сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений предназначен для определения затрат на возведение титульных временных зданий и сооружений на основе норм, установленных по видам строительства.

Сметные нормы обязательны для всех предприятий и организаций независимо от принадлежности и форм собственности, осуществляющих капитальное строительство с привлечением средств государственного бюджета всех уровней и целевых внебюджетных фондов.

Для строек, финансирование которых осуществляется за счет собственных средств предприятий, организаций и физических лиц, сметные нормы носят рекомендательный характер.

Замечания и предложения по Сборнику сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений направлять по адресу:

119991, ГСП, Москва, ул. Строителей, 8, корп. 2, Управление ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно-коммунальном комплексе Госстроя России.

1. Общие положения

1.1. Настоящий Сборник сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений предназначен для определения в сводных сметных расчетах стоимости строительства предприятий, зданий и сооружений, размера средств на строительство титульных временных зданий и сооружений в зависимости от вида строительства, устанавливаемого наименованием проекта.

К временным зданиям и сооружениям относятся специально возводимые или приспосабливаемые на период строительства производственные, складские, вспомогательные, жилые и общественные здания и сооружения, необходимые для производства строительно-монтажных работ и обслуживания работников строительства.

Временные здания и сооружения подразделяются на титульные и нетитульные.

Перечень работ и затрат, относящихся к титульным временным зданиям и сооружениям, учтенных нормами сборника, приведен в Приложении 2.

1.2. Сметные нормы затрат на строительство титульных временных зданий и сооружений определяются в процентах от сметной стоимости строительных и монтажных работ по итогам глав 1 — 7 (графы 4 и 5) сводного сметного расчета стоимости строительства (Приложение 1).

1.3. Сметные нормы учитывают затраты на строительство и последующую разборку временных зданий и сооружений, необходимых для производства строительно-монтажных работ, а также для обслуживания работников строительства в пределах строительной площадки* или трассы**, отведенных в натуре под строительство, с учетом приспособления и использования для нужд строительства существующих и вновь возводимых зданий и сооружений постоянного типа.

В сметных нормах учтены затраты на пусконаладочные работы, выполняемые при вводе в эксплуатацию отдельных видов временных зданий и сооружений — электростанций, трансформаторных подстанций, котельных, насосных, компрессорных станций и т.п.

* Строительная площадка — территория, отведенная в соответствии с проектом в установленном порядке, для постоянного размещения объекта строительства, а также служб строительно-монтажных организаций и с учетом временного отвода территории, определяемой по условиям производства работ.

** Трасса — полоса отвода, определяемая планом и продольным профилем в соответствии с проектом в установленном порядке, для постоянного размещения линейного объекта строительства (дороги, трубопровода, ЛЭП и т.п.).

1.4. Затраты по возведению, сборке, разборке, амортизации, текущему ремонту и перемещению нетитульных временных зданий и сооружений (для обеспечения нужд отдельных объектов) нормами настоящего Сборника не учтены и предусматриваются в составе норм накладных расходов на строительные и монтажные работы.

Перечень нетитульных временных зданий и сооружений приведен в Приложении 3.

1.5. При соответствующих обоснованиях, предусмотренных проектом организации строительства (ПОС), в главу 8 «Временные здания и сооружения» сводного сметного расчета дополнительно включаются средства на:

— строительство временных зданий и сооружений, необходимых для возмещения и обслуживания специальных категорий строителей;

— возмещение затрат строительно-монтажных организаций, связанных со строительством и оборудованием зданий и сооружений для размещения и обслуживания военно-строительных частей, направленных на строительство объектов;

— строительство временных подъездных дорог, в том числе землевозных, за пределами строительной площадки;

— строительство временных коммуникаций для обеспечения стройки электроэнергией, водой, теплом и т.п. от источника подключения до распределительных устройств на строительной площадке (территории строительства);

— устройство временной дороги вдоль трассы (притрассовой дороги) при строительстве магистральных линейных сооружений общей сети с целью первоначального освоения района строительства;

— строительство необходимых временных подъездных путей (автомобильных, железнодорожных и т.п.) при строительстве линейных сооружений с целью обеспечения подвоза строительных материалов в случае, когда строительство искусственных сооружений: мостов, путепроводов, тоннелей и т.д., осуществляется до начала работ на трассе;

— приобретение оборудования и производственно-хозяйственного инвентаря для титульных временных зданий и сооружений.

1.6. В сметных нормах на строительство титульных временных зданий и сооружений не учитываются затраты на:

— плату за землю, отвод и подготовку территории для строительства временных зданий и сооружений, в 1.4. осушение, подсыпку или намыв, рекультивацию, восстановление условий водопользования и расчистку от леса (предусматриваются в главе 1 «Подготовка территории строительства» сводного сметного расчета для стройки в целом с учетом размещения временных зданий и сооружений);

— содержание и восстановление после окончания строительства действующих постоянных автомобильных дорог, используемых в период строительства (учитываются в главе 9 «Прочие работы и затраты» сводного сметного расчета стоимости строительства);

— устройство временных землевозных дорог в карьере на отвале (учитываются в составе единичных расценок на земляные работы);

— приобретение комплектов инвентарных деталей сборно-разборных временных зданий, инвентарных домов, вагонов и других помещений контейнерного типа, а также оборудования для их оснащения, включая производственный и хозяйственный инвентарь (приобретаются за счет собственных средств заказчика или подрядных организаций);

— содержание и эксплуатацию вахтовых поселков (учитываются в главе 9 «Прочие работы и затраты»). Расходы по сооружению вахтового поселка осуществляются за счет капитальных вложений, выделяемых целевым назначением;

— строительство временных перевалочных баз подрядчика в пунктах перегрузки строительных материалов и конструкций с одного вида транспорта на другой, а также строительство перевалочных баз подрядчика за пределами строительной площадки (учитываются в главе 9 «Прочие работы и затраты» на основании ПОС);

— разработку проектно-сметной документации на строительство титульных временных зданий и сооружений (учитываются в главе 12 «Проектные и изыскательские работы, авторский надзор» сводного сметного расчета);

— привязку типовых временных зданий и сооружений (учитываются в накладных расходах по статье «Расходы по проектированию производства»).

1.7. В сметные нормы не включены и учитываются непосредственно в объектных сметах в соответствии с проектом организации строительства (ПОС) затраты на сооружение временных устройств, необходимых на период выполнения отдельных видов строительных и монтажных работ только для конкретного объекта:

— рельсовых путей под грузоподъемные краны (подкрановых путей) с устройством основания под них;

— оснований для обеспечения устойчивой работы оборудования при устройстве свай, а также оборудования для производства работ методом «стена в грунте», конвейерных линий для монтажа стальных конструкций крупными блоками;

— временных ограждающих конструкций, отделяющих действующие помещения от вновь строящихся, пристраиваемых или ремонтируемых, а также ограждающих конструкций, необходимых для обеспечения ввода в эксплуатацию отдельной части здания;

— возведение сетей и сооружений, необходимость которых вызвана вводом объектов в эксплуатацию по временной схеме;

— временных дорог внутри строящихся зданий для монтажа каркаса;

— причалов для производства берегоукрепительных работ;

— конструкций для защиты зданий и сооружений от повреждений при производстве буровзрывных работ;

— возведение временных надшахтных зданий;

— укладка временных откаточных путей;

— сооружение временных железнодорожных или автодорожных объездов (обходов), связанных со строительством новых или переустройством действующих зданий и сооружений.

Перечень может быть дополнен на основании проекта организации строительства (ПОС).

2. Порядок применения норм

2.1. Сметные нормы, приведенные в Приложении 1, разработаны для условий нового строительства.

При составлении сметной документации на капитальный ремонт производственных зданий, реконструкцию и расширение действующих предприятий, зданий и сооружений, строительство последующих очередей на территории действующих предприятий или примыкающих к ней площадках к указанным нормам применяется коэффициент 0,8.

2.2. При строительстве в районах со сложными климатическими условиями (в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним, в высокогорных районах, пустынных и безводных местностях) затраты на временные здания и сооружения следует определять по расчету на основании данных ПОС или в соответствии с договором подряда по нормам настоящего сборника.

3. Порядок расчетов за временные здания и сооружения

3.1. Размер средств на строительство титульных временных зданий и сооружений может определяться:

— по нормам настоящего сборника;

— по расчету, основанному на данных ПОС. Одновременное использование указанных способов не допускается.

3.2. Расчеты между заказчиками и подрядчиками за временные здания и сооружения производятся за фактически построенные временные здания и сооружения.

3.3. Порядок расчетов за временные здания и сооружения, установленный между заказчиком и подрядчиком, должен применяться от начала и до окончания строительства.

3.4. Построенные титульные временные здания и сооружения принимаются в эксплуатацию, зачисляются в основные средства заказчика (кроме временных автомобильных дорог, подъездных путей и архитектурно оформленных заборов) и передаются в пользование подрядчику в порядке, установленном договором подряда.

3.5. Затраты по разборке временных зданий и сооружений оплачиваются при их ликвидации.

Возвратные суммы от реализации материалов, деталей, оборудования и производственно-хозяйственного инвентаря, получаемые от разборки находящихся на балансе заказчика временных зданий и сооружений, определяются расчетами, учитывающими реализацию этих материалов и деталей в текущем уровне цен (за вычетом расходов по приведению их в пригодное состояние и доставке в места складирования).

3.6. Материалы и конструкции, получаемые от разборки временных зданий и сооружений, приходуются бухгалтерией заказчика и реализуются подрядчику при его согласии.

3.7. При использовании для строительства временных автомобильных дорог из сборных железобетонных плит возвратная стоимость полученных от разборки плит определяется на основании акта, подписанного заказчиком и подрядчиком.

Приложение 1

Сметные нормы затрат на строительство титульных временных зданий и сооружений

Наименование видов строительства предприятий, зданий и сооружений

Сметная норма, % от стоимости СМР по итогам глав 1-7 (графы 4 и 5) одного сметного расчета

Промышленное строительство

Предприятия черной металлургической промышленности (кроме горнодобывающих)

Предприятия цветной металлургической промышленности (кроме горнодобывающих)

Объекты обустройства нефтяных, газовых и газоконденсатных месторождений (промыслов)

Предприятия машиностроения и электротехническая промышленность

Предприятия горнодобывающей промышленности:

Строительство новых угольных (сланцевых) шахт и рудников

Строительство обогатительных фабрик. Вскрытие и подготовка новых горизонтов на действующих горнодобывающих предприятиях

Строительство угольных (сланцевых) разрезов

Предприятия химической промышленности:

Нефтеперерабатывающие и нефтехимические заводы

Прочие объекты химической промышленности

Предприятия торфяной промышленности

Предприятия судостроительной и судоремонтной промышленности

Предприятия лесозаготовительной и деревообрабатывающей промышленности

Предприятия промышленности строительных материалов и стройиндустрии

Предприятия целлюлозно-бумажной промышленности

Предприятия легкой промышленности

Предприятия пищевой промышленности

Предприятия медицинской промышленности

Предприятия микробиологической промышленности

Энергетическое строительство

Тепловые электрические станции:

Конденсационные с блоками 210 — 300 МВт мощностью до 2500 МВт

Конденсационные с блоками 500 -300 МВт мощностью до 5000МВт

Атомные электрические станции мощностью 4000 МВт и выше

Воздушные линии электропередачи 35 кВ и выше

Трансформаторные подстанции 35 кВ и выше и прочие объекты энергетического строительства

Воздушные линии электропередачи, включая осветительные, трансформаторные подстанции 0,4 — 35 кВ

Транспортное строительство

Новые железные дороги без тоннелей и мостов (путепроводов) длиной более 50м

Вторые главные пути железных дорог без тоннелей и мостов (путепроводов) длиной более 50м

Электрификация железнодорожных участков

Развитие железнодорожных узлов, станций, реконструкция железных до рог (усиление отдельных участков и железнодорожных направлений) и другие виды строительства на эксплуатируемой сети

Автомобильные дороги общегосударственного значения и местные (с твердым покрытием) 1 — 4 категории без тоннелей и мостов (путепроводов) длиной более 50м:

При использовании для строительства дорог временных передвижных асфальтобетонных и цементнобетонных заводов

При получении асфальтобетона и цементобетона для покрытия дорог от действующих стационарных предприятий

Экономика отрасли / Для заочников / Носенко И.Ю. — Том 2. Сметное дело в строительстве — 2005

при отсутствии таковых средств в сводном сметном расчете — за счет резерва средств на непредвиденные работы и затраты, либо экономии по другим статьям сводного сметного расчета.

Управление ценообразования по поставленному вопросу разъясняет. В соответствии с п.22 перечня работ и затрат, относящихся к титульным временным зданиям и сооружениям, учтенным в составе сметных норм на строительство временных зданий и сооружений, приведенного в приложении 2 к Сборнику сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений — ГСН 81-05-01-2001, к перечню титульных зданий и сооружений относится устройство оснований и фундаментов под машины и механизмы (кроме устройства оснований для обеспечения устойчивой работы сваебойного оборудования при забивке свай и подкрановых путей для грузоподъемных

При этом под понятием «подкрановые пути для грузоподъемных кранов» следует понимать не только рельсовые подкрановые пути под башенные или козловые краны, но и щебеночные, бетонные из сборных железобетонных плит (с учетом оборачиваемости плит, определяемой в ПОС) основания, обеспечивающие работу монтажного крана на гусеничном , пневмоколесном и автомобильном ходу с креном, не превышающим максимальный размер крена для данного грузоподъемного механизма, приведенный в техническом паспорте на этот механизм.

Согласно п. 1.7 общих положений упомянутого выше ГСН 81-05-01- 2001, указанные затраты в сметные нормы не включены и учитываются в объектных сметах на основании проекта организации строительства

Федеральное агентство по строительству и жилищно-

коммунальному хозяйству попоставленному вопросу сообщает.

Затраты по созданию временного теплового контура учтены усреднение нормами дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время.

Затраты по временной защите приборов отопления в перечень титульных временных зданий и сооружений не включены и,

соответственно, указанные затраты процентными нормами затрат на строительство временных зданий и сооружений, приведенными в приложении 1 к Сборнику сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений ГСН 81-05-01-2001 не учтены,

поскольку относятся к временным зданиям и сооружениям для отдельных видов работ только для конкретного объекта.

В соответствии с п. 1.7. упомянутого выше Сборника ГСН 81-05-01- 2001, затраты на сооружение временных устройств, необходимых на период выполнения отдельных видов строительных и монтажных работ только для конкретного объекта в сметные нормы не включены и учитываются непосредственно в

объектных сметах в соответствии с проектом организации строительства

Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству попоставленному вопросу сообщает.

В соответствии с Приложением 3 (п. 6) к Сборнику сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений – ГСН 81-05-01- 2001, к перечню работ и затрат, относящихся к нетитульным временным зданиям и сооружениям, учтенных в составе норм накладных расходов, в

числе прочих относятся заборы и ограждения, относящиеся по времени их использования и техническим характеристикам к малоценным и быстроизнашивающимся предметам (кроме специальных и архитектурно оформленных заборов).

Заборы из железобетонных плит к малоценным и быстроизнашиваемым предметам не относятся.

Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству по поставленным вопросам сообщает.

Порядок оплаты за применение временных сборных железобетонных дорожных плит в качестве основания под башенный кран — с учетом

«возврата или с учетом оборачиваемости плит надлежит определять в договоре подряда на строительство.

Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству попоставленному вопросу сообщает.

С утверждением Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации — МДС 81-35.2004, Свод правил по определению стоимости строительства в составе предпроектной и проектно-сметной документации — СП 81-09-94, —

По вопросам определения размера средств на строительство временных зданий и сооружений надлежит руководствоваться упомянутой выше Методикой и Сборником сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений — ГСН 81-05-01-2001.

При наличии разночтений в действующих документах по какому-

либо вопросу надлежит руководствоваться документом, вышедшим последним.

Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству по поставленному вопросу сообщает.

В соответствии с п. 4.96. Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации — МДС 8135.2004 резерв средств на непредвиденные работы и затраты включаемые в сводный сметный расчет стоимости строительства в процентном отношении по итогам глав 1-12 (1-9 по объектам капитального ремонта) и предназначен для возмещения стоимости работ и затрат, потребность в которых возникает в процессе разработки рабочей документации или в ходе строительства в результате уточнения проектных решений или условий строительства по объектам, предусмотренным в утвержденном проекте.

При расчетах за выполненные работы по договорам с установленной твердой договорной ценой, резерв средств на непредвиденные работы и затраты в актах приемки выполненных работ не расшифровывается и оплачивается заказчиком по норме согласованной при формировании договорной цены.

В соответствии с п. 4.84 (последний абзац) вышеуказанной Методики, расчеты за временные здания и сооружения могут производиться по установленным нормам или за фактически построенные временные здания и сооружения. При этом расчеты за фактически построенные временные здания и сооружения производятся на основе проектно-сметной документации, а по установленной норме — в соответствии с договорными условиями.

Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству по поставленному вопросу сообщает.

При наличии разночтений по какому-либо вопросу, имеющих место в отдельных документах, следует руководствоваться текстом документа, выпущенного последним.

В соответствии с п. 4.84 (последний абзац) Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, расчеты за временные здания и сооружения могут производиться по установленным нормам или за фактически построенные временные здания и сооружения. При этом расчеты за фактически построенные временные здания и сооружения производятся на основе проектно-сметной документации, а по установленной норме — в соответствии с договорными условиями.

Существующими нормативными и методическими документами в области определения затрат на временные здания и сооружения и порядок расчетов за них (Сборник сметных норм на строительство временных зданий и сооружений — ГСН 81-05-01-2001, Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации — МДС 8135.2004) не оговорен порядок их приема в эксплуатацию.

В соответствии с п. 3.4. Сборника сметных норм на строительство временных зданий и сооружений — ГСН 81-05-01-2001, построенные временные здания и сооружения передаются заказчиком подрядчику в пользование (а не в аренду) в порядке, установленном договором подряда.

Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйствупопоставленномувопросу сообщает.

При строительстве отдельно стоящих котельных размер средств строительства временных зданий и сооружений следует определять по п. 2.4 Приложения 1 к Сборнику сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений — ГСН 81-05-01-2001 вне зависимости от того, для обслуживания когоэта котельная предназначается.

Пункт 5.2.2. указанного сборника следует применять в случаях, когда котельная строится в составе комплекса зданий и сооружений, а не самостоятельно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector