Что входит в водоотведение в многоквартирном доме?

Что входит в водоотведение в многоквартирном доме?

Особенности вологодского водоотведения

В квитанциях водоотведение теперь выделено отдельной строкой.

В квитанциях за коммунальные услуги появилась новая графа — водоотведение при содержании общедомового имущества.

С 1 июня 2020 года в квитанциях за коммунальные услуги появилась новая строка — водоотведение при содержании общедомового имущества.

У вологжан сразу же возникли к ней многочисленные вопросы.

«Что это за строка, и что за услуги в неё входят? — спрашивает нас читательница «Премьера» Татьяна. — Я обращалась в свою управляющую компанию, но там о ней никто ничего не знает и никто не может мне толком ничего объяснить — ни юристы, ни бухгалтеры. Всё сводится к тому, что они просто ссылаются на приказ областного департамента ТЭК № 42 от 13 мая 2020 года. Однако лично мне хотелось бы знать гораздо больше и понимать, на что именно пойдут в данном случае наши деньги».

Дойти до прокурора

Новая строка в квитанциях была введена приказом регионального Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования № 42 от 13 мая 2020 года «Об утверждении нормативов отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Вологодской области» («Премьер» уже писал об этом в своей публикации «Общий сток» в № 27 от 14 июля).

Сослались при этом чиновники на пункт 9.1 статьи 156 Жилищного кодекса РФ, согласно которому плата за содержание жилого помещения должна включать в себя плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также на Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2016 года № 1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме», где регионам предписывалось ввести плату за общие сточные воды.

Как сообщил «Премьеру» наш источник в областном правительстве, департамент довольно долгое время воздерживался от того, чтобы вводить данную строку, однако был вынужден это сделать под давлением Вологодской ассоциации управляющих компаний, которой, в свою очередь, даже пришлось жаловаться на чиновников в прокуратуру.

«В соответствии с постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2016 года № 1498, органам государственной власти субъектов РФ необходимо было не позднее 1 июня 2017 года утвердить нормативы отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, — прокомментировала нам руководитель Вологодской ассоциации УК Элла Степанова. — При этом на территории нашей области норматив на отведение сточных вод в целях содержания общего имущества длительное время был равен нулю».

Однако, добавила она, МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» всё равно выставляло управляющим организациям счета за водоотведение СОИ по формуле «объём водоснабжения равен объёму водоотведения». А те, в свою очередь, были вынуждены оплачивать общедомовые нужды на водоотведение из своей прибыли.

«Решение об утверждении Департаментом ТЭК и ТР норматива за отведение сточных вод на СОИ равным нулю мы сочли незаконным, несоответствующим действующему законодательству и нарушающим права и законные интересы управляющих компаний, — пояснила Элла Степанова. — И в связи с тем, что МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» требовало оплату за водоотведение с управляющих организаций, а они при этом не могли выставлять счета в отношении потребителей, задолженность управляющих компаний перед ресурсоснабжающей организацией росла. И тогда Вологодская ассоциация УК обратилась в прокуратуру».

«Ряд управляющих компаний предъявил в июне 2020 года платежи населению за данную услугу. Начисления норматива зависят от факта технической возможности отведения сточных вод в целях содержания мест общего пользования в многоквартирном жилом доме, — пояснили «Премьеру» в МУП «Вологдагорводоканал». — Минимальный перечень работ по обслуживанию дома включает в себя влажную уборку, промывку внутридомовой системы водоотведения при прочистке бытовых засоров и промывку системы отопления, при которых требуется сброс промывочных вод. Поэтому более точную информацию по начислениям за ОДН по отведению сточных вод в целях содержания общего имущества гражданам необходимо получать в управляющих компаниях». Представители предприятия добавили также, что жителям Вологды, которые заключили с МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» прямые договоры, начисления за общедомовые нужды по стокам не производятся.

Конструктивное решение

Больше всего вопросов у вологжан вызвала не столько сама плата за общедомовое водоотведение, сколько её норматив. Согласно приказу Департамента ТЭК и ТР, для многоквартирных домов с централизованным холодным и горячим водоснабжением и водоотведением, независимо от их этажности, норматив отведения сточных вод в целях содержания общего имущества составляет 0,058 кубометра в месяц на 1 квадратный метр общей площади помещений, входящих в состав общего имущества. Для всех остальных домов он равен 0,029 кубометра на квадратный метр.

«Откуда такой странный показатель — 58 литров на 1 квадратный метр? Это же сколько вёдер надо сменить уборщикам, чтобы использовать столько воды на подъезд? — интересуется читательница «Премьера» Валентина. — У нас на весь подъезд пятиэтажного дома уборщица тратит только одно ведро и даже половину вед­ра воды при мытье всего один раз в месяц. А тут 58 литров на метр!»

«Нормативы за отведение сточных вод на содержание общедомового имущества рассчитываются путем сложения нормативов на холодную и горячую воду на СОИ, согласно Постановлению Правительства РФ № 306 от

23 мая 2006 года «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме», — объяснила Элла Степанова.

Характерно, что к домам при этом предъявляются определённые требования. «Частью 9.1 статьи 156 Жилищного кодекса РФ установлено, что плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов при содержании общего имущества», — сообщил «Премьеру» заместитель начальника Государственной жилищной инспекции Вологодской области Пётр Шубин.

Аналогичное упоминание о конструктивных особенностях содержится и в уже упомянутом приказе № 42 регионального Департамента ТЭК и ТР, что, по мнению некоторых представителей управляющих компаний, позволяет не брать с жильцов деньги за водоотведение на общедомовые нужды.

Причём представители УК отметили, что в законодательстве нет чёткого определения данных особенностей, в результате в ряде других регионов России, где такая строка ранее тоже была введена, вопрос о том, есть ли у дома подобные конструктивные особенности или нет, порой приходится решать в судах.

«Для того чтобы взимать плату за такую услугу, управляющая организация должна сначала составить и заключить двусторонний акт с ресурсоснабжающей организацией, предварительно проведя осмотр дома на наличие указанных конструктивных особенностей. Но сегодня подобные особенности есть, пожалуй, только в современных домах, которые построены недавно, а в большинстве остальных домов они просто отсутствуют, — сказал «Премьеру» руководитель УК «Коммунальщик» Илья Петров. — Поэтому у нас есть большие сомнения в правомерности платы за водоотведение для нужд общедомового имущества, и мы не стали выставлять жильцам эту услугу».

«Я знаю, что несколько управляющих компаний не включили строку за водоотведение для нужд общедомового имущества в свои квитанции, но мы решили действовать в рамках закона. Нормативно-правовые акты, которые регулируют деятельность коммунальной сферы, необходимо соблюдать. Кроме того, «Вологдагорводоканал» выставляет нам строку расходов за такое водоотведение, поэтому мы эту строку ввели, — сообщил нам генеральный директор УК «Подшипник» Сергей Гажинов. — Однако одновременно мы ведём работу по составлению актов, где отмечается, что у многих домов, обслуживаемых нашей компанией, отсутствуют конструктивные особенности, позволяющие осуществлять такое водоотведение. После того как данные акты будут составлены, жильцам будут возвращены выплаченные ими деньги».

По словам представителей УК, новая строка не будет выведена из тарифа за содержание жилья, и, следовательно, тот не будет уменьшен (как предполагали некоторые вологжане). Напротив, теперь жители Вологодской области станут каждый месяц платить за коммуналку на несколько рублей больше.

Распоряжение Комитета по тарифам Санкт‑Петербурга от 14.12.2018 № 214-р

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 № 1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме», постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 13.09.2005 № 1346 «О Комитете по тарифам Санкт‑Петербурга» и на основании протокола заседания правления Комитета по тарифам Санкт‑Петербурга от 14.12.2018 № 230:

  1. Внести в распоряжение Комитета по тарифам Санкт‑Петербурга от 26.05.2017 № 50-р «Об утверждении нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Санкт‑Петербурга» следующие изменения:

1.1. Дополнить распоряжение пунктом 2.1 следующего содержания: «2.1. Утвердить с 01.07.2019 нормативы отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Санкт‑Петербурга согласно приложению 3 к настоящему распоряжению».

1.2. Пункт 3 распоряжения дополнить после слов «электрической энергии» словами «, отведения сточных вод».

1.3. Дополнить распоряжение приложением 3 в редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.

  1. Распоряжение вступает в силу с 01.07.2019, но не ранее дня его официального опубликования.

Председатель Комитета по тарифам Санкт‑Петербурга
Д.В.Коптин

Приложение к распоряжению Комитета по тарифам Санкт‑Петербурга от 14.12.2018 № 214-р

Нормативы отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Санкт‑Петербурга

Нормативы отведения холодной воды в целях содержания общего имущества

в многоквартирном доме

Нормативы отведения горячей воды в целях содержания общего имущества

в многоквартирном доме

Многоквартирные дома
с централизованным холодным

и горячим водоснабжением, водоотведением

Многоквартирные дома
без водонагревателей

с централизованным холодным водоснабжением
и водоотведением, оборудованные раковинами, мойками и унитазами

1. Нормативы отведения холодной и горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме установлены в соответствии с требованиями к качеству коммунальных услуг, предусмотренными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. При определении объема отведения холодной и горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме за расчетный период, общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяется как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам.

3. Нормативы отведения холодной и горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме распространяются на общежития и коммунальные квартиры.

Полезно знать

Статьей 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — Жилищный кодекс) определена структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно части 2 статьи 154 Жилищного кодекса плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

взнос на капитальный ремонт;

плату за коммунальные услуги.

В соответствии с частью 4 указанной статьи плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). В указанный перечень не входит плата за сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, уборку прилежащих к многоквартирному дому территорий.

Сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, уборка и санитарно-гигиеническая очистка помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества в соответствии с подпунктом «д» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, является составной частью деятельности по содержанию общего имущества, принадлежащего собственникам помещений в многоквартирном доме.

Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника (часть 2 статьи 39 Жилищного кодекса), которая пропорциональна размеру общей площади помещения собственника (часть 1 статьи 37 Жилищного кодекса).

В связи с вышеизложенным, изменение схемы расчета за вывоз твердых бытовых отходов и уборку прилежащих к многоквартирному дому территорий исходя из количества проживающих человек действующим законодательством не предусмотрено.

2. Размер платы за водоснабжение, предоставленное на общедомовые нужды при наличии общедомовых приборов учета.

В соответствии с Постановления Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354

«О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» при расчете платы за коммунальные услуги водоснабжения и водоотведения: в многоквартирных домах, оборудованных общедомовыми приборами учета всем потребителям (и в помещениях с индивидуальными приборами учета (ИПУ) и в помещениях без ИПУ) подлежит начислению плата за коммунальные услуги на общедомовые нужды (ОДН), в соответствии с п. 44, 45, 46, 47 вышеуказанных Правил пропорционально площади жилого (нежилого) помещения.

При наличии общедомовых приборов учета в многоквартирном доме из общего объема воды вычитается расход холодной (горячей) воды, определенный по квартирным приборам учета, затем вычитается объем холодной (горячей) воды по нормативам потребления для граждан, чьи квартиры не оборудованы приборами учета. Далее, согласно Правилам предоставления коммунальных услуг, оставшийся объем воды (на общие нужды дома) распределяется пропорционально доле каждой квартиры в общей площади многоквартирного дома.

Ежемесячно управляющая компания снимает показания общедомовых счётчиков, считает сумму всех поквартирных счётчиков, в квартирах, где счётчиков нет – подсчитывают объём воды по количеству прописанных граждан по нормативу. Разница и считается показателем общедомовых нужд по воде, который делится между жильцами пропорционально занимаемой площади.

3. Установление размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив.

В силу части 1 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Частью 7 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 — 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления.

Собственники помещений в многоквартирном доме, по истечении одного года после принятия решения органами местного самоуправления по установлению размера платы за услуги по содержанию и ремонту жилого помещения выступить инициатором собрания собственников по вопросу расчета и установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме согласно п.7 ст.156 ЖК РФ.

4. Перерасчет размера платы потребителю за предоставленную в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, коммунальную услугу.

В соответствие с ч.2 ст.153 Жилищного кодекса РФ собственник обязан вносить плату за коммунальные услуги с момента приобретения права собственности. В соответствие с ч.11 ст.155 Жилищного кодекса РФ неиспользование помещения не является основанием для невнесения платы за коммунальные услуги.

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг

собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 « О предоставлении коммунальных услуг с собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах» (далее – Правила), при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальной услуги по отоплению и газоснабжению на цели отопления жилых помещений.

Не подлежит перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды.

Если потребитель, подавший заявление о перерасчете до начала периода временного отсутствия, не представил документы, подтверждающие продолжительность его отсутствия, или представленные документы не подтверждают временное отсутствие потребителя в течение всего или части периода, указанного в заявлении о перерасчете, исполнитель начисляет плату за коммунальные услуги за период неподтвержденного отсутствия в полном размере в соответствии с настоящими Правилами и вправе применить предусмотренные частью 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации последствия несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги.

Кроме того, с принятием Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ (в ред. от 02 июля 2013 года) «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», до 1 июля 2012 года собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечить оснащение таких домов индивидуальными приборами учета используемой воды.

Тарифы и нормативы

Плата за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договору социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда; плата за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, и собственников помещений в многоквартирном доме, которые на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, в городе Челябинске

НаименованиеЕдиница измеренияРазмер платы в многоквартирном доме
С газовым оборудованиемБез газового оборудования
Содержание жилого помещения (без учета затрат на коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме) по видам благоустройства:
1)Многоквартирные дома, оборудованные одним лифтом в подъезде, с мусоропроводомруб./кв.м25,2124,41
2)Многоквартирные дома, не оборудованные лифтом в подъезде, с мусоропроводомруб./кв.м20,2719,47
3)Многоквартирные дома, оборудованные одним лифтом в подъезде, без мусоропроводаруб./кв.м24,5123,71
4)Многоквартирные дома, не оборудованные лифтом в подъезде, без мусоропроводаруб./кв.м19,5718,77
  1. В плате за содержание жилого помещения учтены налоги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  2. В размере платы за содержание жилого помещения не учтены расходы на оплату холодной и горячей воды, электрической энергии, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Данные расходы определяются управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами для каждого многоквартирного дома индивидуально в порядке, установленном жилищным законодательством Российской Федерации.

Тарифы на коммунальные услуги

Тарифы для граждан в месяц руб.

1

Постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 11.12.2020 г. № 61/55, c 01.07.2020

Для городского населения, проживающего в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами: одноставочный тариф

Для остальных потребителей из категории «Население», тариф составит: одноставочный

2

Холодное водоснабжение и водоотведение

Постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 17.12.2020 г. 63/56, корр.21 c 01.07.2021 г.

Холодное водоснабжение и водоотведение

ХВС на 1 зарегистрированного или собственника

ВО на 1 зарегистрированного или собственника

Холодное водоснабжение и водоотведение

ХВС по показаниям приборов учета воды

ВО по показаниям приборов учета воды

Нормативы потребления

Нормативы потребления коммунальных услуг по холодному (горячему) водоснабжению на общедомовые нужды на территории Челябинской области Постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 24.12.2015 г. № 64/2 (внесены изменения Постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 07.07.2016 г. № 30/2)

Что входит в водоотведение в многоквартирном доме?

  1. Что такое ОДН на воду? Что входит в это понятие?

Теперь для обозначения этого понятия используется новая аббревиатура – КР на СОИ. Это коммунальные ресурсы (КР), потребляемые для содержания общего имущества (СОИ) многоквартирного дома.

Если говорить о воде, то в КР на СОИ входит влажная уборка подъездов, промывка систем коммуникации, полив прилегающих к дому клумб и газонов. Также к КР на СОИ относится вода, потраченная на сброс из системы отопления при проведении ремонта и при опрессовке. Сюда же приплюсовываются технологические потери воды в связи с особенностями труб, стояков, радиаторов и других элементов водопровода.

Читайте также  Из чего вяжут ковры крючком для пола?

Если установлен общедомовой прибор учета, КР на СОИ рассчитывается как разница между показаниями общедомового счетчика и суммой показаний индивидуальных счетчиков с потреблением воды в квартирах по нормативу.

  1. Зачем вводится этот платеж? Из чего он состоит и как начисляется?

Введение платежа обусловлено федеральным законодательством, а именно Жилищным кодексом РФ. Подробнее об этом сказано в частях 1,2, и 3 статьи 154, а также частях 9, 9.1, 9.2, 9.3 статьи 156.

Начисление КР на СОИ производится на общую площадь помещений, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома. По закону к этой площади относятся межквартирные лестничные площадки, лестницы, коридоры, тамбуры, холлы, вестибюли, колясочные, помещения для охраны либо консьержа, не принадлежащие отдельным собственникам. При этом чердаки и подвалы при начислении платы за КР на СОИ по воде и водоотведению не учитываются.

Для расчета платы за КР на СОИ по каждому виду ресурсов для конкретного помещения в доме есть специальная формула.

Тариф на коммунальный ресурс х Норматив потребления КР на СОИ х Площадь общего имущества (БЕЗ ЧЕРДАКОВ И ПОДВАЛОВ) х Площадь помещения собственника / Общая площадь всех помещений в МКД.

  1. Как новый платеж отражен в квитанциях?

Размер платы за КР на СОИ отражается в платежном документе отдельными строками по каждому виду ресурсов: за содержание и текущий ремонт общего имущества, за холодную воду на СОИ, за горячую воду на СОИ, за отведение сточных вод на СОИ.

Кроме того, Департаментом тарифного регулирования Томской области установлен двухкомпонентный тариф на горячую воду, поэтому в платежном документе он должен отражаться строками: компонент на холодную воду на СОИ и компонент на тепловую энергию на СОИ.

  1. С 2013 года в Томской области продлевался мораторий на ОДН на воду. Почему дальше так нельзя?Почему продлевался мораторий?

Первая причина — невысокая оснащенность многоквартирников индивидуальными и общедомовыми приборами учета холодной и горячей воды.

Вторая – не были введены в действие региональные нормативы потребления коммунальных услуг по холодной и горячей воде.

Применявшиеся до настоящего момента нормативы потребления воды устанавливались муниципальными администрациями. Они уже включали расходы на общедомовые нужды. Предъявлять гражданам плату за КР на СОИ в этот период было нельзя: получилось бы, что жители оплачивают одну и ту же услугу дважды.

На начало 2020 года оснащение многоквартирников общедомовыми приборами учета воды достигло в Томской области 76,8 процента, а индивидуальными приборами учета — 82,9 процента.

Кроме того, с 1 декабря 2019 года в Томской области начали действовать нормативы по воде, они утверждены приказом регионального департамента ЖКХ и госжилнадзора.

Таким образом, в Томской области больше нет объективных причин для продления моратория на КР на СОИ, введение которого требуется Жилищным кодексом РФ.

  1. Где можно ознакомиться с региональными нормативами по воде?

Нормативы потребления коммунальных ресурсов на содержания общего имущества утверждены приказом Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области от 31.05.2017 № 20.

  1. Сколько примерно составит платеж за КР на СОИ воду?

Величина платежа зависит от тарифа на воду, категории жилого помещения, площадей квартиры и мест общего пользования. То есть, в разных районах региона величина платежа будет разной.

В Томске, например, для собственника квартиры площадью 54 «квадрата» (при условии платы по нормативу) платеж за КР на СОИ составит от 40 до 76 рублей.

  1. Можно ли сократить расходы за воду, потраченную на общедомовые нужды?

Да. Для начала необходимо установить индивидуальные и общедомовые приборы учета и ежемесячно предоставлять ресурсоснабжающим организациям корректные показания счетчиков.

Нельзя ограничивать доступ представителей управляющей компании или ТСЖ в помещения собственников для контрольного съема показаний и препятствовать установке антимагнитных пломб на счетчики.

Также в каждом многоквартирнике нужно актуализировать сведения о количестве фактически проживающих граждан в каждой квартире.

  1. Есть два вида платежа — по нормативу и по факту. Чем они отличаются?

По общему правилу, установленному жилищным законодательством РФ, оплата КР на СОИ производится по региональному нормативу.

При этом собственники на общем собрании могут принять решение о начислении КР на СОИ по факту, то есть по показаниям общедомового прибора учета.

  1. А что, если многоквартирник потратил на общедомовые нужды больше воды, чем заложено в нормативе? Кто оплачивает эту разницу?

При превышении расходов над нормативом собственникам совместно с управляющей организацией необходимо принимать меры по их уменьшению.

Однако если домом управляет УК, то трата воды сверх норматива будет ее убытком, ведь именно управляющая организация ответственна за обеспечение надлежащего содержания общего имущества, а значит и за то, чтобы фактический объем КР на СОИ не превышал норматива.

Если же домом управляет ТСЖ, то превышение будет убытком ТСЖ, и собственникам придется решать вопрос, каким образом его оплачивать. Ведь ТСЖ — это объединение собственников, а значит, именно они ответственны за контроль расхода ресурса в доме.

На общем собрании собственники могут решить оплачивать КР на СОИ по факту. Для этого берется разница между потреблением воды по общедомовому счетчику и всеми начислениями в квартирах и нежилых помещениях (магазинах, аптеках, спортзалах, кафе на первых этажах). Тогда нормативное ограничение не действует, и если в МКД возникнет перерасход, то оплатить придется всю потраченную на общее имущества дома воду.

  1. В нашем доме есть люди, которые не платят за воду, а еще в одной квартире прописано меньше человек, чем живет на самом деле. Правда ли, что плата за потребленную ими воду ляжет на добросовестных соседей?

Если у жителя в квартире есть счетчик на воду и его показания ежемесячно передаются, то в случае неоплаты долг будет числиться только за ним и не ляжет на соседей.

Другое дело, когда житель не передает показания счетчика или занижает их, либо когда в квартире без счетчика проживает больше человек, чем зарегистрировано. Тогда за индивидуальное потребление будут расплачиваться соседи этих нерадивых жителей.

Чтобы такого не возникало, законодательство предоставляет управляющим организациям и ТСЖ целый ряд инструментов для качественного учета потребляемых коммунальных ресурсов. Это и проведение проверок работы счетчиков в квартирах и правильности их показаний, и проверки наличия незаконных врезок к внутридомовым сетям, и упрощенный порядок составления актов о фактическом проживании незарегистрированных квартирантов без счетчиков, и повышающие коэффициенты на воду для жильцов, не установивших счетчики.

  1. Куда можно обратиться, если возникают вопросы по начислению и оплате за ОДН на воду?

Первоначально с вопросами по начислению платы КР на СОИ необходимо обращаться в управляющую организацию, в том числе ТСЖ, ЖК, ЖСК, а при непосредственном способе управления — в обслуживающую либо ресурсоснабжающую организации.

Если вы не получили удовлетворительного ответа, можно обратиться за консультацией в Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области по телефону горячей линии (3822) 90-55-42 либо написать письмо в департамент (634041, город, Томск, пр. Кирова, 41, кабинет 416).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector