Что такое промилле в дорожном строительстве?

Что такое промилле в дорожном строительстве?

Всё об асфальтировании / Справочник / Дорожная обочина

Дорожная обочина

Дорожная обочина — элемент автомобильной дороги, непосредственно примыкающий к проезжей части на одном уровне с ней (отличающийся типом покрытия и/или выделенный с помощью дорожной разметки), предназначенный для защиты асфальтированной кромки проезжей части от разрушения, сохранения устойчивости земляного полотна, повышения безопасности дорожного движения, а также организации движения пешеходов.

Ширина, прочность, ровность и сцепные свойства дорожной обочины относятся к группе основных параметров и характеристик, определяющих транспортно-эксплуатационное состояние автомобильной дороги. Именно поэтому устройство обочин предусмотрено на дорогах всех категорий. Согласно «ДБН В.2.3-4:2015 Автомобильные дороги» ширина дорожных обочин должна составлять:

  • 3,75 м — для автомобильных дорог категории I-a, I-б и II;
  • 2,50 м — для автомобильных дорог III категории;
  • 2,00 м — для автомобильных дорог IV категории;
  • 1,75 м — для автомобильных дорог V категории.

На особо сложных участках горной местности или на ценных продуктивных землях, а также участках с переходно-скоростными полосами или с дополнительными полосами на подъём допускается уменьшать ширину обочины до 1,5 м для дорог I и II категорий и до 1 м для дорог других категорий.

Элементы дорожной обочины

Дорожная обочина состоит из трёх элементов, каждый из которых имеет своё назначение:

  • Краевая укрепительная полоса — часть дорожной обочины, предназначенная для защиты от разрушения асфальтированной кромки проезжей части и допускающая регулярные заезды на неё транспортных средств. Краевая полоса должна иметь такую же прочность, что и проезжая часть, поэтому устраивается, как правило, совместно с проезжей частью в процессе строительства или реконструкции дороги.
  • Остановочная полоса — укреплённая часть обочины, предназначенная для вынужденной остановки транспорта. Остановочная полоса может устраиваться путём асфальтирования из асфальтобетонных, битумоминеральных и асфальтогранулобетонных смесей, а также путём укладки и уплотнения асфальтовой крошки, необработанных битумом минеральных материалов (щебня, гравия, щебёночно-гравийных смесей) и других материалов (шлаков, отходов камнедробильного производства). Покрытие остановочной полосы должно отличаться от покрытия проезжей части по цвету и внешнему виду или отделяться от него дорожной разметкой.
  • Прибровочная полоса — грунтовая (неукреплённая) часть обочины шириной 0,5 м (0,75 м при наличии оградительных средств), не имеющая дорожной одежды и служащая переходной зоной от обочины к откосу.

Устройство дорожной обочины осуществляется вслед за устройством дорожной одежды. Процесс устройства обочин включает устранение деформации земляного полотна по всей пощади обочины, досыпку грунта до установленного проектом уровня, планировку и уплотнение грунта.

Технология укрепления обочин (устройства остановочной полосы) из монолитного и сборного цементобетона, асфальтобетона, чёрного щебня и других материалов аналогична технологии устройства дорожных оснований и покрытий из соответствующих материалов.

Назначение дорожной обочины

Дорожная обочина выполняет несколько функций наиболее важными из которых являются:

  • Обеспечение устойчивости земляного полотна. В неблагоприятных грунтово-гидрологических условиях путём укрепления обочин защищают земляное полотно от проникновения поверхностных вод, предохраняя проезжую часть дороги от разрушения и загрязнения.
  • Предохранение асфальтированных краёв дорожной одежды от разрушения.
  • Повышение удобства и безопасности дорожного движения. Ширина дорожной обочины и её качество (прочность, ровность, отсутствие дефектов) являются одними из важнейших факторов влияющих на общий коэффициент аварийности на дорогах. В этом аспекте обочина может использоваться для следующих целей:
    • вынужденная остановка автомобиля в случае неисправности без помех для движущегося транспорта;
    • разъезд с встречным транспортным средством на узкой дороге;
    • разворот транспортного средства при отсутствии запрещающей данный маневр дорожной разметки;
    • устройство шумовых полос предупреждающих водителя о выезде с проезжей части;
    • размещение барьерных ограждений и других средств обеспечения безопасности дорожного движения;
    • организация временного движения транспорта при проведении на проезжей части ремонтных работ;
    • размещение дорожно-строительных материалов и дорожно-строительной техники при ремонте дороги.

    Основные требования к эксплуатационному состоянию обочин

    Основные требования к эксплуатационному состоянию дорожных обочин закреплены в «ДСТУ 3587-97 Безопасность дорожного движения. Автомобильные дороги, улицы и железнодорожные переезды. Требования к эксплуатационному состоянию». К наиболее важными из этих требований относятся следующие:

    Отчет о социально-экономическом развитии Пестовского муниципального района

    Совещание о выполнении обязательств Пестовского муниципального района в 2012 году прошло сегодня в Администрации области.

    Арнольд Шалмуев, первый заместитель Главы Администрации Новгородской области отметил, что на протяжении последних 5-6 лет малый бизнес Пестовского района стал его «визитной карточкой» и находится на высоком уровне. В то же время, по оценке, в 2012 году вклад района в объем валового регионального продукта области составил 1,1% (в денежном выражении оценивается в 1,7 млрд. рублей), что является недоста-точным. «В районе проживает 21,5 тыс. человек или 3,4% к числу жителей области, значит, потенциал территории используется не до конца. Необходимо стремиться, как минимум, к 3% доли ВРП», — считает первый вице-губернатор.

    Темп роста вклада района в объем ВРП в действующих ценах составил 105,2%, (по области – 108,5%), в расчете на душу населения — 105,3%, (по области – 108,9%).

    Пестовский район стал одним из тех муниципальных образований, кто перевыполнил взятые обязательства по строительству жилья, но отстает по таким важным показате-лям как сельское хозяйство, освоение средств в дорожном строительстве, объем от-груженных товаров и услуг собственного производства. Не впечатляет и итог предос-тавления гражданам земельных участков – только 28% от заявленных потребностей.
    Уровень безработицы на 1 января 2013 года составил 0,4% от числа трудоспособного населения, что на 0,5% ниже, чем по области (0,9%). Число официально зарегистрированных безработных снизилось к 2011 году в 2 раза (по области – 74,1%).

    Как говорилось на совещании, экономика района достаточно дифференцирована, тем не менее, можно ожидать, что ее показатели в 2013 году будут ниже. Причиной тому – продажа собственниками завода «Пестово-Ново» и простаивающие площади Пестовского механического завода. Сейчас областные власти помогают районной экономике в привлечении новых инвесторов на эти предприятия.

    Заработная плата работников крупных и средних организаций района за 2012 год со-ставляет 19,3 тысяч рублей, и это 9 место в области. Темп роста заработной платы в районе — 115,8% , отстает от среднеобластного показателя на 0,2% (8 место в области).

    Однако в районе неплохо используются дополнительные бюджетные средства, кото-рыми финансируются областные и федеральные программы развития. В 2012 году Пестовский район участвовал в реализации 18 областных целевых программ из 93 программ. Из областного бюджета привлечено 45,4 млн. рублей, что в 5 раз больше, чем в 2011 году. Наряду с этим было принято 20 муниципальных программ, из муни-ципального района на их выполнение направлено 7,9 млн. рублей.

    В районе отмечается миграционный прирост населения. Коэффициент миграционного прироста в районе составил 7,3 промилле на 1000 человек населения. Уровень смертности в районе снижается, но остается выше, чем по области. В 2012 году он составил 20,5 умерших в расчете на 1000 человек населения (по области – 17,9). За 2012 год в районе родилось 290 детей- 109,4% к 2011 году (по области 103,6%). Коэффициент рождаемости составляет 13,4 промилле на 1000 человек населения и это лучший показатель в области.

    Положительно, что доля вторых и третьих детей, родившихся в районе, составляет 49,8%, и превышает показатель по области (45,2%).

    Тем не менее, району есть куда расти, и эти перспективы обозначили в своих выступ-лениях И.Б. Гарамова, председатель комитета Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области, Е.В. Солдатова, председатель комитета финансов области, А.Г. Ваниев, председатель комитета экономики области и другие.

    Промилле уклон это – Уклон в процентах и промилле

    Уклон – показатель наклона какой либо поверхности (дороги, крыши, пандуса лестничного марша и пр.) относительно уровня горизонта.
    В градусах принято обозначать крутые уклоны, в процентах (%) и промилле (‰) – пологие.

    Процент – одна сотая доля.

    Промилле – одна тысячная доля.

    В процентах обычно обозначают уклоны крыш, пандусов, лестничных маршей и т.п.

    
    В промилле обозначают уклоны плоскостных сооружений – спортивные игровые площадки, поля, беговые дорожки, а также линейные сооружения – автомобильные и железные дороги.
    Например: уклон при подъеме 0,2 метра и протяженностью по горизонтали 4 метра будет равен 10 % (читается как – десять сотых) или 100 ‰ (читается как – сто тысячных), это значение также будет соответствовать приблизительно – 3 о .
    На чертежах направление уклона плоскости указывают стрелкой (углом), а рядом проставляется величина уклона.

    Чертеж 1

    Часто спрашивают, что означает уклон, на пример 0,05 – это соотношение сторон (0,2 м / 4 м = 0,05 – см. чертеж 1), которое необходимо перевести в проценты или промилле, смотря что требуется.

    Для определение угла уклона в процентах (%) (см. чертеж 1) необходимо: 0,2 м / 4 м х 100 = 5 %.

    Для определение угла уклона в промилле (‰) необходимо: 0,2 м / 4 м х 1000 = 50 ‰.

    Чтобы определить уклон с точностью до 1 градуса, нужно: 0,2 м / 4 м = 0,05. Полученное число – 0,05

    Полная таблица тангенсов для углов от 0 о до 360 о

    Если требуется определить протяженность горизонтального участка, зная величину уклона в процентах и его высоту из чертежей, необходимо – 0,2 м / (5 % / 100) = 4 м.
    Чтобы определить высоту уклона, зная величину уклона в процентах и протяженность участка из чертежей, необходимо – 5 % / 100 х 4 м = 0,2 м.

    Примечание: для того чтобы ввести на компьютере символ промилле (), необходимо включить NumLock, нажать клавишу Alt и удерживая ее набрать на цифровом блоке клавиатуры 0137, отпустить клавишу Alt после чего появится символ .

    Как рассчитать поперечный и продольный уклоны? — PROGENPLAN

    Нормативные требования по уклонам

    При проектировании улиц населенных пунктов необходимо соблюдать требования по минимальным и максимальным показателям продольных и поперечных уклонов. Значения уклонов приводятся в промилле.

    Поперечный уклон проезжей части улиц и площадей принимается в зависимости от типа дорожного покрытия:

    — асфальтобетонные и цементобетонные – 15 ‰ — 25 ‰;

    — сборные из бетонных и железобетонных плит, брусчатые мостовые — 20 ‰ — 25 ‰;

    — щебеночные и гравийные — 20 ‰ — 30 ‰;

    — булыжные мостовые — 20 ‰ — 35 ‰.

    При возведении и реконструкции в стесненных условиях можно увеличить поперечные уклоны на 5 ‰.

    Поперечные и продольные уклоны машино-места на площадках автостоянок и парковок принимается в пределах от 5 ‰ до 40 ‰.

    Поперечный уклон машино-места на парковках, прилегающих непосредственно к проезжей части улиц, допускается увеличивать до 60 ‰.

    Минимальный продольный уклон на улицах со стоком поверхностных вод, осуществляемым

    по лоткам вдоль проезжей части, следует принимать:

    — для асфальтобетонных и цементобетонных покрытий — 4 ‰;

    — для остальных типов покрытий — 5 ‰.

    Если водоотводные лотки вдоль проезжей части не предусматриваются, то значение минимального продольного уклона не нормируется, и он обеспечивается за счет поперечных уклонов.

    Продольные уклоны на участках улиц с движением автобусов, троллейбусов и трамваев не должны превышать:

    — 60 ‰ — с остановочными пунктами и радиусами кривых в плане 250 м и более;

    — 40 ‰ — с остановочными пунктами и радиусами кривых в плане от 100 до 250 м;

    — 40 ‰ — без остановочных пунктов с радиусами кривых в плане менее 100 м.

    Перевод промилле в градусы

    При переводе промилле в градусы можно пользоваться таблицей Брадиса. Для этого нужно поделить количество промилле на 1000 – это тангенс угла, и посмотреть в таблице значение угла в градусах.

    Но куда проще и быстрее воспользоваться онлайн конвертером величин (откроется в новой вкладке).

    При помощи таблицы Брадиса можно выполнить и обратную задачу – перевести градусы в промилле. Например, значение 5 0 по таблице = 0,08749. Если умножим это значение на 100, то получим проценты (8,749%), а умножим на 1000 – получим промилле (87,49‰).

    Расчет продольного уклона

    Чтобы проверить, соответствует ли запроектированное значение продольного уклона нормативным показателям, можно выполнить небольшой расчет:

    Разницу проектных отметок поделить на расстояние между этими отметками и умножить на 1000. Получите значение уклона в промилле.

    179.04 — 178.93 = 0,11; 0,11/15,2м*1000 = 7,2 ‰.

    Расчет поперечного уклона

    Запроектированное значение поперечного уклона проверим с помощью двух выбранных горизонталей. С середины одной из выбранных горизонталей проводим перпендикуляр. Продлеваем другую горизонталь до перпендикуляра.Длина получившейся линии (от начала перпендикуляра до точки пересечения) равна 16м. как на рисунке. Зная превышение и расстояние просчитываем поперечный уклон – ( 0,1м : 16м) * 1000= 6,3 ‰.

    Что такое 1 промилле | Математика

    Что такое 1 промилле? Как найти 1 промилле? Что измеряют в промилле?

    1 проми́лле — это одна тысячная часть числа.

    Для обозначения промилле существует специальный знак — ‰ (знак процента с двумя нулями).

    Вместо «1 промилле» пишут «1 ‰».

    Слово «промилле» происходит от латинского «pro mille» (за тысячу, с тысячи).

    Так как промилле — это одна тысячная часть числа, то все число — это 1000 ‰.

    Промилле — десятые части процента, то есть

    Чтобы найти 1 промилле от числа, надо число разделить на тысячу.

    1 ‰ от 563 равен 563_1000=0,563;

    1 ‰ от 7204 равен 7204_1000=7,204;

    1 ‰ от 65000 равен 65000_1000=65.

    Для некоторых величин тысячная часть числа имеет свое название.

    1 ‰ от 1 килограмма равен 1 грамму;

    1 ‰ от 1 тонны равен 1 килограмму;

    1 ‰ от 1 километра равен 1 метру.

    Некоторые величины традиционно измеряют именно в промилле.

    Например, соленость воды, уклон железнодорожного пути, уклон дороги, уклон кровли, естественный прирост населения.

    Соленость океанской воды составляет около 35 ‰. Это означает, что в одном литре такой воды содержится 35 граммов солей.

    Соленость морской воды разная: самая высокая — 40-42 промилле — в Красном море, в Баренцевом — всего 5 промилле.

    Уклон железнодорожного полотна измеряют тысячными долями, но, в отличие от солености воды, их так и называют — тысячные ( а не промилле).

    Если длина горизонтального отрезка AB равна 1000 метров, то уклон 11 тысячных означает, что высота AC, на которую поднимется состав, следующий по железной дороге из пункта B в пункт C, равна 11 метрам.

    В старших классах вы узнаете, что угол ABC можно выразить через длины отрезков AC и BC как тангенс угла ABC:

    Чтобы перевести промилле в градусы, то есть определить градусную меру угла ABC, надо найти арктангенс отношения длин отрезков AC и AB:

    Промилле – это… Что такое Промилле?

    Проми́лле (лат. pro mille — за тысячу) [1] — одна тысячная доля, 1/10 процента. Обозначается (‰). Используется для обозначения количества тысячных долей чего-либо в целом. Происходит (как и процент) от написания простой дробью: 27/1000 → 27 ‰; количество нулей в обозначении (3 нуля) соответствует количеству нулей в числе 1000. Символ можно ввести на компьютере с Windows с помощью Alt-0137: при включённом NumLock удерживая Alt набрать на цифровом блоке клавиатуры 0137.

    • 1 ‰ = 0,1 % = 1⁄1000 = 0,001
    • 100 ‰ = 10 % = 0,1
    • 300 ‰ = 30 % = 300/1000 = 0,3
    • 0,7 ‰ = 0,07 % = 0,0007
    • 0 ‰ = 0 % = 0

    Величина в промилле от массы, выраженной в килограммах, эквивалентна массе в граммах. От массы в тоннах — килограммам.

    Пропромилле

    Пропромилле — одна миллионная часть, обозначается тремя латинскими буквами — ppm, читается как «пи-пи-эм». Интересно, что при этом саму аббревиатуру ppm чаще понимают как «частей на миллион» (англ. «Parts per million»), а не как «Pro pro mille». 1 ppm в 1000 раз (на 3 порядка) меньше чем 1 промилле

    • 1ppm =1/1000000 = 0,000001 = 1⋅10 −6 = 0,001 ‰ = 0,0001 %

    Применение

    Есть некоторые величины (доли), традиционно измеряемые в промилле.

    Например, фраза «солёность воды составляет 11 ‰ (одиннадцать промилле)», это то же самое, что и 1,1 % и означает, что из общей массы воды 0,011 (11 тысячных) занимают соли; так, если взять 1 кг воды, то в ней будет 11 г солей.

    Уровень содержания алкоголя в крови человека также часто выражается в промилле.

    Уклон

    В связи с тем, что уклон железно­дорож­но­го пути сравнительно невелик, его также принято исчислять в промилле, однако при этом употребляют термин «тысячная» (например: «уклон 10 тысячных»).

    Представив рельс как гипотенузу прямоугольного треугольника, один из катетов которого имеет длину 1000 метров и параллелен горизонту, увидим, что второй катет будет равен высоте, на которую поднимется состав, проехав (почти) 1 километр. Отношение второго катета к первому на практике часто представляет собой очень малую величину, поэтому его удобно выражать в тысячных. Уклон в 8 ‰ означает, например, что, проехав 1 километр, состав поднимется на высоту 8 метров (тангенс угла подъёма при этом составляет 0,008, то есть собственно угол подъёма равен arctg 0,008 ≈ 0,46°).

    Однако в американской практике уклон пути измеряют в процентах, используя десятичные дроби. Возможно, это связано с тем, что в Америке используется английская система мер, в которой соотношения между единицами расстояния (в частности, милями, ярдами и футами) не кратны 1000.

    См. также

    Литература

    1. Большой энциклопедический словарь. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : «Большая Российская энциклопедия»; СПб. : «Норинт», 1998. — 1456 с. — ISBN 5-85270-160-2
    2. Внесистемные единицы

    как посчитать, методы, как перевести градусы в промилле

    Существуют нормативы на уклоны при проектировании различных коммуникаций и сооружений, которыми руководствуются в своей работе архитекторы и строители. Пользоваться можно любыми размерностями, в том числе и градусами. На практике принято крутые склоны обозначать в градусах, а пологие — в процентах и промилле.

    Форманчук: ФАР поддерживает инициативы Путина

    «Про контроль над дорожным строительством.
    24 января 2012 г. ФАР объявил о поддержке инициативы кандидаты в президенты РФ Владимира Путина о необходимости контроля общественными организациями за строительством дорог. Путин: «Мне сейчас пришла одна мысль в голову. Дорожникам она не понравится, а вот общественным организациям придется по душе. Мы можем дать общественным организациям возможность участвовать в строительстве с первого шага. Подобные инициативы с их стороны уже есть… Таким образом, мы можем поручить министерству транспорта, отдавать общественникам все документы еще на первом этапе. Чтобы люди с первого шага могли знать, что происходит. А дорожники показать свои реальные затраты и качество производства».
    Со своей стороны Межрегиональная общественная организация «Федерация автовладельцев» обращается к Вам с поддержкой указанных инициатив по созданию эффективной системы общественного контроля. Мы также считаем, что подобная система должна внедряться не только в области дорожных фондов и дорожного строительства, но и в других областях.

    Про возврат 0.3 промилле
    13 февраля 2012 г. на заседании правительственной комиссии по безопасности дорожного движения поднималась тема возврата минимально допустимого уровня алкоголя в крови и выдыхаемом воздухе для водителей. Инициируемый президентом Российской Федерации Дмитрием Медведевым закон об отмене 0,3 промилле вступил в силу 6 августа 2010 г.. После этого единственным допустимым состоянием водителя на дороге стала абсолютная трезвость. В противном случае, если алкотестер показывал хотя бы 0,1 промилле, человек превращался в нарушителя, и его ждало лишение права управления автомобилем на срок от 1,5 до 2 лет, а для злостных нарушителей – административный арест на срок до 15 суток.

    Общероссийский народный фронт уже включил возврат 0.3 промилле в свою программу. «В программе есть вопрос о 0,3 промилле — допустимом уровне алкоголя в крови, согласно Международной конвенции», — подтверждает глава ЦИК «Единой России» Андрей Воробьев, который курировал в партии разработку программы Народного фронта.
    Партия «Единая Россия» уже разрабатывает законопроект по возврату 0.3 промилле. В ближайшее время специалисты «Федерации автовладельцев» направят в партию и Народный фронт свои предложения по указанному законопроекту.

    «Возврат 0.3 промилле это необходимость. Тысячи водителей лишились прав из-за кваса или кефира. В ФАР постоянно обращаются водители которых инспектора ДПС освидетельствовали с нарушениями, инспектора уже давно научились «подкручивать алкотестеры», что бы получать нужный им результат. В Правилах Дорожного Движения всегда существовал запрет на управление автомобилем в состоянии опьянения. 0.3 промилле это техническая норма, а не разрешение управлять автомобилем после употребления спиртного» – Кирилл Форманчук, координатор ФАР в Свердловской области.

    Согласно Венской конвенции о дорожном движении, к которой СССР присоединился в 1968 г., в национальном законодательстве должны быть предусмотрены специальные положения, касающиеся вождения под воздействием алкоголя, а также допустимый законом уровень содержания алкоголя в крови, а в соответствующих случаях – в выдыхаемом воздухе, превышение которого является несовместимым с управлением транспортным средством. Во всех случаях максимальный уровень содержания алкоголя в крови в соответствии с национальным законодательством не должен превышать 0,80 г чистого алкоголя на литр крови или 0,40 мг на литр выдыхаемого воздуха»

    СРО «Сахалинстрой» и студенты-волонтёры убедили региональные власти вплотную заняться вопросами безопасности при дорожном строительстве

    СРО «Сахалинстрой» и студенты-волонтёры убедили региональные власти вплотную заняться вопросами безопасности при дорожном строительстве
    Скачать оригинал изображения

    Министерство транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области поддержало предложение Ассоциации Региональное отраслевое объединение работодателей «Сахалинское Саморегулируемое Объединение Строителей» (Ассоциация «Сахалинстрой», СРО-С-019-06072009) разработать и утвердить методические рекомендации по проектированию и выполнению работ по строительству, реконструкции или капитального ремонта дорожной инфраструктуры при прохождении автомобильных дорог общего пользования через населённые пункты Сахалинской области с учётом требований создания безбарьерной среды. Подробности читайте в материале нашего добровольного эксперта из Южно-Сахалинска.

    ***
    На прошлой неделе Ассоциация «Сахалинстрой» инициировала совещание, в котором приняли участие представители и руководители областной Госэкспертизы, Госинспекции строительного надзора, управления автомобильных дорог, проектных организаций, муниципалитетов «Город Южно-Сахалинск» и «Городской округ Долинский». Областной Минтранс отреагировал на поручение заместителя правительства области Сергея Олонцева и на письма-обращения Ассоциации «Сахалинстрой» о нарушениях по итогам проверок выполненных работ по капитальному ремонту автодорог Южно-Сахалинск – Оха 32+300 км – 35+470 км и к Южно-Сахалинскому аэропорту (от примыкания её к проспекту Мира).

    Саморегуляторы и участники проекта СРО «Общественный контроль в строительстве: Профессионализм. Волонтёрство. Наставничество» выявили множественные нарушения на обследованных пешеходных переходах через дороги и прилегающие территории, тротуаров, ограждений. При этом, по оценкам экспертов «Сахалинстроя», имеют место грубые отклонения от норм СП, ГОСТов Российской Федерации, ведомственных документов Минтранса России в части создании опасной для пешеходов инфраструктуры в населённых пунктах области.

    Например, травмоопасные участки для пешеходов находятся на участке дороги Южно-Сахалинск – Оха в районе посёлка Сокол. Фактический уклон тротуаров, которые организованы с дороги на прилегающие территории, достигает в отдельных местах 170 промилле, что соответствует 17 сантиметров по высоте на метр длины. Это сверхопасно для пешеходов, особенно в зимнее, весеннее и осеннее время.

    Также Общественный контроль Ассоциации и студенты строительного техникума зафиксировали грубые нарушения при сопряжении проходящей практически через все населённые пункты области дороги с прилегающими к дороге территориям – проезды во дворы индивидуальных жилых домов, шиномонтажных мастерских, придорожных магазинов, торговых центров, местными проездами и другими земельными участками, что препятствует безопасному передвижению пешеходов. Аналогичная по нарушениям, но более печальная картина на подъездной дороге к аэропорту Южно-Сахалинска, которая проходит через населённый пункт Хомутово.

    «Есть своды правил и ГОСТы, где регламентируются пересечения и примыкания дорог. Но наши заказчики, проектировщики и подрядчики правила организации примыканий дорог необдуманно применяют и к сопряжениям с прилегающими территориями. Например, школа по улице Деповская в 25 микрорайоне, где разворот к воротам школы выполнен радиусом из бордюров 6-8 метров, хотя автомобиль заезжает на территорию школы два-три раза в день. При этом тротуары часто упираются в ограждения дворов, школ или идут «в никуда», – отметил в ходе встречи генеральный директор Ассоциации «Сахалинстрой» Валерий Мозолевский.

    Валерий Павлович добавил, что систематическое нарушение нормативно-технической документации ещё и приводит к перерасходу бюджета. Например, на одном из участков дороги был закопан на полную глубину 40-сантиметровый гранитный бордюрный камень, расходы только на этом отрезке составили 200 тысяч рублей. При том, что, по мнению саморегуляторов, можно было сделать, как прилегающую территорию с нулевыми съездами тротуаров без лишних трудовых и финансовых затрат. В помощь строителям студенты – участники образовательного проекта Ассоциации – разработали альбом типовых решений по организации пешеходных переходов, перекрёстков, примыканий.

    В итоге аргументы СРО и студентов-волонтёров оказались услышанными. Исполняющий обязанности министра транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области Ри Гир Сон согласился, что при проектировании и строительстве нужно учитывать потребность всех людей при движении по тротуарам и, конечно же, необходимо организовывать безбарьерную пешеходную среду. Он поручил «Автодору» исправить, что возможно, а особенно, что создаёт опасность жителям на тротуарах и на переходах, и в дальнейшем совместно с муниципалитетами согласовывать проектирование дорожной инфраструктуры с учётом требований комфортной городской среды.

    В ближайших планах СРО продолжить эту работу, проверив другие поселения вдоль «главной дороги области», и также создать дорожную карту по переделке опасных участков тротуаров в населённых пунктах. Итогом этих исследований может стать обучающий семинар для проектировщиков и подрядчиков при поддержке областного Минтранса.

    СРО «Сахалинстрой» и студенты-волонтёры убедили региональные власти вплотную заняться вопросами безопасности при дорожном строительстве

    СРО «Сахалинстрой» и студенты-волонтёры убедили региональные власти вплотную заняться вопросами безопасности при дорожном строительстве
    Скачать оригинал изображения

    Министерство транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области поддержало предложение Ассоциации Региональное отраслевое объединение работодателей «Сахалинское Саморегулируемое Объединение Строителей» (Ассоциация «Сахалинстрой», СРО-С-019-06072009) разработать и утвердить методические рекомендации по проектированию и выполнению работ по строительству, реконструкции или капитального ремонта дорожной инфраструктуры при прохождении автомобильных дорог общего пользования через населённые пункты Сахалинской области с учётом требований создания безбарьерной среды. Подробности читайте в материале нашего добровольного эксперта из Южно-Сахалинска.

    ***
    На прошлой неделе Ассоциация «Сахалинстрой» инициировала совещание, в котором приняли участие представители и руководители областной Госэкспертизы, Госинспекции строительного надзора, управления автомобильных дорог, проектных организаций, муниципалитетов «Город Южно-Сахалинск» и «Городской округ Долинский». Областной Минтранс отреагировал на поручение заместителя правительства области Сергея Олонцева и на письма-обращения Ассоциации «Сахалинстрой» о нарушениях по итогам проверок выполненных работ по капитальному ремонту автодорог Южно-Сахалинск – Оха 32+300 км – 35+470 км и к Южно-Сахалинскому аэропорту (от примыкания её к проспекту Мира).

    Саморегуляторы и участники проекта СРО «Общественный контроль в строительстве: Профессионализм. Волонтёрство. Наставничество» выявили множественные нарушения на обследованных пешеходных переходах через дороги и прилегающие территории, тротуаров, ограждений. При этом, по оценкам экспертов «Сахалинстроя», имеют место грубые отклонения от норм СП, ГОСТов Российской Федерации, ведомственных документов Минтранса России в части создании опасной для пешеходов инфраструктуры в населённых пунктах области.

    Например, травмоопасные участки для пешеходов находятся на участке дороги Южно-Сахалинск – Оха в районе посёлка Сокол. Фактический уклон тротуаров, которые организованы с дороги на прилегающие территории, достигает в отдельных местах 170 промилле, что соответствует 17 сантиметров по высоте на метр длины. Это сверхопасно для пешеходов, особенно в зимнее, весеннее и осеннее время.

    Также Общественный контроль Ассоциации и студенты строительного техникума зафиксировали грубые нарушения при сопряжении проходящей практически через все населённые пункты области дороги с прилегающими к дороге территориям – проезды во дворы индивидуальных жилых домов, шиномонтажных мастерских, придорожных магазинов, торговых центров, местными проездами и другими земельными участками, что препятствует безопасному передвижению пешеходов. Аналогичная по нарушениям, но более печальная картина на подъездной дороге к аэропорту Южно-Сахалинска, которая проходит через населённый пункт Хомутово.

    «Есть своды правил и ГОСТы, где регламентируются пересечения и примыкания дорог. Но наши заказчики, проектировщики и подрядчики правила организации примыканий дорог необдуманно применяют и к сопряжениям с прилегающими территориями. Например, школа по улице Деповская в 25 микрорайоне, где разворот к воротам школы выполнен радиусом из бордюров 6-8 метров, хотя автомобиль заезжает на территорию школы два-три раза в день. При этом тротуары часто упираются в ограждения дворов, школ или идут «в никуда», – отметил в ходе встречи генеральный директор Ассоциации «Сахалинстрой» Валерий Мозолевский.

    Валерий Павлович добавил, что систематическое нарушение нормативно-технической документации ещё и приводит к перерасходу бюджета. Например, на одном из участков дороги был закопан на полную глубину 40-сантиметровый гранитный бордюрный камень, расходы только на этом отрезке составили 200 тысяч рублей. При том, что, по мнению саморегуляторов, можно было сделать, как прилегающую территорию с нулевыми съездами тротуаров без лишних трудовых и финансовых затрат. В помощь строителям студенты – участники образовательного проекта Ассоциации – разработали альбом типовых решений по организации пешеходных переходов, перекрёстков, примыканий.

    В итоге аргументы СРО и студентов-волонтёров оказались услышанными. Исполняющий обязанности министра транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области Ри Гир Сон согласился, что при проектировании и строительстве нужно учитывать потребность всех людей при движении по тротуарам и, конечно же, необходимо организовывать безбарьерную пешеходную среду. Он поручил «Автодору» исправить, что возможно, а особенно, что создаёт опасность жителям на тротуарах и на переходах, и в дальнейшем совместно с муниципалитетами согласовывать проектирование дорожной инфраструктуры с учётом требований комфортной городской среды.

    В ближайших планах СРО продолжить эту работу, проверив другие поселения вдоль «главной дороги области», и также создать дорожную карту по переделке опасных участков тротуаров в населённых пунктах. Итогом этих исследований может стать обучающий семинар для проектировщиков и подрядчиков при поддержке областного Минтранса.

    Читайте также  Как правильно сушить стяжку пола?
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector