Что такое ГПС в строительстве?

Что такое ГПС в строительстве?

Расшифровка термина ПГС и сферы применения

Области применения песчано-гравийной смеси (ПГС)

В настоящее время такая отрасль, как строительство не стоит на месте, а постоянно развивается, вводя новые технологии добычи и производства стройматериалов, разрабатывая интересные методы возведения и реконструкции различных объектов, необходимых для жизнедеятельности человека.

Разная расшифровка ПГС

В чем отличия гражданского строительства от промышленного.

Часто, изучая специальную документацию и сталкиваясь со строительством, можно встретить такую аббревиатуру, как ПГС. Люди, работающие в этой сфере, сразу понимают, о чем идет речь. Под ПГС понимают, во-первых, песчано-гравийные смеси, а, во-вторых, промышленное гражданское строительство. Остановимся подробнее на каждом определении.

Песчано-гравийные смеси

Песчано-гравийные смеси являются нерудным строительным материалом, который характеризуется сыпучим состоянием, содержащий в себе крупный гравий и песок. ПГС обладает хорошими физико-химическими свойствами и благодаря его приемлемой стоимости, широко используется в строительной отрасли. В зависимости от процентного содержания гравия выделяют:

  • ПГС;
  • ОПГС.

ПГС применяется для устройства дорожных покрытий

В первом варианте, согласно ГОСТ содержание крупных фракций гравия не должно превышать десять процентов. Применяется классическая смесь в дорожном строительстве. Она необходима для укладки верхнего слоя полотна, насыпи и служит своеобразным дренажем при строительстве. А вот для выравнивания территории, такой класс ПГС не подходит, из-за количественного соотношения фракций, входящих в состав (песка и гравия). Для данных работ лучше выбирать ОПГС.

Природная (классическая) гравийная смесь имеет в своем составе дополнительные природные материалы, такие как кварц, глина и другие примеси. Плюс, в зависимости от места добычи, гравийный состав может варьироваться. Это могут быть гранитные или известняковые породы, что, несомненно, отразится на качественных характеристиках стройматериала.

В зависимости от этих величин различается природная ПГС и ПГС обогащенная

Вторая аббревиатура, подразумевает обогащенную песчано-гравийную смесь, в которой процентное соотношение составляющих приравнивается к 70/30. Таким образом, 30% это содержание песка (то есть на объем смеси приходится ¼ песка и ¾ гравия). Данный вид строительного материала получают промышленным путем, добавляя к ПГС гравий. Следовательно, выбрав обогащенную смесь для производства бетона и бетонных конструкций, можно быть уверенным, что конечный продукт получится плотным, морозоустойчивым.

Смесь добывают с помощью специальной техники со дна рек, песчаных карьеров и пляжей. Соответственно, характерные свойства стройматериала зависят от места добычи. Основным и наиболее важным показателем ПГС является скрепляющая способность. Благодаря такой характеристике данный материал получил широкое применение в строительстве, а именно:

  • ландшафтный дизайн территории;
  • строительство дорог;
  • производство бетона;
  • изготовление различных железобетонных конструкций;
  • выравнивание участка;
  • заполнение ям, котлованов.

При добавлении ПГС в воду или цемент, получаются так называемые строительные растворы, которые в дальнейшем используются для изготовления бетона. Но, необходимо помнить о цели, для которой изготавливается цемент и в зависимости от нее соблюдать те или иные пропорции ПГС и цементного раствора.

Таким образом, при увеличении количества жидкости конечный продукт получается менее плотный, но, если раствора, который служит связующим звеном, будет мало, то бетон получится плотный и тяжелый для дальнейшей работы. Также известно применение данного строительного материала при возведении дорожного полотна. С помощью смеси происходит выравнивание территории, на которой ведется строительство или были проведены ремонтные работы.

Таким образом, при выборе песчано-гравийных смесей необходимо четко понимать, для чего они нужны. Если для дорожного строительства, то подойдет природная ПГС, если для ландшафтного дизайна или изготовления бетонных конструкций, то лучше ОПГС.

ПГС — промышленное гражданское строительство

Журнал Промышленное и гражданское строительство

Вторая расшифровка аббревиатуры ПГС означает промышленное гражданское строительство. Строители — это одна из востребованных профессий в настоящее время. Именно они обустраивают среду, делая ее пригодной, для жизнедеятельности человека и возводят шедевры архитектуры. Инженеры, получившие образование по специальности ПГС, занимаются:

  • возведением промышленных объектов;
  • проектной документацией;
  • строительством и монтажом различных объектов;
  • проектированием инженерных систем и водоотведения;
  • обследованием различных сооружений;
  • геодезическими и экологическими изысканиями;
  • управлением на протяжении всех этапов строительства.

Таким образом, ПГС включает в себя все этапы строительства, от проектной документации до отделки готового сооружения. Инженеры принимают колоссальное значение в формировании облика поселка или города, начиная от создания моделей населенного пункта и заканчивая строительством и восстановлением различных сооружений. Проектная деятельность подразумевает:

  • проведение инженерных изысканий;
  • отбор, анализ и систематизация полученных материалов;
  • создание макета готового объекта.

Управление — это организация рабочего процесса, принятие важных решений и ответственность за их исполнение. Под обследованием сооружений понимается проведение осмотра объекта, анализ полученных данных и реконструкция готового объекта.

В заключение стоит повториться, что аббревиатура ПГС подразумевает под собой два определения: смеси из песка и гравия для строительства, а также промышленное гражданское строительство. Смеси разделяют на классическую или природную и обогащенную. Первый вариант применяется в основном в дорожном строительстве, а вот второй — предпочтительнее для ландшафтного дизайна. Промышленно-гражданское строительство подразумевает разработку, анализ и сопровождение на всех этапах строительства объекта, необходимого для жизнедеятельности человека.

Open Library — открытая библиотека учебной информации

Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям.

Категории

Строительство Использование GPS-технологий при строительстве автомобильных дорог

Использование gps-технологий при изысканиях автомобильных дорог

В рамках современной технологии изысканий автомобильных дорог при проектировании на уровне САПР-АД, а также при традиционных изысканиях, наряду с широким применением электронной наземной геодезии (электронные тахеометры, светодальномеры, регистрирующие нивелиры и т.д.), аэрофотосъемки и наземной стереофотограмметрии GPS-технологии в настоящее время стали находить всœе более широкое применение для решения следующих задач:

— топографические крупномасштабные съемки местности на полосœе варьирования трассы и для проектирования различных сооружений автомобильных дорог;

— привязка геологических выработок и пунктов геофизических измерений на полосœе варьирования трассы;

— создание планово-высотных обоснований аэросъемок, фототеодолитных и тахеометрических съемок местности;

— использование в качестве аэронавигационного оборудования при производстве аэросъемок различных видов и назначения;

— разбивка трасс автомобильных дорог с продольным GPS-нивелированием;

— привязка геологических выработок и точек геофизических измерений по трассе автомобильных дорог;

— привязка водопостов, съемка гидростворов и морфостворов, GPS-сопровождение гидрометрических работ (подводные съемки, измерения направлений, скоростей течения и расходов воды в реках, измерения расходов руслоформирующих наносов и т.д.);

— планово-высотная привязка следов выдающихся и исторических паводков на местности;

— съемка пересечений коммуникаций;

— кинœематические (с движущегося автомобиля) съемки плана и профиля дорог при изысканиях реконструируемых автомобильных дорог;

— измерение траекторий автомобилей, параметров и режимов движения транспортных потоков на существующих автомобильных дорогах.

Следует иметь в виду, что в ближайшем будущем GPS-технологии будут постепенно вытеснять традиционные методы и технологии производства изыскательских работ на автомобильных дорогах.

В современном строительстве автомобильных дорог и сооружений на них, наряду с широким использованием средств и методов электронной и лазерной геодезии, GPS-технологии стали находить всœе более широкое применение для решения следующих задач:

— детальная разбивка трасс автомобильных дорог;

— детальная разбивка земляного полотна;

— геодезическое сопровождение строительных процессов;

— управление работой строительных машин и механизмов;

— создание разбивочных сетей при строительстве мостов, путепроводов, наземной тоннельной триангуляции;

— GPS-сопровождение строительных работ при сооружении опор, береговых устоев, монтаже пролетных строений и сооружении мостового полотна мостов и путепроводов;

— контроль точности и качества строительно-монтажных работ.

Читайте также

Картопостроение по данным наземных измерений и по данным спутниковых систем Использование данных о положении объектов, получаемых с помощью спутниковых систем, и данных электронных тахеометров – измерителей пройденных расстояний, позволяет получать. [читать подробенее]

Глобальные системы навигации GPS и ГЛОНАСС разработаны в интересах министерств обороны США и России, а также могут использоваться гражданскими потребителями. Они имеют примерно одинаковую структуру, основаны на одних и тех же принципах и проходят в настоящее время. [читать подробенее]

Для исключения ионосферной рефракци­онной ошибки в системе предусмотрено излучение радионавигацион­ных сигналов и на двух когерентных (синхронизированных) не­сущих частотах и , каждая из которых образуется умножением ба­зовой опорной частоты 10,23МГц на соответствующий. [читать подробенее]

Пример 1. В парикмахерскую с одним креслом приходят клиенты двух типов. Клиенты первого типа хотят только стричься. Распределение интервалов их прихода 35 ± 10 мин. Клиенты второго типа хотят постричься и побриться. Распределение интервалов их прихода 60 ± 20 мин. Парикмахер. [читать подробенее]

Лекция № 5. Система GPS представляет собой самый совершенный на сегодняшний день навигационный инструмент. Где бы Вы ни находились — на земле, на море или в воздухе, при помощи глобальной системы определения координат Вы можете легко, точно и быстро определить свое. [читать подробенее]

Общая характеристика системы GPSS World Тема 3. Система моделирования GPSS WorldСистема GPSS (General Purpose Simulating System=Общецелевая система моделирования) предназначена для разработки и использования имитационных моделей дискретных сложных систем. Она наиболее подходит для. [читать подробенее]

Android позволяет использовать показания GPS-датчика в тех случаях, когда логика приложения напрямую зависит от расположения устройства в пространстве, относительно Земли. GPS-датчик не является стандартным датчиком в Android, поэтому для его использования применяется немного. [читать подробенее]

РАЗРАБОТКА GPSS-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ИМИТАЦИОННОЙ МОДЕЛИ Построение имитационной модели на языке моделирования, например, GPSS [40, с. 75-108] здесь выполняется по схеме ССМ -> GPSS-ССМ -> GPSS-модель. Общие требования к реализации моделей: обеспечить максимальную. [читать подробенее]

Object Новый продукт, Object GPSS содержит много новых функций и процедур, расширяющих возможности разработчика модели. Общее число блоков в системе доведено до 74. Система содержит 11 типов объектов и 73 процедуры для управления моделью. Общее число функций достигает 123. . [читать подробенее]

Воронеж 2006 Учебное пособие МОДЕЛИРОВАНИЕ НА GPSS Э. И. Воробьев, О. Л. Щеглова Воронежский государственный технический университет Э. И. Воробьев О. Л. Щеглова Утверждено Редакционно-издательским советом университета в качестве. [читать подробенее]

Строительные организации

Строительство традиционно остается одной из ведущих сфер российской промышленности. Строительные компании неизменно демонстрируют интенсивное развитие, активно возводятся инфраструктурные объекты и жилые массивы. Зачастую целые районы всего за несколько лет полностью меняют свой облик.

Разумеется, эффективность любой стройки во многом зависит от четко скоординированной работы строительного транспорта и техники, различных механизмов, своевременной доставки персонала, материалов и оборудования на стройплощадки. К сожалению, махинации персонала с топливом, нецелевое использование транспортных средств и спецтехники нередко снижают эффективность работы строительных компаний.

Проблемы и решения

Решение для мониторинга и контроля строительного транспорта позволяет определять местоположение и строить треки перемещения всех видов строительной техники в режиме реального времени.

Специальные решения для строительных компаний позволяют производить контроль моточасов строительного транспорта и работы механизмов.

Простои и активная
работа строительной техники

Благодаря датчикам работы механизмов и двигателя система мониторинга и контроля даст точный отчет о простоях и времени реальной работы любой строительной техники.

Повышенный расход
топлива и ГСМ

Благодаря установке на строительный транспорт GPS/ГЛОНАСС датчиков уровня топлива можно отслеживать количество использованного топлива, средний расход, объемы и время сливов и заправок.

Нарушения дисциплины и
регламента управления техникой

Интеграция с тахографами, а также датчики движения и ударов повышают дисциплину водителей и операторов строительной техники.

Принцип работы

  • На строительную технику и транспорт устанавливаются GPS/ГЛОНАСС модули спутникового мониторинга
  • Информация от модулей и датчиков поступает на сервер и обрабатывается в ПО «СКАУТ-Платформа»
  • В программном обеспечении реализована система подробных отчетов. Это позволяет анализировать поступающую информацию и вовремя принимать грамотные управленческие решения.

Схема работы системы спутникового мониторинга строительной техники от СКАУТ

Примеры отчетов

Отчет «Мониторинг транспорта»

История движения транспорта — построение треков на карте с информацией о пробеге, простоях, местах стоянок, скорости и графики датчиков.

Просмотр треков перемещение строительного транспорта в системе СКАУТ

Отчет «Моточасы и топливо (индивидуальный)»

Время работы на каждом режиме

Периоды работы водителя строительного транспорта по дням в системе СКАУТ

Сводка по работе механизмов, загрузкой и разгрузкой

Состояние датчиков механизмов строительной техники в системе СКАУТ

Отчет «Движения и стоянки с топливом»

На карте в режиме онлайн и в подробных отчетах по e-mail карта с отметкой тех места, где зафиксированы нарушения.

ГПС. Их назначение и классификация. Гпс в строительстве это

Песчано-гравийная смесь (ПГС) содержит в себе гравий и песок. Данный строительный материал как правило характеризуется наибольшей крупностью зерен гравия. Бывает двух видов: природный и обогащённый (ОПГС).

ПГС используется для изготовления бетона.

Смесь песчано-гравийная ПГС фр. 0-40мм характеризуется следующими показателями:

1) насыпная плотность, тн/м3 — 1,74;2) марка по прочности (дробимости) — М-1000;3) морозостойкость — F-300.

Щебеночно-песчаная смесь (ЩПС) фр.0-40.

Щебеночно-песчаная смесь (ЩПС) считается одним из самых дешевых и универсальных строительных материалов на отечественном рынке, производство которого не составляет больших трудозатрат, хранение может длиться бесконечно долго, а технические возможности позволяют использовать его в широком спектре строительных работ.

ЩПС является полностью натуральным материалом, состоящим из природных компонентов – песка и щебня, которые добываются в промышленных карьерах при дроблении скальных пород и смешиваются на месте в готовую строительную смесь. ЩПС также получается при естественном выветривании скальных пород, и себестоимость такого вида щебеночно-песчаной смеси еще ниже.

Добытая в карьерах, щебеночно-песчаная смесь доставляется на дробильно-сортировочные станции, где измельчается, просеивается до мелкозернистых фракций, и на этом процесс производства заканчивается – ЩПС готова к использованию! Важным преимуществом этого строительного материала можно считать абсолютную неприхотливость ЩПС – она может храниться бесконечно долго при любых климатических условиях и даже на открытых площадках.

Благодаря своей дешевизне и качественным техническим характеристикам, ЩПС активно используется в строительстве и добавляется в состав цементных и бетонных растворов различного назначения, в качестве оснований для фундаментов зданий и автомобильных дорог, автостоянок и аэродромных площадок. В растворах ЩПС быстро изменяет их свойства, за что и ценится.

Щебеночно-песчаная смесь может использоваться и в чистом виде в качестве отсыпки дорожных обочин, укладки бетонных покрытий и дренажных подушек в заболоченных районах, в создании подъездных путей и обустройстве строительных площадок, засыпки траншей и котлованов.

Купить щебеночно-песчаные смеси с разным процентным соотношением компонентов и техническими характеристиками сегодня достаточно просто: ЩПС изготавливается по строительным ГОСТ, которые заранее регламентируют содержание компонентов и определяют свойства готовой смеси.

Сфера применения

Щебеночно-песчаная смесь 0-40 используется наряду с ЩПС С4 в качестве нижнего слоя оснований автомобильных дорог. В составе ЩПС наличествует песок и щебень фракций 0-50, 5-20, 20-40, смешанные в определенной пропорции.

Ее активно используют для устройства нижних слоев обычных пешеходных дорожек в общественных парках и скверах или на загородных участках, при возведении индивидуальных построек различной этажности. Верхний слой дорожек может быть выполнен из песчано-гравийной смеси, теннисита или других материалов.

На основании ГОСТ 25607-94 щебеночно-песчаная смесь 0-40 может быть использована в качестве материала, укрепляющего обочины автомобильных дорог.

Основные преимущества

К преимуществам использования ЩПС можно отнести:

  • однородность слоя основания — это минимизирует появление отраженных трещин в уложенном поверх основания асфальтобетонном покрытии;
  • возможность вести дорожные работы, не перекрывая движение по автомагистралям;
  • возможность устройства временного покрытия;
  • отсутствие необходимости в смесительных установках и, как следствие, сокращение времени работ;
  • отсутствие необходимости устраивать складские площадки для хранения смеси;
  • любая щебеночно-песчаная смесь допускает возможность работы в дождь, в том числе и смесь фракций 0-40.

ОТЗЫВЫ

Пока нет отзывов.

Строительные материалы в Краснодаре и крае

Любое строительство сложно себе представить без использования строительных материалов. Что бы вы ни строили, вам обязательно что-нибудь из них понадобится. Песок, щебень, ГПС, отсев, глина, чернозем, керамзит, дрова, навоз, уголь — поставкой всего этого занимается ИП Задыхин В.Ю.

Строительный песок широко используется в составе различных стройматериалов, а также при намывке участков под строительство, возведении дорог, пескоструйной обработке или для обратной засыпке в жилищном строительстве. Песок — это радиацонно безопасный материал, пригодный без ограничений для совершенно всех видов строительства.

Щебень — это не менее популярный материал, чем песок. Его очень часто используют при изготовлении бетона, так как щебень отлично сцепляется с цементно-песчаным раствором. В зависимости от его фракции этот материал могут применять при закладке фундамента, для производства бетона или в дорожном или железнодорожном строительстве.

Гравийно-песчаная смесь, или ГПС — это смесь с содержанием гравия и песка, которая так же, как и щебень, используется при изготовлении бетона. Кроме того, из ГПС делают цемент.

Кроме того в производстве цемента как ингредиент используется глина. Вы можете купить глину и чернозем для своего строительства. Из легкоплавкой глины путем обжига получают керамзит, который является неотъемлемой частью частью строительства — утеплителем.

Если на вашем участке не проведен газ и вы задумываетесь о том, чтобы топить дом дровами, закажите их у нас. Мы привезем их в срок и по приятной цене. Кроме того, вы можете купить уголь. Чем отапливать дом? Выбор за вами!

Чтобы удобрить участок и повысить плодородность ваших растений, приобретите навоз. Это натуральное удобрение является весьма эффективным.

Не знаете, где купить такие строительные материалы, как песок, щебень, ГПС, отсев, глина, чернозем, керамзит, дрова, навоз, уголь? Закажите их у нас!

ГПС — это. Что такое ГПС?

Государственная пресс-служба Израиля

гравитационный подводный снаряд

Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.

головная перекачивающая станция

гибкая производственная структура

Государственная противопожарная служба

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка.

— С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

государственная пограничная служба

гетерогенные продукты сгорания

головная пульпоперекачная станция

государственное предприятие связи

генератор промежуточной сетки

гибкая производственная система

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

габарит приближения строений

Гильдия пермских строителей

г. Пермь, организация, строительство

грузовой подвижной состав

«грелка походная самоходная»

девушка в походе

глубоководная полиметаллическая сульфидная рудаглубоководный полиметаллический сульфид

государственное пенсионное страхованиестраховое свидетельство государственного пенсионного страхования

Словарь сокращений и аббревиатур. Академик. 2015.

ГПС. Их назначение и классификация.

Одной из тенденций развития технологии изготовления деталей в серийном производстве является применение и использование в промышленности ГПС (гибких производственных систем).

Гибкие системы создавались для автоматизации мелкосерийного, серийного производства. При этом выравнивалась разница по производительности и мобильности с КС и массовым производством до определенного оптимума.

ГПС позволяет ликвидировать незавершенное производство, увеличить рентабельность его за счет увеличения производительности в 4 … 8 раз, а также позволяет осуществлять принцип в технологии «Делай вовремя».

ГАУ – гибкий автоматизированный участок.

ГАЦ – гибкий автоматизированный цех.

ГАЗ – гибкий автоматизированный завод.

ГПМ – гибкий производственный модуль.

ГПЯ – гибкая производственная ячейка.

ГАЛ – гибкая автоматическая линия.

ТО – технологическое оборудование.

Согласно ГОСТ 26.228-90 ГПС представляет собой управляемую средствами вычислительной техники совокупность технологического оборудования (ТО), состоящую из ГПМ в сочетании ГПЯ и других видов, автоматических систем технологической подготовки производства и системы обеспечения, функционирования, обладающая свойством автоматизированной переналадки при изменении программы производства изделий, разновидность которой ограничена технологическими возможностями оборудования.

ГПМ – единица ТО, автоматически осуществляющая технологические операции, в пределах его технических характеристик, способная работать автономно или в составе ГПС, или ГПЯ.

ГПЯ – управляемая средствами ВТ совокупность нескольких ГПМ и системы обеспечения функционирования, осуществляется комплекс технологических операций, способных работать автономно и в составе ГПС при изготовлении изделий в пределах подготовки запаса заготавливают и РИ.

Промежуточным элементом ГПС является ГАЛ. ГАЛ отличается от ГАУ тем, что в ней операции располагаются в строгой последовательности ТП.

Операция ГПС служит для выполнения одой или нескольких операций обработки деталей. Предметная ГПС изготавливает отдельные детали, сб. единицы, а узловая изготавливает компоненты деталей, сб. единиц и осуществляет их сборку.

1-ый уровень автоматизации: При нем осуществляется автоматизированная переналадка оборудования при изготовлении освоенных изделий.

2-ой уровень автоматизации: Характеризуется автоматической переналадкой при изготовлении освоенных изделий.

3-ий уровень автоматизации: Когда производится автоматизированная переналадка при изготовлении новых изделий.

Что такое ГПС в строительстве?

СМЕСИ ЩЕБЕНОЧНО-ГРАВИЙНО-ПЕСЧАНЫЕ ДЛЯ ПОКРЫТИЙ И ОСНОВАНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ

Crushed stone-sandy mixtures for road and airfield surfacings and bases. Specifications

Дата введения 2011-01-01

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и МСН 1.01-01-96* «Система межгосударственных нормативных документов в строительстве. Основные положения»

* Документ не был принят на территории Российской Федерации. — Примечание изготовителя базы данных.

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом «Дорожный научно-исследовательский институт» (ОАО «СоюздорНИИ») Российской Федерации

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации в строительстве ТК 465 «Строительство»

3 ПРИНЯТ Межгосударственной научно-технической комиссией по стандартизации, техническому нормированию и сертификации в строительстве (МНТКС) (протокол от 21 октября 2009 г. N 36)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование органа государственного управления строительством

Читайте также  Нужен ли бетоноконтакт под наливной пол?

Агентство по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства

Министерство строительства и развития территорий

Министерство регионального развития

Агентство по строительству и архитектуре при Правительстве

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 апреля 2010 г. N 63-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 25607-2009 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2011 г.

6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Август 2018 г.

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на готовые щебеночно-песчаные, гравийно-песчаные и щебеночно-гравийно-песчаные смеси, применяемые для устройства покрытий, оснований и дополнительных слоев оснований автомобильных дорог и оснований аэродромов и укрепления обочин автомобильных дорог, а также на щебень, применяемый для устройства оснований по способу заклинки.

Настоящий стандарт не распространяется на заполнители для тяжелого и мелкозернистого бетона, асфальтобетонных смесей и готовые смеси для оснований и покрытий, обработанные неорганическими и органическими вяжущими материалами.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте приведены ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 3344-83 Щебень и песок шлаковые для дорожного строительства. Технические условия

ГОСТ 5180-84 Грунты. Методы лабораторного определения физических характеристик

ГОСТ 6613-86 Сетки проволочные тканые с квадратными ячейками. Технические условия

ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия

ГОСТ 8269.0-97 Щебень и гравий из плотных горных пород и отходов промышленного производства для строительных работ. Методы физико-механических испытаний

ГОСТ 8735-88 Песок для строительных работ. Методы испытаний

ГОСТ 22733-2002 Грунты. Метод лабораторного определения максимальной плотности

ГОСТ 24104-2001 Весы лабораторные. Общие технические требования*

* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 53228-2008: с 1 января 2010 г. в части вновь разрабатываемых и модернизируемых весов; с 1 января 2013 г. в части весов, разработанных до 1 января 2010 г.

ГОСТ 25584-90 Грунты. Метод лабораторного определения коэффициента фильтрации

ГОСТ 28622-90 Грунты. Метод лабораторного определения степени пучинистости

ГОСТ 29329-92* Весы для статического взвешивания. Общие технические требования

* На территории Российской Федерации с 01.01.2010 г. действует ГОСТ Р 53228-2008, здесь и далее по тексту. — Примечание изготовителя базы данных.

ГОСТ 30108-94 Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Технические требования

Щебеночно-песчаные, гравийно-песчаные и щебеночно-гравийно-песчаные смеси (далее — готовые смеси) и щебень, применяемый для устройства оснований по способу заклинки, должны соответствовать требованиям настоящего стандарта и изготовляться по технологическому регламенту, утвержденному предприятием-изготовителем.

3.1 Требования к щебню для устройства оснований по способу заклинки

3.1.1 Щебень, применяемый для устройства оснований по способу заклинки, должен соответствовать требованиям ГОСТ 8267 по зерновому составу, прочности, истираемости, морозостойкости, содержанию пылевидных и глинистых частиц, глины в комках, содержанию дробленых зерен в щебне из гравия и устойчивости структуры щебня против железистого и силикатного распадов.

Марка по дробимости щебня из осадочных горных пород не должна быть ниже 400.

Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в щебне не должно превышать 25%.

3.1.2 Щебень в зависимости от выполняемой функции при устройстве оснований подразделяют на основной и расклинивающий. В качестве основного применяют щебень фракций 40-80 или 80-120 мм. В качестве расклинивающего для фракции 40-80 мм применяют щебень фракций 5-10 и 10-20 мм (смесь фракций 5-20 мм), готовые смеси С6, С11 (см. таблицу 3); для фракции 80-120 мм применяют щебень фракций 5-20 и 20-40 мм (смесь фракций 5-40 мм), готовые смеси С5, С10 (см. таблицу 3).

3.1.3 Щебень из изверженных и метаморфических пород марки по дробимости 600 и ниже, щебень из осадочных пород марки 400 и щебень из гравия марки 600 и ниже характеризуют показателями пластичности и водостойкости.

3.1.4 Марка щебня по пластичности должна соответствовать требованиям, приведенным в таблице 1.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector